НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 4

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Медицинский университет «Реавиз»

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Направление подготовки 34.03.01 Сестринское дело

ФИО__________________________________________КУРС______________________________ГРУППА_____________________

общекультурные компетенции:

№ п/н Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
Самооценка студента Оценка руководителя практики лечебного учреждения Оценка преподавателя  
  ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Производственная практика: наблюдение взаимодействия обучающийся-врач, обучающийся -пациент   анализ процесса взаимодействия обучающийся -врач, студент-пациент   Защита отчета по практике Применять основы философских знаний      
    Знать: Основные и фундаментальные мировоззренческие проблемы в их историко-философском преломлении.

Основные варианты познавательного и аксиологического выбора, их роль в решении коренных вопросов медицинской этики и деонтологии. Роль философии в анализе реалий современной жизни, общественных и духовных структур человеческого мира. Основные проблемы философии медицины, единство медицинского знания и философской методологии.

     
    Уметь: Использовать историко-философский и системно-аналитический методы при исследовании общих законов функционирования природы, общества и человека. Использовать философию как общую методологию при анализе частных медицинских проблем, при работе с учебной, научной и справочной литературой.      
    Владеть: Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полеми­ки, практического анализа логики различного рода рассуждений      
  ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Психологическая практика: наблюдение взаимодействия обучающийся-врач, обучающийся -пациент   анализ процесса взаимодействия обучающийся -врач, студент-пациент   Защита отчета по практике Знание правил личностного общения Использование нормы деловой этики Соблюдение правил профессиональной этики в общении с пациентами и родственниками пациентов      
    Знать: Основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста. Правила фонетики и морфологии латинского языка; систему склонений имен существительных и имен прилагательных, образование глагольных форм, употребляемых в рецептуре, способы словообразования.      
    Уметь использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; Переводить с латинского языка на русский язык со словарем и без словаря: анатомические, гистологические, паразитологические, зоологические, микробиологические термины из международных номенклатур, топографо-анатомические, клинические термины, фармацевтические термины, а также латинские выражения и простые предложения. Переводить на латинский язык без словаря и со словарем рецепты полностью и с использованием принятых сокращений. Использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации (читать оригинальный текст со словарем с полным и точным пониманием содержания, а также без словаря с целью ознакомления с содержанием).      
    Владеть Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников      
  ОК-4 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент     Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Сохранение норм делового общения с представителями различных социальных, этнические, конфессиональные и культурные слоев общества. Осуществлять основные функции общения: обмен информацией, межличностное взаимодействие, восприятие друг друга; Осуществлять используемые стили общения Корректный выбор подходящего к ситуации стиля        
    Знать Функции и средства общения, основы делового общения. Пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов. Типы связей и отношений индивида и различных социальных групп. Типологию межличностных отношений. Принципы построения эффективных организационных коммуникаций.      
    Уметь Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях. Определять преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов; Оценивать конфликтные ситуации. Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности. выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;      
    Владеть основными функциями общения: обменом информацией, межличностным взаимодействием, восприятием друг друга          
  ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент     Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Культура поведения Проявление таких качеств как Организованность Пунктуальность Вежливость Доброжелательность и т.д.      
    Знать потребности, необходимые для продолжения обучения; Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения.      
    уметь оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей.      
    Владеть: навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков      
  ОК-6 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Поддерживание хорошей физической формы Отсутствие вредных привычек      
    Знать: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; принципы здорового образа жизни.      
    Уметь: разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения.      
    Владеть: Методами физического самосовершенствования и самовоспитания      
               
Общепрофессиональные компетенции:
№ п/н Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
Самооценка студента Оценка руководителя практики лечебного учреждения Оценка преподавателя  
  ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -медперсонал     Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -медперсонал Защита отчета по практике Использование информационных, ресурсов библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий соблюдение основных требований информационной безопасности      
    Знать Основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста. Основные виды специальной словарно-справочной литературы и правила работы с ней. Основные возможности использования программных оболочек, архиваторов файлов, текстовых редакторов, баз данных в здравоохранении      
    Уметь Использовать базы данных для хранения и пользования информации в здравоохранении. Использовать компьютерные программы для решения задач математической статистики в профессиональной деятельности. Использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации (читать оригинальный текст со словарем с полным и точным пониманием содержания, а также без словаря с целью ознакомления с содержанием      
    Владеть критическим анализом получаемой информации; Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полеми­ки, практического анализа логики различного рода рассуждений      
  ОПК-6 способность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное применение знаний общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии      
    Знать Наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме: мембранные процессы, транспорт ионов, электрогенез в клетках, тканях и органах, действие полей на ткани. Физические свойства биологических жидкостей и тканей: мышца, нерв, кровь, лимфа. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. Задачи и общие пути катаболизма; вопросы интеграции и регуляции метаболизма. Пути обмена углеводов, липидов, белков, аминокислот. Элементы биохимии тканей. Уровни организации живых систем и общие свойства живого: метаболизм, саморегуляцию, самообновление и самовоспроизведение. Общие закономерности передачи наследственных признаков и свойств в поколениях, принципы реализации наследственной информации, основные закономерности и общую характеристику процесса эмбриогенеза.      
    Уметь Применять основные понятия, теоремы и формулы теории вероятностей для расчетов вероятностей случайных событий. развивать и формировать логическое мышление, точно формулировать задачу и использовать полученные знания при изучении физики, химии биологии и других дисциплин;      
    Владеть Методикой обобщать и осмысливать данные различных медицинских наук с общефизиологических и естественно-научных позиций      
  ОПК-7   Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное применение знаний в оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека      
    знать Строение во взаимосвязи с функцией, топографию, развитие и индивидуальные особенности: опорно-двигательного аппарата человека; внутренних органов; сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; центральной и периферической нервной системы; органов чувств. Основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма.      
    Уметь Применять законы наследования для расчета вероятности проявления изучаемых признаков и прогнозировать наследственные заболевания человека при решении генетических задач. На натуральных препаратах и трупе человека показывать и называть органы, детали их строения, распознавать варианты нормы и аномалии развития органов. Распознавать изменения структуры клеток, тканей и органов в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма. Проводить исследования функционального состояния организма человека.      
    Владеть: Анализировать основные патологические состояния. Определять роль типовых патологических процессов в динамике развития основных групп болезней. Объяснять механизмы развития и проявления заболеваний, а также ме­ханизмы действия различных прин­ципов лечения и профилактики      
  ОПК-8 готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для осуществления профессиональной деятельности Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное использование медицинского оборудования согласно направлениям профессиональной деятельности      
    знать правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;      
    Уметь пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;      
    Владеть применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для осуществления профессиональной деятельности      
               
профессиональные компетенции: сестринская клиническая практика:
№ п/н Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
Самооценка студента Оценка руководителя практики лечебного учреждения Оценка преподавателя  
  ПК-1 готовность к обеспечению квалифицированного ухода за пациентом Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому: выявление потребностей пациента планировать квалифицированный сестринский уход      
  знать Основные задачи и направления развития сестринского дела в Российской Федерации. Повседневные жизненно важные потребности человека. Принципы обучения пациента и его семьи уходу и самоуходу. Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделе­нии; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами      
  уметь Осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода. Осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода.      
  Владеть организацией и осуществлением сестринского ухода в стационаре и на дому      
  ПК-2 способность и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении диагностических процедур Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники: Подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований. Проводить забор крови для серологической диагностики.        
    Знать: Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний Обязанности медицинской сестры при выполнении диагностических мероприятий в терапевтическом отделе­нии; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами.      
    Уметь: На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований. Проводить забор крови для серологической диагностики.            
    Владеть: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги)      
  ПК-3 способность и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении лечебных процедур Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача. Оценивать действие лекарственных препаратов на пациента обучения пациента и семьи правилам применения лекарственных средств      
    Знать: Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебных мероприятий в терапевтическом отделе­нии; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами.      
    Уметь: На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей. Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Оценивать действие лекарственных препаратов на пациента.        
    Владеть: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги) Методикой обучения пациента и семьи правилам применения лекарственных средств          
  ПК-4 готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи      
    Знать: особенности оказания медицинскую помощи; Методы сердечно-легочной реанимации.      
    Уметь: оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи оказывать первую помощь установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, Оказывать первую медицинскую помощь при лекарственных отравлениях.      
    Владеть: основными мероприятиями по оказанию первой помощи при неотложных и угрожающих жизни состояния      
  ПК-5 готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи      
    Знать: особенности оказания медицинскую помощи при чрезвычайных ситуациях; Методы сердечно-легочной реанимации. при чрезвычайных ситуациях      
    Уметь: оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, при чрезвычайных ситуациях Оказывать первую медицинскую помощь при лекарственных отравлениях. при чрезвычайных ситуациях      
    Владеть: основными мероприятиями по оказанию первой помощи при неотложных и угрожающих жизни состояния при чрезвычайных ситуациях      
  ПК-8 способность и готовностью к проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике планировать этапы сестринского процесса при проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий      
    Знать: Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения. Организацию противоэпидемического обеспечения населения. Особенности возникновения и распространения инфекционных болезней в условиях лечебного учреждения; эпидемиологический надзор и основы профилактики внутрибольничных инфекции. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний.      
    Уметь: В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в соответствии с инструктивными документами. Применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции, осуществлять комплекс противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.      
    Владеть: Обеспечением безопасной больничной среды; универсальными и стандартными мерами предосторожности Мерами поддержки безопасной среды для пациента. Мерами обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала..      
  ПК-9 способность и готовностью к участию в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике планировать этапы сестринского процесса в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения      
    Знать: Периоды жизнедеятельности человека. Анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды. Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.      
    Уметь: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги).

Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания.

     
    Владеть: Работать и организовывать работу в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения      
  ПК-11 способность и готовностью к консультированию пациентов и членов их семей по вопросам профилактики заболеваний и их обострений и осложнений, травматизма, организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Составление плана обучения и контроля обученности пациента и его окружения; Корректное составление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и Корректное консультирование населения      
    Знать: Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. Общие закономерности возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения; причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных группах и нозологических формах инфекционных болезней. Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний. Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний. Процессы старения организма, особенности диететики и фармакотерапии.      
    Уметь: Консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки Консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма. Консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений. Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Эффективно общаться с гериатриче­скими пациентами, учитывать этиче­ский аспект при контактах с гериат­рическим пациентом.      
    Владеть: Обеспечением безопасной больничной среды; обучением пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни; универсальными и стандартными мерами предосторожности.      
  ПК-13 готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-13); Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное составление перечня мер основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний      
    Знать: Виды профилактики (первичная, вторичная, третичная).

Наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме: мембранные процессы, транспорт ионов, электрогенез в клетках, тканях и органах, действие полей на ткани. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. Функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды. Динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека — становление и старение организма. Роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых патологических процессов и болезней. Первичные патологические реакции. Развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма. Значение реактивности организма в возникновении, развитии и исходе типовых патологических процессов и болезней; закономерности патогенеза и саногенеза типовых патологических процессов и болезней. Стадийность развития типовых патологических процессов и болезней, их осложнения и исходы.

     
    Уметь: Проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов).

Определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья. В пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики. В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить профилактические мероприятия в соответствии с инструктивными документами.

     
    Владеть: критически анализировать получаемую информацию; сформировать свою собственную позицию по важнейшим проблемам современной медицины; самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной жизни; методикой проведения профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики.      

 

 

организационно-управленческая деятельность:

№ п/н Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
Самооценка студента Оценка руководителя практики лечебного учреждения Оценка преподавателя  
  ПК-14 готовность к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное составление перечня деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы      
    Знать: Эволюцию развития управленческой мысли и основные категории менеджмента. Поведение людей в организации (лидерство, конфликты).

Современные подходы к управлению конфликтами в организациях. Принципы построения системы управления ресурсами (трудовыми, материальными) в различных организациях. Принципы построения эффективных организационных коммуникаций. Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения.

     
    Уметь: Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации. Провести анализ проблемной ситуации, требующей управленческого решения. Анализировать и совершенствовать свои коммуникационные способности, организационную культуру учреждения.      
    Владеть: Самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.      
  ПК-16 готовность к участию в сборе и обработке медико-статистических данных Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;      
    Знать: Основные методики маркетинговых исследований и товароведческого анализа. Организацию статистической службы в системе здравоохранения. Теорию и методы санитарной статистики, статистику здоровья населе­ния, статистику здравоохранения.      
    Уметь: Осуществлять статистический учет и подготовку статистической информации для последующей обработки. Организовывать статистический документооборот внутри медицинской организации. Рассчитывать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации; готовит отчеты медицинской организации.      
    Владеть: Анализировать и оценивать результаты деятельности медицинских организаций по статистическим данным      

педагогическая деятельность:

№ п/н Номер/ индекс Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Технологии формирования Оценочные средства ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
Самооценка студента Оценка руководителя практики лечебного учреждения Оценка преподавателя  
  ПК-18 способность овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области клинической сестринской практики Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Умелое использование комплекса общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области клинической сестринской практики      
    ЗНАТЬ основные функции общения: обмен информацией, межличностное взаимодействие, восприятие друг друга; наиболее используемые стили общения и уметь выбрать самый подходящий к ситуации стиль; наиболее эффективные формы коммуникации; иметь представление об имидже медицинского работника; основные теоретические положения психологии профессиональной деятельности; ключевые понятия профессиональной деятельности и управления; психологические критерии эффективности управления; особенности психологии индивида и группы.      
    Уметь: оперировать ключевыми понятиями профессиональной деятельности, психологического управления; анализировать психологические критерии эффективности управления; преодолевать коммуникативные барьеры; психологически воздействовать на партнера в общении;      
    Владеть: методами анализа психологических критериев эффективности профессиональной деятельности и управления; методиками изучения психологических явлений в сфере профессиональной деятельности и управления; владеть основными видами и формами делового общения; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.      
  ПК-19 способность и готовность к изучению принципов, методов и форм проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Составление алгоритма проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения      
  Знать Основные категории педагогической науки; систему педагогических наук; методы педагогических исследований; структуру педагогического процесса; основные дидактические концепции, законы и закономерности обучения и их содержание; основные педагогические и дидактические принципы обучения; основные методы обучения и воспитания; педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса; основные концепции развития и обучения, технологии обучения; структуру педагогических способностей и педагогического мастерства; стили и этапы педагогического общения, стили педагогического управления; коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению, профессионально-важные качества, необходимые педагогику для общения с аудиторией, принципы, методы и формы воспитания, направления воспитательной работы, методы педагогического воздействия на личность, применяемые в воспитательных целях критерии эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся, принципы и цели обучения взрослых.      
  Уметь Применять в профессиональных целях методы педагогических исследований; организовывать педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) с учетом дидактических принципов и закономерностей; уметь использовать различные педагогические методы и методики для решения педагогических задач, подбирать и эффективно реализовывать педагогические средства и формы организации процесса обучения и воспитания; организовывать процесс общения с воспитанниками для решения педагогических задач; воспитывать и наращивать профессионально-важные качества педагога.      
  Владеть Методами диагностики и анализа воспитанности учащихся; методиками изучения педагогических явлений в сфере профессиональной деятельности; методами и стилями педагогического общение; коммуникативными и педагогическими приемами, способствующими успешному общению, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.      
  ПК-20 способность планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать условия для профессионального развития сестринских кадров Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент   Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике Корректное составление плана учебного процесса, методической работы, план разработки методических материалов план формирования условия для профессионального развития      
  Знать методы педагогических исследований; структуру педагогического процесса; основные дидактические концепции, законы и закономерности обучения и их содержание; основные методы обучения и воспитания; педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса; основные концепции развития и обучения, технологии обучения; структуру педагогических способностей и педагогического мастерства;, принципы и цели обучения взрослых.      
  Уметь Применять в профессиональных целях методы педагогических исследований; планировать и педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) с учетом дидактических принципов и закономерностей; уметь использовать различные педагогические методы и методики для решения педагогических задач, подбирать и эффективно реализовывать педагогические средства и формы организации процесса обучения и воспитания;      
  Владеть Методами диагностики и анализа воспитанности учащихся; методиками изучения педагогических явлений в сфере профессиональной деятельности; методами и стилями педагогического общение;      

исследовательская деятельность: