Учебно-исследовательская работа студентов в период прохождения летней производственной практики

Методические рекомендации для студентов

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной деятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Приводится обзор литературы. Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.

Порядок работы над литературным обзором:

4 стр., 1921 слов

Контрольные вопросы и задания для семинарских занятий, тематика ...

... характеристики современного российского общества. Самостоятельная работа студентов: Национальная идентичность: механизмы складывания. Национальная ... США на пороге третьего тысячелетия: Опыт экспертного исследования российского и американского менталитетов // Б.С.Гершунский. - ... обществу: российский вариант/ В.Т. Пуляев // Социально-гуманитарное знание. – 2000. - №1. Серебряков, С.Л. Цивилизационные ...

  • определить основные понятия по теме исследования;
  • выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);
  • ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;
  • в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.

В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Объем вышеуказанных разделов – не более 5 страниц.

Результаты собственных исследований

В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная, перечень использованных методик.

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Объем – не более 3 страниц.

Заключение

В нем содержаться итоги работы. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Выводы

19 стр., 9022 слов

Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы ...

... СПб., 2004. 4. Дзуки Е. Введение в методологию социально-психологического исследования. Милан, Новосибирск, 1997 //http://psyberlink.flogiston.ru/internet/info/methods_info.htm 5. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической ... Работа должна быть представлена в электронномвиде, объемом 10-15 страниц печатного текста, содержать титульный лист и список используемой литературы. Литература 1. ...

Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным целям и задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Список использованной литературы:

Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 4).

Общий объем разделов «заключение», «выводы», «список литературы» — не более 2 страниц.

Приложение 1

Перечень тем учебно-исследовательской работы

  1. Оценка качества жизни у больных со стабильной стенокардией.
  2. Сравнительная характеристика эффективности стартовой антибиотикотерапии больных пневмонией.
  3. Анализ смертности больных с острым коронарным синдромом: структура причин, статистика.
  4. Особенности течения и лечения ХОБЛ у больных с сердечно-сосудистой патологией.
  5. Выраженность тревожно-депрессивных расстройств у больных хроническим гастритом, язвенной болезнью желудка.
  6. Особенности распространенности и структура аритмий в различных возрастных группах.
  7. Гендерные (межполовые) аспекты встречаемости и течения патологии верхних отделов ЖКТ (хронический гастрит, ЯБЖ, панкреатит, холецистит и др.).
  8. Оценка факторов риска развития и прогрессирования метаболического синдрома.
  9. Оценка структуры коморбидности (сочетание с другими заболеваниями) у больных с сахарным диабетом.
  10. Оценка качества жизни у больных с хронической сердечной недостаточностью.
  11. Выраженность тревожно-депрессивных расстройств у больных с гипертонической болезнью.
  12. Оценка факторов риска развития и прогрессирования ХОБЛ.
  13. Сравнительная характеристика эффективности пульсурежающей терапии больных с фибрилляцией предсердий (бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, сердечные гликозиды).
  14. Сравнительная характеристика эффективности гипотензивных препаратов у больных с гипертонической болезнью (ингибиторы АПФ, блокаторы рецепторов к ангиотензину, бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, диуретики).
  15. Этиопатогенетическая структура анемического синдрома.

Приложение 2

ГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ СО СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИЕЙ

(На примере муз «Городская больница №2» гЛипецка)

Студент ___ группы ____________________ И.И.Иванов

12 стр., 5805 слов

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Для студентов ...

... пяти лет. По желанию студент имеет право снять копию со своей работы. Оценка защиты курсовой работы Курсовая работа оценивается по дифференцированной десятибалльной шкале. Комиссия по защите курсовых ... составлять20–25страниц текста (без учета списка использованных источников и приложений). 3–4 курс Работа носит характер теоретического и эмпирического исследования, в рамках которого студент ...

(подпись)

Базовый руководитель практики ____________________

(подпись)

Воронеж – 2013

Приложение 3

Правила оформления работы

  • Работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она должна быть представлена в машинописном варианте одной стороне листа формата А-4 с одинарным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14).

    Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое — 30, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков или 1,25 см.

  • Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).
  • Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9]…или Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что….».
  • В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
  • Сдается выполненная работа в папке для дипломных работ или в переплетенном виде.
  • Предварительно (по мере готовности, но не позднее чем за 3 дня до сдачи) по электронной почте пересылается электронная версия в формате Word 2003. В названии файла указывается факультет, номер группы, ФИО студента. Пример названия файла: для медико-профилактического факультета – мпф401_ИвановИИ; для лечебного факультета – лф401_ИвановИИ; для педиатрического – пф401_ИвановИИ.
  • Адрес электронной почты: для медико-профилактического факультета – mpf.praktika@yandex.ru; для лечебного – lf.praktika@yandex.ru; для педиатрического – ped.praktika2013@yandex.ru

Приложение 4

8 стр., 3829 слов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2

... – по ширине, заголовки – по центру; Номерстраницы печатается внизу по центру страницы. На первой странице номер не ставится. 4.1. Оформление основных структурных частей С новойстраницы начинаются: · Титул. ... в контрольном листе. 4. Студент позднее обозначенного в контрольном листе срока сдает работу для оценивания руководителю. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2 Работа сдается на ...

Примеры библиографических записей

Однотомные издания

Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет­ском возрасте: учеб. пособие для вузов / А. В. Семенович. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.

Бухановский А. О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М. Е. Литвак — Ростов н/Д: Феникс,1992. — 352 с.

Монографии

  1. под автором
  • один автор:

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация / Ф.А. Кузин.– 3-е изд., доп.– М., 1999.– 208 с.

  • два или три автора:

Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. — М., 1998.- 528 с.

  1. под заглавием

Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. — 156 с.

Сборники

Исследования книжных памятников: История. Филология. Источниковедение: Сб. науч. статей / Рос. гос. б-ка; Отд. Рукописей; Ред.-сост. Л. И. Илларионова. — М.: Пашков дом, 2000.- 198 с.

Диссертации

Молодцова И. Н. Английские биномиалы: статус, сущность, функции : Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И.Н. Молодцова. – Тула, 2002. – 170 с.

Авторефераты диссертаций

Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис. …. канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. — 22 с.

Электронные издания

Трунин А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия. Науки о Земле: Тр. 3-й междунар. конф. молодых учёных, Самара, 2002, 30 сент. — 2 окт. — Электрон. изд. — Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: .

Статья из журнала

Хорошавин С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.

Статья из газеты

Яковлев А. Н. Свобода – это наше все…? / А. Н. Яковлев // Рос. вести.– 2001.– 24 янв.

Статья из сборника

Абдрахимова М. Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М. Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Воронеж, 17-21 мая 2001 г.– Воронеж, 2001.– С 5-6.

5 стр., 2259 слов

37. Ст_ Отношен.юношей и девушек к жизнен.пути и времени

... отечественной и зарубежной психологии, стало довольно популярным и часто используемым в ряде наук, таких как социология, культурология, философия и др. Изучение различных концепций жизненного пути ... него вкладывает. Анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день в психологической науке довольно подробно и многосторонне исследованы проблемы жизненного пути и их связь с ...

8