Учебно-исследовательская работа студентов в период прохождения летней производственной практики

Методические рекомендации для студентов

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной деятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Приводится обзор литературы. Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.

Порядок работы над литературным обзором:

15 стр., 7351 слов

Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

... понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента: 1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров ...

  • определить основные понятия по теме исследования;
  • выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);
  • ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;
  • в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.

В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Объем вышеуказанных разделов – не более 5 страниц.

Результаты собственных исследований

В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная, перечень использованных методик.

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Объем – не более 3 страниц.

Заключение

В нем содержаться итоги работы. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Выводы

Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным целям и задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

19 стр., 9022 слов

Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы ...

... исследования». Цель: систематизация знаний в области исследовательских методов и методик. Задачи: 1) Представить различные классификации методов психологического исследования 2) ... со сведениями об авторе: Фамилия, Имя, Отчество студента; Факультет, группа; Тема презентации; Дата создания. 3. Наличие ... это может быть опасно», «Иди, я сделаю работу за тебя!». В. Интонация (манера говорить). Громко или ...

Список использованной литературы:

Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 4).

Общий объем разделов «заключение», «выводы», «список литературы» — не более 2 страниц.

Приложение 1

Перечень тем учебно-исследовательской работы

  1. Оценка качества жизни у больных со стабильной стенокардией.
  2. Сравнительная характеристика эффективности стартовой антибиотикотерапии больных пневмонией.
  3. Анализ смертности больных с острым коронарным синдромом: структура причин, статистика.
  4. Особенности течения и лечения ХОБЛ у больных с сердечно-сосудистой патологией.
  5. Выраженность тревожно-депрессивных расстройств у больных хроническим гастритом, язвенной болезнью желудка.
  6. Особенности распространенности и структура аритмий в различных возрастных группах.
  7. Гендерные (межполовые) аспекты встречаемости и течения патологии верхних отделов ЖКТ (хронический гастрит, ЯБЖ, панкреатит, холецистит и др.).
  8. Оценка факторов риска развития и прогрессирования метаболического синдрома.
  9. Оценка структуры коморбидности (сочетание с другими заболеваниями) у больных с сахарным диабетом.
  10. Оценка качества жизни у больных с хронической сердечной недостаточностью.
  11. Выраженность тревожно-депрессивных расстройств у больных с гипертонической болезнью.
  12. Оценка факторов риска развития и прогрессирования ХОБЛ.
  13. Сравнительная характеристика эффективности пульсурежающей терапии больных с фибрилляцией предсердий (бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, сердечные гликозиды).
  14. Сравнительная характеристика эффективности гипотензивных препаратов у больных с гипертонической болезнью (ингибиторы АПФ, блокаторы рецепторов к ангиотензину, бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, диуретики).
  15. Этиопатогенетическая структура анемического синдрома.

Приложение 2

ГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ СО СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИЕЙ

(На примере муз «Городская больница №2» гЛипецка)

Студент ___ группы ____________________ И.И.Иванов

(подпись)

12 стр., 5752 слов

Технологии медико-социальной работы с лицами страдающими алкоголизмом

... в их жизнь. (Фирсов М.В., 1996).     Но, к сожалению, больной алкоголизмом чаще всего на работе и дома окружен теми людьми, которые усугубляют болезнь пособническим поведени ... смерти. Но специалисты утверждают, что алкоголизм излечить невозможно, в том смысле, что больной никогда   ни   в каком количестве не сможет употреблять спиртные напитки без последствий ...

Базовый руководитель практики ____________________

(подпись)

Воронеж – 2013

Приложение 3

Правила оформления работы

  • Работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она должна быть представлена в машинописном варианте одной стороне листа формата А-4 с одинарным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14).

    Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое — 30, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков или 1,25 см.

  • Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).
  • Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9]…или Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что….».
  • В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
  • Сдается выполненная работа в папке для дипломных работ или в переплетенном виде.
  • Предварительно (по мере готовности, но не позднее чем за 3 дня до сдачи) по электронной почте пересылается электронная версия в формате Word 2003. В названии файла указывается факультет, номер группы, ФИО студента. Пример названия файла: для медико-профилактического факультета – мпф401_ИвановИИ; для лечебного факультета – лф401_ИвановИИ; для педиатрического – пф401_ИвановИИ.
  • Адрес электронной почты: для медико-профилактического факультета – mpf.praktika@yandex.ru; для лечебного – lf.praktika@yandex.ru; для педиатрического – ped.praktika2013@yandex.ru

Приложение 4

12 стр., 5805 слов

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Для студентов ...

... защиты студент может использовать заранее заготовленные раздаточные материалы: распечатанные листы с краткой характеристикой работы, иллюстративные материалы (диаграммы, схемы, графики, таблицы, рисунки и др.). ... оценивается по дифференцированной десятибалльной шкале. Общие требования к курсовым работам 2 курс Работа относится к исследованиям реферативно-аналитического типа, в рамках которой студент ...

Примеры библиографических записей

Однотомные издания

Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет­ском возрасте: учеб. пособие для вузов / А. В. Семенович. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.

Бухановский А. О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М. Е. Литвак — Ростов н/Д: Феникс,1992. — 352 с.

Монографии

  1. под автором
  • один автор:

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация / Ф.А. Кузин.– 3-е изд., доп.– М., 1999.– 208 с.

  • два или три автора:

Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. — М., 1998.- 528 с.

  1. под заглавием

Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. — 156 с.

Сборники

Исследования книжных памятников: История. Филология. Источниковедение: Сб. науч. статей / Рос. гос. б-ка; Отд. Рукописей; Ред.-сост. Л. И. Илларионова. — М.: Пашков дом, 2000.- 198 с.

Диссертации

Молодцова И. Н. Английские биномиалы: статус, сущность, функции : Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И.Н. Молодцова. – Тула, 2002. – 170 с.

Авторефераты диссертаций

Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис. …. канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. — 22 с.

Электронные издания

Трунин А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия. Науки о Земле: Тр. 3-й междунар. конф. молодых учёных, Самара, 2002, 30 сент. — 2 окт. — Электрон. изд. — Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: .

Статья из журнала

Хорошавин С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.

Статья из газеты

Яковлев А. Н. Свобода – это наше все…? / А. Н. Яковлев // Рос. вести.– 2001.– 24 янв.

Статья из сборника

Абдрахимова М. Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М. Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Воронеж, 17-21 мая 2001 г.– Воронеж, 2001.– С 5-6.

5 стр., 2259 слов

37. Ст_ Отношен.юношей и девушек к жизнен.пути и времени

... отечественной и зарубежной психологии, стало довольно популярным и часто используемым в ряде наук, таких как социология, культурология, философия и др. Изучение различных концепций жизненного пути ... него вкладывает. Анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день в психологической науке довольно подробно и многосторонне исследованы проблемы жизненного пути и их связь с ...

8