ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Медицинский университет «Реавиз»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Направление подготовки 34.03.01 Сестринское дело
ФИО__________________________________________КУРС______________________________ГРУППА_____________________
общекультурные компетенции:
№ п/н | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка руководителя практики лечебного учреждения | Оценка преподавателя | ||||||
ОК-1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Производственная практика: наблюдение взаимодействия обучающийся-врач, обучающийся -пациент | анализ процесса взаимодействия обучающийся -врач, студент-пациент Защита отчета по практике | Применять основы философских знаний | ||||
Знать: Основные и фундаментальные мировоззренческие проблемы в их историко-философском преломлении.
Основные варианты познавательного и аксиологического выбора, их роль в решении коренных вопросов медицинской этики и деонтологии. Роль философии в анализе реалий современной жизни, общественных и духовных структур человеческого мира. Основные проблемы философии медицины, единство медицинского знания и философской методологии. |
||||||||
Уметь: Использовать историко-философский и системно-аналитический методы при исследовании общих законов функционирования природы, общества и человека. Использовать философию как общую методологию при анализе частных медицинских проблем, при работе с учебной, научной и справочной литературой. | ||||||||
Владеть: Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений | ||||||||
ОК-3 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Психологическая практика: наблюдение взаимодействия обучающийся-врач, обучающийся -пациент | анализ процесса взаимодействия обучающийся -врач, студент-пациент Защита отчета по практике | Знание правил личностного общения Использование нормы деловой этики Соблюдение правил профессиональной этики в общении с пациентами и родственниками пациентов | ||||
Знать: Основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста. Правила фонетики и морфологии латинского языка; систему склонений имен существительных и имен прилагательных, образование глагольных форм, употребляемых в рецептуре, способы словообразования. | ||||||||
Уметь использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; Переводить с латинского языка на русский язык со словарем и без словаря: анатомические, гистологические, паразитологические, зоологические, микробиологические термины из международных номенклатур, топографо-анатомические, клинические термины, фармацевтические термины, а также латинские выражения и простые предложения. Переводить на латинский язык без словаря и со словарем рецепты полностью и с использованием принятых сокращений. Использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации (читать оригинальный текст со словарем с полным и точным пониманием содержания, а также без словаря с целью ознакомления с содержанием). | ||||||||
Владеть Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников | ||||||||
ОК-4 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Сохранение норм делового общения с представителями различных социальных, этнические, конфессиональные и культурные слоев общества. Осуществлять основные функции общения: обмен информацией, межличностное взаимодействие, восприятие друг друга; Осуществлять используемые стили общения Корректный выбор подходящего к ситуации стиля | ||||
Знать Функции и средства общения, основы делового общения. Пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов. Типы связей и отношений индивида и различных социальных групп. Типологию межличностных отношений. Принципы построения эффективных организационных коммуникаций. | ||||||||
Уметь Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях. Определять преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов; Оценивать конфликтные ситуации. Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности. выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; | ||||||||
Владеть основными функциями общения: обменом информацией, межличностным взаимодействием, восприятием друг друга | ||||||||
ОК-5 | способность к самоорганизации и самообразованию | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Культура поведения Проявление таких качеств как Организованность Пунктуальность Вежливость Доброжелательность и т.д. | ||||
Знать потребности, необходимые для продолжения обучения; Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения. | ||||||||
уметь оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей. | ||||||||
Владеть: навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков | ||||||||
ОК-6 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Поддерживание хорошей физической формы Отсутствие вредных привычек | ||||
Знать: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; принципы здорового образа жизни. | ||||||||
Уметь: разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения. | ||||||||
Владеть: Методами физического самосовершенствования и самовоспитания | ||||||||
Общепрофессиональные компетенции: | ||||||||
№ п/н | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка руководителя практики лечебного учреждения | Оценка преподавателя | ||||||
ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -медперсонал | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -медперсонал Защита отчета по практике | Использование информационных, ресурсов библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий соблюдение основных требований информационной безопасности | ||||
Знать Основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста. Основные виды специальной словарно-справочной литературы и правила работы с ней. Основные возможности использования программных оболочек, архиваторов файлов, текстовых редакторов, баз данных в здравоохранении | ||||||||
Уметь Использовать базы данных для хранения и пользования информации в здравоохранении. Использовать компьютерные программы для решения задач математической статистики в профессиональной деятельности. Использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации (читать оригинальный текст со словарем с полным и точным пониманием содержания, а также без словаря с целью ознакомления с содержанием | ||||||||
Владеть критическим анализом получаемой информации; Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений | ||||||||
ОПК-6 | способность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное применение знаний общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии | ||||
Знать Наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме: мембранные процессы, транспорт ионов, электрогенез в клетках, тканях и органах, действие полей на ткани. Физические свойства биологических жидкостей и тканей: мышца, нерв, кровь, лимфа. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. Задачи и общие пути катаболизма; вопросы интеграции и регуляции метаболизма. Пути обмена углеводов, липидов, белков, аминокислот. Элементы биохимии тканей. Уровни организации живых систем и общие свойства живого: метаболизм, саморегуляцию, самообновление и самовоспроизведение. Общие закономерности передачи наследственных признаков и свойств в поколениях, принципы реализации наследственной информации, основные закономерности и общую характеристику процесса эмбриогенеза. | ||||||||
Уметь Применять основные понятия, теоремы и формулы теории вероятностей для расчетов вероятностей случайных событий. развивать и формировать логическое мышление, точно формулировать задачу и использовать полученные знания при изучении физики, химии биологии и других дисциплин; | ||||||||
Владеть Методикой обобщать и осмысливать данные различных медицинских наук с общефизиологических и естественно-научных позиций | ||||||||
ОПК-7 | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное применение знаний в оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека | |||||
знать Строение во взаимосвязи с функцией, топографию, развитие и индивидуальные особенности: опорно-двигательного аппарата человека; внутренних органов; сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; центральной и периферической нервной системы; органов чувств. Основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. | ||||||||
Уметь Применять законы наследования для расчета вероятности проявления изучаемых признаков и прогнозировать наследственные заболевания человека при решении генетических задач. На натуральных препаратах и трупе человека показывать и называть органы, детали их строения, распознавать варианты нормы и аномалии развития органов. Распознавать изменения структуры клеток, тканей и органов в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма. Проводить исследования функционального состояния организма человека. | ||||||||
Владеть: Анализировать основные патологические состояния. Определять роль типовых патологических процессов в динамике развития основных групп болезней. Объяснять механизмы развития и проявления заболеваний, а также механизмы действия различных принципов лечения и профилактики | ||||||||
ОПК-8 | готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для осуществления профессиональной деятельности | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное использование медицинского оборудования согласно направлениям профессиональной деятельности | ||||
знать правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры; | ||||||||
Уметь пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; | ||||||||
Владеть применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для осуществления профессиональной деятельности | ||||||||
профессиональные компетенции: сестринская клиническая практика: | ||||||||
№ п/н | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка руководителя практики лечебного учреждения | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-1 | готовность к обеспечению квалифицированного ухода за пациентом | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому: выявление потребностей пациента планировать квалифицированный сестринский уход | ||||
знать Основные задачи и направления развития сестринского дела в Российской Федерации. Повседневные жизненно важные потребности человека. Принципы обучения пациента и его семьи уходу и самоуходу. Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами | ||||||||
уметь Осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода. Осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода. | ||||||||
Владеть организацией и осуществлением сестринского ухода в стационаре и на дому | ||||||||
ПК-2 | способность и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении диагностических процедур | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники: Подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований. Проводить забор крови для серологической диагностики. | ||||
Знать: Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний Обязанности медицинской сестры при выполнении диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами. | ||||||||
Уметь: На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований. Проводить забор крови для серологической диагностики. | ||||||||
Владеть: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги) | ||||||||
ПК-3 | способность и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении лечебных процедур | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача. Оценивать действие лекарственных препаратов на пациента обучения пациента и семьи правилам применения лекарственных средств | ||||
Знать: Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебных мероприятий в терапевтическом отделении; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами. | ||||||||
Уметь: На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей. Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Оценивать действие лекарственных препаратов на пациента. | ||||||||
Владеть: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги) Методикой обучения пациента и семьи правилам применения лекарственных средств | ||||||||
ПК-4 | готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи | ||||
Знать: особенности оказания медицинскую помощи; Методы сердечно-легочной реанимации. | ||||||||
Уметь: оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи оказывать первую помощь установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, Оказывать первую медицинскую помощь при лекарственных отравлениях. | ||||||||
Владеть: основными мероприятиями по оказанию первой помощи при неотложных и угрожающих жизни состояния | ||||||||
ПК-5 | готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи | ||||
Знать: особенности оказания медицинскую помощи при чрезвычайных ситуациях; Методы сердечно-легочной реанимации. при чрезвычайных ситуациях | ||||||||
Уметь: оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, при чрезвычайных ситуациях Оказывать первую медицинскую помощь при лекарственных отравлениях. при чрезвычайных ситуациях | ||||||||
Владеть: основными мероприятиями по оказанию первой помощи при неотложных и угрожающих жизни состояния при чрезвычайных ситуациях | ||||||||
ПК-8 | способность и готовностью к проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | планировать этапы сестринского процесса при проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий | ||||
Знать: Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения. Организацию противоэпидемического обеспечения населения. Особенности возникновения и распространения инфекционных болезней в условиях лечебного учреждения; эпидемиологический надзор и основы профилактики внутрибольничных инфекции. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний. | ||||||||
Уметь: В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия в соответствии с инструктивными документами. Применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции, осуществлять комплекс противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции. | ||||||||
Владеть: Обеспечением безопасной больничной среды; универсальными и стандартными мерами предосторожности Мерами поддержки безопасной среды для пациента. Мерами обеспечения инфекционной безопасности пациента и персонала.. | ||||||||
ПК-9 | способность и готовностью к участию в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | планировать этапы сестринского процесса в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения | ||||
Знать: Периоды жизнедеятельности человека. Анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды. Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды. | ||||||||
Уметь: Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги).
Обеспечивать инфекционную безопасность пациента, его семьи и персонала. Обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания. |
||||||||
Владеть: Работать и организовывать работу в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения | ||||||||
ПК-11 | способность и готовностью к консультированию пациентов и членов их семей по вопросам профилактики заболеваний и их обострений и осложнений, травматизма, организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Составление плана обучения и контроля обученности пациента и его окружения; Корректное составление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и Корректное консультирование населения | ||||
Знать: Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды. Общие закономерности возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения; причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных группах и нозологических формах инфекционных болезней. Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний. Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний. Процессы старения организма, особенности диететики и фармакотерапии. | ||||||||
Уметь: Консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки Консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма. Консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений. Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контактах с гериатрическим пациентом. | ||||||||
Владеть: Обеспечением безопасной больничной среды; обучением пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни; универсальными и стандартными мерами предосторожности. | ||||||||
ПК-13 | готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-13); | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное составление перечня мер основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний | ||||
Знать: Виды профилактики (первичная, вторичная, третичная).
Наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме: мембранные процессы, транспорт ионов, электрогенез в клетках, тканях и органах, действие полей на ткани. Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. Функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды. Динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека — становление и старение организма. Роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых патологических процессов и болезней. Первичные патологические реакции. Развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма. Значение реактивности организма в возникновении, развитии и исходе типовых патологических процессов и болезней; закономерности патогенеза и саногенеза типовых патологических процессов и болезней. Стадийность развития типовых патологических процессов и болезней, их осложнения и исходы. |
||||||||
Уметь: Проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов).
Определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья. В пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики. В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить профилактические мероприятия в соответствии с инструктивными документами. |
||||||||
Владеть: критически анализировать получаемую информацию; сформировать свою собственную позицию по важнейшим проблемам современной медицины; самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной жизни; методикой проведения профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики. |
организационно-управленческая деятельность:
№ п/н | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка руководителя практики лечебного учреждения | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-14 | готовность к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное составление перечня деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы | ||||
Знать: Эволюцию развития управленческой мысли и основные категории менеджмента. Поведение людей в организации (лидерство, конфликты).
Современные подходы к управлению конфликтами в организациях. Принципы построения системы управления ресурсами (трудовыми, материальными) в различных организациях. Принципы построения эффективных организационных коммуникаций. Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения. |
||||||||
Уметь: Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации. Провести анализ проблемной ситуации, требующей управленческого решения. Анализировать и совершенствовать свои коммуникационные способности, организационную культуру учреждения. | ||||||||
Владеть: Самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. | ||||||||
ПК-16 | готовность к участию в сборе и обработке медико-статистических данных | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | анализ научной литературы и официальных статистических обзоров; | ||||
Знать: Основные методики маркетинговых исследований и товароведческого анализа. Организацию статистической службы в системе здравоохранения. Теорию и методы санитарной статистики, статистику здоровья населения, статистику здравоохранения. | ||||||||
Уметь: Осуществлять статистический учет и подготовку статистической информации для последующей обработки. Организовывать статистический документооборот внутри медицинской организации. Рассчитывать показатели, характеризующие деятельность медицинской организации; готовит отчеты медицинской организации. | ||||||||
Владеть: Анализировать и оценивать результаты деятельности медицинских организаций по статистическим данным |
педагогическая деятельность:
№ п/н | Номер/ индекс | Содержание компетенции (или ее части) ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | Технологии формирования | Оценочные средства | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 5 — компетенция проявлена полностью (ошибок нет); 4 — компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные); 3 — компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок) 2 – не имеет представления (компетенция не проявлена) | ||
Самооценка студента | Оценка руководителя практики лечебного учреждения | Оценка преподавателя | ||||||
ПК-18 | способность овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области клинической сестринской практики | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Умелое использование комплекса общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области клинической сестринской практики | ||||
ЗНАТЬ основные функции общения: обмен информацией, межличностное взаимодействие, восприятие друг друга; наиболее используемые стили общения и уметь выбрать самый подходящий к ситуации стиль; наиболее эффективные формы коммуникации; иметь представление об имидже медицинского работника; основные теоретические положения психологии профессиональной деятельности; ключевые понятия профессиональной деятельности и управления; психологические критерии эффективности управления; особенности психологии индивида и группы. | ||||||||
Уметь: оперировать ключевыми понятиями профессиональной деятельности, психологического управления; анализировать психологические критерии эффективности управления; преодолевать коммуникативные барьеры; психологически воздействовать на партнера в общении; | ||||||||
Владеть: методами анализа психологических критериев эффективности профессиональной деятельности и управления; методиками изучения психологических явлений в сфере профессиональной деятельности и управления; владеть основными видами и формами делового общения; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий. | ||||||||
ПК-19 | способность и готовность к изучению принципов, методов и форм проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Составление алгоритма проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения | ||||
Знать Основные категории педагогической науки; систему педагогических наук; методы педагогических исследований; структуру педагогического процесса; основные дидактические концепции, законы и закономерности обучения и их содержание; основные педагогические и дидактические принципы обучения; основные методы обучения и воспитания; педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса; основные концепции развития и обучения, технологии обучения; структуру педагогических способностей и педагогического мастерства; стили и этапы педагогического общения, стили педагогического управления; коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению, профессионально-важные качества, необходимые педагогику для общения с аудиторией, принципы, методы и формы воспитания, направления воспитательной работы, методы педагогического воздействия на личность, применяемые в воспитательных целях критерии эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся, принципы и цели обучения взрослых. | ||||||||
Уметь Применять в профессиональных целях методы педагогических исследований; организовывать педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) с учетом дидактических принципов и закономерностей; уметь использовать различные педагогические методы и методики для решения педагогических задач, подбирать и эффективно реализовывать педагогические средства и формы организации процесса обучения и воспитания; организовывать процесс общения с воспитанниками для решения педагогических задач; воспитывать и наращивать профессионально-важные качества педагога. | ||||||||
Владеть Методами диагностики и анализа воспитанности учащихся; методиками изучения педагогических явлений в сфере профессиональной деятельности; методами и стилями педагогического общение; коммуникативными и педагогическими приемами, способствующими успешному общению, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий. | ||||||||
ПК-20 | способность планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать условия для профессионального развития сестринских кадров | Симуляционные технологии Производственная практика: наблюдение обучающийся -пациент | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент Защита отчета по практике | Корректное составление плана учебного процесса, методической работы, план разработки методических материалов план формирования условия для профессионального развития | ||||
Знать методы педагогических исследований; структуру педагогического процесса; основные дидактические концепции, законы и закономерности обучения и их содержание; основные методы обучения и воспитания; педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса; основные концепции развития и обучения, технологии обучения; структуру педагогических способностей и педагогического мастерства;, принципы и цели обучения взрослых. | ||||||||
Уметь Применять в профессиональных целях методы педагогических исследований; планировать и педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) с учетом дидактических принципов и закономерностей; уметь использовать различные педагогические методы и методики для решения педагогических задач, подбирать и эффективно реализовывать педагогические средства и формы организации процесса обучения и воспитания; | ||||||||
Владеть Методами диагностики и анализа воспитанности учащихся; методиками изучения педагогических явлений в сфере профессиональной деятельности; методами и стилями педагогического общение; |
исследовательская деятельность: