Выбор темы курсовой работы

В.Ф. Володько

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Методические рекомендации

По выполнению курсовых работ

 

 

Минск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие ……………………………………………………………..3

2. Технические требования…………………………………………………3

3. Выбор темы курсовой работы………………………………………….3

4. Подбор литературы и составление плана работы…………………….4

5. Содержание введения……………………………………………………4

6. Содержание теоретической части …………………………………….. 5

7. Содержание практической части ………………………………………5

8. Содержание предложений о путях решения вскрытых проблем……6

9. Содержание заключения ………………………………………………..7

10. Курсовая работа в виде научного исследования ……………………7

11. Список использованных источников ………………………………….8

12. Основная тематика курсовых работ

(по номеру зачетной книжки)………………………………….………..9

13. Дополнительная тематика курсовых работ

(по свободному выбору студента, вместо основной темы) ……… 10

14. Основная литература по дисциплине………..………………………. ..11

15. Дополнительная литература по дисциплине ………..……………….. 12

Приложения

1. Титульный лист (образец) …………………………………………….…17

2. Задание по курсовой работе (образец)………………………………….18

3. Задание по курсовой работе в виде научн. исследования (образец)…..20

4. Экзаменационные вопросы (для стационара)…………………………………….22

5. Экзаменационные вопросы (для заочного отделения)………………… 24

 

Предисловие

Дисциплина «Теоретические основы менеджмента» преподаётся на специальности «менеджмент». Близкие к ней дисциплины «Основы менеджмента» и «Менеджмент» преподаются для студентов и курсантов по специальностям «экономика и управление на предприятии», «энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент», «военная экономика» и некоторые другие.

Данные методические рекомендации по курсовому проектированию разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Теоретические основы менеджмента».

5 стр., 2002 слов

Глава 7. Педагогические основы социальной работы

7.1. Роль педагогики в социальной работе Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня дея-тельностного компонента социальной работы, потому что инфор­мационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готов­ности личности к самопомощи решаются в основном педагогичес­кими методами. В связи с этим педагогические основы ...

Задачей курсового проектирования является приобретение студентами знаний и умений в самостоятельном решении теоретических и практических управленческих проблем по широкому курсу вопросов.

 

Технические требования

Объем курсовой работы (КР) должен составлять 25 – 30 страниц компьютерного текста шрифтом № 14 с интервалом 1,5 на листах форматом А-4. Допускается представление курсового проекта в машинописном либо рукописном виде. Работа должна быть сшита в папку. Листы должны иметь сквозную нумерацию.

Стандарт оформления курсовой работы таков:

1-й лист – Титульный лист (см. приложение);

2-й лист – Задание на курсовой проект (см. приложение);

с 3-го листа – Содержание. В состав содержания необходимо последовательно включить:

1. Введение

2. Теоретическая часть (указать конкретно – теория чего)

3. Практическая часть (указать конкретно – практика чего)

4. Предложения о путях решения вскрытых проблем

5. Авторская новизна

6. Заключение

7. Список использованных источников (надо обратить внимание на правильность оформления литературы, для этого смотрите разделы 11, 14, 15).

Допускается иная структура содержания КР, при условии, что она позволяет раскрыть тему, и согласована с руководителем.

Выбор темы курсовой работы

Тема устанавливается по списку «Основной тематики курсовых работ», содержащейся в данных методических рекомендациях (см. раздел 12).

Номер темы должен соответствовать номеру зачетной книжки студента.

Однако, по своему желанию, студент может отказаться от основной темы, и выбрать тему курсовой работы из списка«Дополнительная тематика курсовых работ» (раздел 13).

В этом случае инициативное право выбора темы предоставляется студенту.

Выбранная тема согласуется с руководителем и утверждается зав. кафедрой менеджмента. Это оформляется в специальном бланке «Задания на курсовую работу» (см. приложение 2), который выдается студенту на руки, и затем включается в выполненную работу после титульного листа.

И преподаватель-руководитель, и зав. кафедрой вправе не согласиться с выбором темы студентом, и выдать ему задание на курсовую работу по другой теме.

По инициативе студента, и по согласованию с руководителем, курсовая работа может быть заменена студенческой научной работой, то есть КР выполняется в виде научного исследования (см. раздел 10).

9 стр., 4351 слов

Рекомендации для студентов кгпу по написанию и оформлению ов, курсовых и дипломных работ по психологии. Содержание

... : · титульный лист (см. приложение) · содержание · введение · основную часть (полезно разделить на параграфы) · заключение · список литературы Исследовательские работы: курсовая и дипломная работы различаются по объёму, степени ... методов наблюдения и интервью: вы самостоятельно продумываете схему наблюдения и план интервью. Новую методику надо вначале использовать для проверки её качества ...

В этом случае тема может быть установлена вне основной или дополнительной тематики, а принята инициативно-совместно студентом и руководителем.

 

Подбор литературы и составление плана работы

Подготовка к выполнению курсовой работы начинается с изучения литературных источников по избранной и утвержденной теме (разделы 14, 15).

Подбор литературы – самостоятельная работа студента, в которой он должен проявить умения пользоваться каталогами библиотек и Интернетом.

При подборе литературных источников следует, прежде всего, обращаться к литературе последних 5-10 лет. Старые издания могут быть использованы лишь при соответствующем обосновании.

На основании анализа литературы и листа задания на курсовую работу студент составляет примерный план работы. Этот план следует согласовать с руководителем работы, чтобы не пойти сразу по неверному пути.

План работы не является догмой. В ходе выполнения КР он может изменяться, и весьма существенно.

План является логической основой выполняемой КР. От правильного составления плана во многом зависит не только структура, но и содержание, и вся логика предстоящей работы.

План является также показателем того, насколько глубоко студент изучил и понял литературу, задание и иной материал по теме КР.

Содержание введения

Во введении излагается актуальность темы курсовой работы, показывается ее теоретическая и/или практическая значимость.

Объем введения: 1-2 страницы текста.

 

Содержание теоретической части

Название этой части формулируется в виде теоретической постановки проблемы по теме работы.

Содержанием этой части является изложение теории в рамках избранной темы работы.

Например, в теме курсовой работы «Командный стиль руководства» теоретическая часть может назваться «Теории стиля руководства». Содержанием ее может быть краткое описание нескольких теорий стиля руководства, а также более подробное изложение теории командного стиля.

Как формулировка, так и содержание теоретической части, могут существенно отличаться, если в качестве темы работы избрано творчество видного теоретика менеджмента. В этом случае первая часть содержит описание профессионально-жизненного пути исследуемого автора.

10 стр., 4502 слов

Работа над курсовой работой и вкр

Курсовая работа (проект) - это самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование студента. Включает исследование общих подходов к разрешению изучаемой проблемы, аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно – педагогической литературы. Данный вид учебной научно-исследовательской работы развивает умение работать с научной литературой, учит грамотно ...

Например, в теме курсовой работы «Ф. Тейлор – отец научного менеджмента» первая часть может называться «Профессиональный путь Ф. Тейлора как управляющего».

Изложение материала следует вести последовательно, выстроив своеобразную логическую цепочку. Рекомендуется использовать схемы, графики, рисунки, таблицы и иные способы наглядности.

К оформленной работе для усиления ее наглядности в конце могут быть даны приложения. Они не входят в состав работы, и их объем не должен превышать 5-6 страниц.

Объем теоретической (первой) части должен составлять 10-15 страниц.

 

Содержание практической части

Название этой части формулируется в виде описательной постановки проблемы по теме работы.

Содержанием этой части является описание практической работы в рамках избранной темы на примере какого-либо предприятия. В качестве предприятия для описания может быть избрано то, на котором студент ранее проходил практику, либо любое другое предприятие, известное студенту. Допускается предложить практическое описание с какими-либо придуманными элементами, которые не существуют на практике, но соответствуют теме и заданию курсовой работы.

Например, в теме курсовой работы «Командный стиль руководства» практическая часть может называться «Использование командного стиля в практике управления АО «Мілавіца».

В практической части надо дать краткое описание предприятия, его структуру, характер выпускаемой продукции, состав персонала, назвать основные экономические показатели.

Целесообразно более подробно описать структуру управления предприятием, дать ее схему.

Следует кратко проанализировать вертикальные управленческие цепочки, круг обязанностей менеджеров разного уровня, разделение функций управления и т.д.

В данной части работы следует использовать тот практический материал, который соответствует теме, и будет способствовать выполнению задачи курсовой работы.

10 стр., 4935 слов

«Теория воспитания как составная часть педагогики»

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Курсовая работа по дисциплине «Педагогика» на тему: «Теория воспитания как составная часть педагогики» Выполнил: студент МПО-09-2 Анисимов Г.В. Проверила: доцент кафедры Осипова О.П. Якутск, 2012 Введение 3 Глава 1. 6 1.1 Положение о социальной природе воспитательного процесса - теоретико-методологическая основа воспитания 6 1.2 ...

В этой части работы необходимо показать как положительные, так и отрицательные стороны сложившийся практики, выделить круг практических проблем, требующих решения.

В случае, если темой курсовой работы избрано творчество видного теоретика менеджмента, вторая часть будет иной. В этом случае она должна быть посвящена описанию тех теорий и разработок, которые создал исследуемый автор.

Например, в теме курсовой работы «Ф. Тейлор – отец научного менеджмента» вторая часть может называться «Личный вклад Ф. Тейлора в теорию менеджмента».

Объем практической (второй) части должен составлять 10-15 страниц текста.

Содержание проектной части

(предложения о путях решения вскрытых проблем)

Название этой части должно быть выведено из постановки практической проблемы, описанной в предыдущей части курсовой работы. Целесообразно, чтобы название содержало следующие словосочетания: «Пути решения…», «Предлагаемые методы…», «Программа…», «Модель внедрения…».

Например, в теме курсовой работы «Командный стиль руководства» третья часть может называться «Пути внедрения командного стиля в практику руководства АО «Мілавіца».

Целью третьей части является внесение таких предложений, которые призваны решить обозначенную практическую проблему с учетом теории, изложенной в первой части курсовой работы.

В случае, если темой курсовой работы избрано творчество видного теоретика менеджмента, третья часть строится по-иному. Ее содержанием должно стать описание того места, которое исследуемый автор занимает среди других теоретиков, описывающих близкие к нему аспекты управления. При этом необходимо показать сильные и слабые стороны исследуемого автора, его теоретические достижения, удачи и заблуждения.

Например, в теме курсовой работы «Ф. Тейлор – отец научного менеджмента» третья часть может называться «Успех принципов и недостатки «хронометража» Ф. Тейлора».

Объем предложений (третей части) должен составлять 4-6 страниц текста.

 

Содержание заключения

В заключении следует показать логику содержания работы и взаимосвязь трех ее основных частей: теоретической, практической и предложений. Следует показать, что предложения основаны на передовых достижениях теории, и что их применение способно решить вскрытую практическую проблему.

Объем заключения должен составлять 1-2 страницы текста.

15 стр., 7490 слов

Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии

... экономический институт Кафедра менеджмента Курсовая работа По курсу «Основы менеджмента» На тему: Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом ... .: ЮНИТИ, 2007. - 560 с. 3. Вердербер Р. Психология общения: Пер. с англ. /Р. Вердербер, К. Вердербер. - 11-е изд. ... точки зрения. Во-вторых, с точки зрения теории обмена, привычка приспосабливаться приводит к тому, что ...

 

Курсовая работа в виде

Основная тематика курсовых работ

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

(по номеру зачетной книжки)

1. История возникновения менеджмента как науки.

2. Ф. Тейлор – отец научного менеджмента.

3. «Административный менеджмент» А.Файоля.

4. «Школа человеческих отношений» в менеджменте.

5. Японская система менеджмента.

6. Методы менеджмента.

7. Классические функции менеджмента.

8. Современные приемы стимулирования-мотивации.

9. Коммуникации в менеджменте.

10. Коммуникационные «барьеры».

11. Управленческие решения.

12. Современные приемы принятия решений. Консалтинг.

13. Классические стили руководства.

14. Современные стили руководства.

15. Внутренняя среда и структура организации.

16. Внешняя среда организации.

17. Международная среда организации.

18. Корпоративные и самообучающиеся организации.

19. Глобализация, ее преимущества и недостатки.

20. Психологический климат в коллективе.

21. Корпоративная культура организации.

22. Стресс-менеджмент.

23. Портрет менеджера. Требования к современному менеджеру.

24. Командная организация труда.

25. Деловое общение в менеджменте. Публичное выступление.

26. Деловые переговоры. Искусство полемики.

27. Конфликт-менеджмент.

28. PR-технологии в менеджменте. Манипулирование.

29. Формирование репутации организации.

30. Формирование имиджа современного менеджера.

Дополнительная тематика курсовых работ

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

(по свободному выбору студента, вместо основной темы)

 

1. Ф. Джилбрет и его теория микродвижений.

2. Г. Гантт и его «диаграммный метод» управления.

3. Теория «массового производства» Г.Форда.

4. Теории менеджмента Ф.Шумахера.

5. Очеловеченный научный менеджмент Л .Джилбрет.

6. «Динамичный менеджмент» М. Фоллетт.

11 стр., 5045 слов

Управление человеческими ресурсами 7

СОДЕРЖАНИЕ     Введение       1. Организация отборочного собеседования по найму       2. Особенности проведения собеседования при приеме на работу 3. Анализ результатов собеседования       4. Проведение собеседований с работающим персоналом       5. Особенности итервьюирования. Схема интервью при приеме на работу     & ...

7. Э. Мейо и «Хоторнские эксперименты».

8. «Теория иерархии потребностей» А. Маслоу.

9. «Теория Х» и «теория У» Д. МакГрегора.

10. «Теория рациональной бюрократии» М.Вебера.

11. «Теория рационализации» Л. Урвика.

12. «Теория маломасштабных организаций» Ф. Шумахера.

13. «Теория промежуточных технологий» Ф. Шумахера.

14. Ч.Хенди и его концепция «Будущее труда».

15. «Школа человеческих отношений» в менеджменте.

16. «Теория Z» У. Оучи в менеджменте.

17. Развитие управленческой мысли в России до 1917 года.

18. А.А.Богданов и его «Всеобщая организационная наука (тектология)».

19. А.К. Гастев и его «правила-заповеди» управления.

20. П.М. Керженцев как теоретик управления.

21. А.И. Берг как основоположник кибернетики.

22. Современные российские теоретики менеджмента.

23. Современные белорусские теоретики менеджмента.

24. Социально-психологические аспекты менеджмента.

25. Подходы к менеджменту.

26. Принципы менеджмента.

27. Модели менеджмента.

28. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

29. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда.

30. Теория ожиданий В. Врума.

31. Теория справедливости С.Адамса.

32. Мотивационная теория подкрепления.

33. Децентрализованный и бюрократический контроль.

34. «Решетка менеджмента» Р. Блейка и Дж. Моутона.

35. «Ситуационная теория» управления Ф. Фидлера.

36. Теория «барометр управления» А. Чернявского.

37. Специальные стили руководства (по выбору).

38. Организация как объект управления.

39. Высокие и плоские структуры управления.

40. Тотальное управление качеством.

41. Личность как объект менеджмента. Управление эмоциями.

42. Имиджмейкер руководителя.

43. Саморазвитие менеджера.

44. Лидерство в менеджменте.

45. Менеджмент неформальных групп.

46. Ораторское искусство.

47. Методика устного выступления.

48. Психология переговорного процесса.

49. Конфликтология. Поведение в конфликте.

50. «Третейский суд» в менеджменте.

51. Общественное мнение и связи с общественностью.

52. Манипулирование общественным мнением.

53. «Черный РR».

54. «Серый РR».

55. Пресс-служба организации.

 

Основная литература по дисциплине

1. Володько, В.Ф. Основы менеджмента. Учеб. пособие / В.Ф. Володько. – 3-е изд. – Минск: АiВ, 2010. – 304 с.

2. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф.Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 1: Психология объекта и субъекта управления. – 428 с.

3. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф.Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 2: Психология делового общения. – 414 с.

4. Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – М., 2000. – 280 с.

5. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции / А.А.Брасс.

– Минск, 2003. – 272 с.

6. Дафт, Р.Д. Менеджмент / Р.Д. Дафт. – СПб., 2002. – 832 с.: ил.

7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск, 2002. –260 с.

8. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.

– М., 2002. – 490 с.

Дополнительная литература по дисциплине

1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – СПб., 2002.

2. Алёшина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. Алё-шина. – М., 1997.

3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. – М., 1995.

4. Анискин, Ю.П. Общий менеджмент / Ю.П. Анискин. – М., 1997.

5. Бабосов, Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. – Минск, 2001.

6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. – М., 1998.

7. Байгот, С.А. Основы менеджмента / С.А. Байгот, Е.Е. Ефремчик. – Минск, 1997.

8. Балабанов, И.И. Риск-менеджмент / И.И. Балабанов. – М., 1996.

9. Бандурка, А.М. Психология управления / А.М. Бандурка и др. – Харьков, 1998.

10. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. – Минск, 2002.

11. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз / Е.А. Блажнов. – М., 1994.

12. Блейк, Р. Научные методы управления / Р. Блейк, Дж. Моутон; пер. с англ. – Киев, 2000.

13. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. – М., 1997.

14. Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон; пер. с англ. – СПб., 2009.

15. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М., 1999.

16. Бочаров, В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. – СПб., 2002.

17. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен; пер. с англ. – М., 2007.

18. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун; пер. с англ. – СПб., 2006.

19. Бреддик, У. Менеджмент в организации / У. Бреддик; пер. с англ. – М., 1997.

20. Бугаев, В.П. Менеджмент / В.П. Бугаев. – Гомель, 1998.

21. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Пав-лова. – Р.-на/Д., 1995.

22. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М., 1997.

23. Виссема, Х. Стратегический менеджмент / Х. Виссема; пер. с англ. – М., 2000.

24. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.,1998.

25. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис; пер. с англ. – М., 2004.

26. Гвишлани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишлани. – М., 1998.

27. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М., 1998.

28. Гинс, Г.К. Предприниматель / Г.К. Гинс; пер. с нем. – М., 1992.

29. Глухов, В.В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. – М., 1995.

30. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х томах / В.В. Гончаров.– М., 1997.

31. Гончаров, В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. – Мн., 2003.

32. Грачёв, Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами / Ю.Н. Грачев. – М., 1997.

33. Данкел, Ж. Ораторское искусство – путь к успеху / Ж. Данкел, Э. Парн-хем; пер. с англ. – СПб., 2007.

34. Даулинг, Г. Репутация фирмы / Г. Даулинг; пер. с англ. – М., 2003.

35. Джинни, С. Конфликты: пути преодоления / С. Джинни. – Киев, 1991.

36. Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж / Ф. Дейвис; пер. с англ. – М., 2007.

37. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; пер. с англ. – М., 2007.

38. Дерябо, С. Гроссмейстер общения / С. Дерябо, В. Ясвин. – М., 1996.

39. Джеймс, Дж. Эффективный самомаркетинг / Дж. Джеймс; пер. с англ. – М., 2008.

40. Джи, Б. Имидж фирмы / Б. Джи; пер. с англ. – СПб., 2000.

41. Дизель, П. Поведение человека в организации / П. Дизель, Р. Мак-Кинли; пер. с англ. – М., 2003.

42. Добрович, Л. Общение: наука и искусство / Л. Добрович. – М., 1996.

43. Дойль, П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Долйль; пер. с англ. – СПб., 2009.

44. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти; пер. с англ. – М., 2006.

45. Друкер, П. Эффективный управляющий / П. Друкер; пер. с англ. – М., 2004.

46. Дэна, Д. Преодоление разногласий / Д. Дэна; пер. с англ. – СПб., 1994.

47. Журавлев, П.В. Теория управления персоналом / П.В. Журавлев и др. – М., 1999.

48. Зарецкая, Е.Н. Логика речи для менеджера / Е.Н. Зарецкая. – М., 1997.

49. Зверинцев, А. Коммуникационный менеджмент / А. Зверинцев. – СПб., 1997.

50. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг; пер. с нем. – М., 2000.

51. Ивин, А.А. Основы теории аргументации / А.А. Ивин. – М., 1997.

52. Кабаченко, Е.А. Психология управления / Е.А. Кабаченко. – М., 2000.

53. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей и др. книги / Д. Карнеги; пер. с англ. – М., 2000.

54. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М., 1999.

55. Каррас, Ч. Искусство ведения переговоров / Ч. Каррас; пер. с англ. – М., 2007.

56. Кессон, Г. Как завоевать престиж / Г. Кессон; пер. с англ. – М., 2008.

57. Комаров, М.А. Менеджмент / М.А. Комаров. – М., 1998.

58. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ. – СПб., 1999.

59. Кохтев, Н.Н. Риторика / Н.Н. Кохтев. – М., 1994.

60. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель… / Р.Л. Кричевский. – М., 1993.

61. Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена / Ф.А. Кузин. – М., 1996.

62. Ладанов, П.Д. Психология управления рыночными структурами / П.Д.Ладанов. – М., 1997.

63. Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры / М.М. Лебедева. – М., 1993.

64. Лебедева, Т. Паблик рилейшнз / Т. Лебедева. – М., 1999.

65. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М., 1997.

66. Машков, В.А. Психология управления / В.А. Машков. – СПб., 2002.

67. Мастенбрук, У. Переговоры / У. Мастенбрук; пер. с англ. – Калуга, 1993.

68. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие фирмы / У. Мастенбрук; пер. с англ. – М., 2006.

69. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб., 2000.

70. Никифоров, Г.С. Психология менеджмента / Г.С. Никифоров и др. – СПб., 2000.

71. Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров / Дж. Ниренберг; пер. с англ. – Минск, 1996.

72. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение / Э. Ноэль-Нойман; пер. с англ. – М., 2006.

73. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. – М., 1997.

74. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М., 1997.

75. Перелыгина, Е.Ю. Психология имиджа / Е.Ю. Перелыгина. – М., 1996.

76. Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Р. Уотермен; пер. с англ. – М., 1996.

77. Попов, С.Г. Управление персоналом / С.Г. Попов. – М., 2002.

78. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев и др. –М., 1999.

79. Печепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Печепцов. – Киев, 2004.

80. Прыкин, Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / Б.В.Пры-кин. – М., 1998.

81. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е.Ре-ва. – М., 1997.

82. Руденский, Е.В. Основы психологии общения менеджера / Е.В. Руденский. – М.-Новосибирск, 1997.

83. Русинов, Ф.М. Менеджмент / Ф.М. Русинов и др. – М., 1998.

84. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Р.на/Д., 1997.

85. Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга / Р.С. Седегов и др. – Минск, 1995.

86. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Си-няева. – М.,1998.

87. Смит, М. Как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом комфортно / М. Смит. – СПб., 1996.

88. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – Р.на/Д., 1995.

89. Спиллейн, М. Создай свой имидж / М. Спиллейн. – М., 1996.

90. Стешов, А.В. Как победить в споре. О культуре полемики / А.В. Стешов.– Л., 1991.

91. Тейлор, Ф. Менеджмент / Ф. Тейлор. – М., 2006.

92. Томсон, А. Стратегический менеджмент / А. Томсон, А. Стрикленд. – М., 2008.

93. Тульчинский, Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство / Г.Л. Тульчинский. – СПб., 1994.

94. Тутушкина, М.К. Практическая психология для менеджеров / М.К. Тутушкина и др. – М., 1999.

95. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М., 1992.

96. Хейвуд, Р. Все о Public Relations / Р. Хейвуд. – М., 2009.

97. Ходжсон, Дж. Переговоры на равных / Дж. Ходжсон. – Минск, 1998.

98. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева. – М., 1994.

99. Хрящев, Ю.Ю. Основы общения руководителя / Ю.Ю. Хрящев. – М., 1991.

100. Честара, Дж. Деловой этикет / Дж. Честара; пер. с англ. – М., 1997.

101. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. – М., 2000.

102. Шапиро, В.Д. Управление проектами / В.Д. Шапиро. – М., 1998.

103. Шекшня, С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В.Шекшня. – М., 1997.

104. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж.Шелдрейк; пер. с англ. – СПб., 2001.

105. Шепель, В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – М., 1996.

106. Шредер, Г. Руководить сообразно ситуации / Г. Шредер; пер. с нем. – М., 1993.

107. Украинец, П.П. Менеджмент: новые технологии / П.П. Украинец. – Минск, 2001.

108. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. – М., 1996.

109. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль и др.; пер. с англ. – М., 2002.

110. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М., 1997.

111. Эссекс, Л. Теперь или никогда: новый стиль управления / Л. Эссекс, М.Кассей; пер. с англ. – СПб., 2003.

112. Юкаева, В.С. Управленческие решения / В.С. Юкаева. – М., 1999.

113. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях / И. Яковлев. – СПб., 1995.

114. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка; пер. с англ. – Минск, 2006.

115. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента / В.Г. Янчевский. – Минск: Тетра Системс, 2004. – 224 с.

Приложение 1. Титульный лист курсовой работы

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

 

на тему:

«командный стиль руководства»

 

Исполнитель: студент гр.108121И.И. Иванов

(подпись)

 

Руководитель профессор В.Ф. Володько

 

 

Минск 2012

Приложение 2. Лист задания по КР

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

 

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

проф. _____________ В.Ф.Володько

(подпись)

20.02.2009

 

 

З А Д А Н И Е

По курсовой работе

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

СтудентуИванову Ивану — гр. № 108117

1. Тема работы «Командный стиль руководства»

2. Срок сдачи студентом оконченной работы 10.05.2012

 

Исходные данные к работе

1. Методические рекомендации по курсовому проектированию.

2. Конспект лекций. Устные указания лектора дисциплины по выполнению курсовой работы.

3. Научная литература и иные материалы по теме

4. Указания руководителя курсовой работы.

Содержание работы

1. Введение: актуальность темы и основные понятия объём 1-2 стр.

2. Теоретический анализ проблемы 10-15 стр.

3. Практический анализ проблемы 10-15 стр.

4. Предложения по решению проблемы

(программа или модель деятельности) 4-6 стр.

5. Авторская новизна (что предложено лично автором) 1-2 стр.

6. Заключение 1-2 стр.

7. Литература 5-10 источников

Перечень графического материала

Схемы и таблицы в содержании текста, необходимые для раскрытия

проблемы (по выбору автора и консультацией с руководителем работы)

6. Консультант по работелектор дисциплины

7. Дата выдачи задания20.02.2012

 

Календарный график выполнения работы

Пункты 1-2 20.03.12

Пункты 3-4 20.04.12

Пункты 5-7 10.05.12

Примечание

консультации руководителя и консультанта проводятся в соответствии

с графиком кафедры

Руководитель проф. В.Ф. Володько

(подпись)

 

 

Задание принял к исполнению 20.02.12 И.И.Иванов

(дата и подпись студента)

 

Приложение 3. Лист задания по КР в виде НИРС

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

 

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

проф. ____________ В.Ф.Володько

(подпись)

20.02.2012

 

 

З А Д А Н И Е

По курсовой работе

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

В виде студенческого научного исследования

СтудентуНиколаеву Николаю

1. Тема работы«Преимущества командного стиля руководства»___

2. Срок сдачи студентом законченного исследования 05.05.2012

 

 

Исходные данные к исследованию

1. Методические рекомендации по научным исследованиям.

2. Конспект лекций. Устные указания лектора дисциплины по КР.

3. Научная литература и иные материалы по теме.

4. Указания руководителя проекта.

 

Содержание научного исследования

1. Краткое введение в суть темы и исследуемой проблемы (1-2 стр.);

2. Основное содержание работы – сравнительный анализ, динамика,

причины (15-20 стр.);

3. Выводы – авторская позиция (2-3 стр.);

4. Список использованных источников (10-15 источников).

Перечень графического материала

Схемы и таблицы в содержании текста, необходимые для раскрытия

проблемы (по выбору автора работы)

6. Консультант по исследованиюлектор дисциплины

7. Дата выдачи задания20.02.2009.

Календарный график выполнения исследования

__________________

Примечание

консультации руководителя и консультанта проводятся в соответствии

с графиком кафедры

Руководитель проф. В.Ф. Володько

(подпись)

 

 

Задание принял к исполнению 20.02.12 Н.Н. Николаев

(дата и подпись студента)

 

Приложение 4.

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Теоретические основы менеджмента»

(для стационара)

1. Основные категории (понятия) менеджмента.

2. Современный взгляд на роль менеджмента.

3. Истоки научного менеджмента (Смит, Сей, Оуэн).

4. Научный менеджмент Тейлора.

5. Диаграммный менеджмент Гантта.

6. Теории Ф.Джилбрета: микродвижений, усталости, бригад.

7. Массовое производство и конвейер Форда.

8. Административный менеджмент Файоля.

9. Бюрократический менеджмент Вебера.

10. Теория рационализации Урвика.

11. Теории Шумахера: малых организаций, промежуточных технологий.

12. Развитие управленческой мысли в России и Беларуси.

13. Менеджмент человеческих отношений: Л. Джилбрет.

14. Динамичный менеджмент Фоллетт. Хоторнские эксперименты Мэйо.

15. Иерархия потребностей Маслоу. Теории «Х» и «Y» МакГрегора.

16. Японская система менеджмента. Теория «Z» Оучи.

17. Социально-психологический менеджмент.

18. Современные подходы (концепции) менеджмента.

19. Принципы менеджмента.

20. Методы менеджмента.

21. Модели менеджмента.

22. Понятие функций. Прогнозирование и планирование.

23. Организация и координация как функции менеджмента.

24. Стимулирование и мотивация как функции менеджмента.

25. Современные приемы стимулирования-мотивации.

26. Контроль и контроллинг как функции менеджмента.

27. Коммуникации в менеджменте: система, каналы, сети.

28. Коммуникационные барьеры. Информационные потоки.

29. Управленческие решения: виды, факторы влияния, роли менеджера.

30. Принятие решений: алгоритм, современные приемы.

31. Классические стили руководства.

32. Теории стилей руководства.

33. Специальные стили руководства.

34. Современные стили руководства.

35. Основы организации. Внутренняя среда.

36. Корпоративная культура организации.

37. Психологический климат в коллективе.

38. Регулирование психологического климата.

39. Внешняя среда организации.

40. Международная среда организации.

41. Новейшие тенденции в развитии организаций.

42. Командный труд. Командные процессы.

43. Преимущества и недостатки команд.

44. Индивидуально-профессиональные особенности сотрудников

45. Эмоциональный мир личности

46. Управление эмоциями. Стресс-менеджмент.

47. Школа самокоррекции.

48. Портрет менеджера. Имидж менеджера.

49. Требования к современному менеджеру.

50. Менеджмент и лидерство. Неформальные группы.

51. Саморазвитие и самомаркетинг менеджера.

52. Подготовка устного выступления.

53. Содержание устного выступления.

54. Деловое общение. Беседа.

55. Подготовка к переговорам.

56. Переговорный процесс.

57. Основы конфликтологии (причины, модель, типы конфликтов).

58. Конфликт-менеджмент.

59. Общественное мнение и работа с общественностью.

60. PR-технологии в менеджменте.

Приложение 5.

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Теоретические основы менеджмента»

(для заочного отделения)

1. Основные категории менеджмента.

2. Современный взгляд на роль менеджмента в жизни общества.

3. Ф.Тейлор – создатель теории научного менеджмента.

4. Развитие менеджмента в Европе.

5. Японская система менеджмента.

6. Методы менеджмента.

7. Модели менеджмента.

8. Прогнозирование и планирование как функции менеджмента.

9. Организация и координация как функции менеджмента.

10. Стимулирование и мотивация как функции менеджмента.

11. Современные приёмы стимулирования – мотивации.

12. Контроль и контроллинг как функции менеджмента.

13. Коммуникации в менеджменте.

14. Принятие управленческих решений.

15. Консалтинг как функция менеджмента.

16. Классические стили руководства.

17. Современные стили руководства.

18. Корпоративная культура организации.

19. Психологический климат в коллективе.

20. Командный труд.

21. Преимущества и недостатки команд.

22. Неформальные группы.

23. Управление эмоциями.

24. Управление стрессами (стресс-менеджмент).

25. Подготовка устного выступления.

26. Деловое общение. Беседа.

27. Подготовка к переговорам.

28. Конфликт-менеджмент.

29. Общественное мнение и работа с общественностью.

30. PR – менеджмент.