Профиль: дошкольная дефектология

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии

Кафедра Физического и психического здоровья ребенка

УТВЕРЖДАЮ

________________

Декан факультета Власова Л.П.

«____» _____________20____г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-исследовательская практика

В составе основной общеобразовательной программы по подготовке: бакалавров

По направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: дошкольная дефектология

Фора обучения: очная, заочная

Курс: 3, семестр 6

Петрозаводск

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендация ПрООП по направлению подготовки бакалавров 050700 «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «дошкольная дефектология»

Разработчики программы:

Старший преподаватель кафедры ФиПЗР Т.В. Пушкина

Старший преподаватель кафедры ФиПЗР Ю.Б. Стельмах

Старший преподаватель кафедры ФиПЗР О.П. Сидловская

К.психол.н., доцент кафедры ФиПЗР Н.Н. Шельшакова

«__» __________20___г. _____________/ ___________

Программа учебной практики «учебно-исследовательская практика» обсуждена и утверждена на заседании кафедры Физического и психического здоровья ребенка от…….. 2011 года, протокол №….

Заведующий кафедрой: Ольга Павловна Сидловская, старший преподаватель

«__» __________20___г. _____________/ ___________

Настоящая программа

11 стр., 5051 слов

Рабочая Программа государственной аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.А.ЕСЕНИНА» Утверждено на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания Протокол № 1 от 29.08.13 Зав. кафедрой, кандидат исторических наук, профессор ...

не может быть использована

другими вузами или подразделениями КГПА

без разрешения разработчика программы

  1. Цели учебной практики:

Целями данного вида практики является подтверждение теоретических положений специальной психологии и коррекционной педагогики.

2. Задачи учебной практики:

  • расширение и конкретизация теоретических знаний о закономерностях психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • расширение представлений бакалавров о методах и методиках оценки своеобразия психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучения методу сбора и анализа анамнестических данных детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие умений планировать исследования по актуальным проблемам специальной психологии и коррекционной педагогики, анализировать эмпирические данные, обобщать и интерпретировать их.

3. Место учебной практики в структуре ооп.

Учебная практика «учебно-исследовательская практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю дошкольная дефектология.

Программа учебной практики «учебно-исследовательская практика» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 18 января 2010 г. № 49).

8 стр., 3728 слов

§2.1. Система социальной защиты детей с ограниченными возможностями Великобритании

В Великобритании существуют все необходимые нормативно- правовые акты для полноценного осуществления социальной политики в отношении инвалидов, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Законодательной основой системы защиты прав инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Великобритании являются законы: О национальной помощи 1948 года; Об инвалидах 1986 года; О пособиях по ...

Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин: 1) гуманитарного и социально-экономического цикла: Иностранный язык, История, Основы речевой культуры дефектолога, Правоведение с основами семейного права и прав человека, Социология, Культурология, Методология и методы психолого-педагогического исследования; 2) математического и естественнонаучного цикла: Математика и информатика, Концепции современного естествознания, Информационные и коммуникационные технологии в образовании; Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании. 3) общепрофессионального цикла: а) Федеральный компонент: Возрастная анатомия и физиология, Психология человека, Психология развития, Введение в педагогическую деятельность, Педагогика, Современный русский язык, Основы специальной педагогики психологии, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях; Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ; Детская олигофренопсихология и дошкольная олигофренопедагогика с практикумом; Психология детей с ЗПР, Воспитание и обучение детей с ЗПР с практикумом; Тифлопсихология и тифлопедагогика с практикумом; б) вариативного компонента ФГОС ВПО: Детская психология, Психолого-педагогический практикум по детской психологии, Дошкольная педагогика, Детская психопатология, Технологии речевого развития детей с ОВЗ, Детская невропатология; в) курсов по выбору студентов: Здоровый дошкольник, Педагогическая физиология, Тренинг общения, Арттерапия и артпедагогика.

В результате прохождения данного вида учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

− принципы организации обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

− планирование организации обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

− особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

− психолого-педагогические методы изучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

− педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

− разнообразные наглядно-дидактические и технические средства для детей, учитывающие возрастные и специфические возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

уметь:

− планировать обследование детей с ограниченными возможностями здоровья;

− высказывать обоснованное предположение о проблеме исследования;

− организовывать исследование с помощью комплекса разнообразных методов и методик (наблюдение, беседа, эксперимент, проективный метод);

— фиксировать эмпирические данные в протоколах исследования;

− анализировать результаты проведенного обследования, квалифицировать выявленные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

— обобщать и интерпретировать эмпирические данные;

− определять особенности организации системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

владеть:

− способами рациональной фиксации эмпирических данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;

− способами рационального ведения диагностической документации;

− умениями обосновывать пути оптимизации психического развития детей с учетом выявленных индивидуальных и возрастных особенностей.

Учебная практика является основой для изучения дисциплин: 1) гуманитарного и социально-экономического цикла: Экономики образования, Правоведения с основами семейного права и прав человека, Социологии, Культуры Карелии, Детской субкультуры, Детская литература, 2) общепрофессионального цикла: Психология детей с нарушениями функций ОДА, Психология детей с ЗПР, Детская тифлопсихология, Детская сурдопсихология, Дошкольная сурдопедагогика, Воспитание и обучение детей с нарушениями функций ОДА, Безопасность жизнедеятельности, Детская психология, Детская практическая психология, Психокоррекционная работа с детьми, Психология, воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, Детская логопсихология и дошкольная логопедия, Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения, Практикумы по специальной психологии, Практикумы по специальной дошкольной педагогике, Технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья, Социальная психологи, Конфликтология, Педагогическая психология, Психология и культура умственного труда, Актуальные проблемы образования, Оздоровление ребенка дошкольника, Половое воспитание ребенка, Педагогические технологии в воспитании, Современные технологии игрового обучения детей, Девиантология, Психокоррекционные технологии, Гиперактивность и агрессивность в детском возрасте, Основы педагогического мастерства, Воспитание толерантности у детей дошкольного и школьного возраста, Дети детского дома, Перинатальная психология, Актуальные проблемы психологии, Коррекционная ритмика.

Данный вид практики является основой для прохождения последующих видов педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю дошкольная дефектология.

4. Формы проведения учебной практики. Данный вид педагогической практики является очной, исследовательской. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Студенты заочного обучения самостоятельно определяют базовое учреждение для прохождения практик, разрабатывают индивидуальный график ее прохождения.

5. Место и время проведения учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, или 2 недели, или 108 часов.

Разделы (этапы)

практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

Учебно-исследовательская практика

2

3

108

Дифференцированная оценка

Данный вид учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «дошкольная дефектология» проводится на базе общеобразовательных дошкольных учреждений, дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, лечебно-педагогических и реабилитационных

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • укомплектованность образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
  • уровень оснащенности учебной литературой;
  • наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
  • наличие оборудования для проведения практического исследования.

  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики.

Общепрофессиональные компетенции:

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

В области диагностико-консулътативной деятельности:

способностью организовывать и осуществлять психолого-иедагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

В области исследовательской деятельности:

готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

Специальные компетенции:

способен осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития (СК-2);

готов к взаимодействию с родителями (лицами, их замещающими) по оказанию помощи в воспитании и обучении детей с ОВЗ (СК-8).

7. Структура и содержание учебной практики.

Общая трудоемкость учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «дошкольная дефектология» составляет 3 зачетных единицы, или 2 недели.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Проектная

Диагностическая

Консультативно-просветительская

Научно-исследовательская

Самостоятельная

1

Определение проблемы исследования

5

5

Научный аппарат исследования

2

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

10

10

Теоретический обзор по проблеме исследования

3

Отбор и обоснование программы исследования по проблеме

5

5

Обоснование методов и методик исследования

4

Изучение

документов

специалистов образовательно-го учреждения по контролю за ходом психического развития ребенка с ОВЗ

4

4

Анализ истории развития ребенка, анализ анамнестических данных

5

Проведение исследования в учреждениях для детей с ОВЗ

2

10

8

10

Составление протоколов обследования

6

Обобщение и интерпретация эмпирических данных

10

14

Выводы по результатам обследования, составление заключения по проблеме исследования

7

Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми ОВЗ с учетом выявленных особенностей

2

2

Разработка рекомендаций для педагогов, родителей (программы, картотеки и пр.)

8

Презентация результатов исследования

2

Научно исследовательский отчет по практике. Доклад на конференцию или спецсеминар. Текст исследовательской работы

ВСЕГО: 108

7

10

4

39

48

8. Образовательные, научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе организации и проведения данного вида учебной используются разнообразные технологии.

Во время прохождения учебной практики студентами проводятся организационные и учебные (исследовательские) занятия. Занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии и т.п.).

Важной составляющей практики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные педагоги-психологи для передачи своего опыта по использованию отдельных психолого-педагогических технологий, методов и приемов обследования детей.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и психолого-педагогические технологии: диагностический инструментарий, ролевые и деловые игры, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (лекции, выставки и т.д.).

При выполнении исследовательской составляющей учебной практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.

В процессе самостоятельной работы студенты изучают теоретическую литературу по проблемам нормативно-правового урегулирования специального образования детей с ОВЗ, основам диагностики и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей ОВЗ, основам работы с коллективом, психологическим основам общения, профессиональной рефлексии.

Практически каждый этап (раздел) учебной практики предполагает самостоятельную работу.

Примерный перечень заданий для самостоятельной работы:

Определение проблемы исследования

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Отбор и обоснование программы исследования по проблеме

Изучение документов специалистов образовательного учреждения по контролю за ходом психического развития ребенка с ОВЗ

Проведение исследования в учреждениях с детьми с ОВЗ

Обобщение и интерпретация эмпирических данных

Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с детьми ОВЗ с учетом выявленных особенностей

Презентация результатов исследования

10.Формы промежуточной аттестации по итогам практики

Подведение итогов практики осуществляется по месту ее проведения на собрании группы, в котором принимают участие групповой руководитель, методисты факультета и преподаватели баз практик.

Каждый студент выступает с сообщением по итогам практики, о содержании выполненной программы, самоанализе и самооценке деятельности, ее успешности и научном характере, причинно-следственных связях; дает самооценку профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, концентрирует внимание на перспективах своего дальнейшего развития. Его выступление дополняется суждениями методистов факультета и преподавателей баз практик.

В вузе организуется итоговая научно-практическая конференция или учебно-исследовательский спецсеминар, на котором студенты делают доклады по итогам исследования.

Студентам бакалаврам выставляется зачет в соответствии с обозначенными критериями.

Критерии оценки учебной практики:

  1. Посещаемость консультаций научного руководителя, в том числе установочных и итоговых конференций;
  2. Своевременность и качество разработки индивидуального плана исследовательской работы;
  3. Посещаемость мастер-классов (открытых занятий) и методических мероприятий специалистов учреждения, студентов-практикантов;
  4. Соблюдение требований профессиональной культуры и этики. Характер отношения к детям и их родителям;
  5. Качество составления анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
  6. Качественный анализ результатов исследования, его представление на научно-практической конференции/спецсеминаре с тематическими докладами;
  7. Своевременность и качество ведение документации по практике.
  8. Самостоятельность, инициативность и активность студента.
  9. Соответствие содержания выполненной деятельности программе практики.

Оценки:

«Неудовлетворительно» — оценивается студент, не выполнивший практику в полном объёме, имеющий пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, немеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.

«Удовлетворительно» — оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объёме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области педагогики и психологии, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.

«Хорошо» — оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объёме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность согласно гуманистическим принципам дидактики; владеющий профессиональной культурой и этикой. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.

«Отлично» — оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объёме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; умеющий на основе диагностических данных выстраивать индивидуальную и групповую деятельность, проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно, студент умеет оказывать методическую помощь коллегам, выстраивает деятельность с семьёй и педагогическим коллективом на основе сотрудничества.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

Перед началом практики студент знакомится с методической литературой по организации и проведению исследования.

а) основная литература

  1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для ст-тов высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
  2. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 352 с.
  3. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии: Учебно-методическое пособие. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 208 с.
  4. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол. – мед. – пед. комис. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 32 с.; 115 карт.
  5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для ст-тов высш. пед. учебн. заведений. / В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 208 с.
  6. Кисова В. В., Конева И. А. Практикум по специальной психологии. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
  7. Коновалова, М.Д. Экспериментальная психология: Конспект лекций. / М.Д. Коновалова. – М.: Высшее образование, 2006. – 188 с.
  8. Константинов, В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. / В.В. Константинов. – СПб: Питер, 2006. – 272 с.: ил.
  9. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для ст-тов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
  10. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2002. – 184 с.
  11. Курсовые и дипломные работы по психологии: требования и метод. рек. к выполнению / [ сост.: Л.К. Минакова, О.П. Сидловская; Федерал. Агентство по образованию, ГОУВПО «КГПА». – 2-е изд. – Петрозаводск: изд-во КГПА, 2010. – 68с.]
  12. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями в развитии. – М.: «Книголюб», 2007. – 152 с.
  13. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – 180 с.
  14. Минакова Л.К. Изучение особенностей психического развития детей раннего возраста; метод. рекомендации / Л.К. Минакова; Федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ».– Петрозаводск, 2007.–52с.
  15. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. / П.И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.: ил.
  16. Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика: Методическое пособие/ Сост.: И.Л. Гольдфельд, В.Н. Колесников, Л.К. Минакова — Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 1998.-108 с.
  17. Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – Н. Новгород, 1993.
  18. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
  19. Стребелева Е. А. и др. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста (с приложением).

    – М.: Просвещение, 2004.

  20. Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 143 с.

б) дополнительная литература

  1. Батыгина Т.И. Познавательные процессы у детей с умственной отсталостью: учебно-методическое пособие / Т.И. Батыгина; Федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ».– Петрозаводск, 2008.–68 с.
  2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994.
  3. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. – М., 1990.
  4. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М.: Генезис, 2005. – 128 с.
  5. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
  6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений /И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.
  7. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М.,1990.
  8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2001. – 208 с.
  9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
  10. Усанова О. Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». – М., 1991.
  11. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов. М.,2004.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.pedlib.ru www.zapolsliy.ru/book http://www.osoboedetstvo.ru/ http://shishkova.ru/

http://suvorov.reability.ru/ http://www.rgbs.ru/

http://www.cpalsy.baikal.ru/cpalsy.html

http://www.lekoteka.ru/index.html

http://www.downsideup.org/index.htm http://www.danyloff.narod.ru/

http://curative.chat.ru/

http://www.vitalhelp.org/russian/general_information.html

  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики.

Необходимое материально-техническое оборудование предоставляется как образовательными учреждениями – базами практик на основании договоров вуза и факультета Дошкольной и социальной педагогики и психологии.

К нему относятся:

  1. оборудованные кабинеты педагога-психолога;
  2. диагностический инструментарий, игры и игрушки для коррекционной и развивающей работы, учебная и учебно-методическая литература для педагога-психолога/дефектолога;
  3. аудиовизуальные, технические и компьютерные средства; оборудование для записи и воспроизведения аудио и видео информации (в т.ч. для записи коррекционно-развивающих занятий и консультаций).

13