7 вариантов – 3 правильных
Факторами обновления методической работы являются:
Морально-психологический климат в коллективе школы
Методическая грамотность учителей
Материально-технические возможности организации методической работы
Общая целеустремленность обучения
Восприятие окружающей среды
Информационная среда
Выработку единой стратегии взаимодействия
Менеджмент образования:
Понятие, используемое для экспертизы деятельности организаций образования
Понятие, используемое в сфере руководства
Отрасль педагогики
Комплекс принципов управления педагогическими системами
Выработку единой стратегии взаимодействия
Обмен информацией
Восприятие и понимание другого человека
Этапы опытно — экспериментального педагогического исследования:
Констатирующий
Контрольный
Формирующий
Мысленный
Краткосрочный
Лонгитюдный
Лабораторный
Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:
Ведущая роль обучения и воспитания школьников
Преобладание эстетического начала в жизни детей
Единство требовательности и уважения к детям
Общественно-ценностная направленность
Обучение и воспитание в коллективе
Организационно-педагогический
Операционально-технологический
Преимущества классно-урочной системы:
Систематичность и последовательность процесса получения знаний
Четкая организационная структура
Простое управление учебно-воспитательным процессом
Может использоваться в школьной практике в старших классах
Стабильный состав учащихся одного возраста
Наследственности
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности
К практическим методам обучения относятся:
Лабораторная работа
Упражнение
Практическая работа
Репродуктивный метод
Метод проблемного обучения
Материалистическим или идеалистическим
Общественным или частным
Положения личностно-ориентированного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся:
Индивид находится в центре постоянно меняющегося мира
Взаимопонимание достигается в результате общения
Человек стремится к самопознанию и самореализации
Обучение учащихся умениям и навыкам
... а, напротив, повышают сознательность действий в целом. При образовании навыка выполнение действия как системы операций становится все ... своего осуществления специфических умений и навыков. Решение проблемы обучения умениям и навыкам связано со знанием психологической структуры ... движений, которые до этого совершались изолированно, сливаются в единый акт, в одно сложное движение, где нет «заминок» ...
Готовит к самообразованию
Основано на теории деятельности
Развивает умственные способности
Педагогическое образование
Социализация личности:
Социальное направление в развитии личности
Процесс вхождения индивида в социальную среду
Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности
Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка
Развитию личности ребенка
Профессиональная деятельность педагога
Задачи индивидуально-практического характера классного руководителя определяются:
Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельности
Педагогической рефлексией
Выбором методов воздействия на ребенка
Передачей части полномочий активу коллектива
Планированием деятельности определенных групп
Обработкой педагогических средств работы
Преобладании эстетического начала в жизни детей
Типы семей по уровню жизни:
Бедная
Высокообеспеченная
Среднеобеспеченная
Многодетная
Педагогически несостоятельная
Ориентация на непрерывное развитие личности
Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:
Активностью
Направленностью
Наличием «Я-образа»
Талантом
Прямохождением
Способностями
Классные руководители
Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:
Воспитательной и учебной среды
Наследственности
Применяемых средств и способов педагогического воздействия
Понимания единства противоположностей
Логического осмысления воспринятого
Интенсивности и качества чувственного восприятия
Технологические процедуры исследования
Типы детских коллективов по характеру деятельности различаются на:
Организованные на основе какого-то одного вида деятельности
Организованные по месту жительства
Организованные на основе разнообразной деятельности
Первичные
Формальные
Проверка обработки данных мониторинга успеваемости
Проверка правильного восприятия окружающей среды
Виды бесед как метода обучения:
Контрольно-коррекционные
Синтезирующие или закрепляющие
Вводные или организующие
Информативные или дезинформативные
Реферативные
Монолог
Адаптивные
Личность:
Социальный и психологический облик человека
Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности
Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества
Неповторимое своеобразие отдельного человека
Представитель человеческой популяции
Действенные
Платонические
Цели воспитания по Я.А. Коменскому:
Управление собой
Стремление к Богу
Познание себя и окружающего мира
Воспитание ума, воли и чувств
Развитие высших сторон души — разумной и волевой
Типологическая модель психического дизонтогенеза как основа практической ...
... 7], более эффективным для решения задач диагностики и коррекционно-развивающей деятельности специалиста образования является трехкомпонентный методологический подход и соответствующая ему типологическая модель анализа. ... их формирования» [2: с. 9]. Подобная модель служит целям исключительно общетеоретического «программного» описания развития. Она позволяет определить ту точку, момент, начиная с ...
Познание самого себя
Вера в силу воспитания
Научное мировоззрение опирается:
На научную картину мира
На выводы и обобщения, сделанные на основе теоретического осмысления причинно-следственных связей
На выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа
На закономерности воспитания и обучения
На социальный заказ общества
На религиозную картину мира
На уровни методологических знаний
Носители содержания образования:
Учебный план
Стандарты образования
Учебная программа
Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования
Единство и противоположность логики науки и учебного предмета, общеобразовательный и развивающий характер учебного материала, его гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность
Научно-технократическое, гуманитарное, эзотерическое мировоззрение
Цель образования, уровень экономического развития страны
Организационные формы обучения по количеству и составу учащихся делятся на:
Массовые
Групповые
Индивидуальные
Комбинированные
Обобщающие
Установочные
Аскетические
Методы обучения классифицируются в зависимости:
От целей учебных предметов
От логики учебного процесса
От содержания учебных предметов
От системы управления
От воспитательного характера урока
От проверка данных качества обучения
От проверка обработки данных мониторинга успеваемости
Коллективная познавательная деятельность может быть представлена в следующих вариантах:
Взаимоконтроль как отражение работы группы
Групповая работа, организованная по принципу коллективности
Фронтальная работа, организованная по принципу коллективной работы
Дистанционное обучение
Групповая работа, организованная по принципу личностного характера
воспитание, процесс образования, формирование
компьютеризация научно-технический прогресс, самообразование
Для традиционной методики характерно:
Неопределенное описание целей обучения
Обобщенное описание целей обучения
Размытое описание целей обучения
Детальное описание целей обучения
Определенное описание целей обучения
Конкретное описание целей обучения
обязательность
Источником информации для работы классного руководителя являются:
Сформированность ученического коллектива
Социально-психологический портрет семьи школьников
Состояние психологического коллектива
Идеологизация общества
Личностные отношения
Национальные традиции
Репродуктивные
Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на следующих уровнях:
Описательном
Диагностическом
Прогностическом
Преобразовательном
Проективном
Гностическом
Рефлексивном
Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение ...
... изменения личности осужденных в процессе обучения. Таким образом, высшее образование в тюрьмах необходимо не ... МПВ) Л. Сонди [7] с целью построения их глубинных психологических портретов. Методика ... обучения у студентов развиваются и укрепляются такие качества, как целеустремленность, ответственность, способность принимать конструктивные решения, значительно повышается уровень их интеллекта. Воспитание ...
Основные причины ретардации:
Неблагоприятная экологическая среда
Нарушение генетического механизма наследственности
Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ
Психологические
опрос
учение
Улучшение материальных условий
Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:
Условий протекания процесса
Возможностей общества
Потребностей общества и личности
Наследственности
Интенсивности и качества чувственного восприятия
Применяемых средств и способов педагогического воздействия
Логического осмысления воспринятого
Задачи умственного воспитания связаны с формированием:
Способности к творчеству
Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
Опыта познавательной деятельности
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам
Опыта отстаивать свои убеждения
Готовности защищать свое Отечество
Нравственных качеств
Основные положения метода самоконтроля:
Учащийся самостоятельно находит ошибки
Учащийся прогнозирует результаты
Учащийся анализирует причины неправильного решения задачи
Учащийся устраняет обнаруженные пробелы в знаниях
Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски
Один-два учащихся выполняют за партами задания учителя
Один учащийся отвечает устно
В разделе годового плана школы «Работа с педагогическими кадрами» указываются мероприятия:
По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива
По деятельности школьных, а также кустовых и цикловых методических объединений, методического совета, методического кабинета
По организации методической помощи неопытным учителям
По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях
По приему детей в начальную, основную и старшую ступени школы
По полному и качественному выполнению учебных программ
создаются предпосылки для учебы
Решение противоречий педагогического процесса зависит от:
Понимания единства противоположностей
Умело выстроенной программы педагогических действий
Образования новой, более сложной формы развития
Организации деятельности учащихся
Формирования убеждений
сравнение
сопоставление
Вариантов 3 правильных
С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение может быть:
Оптимистическим или пессимистическим
Активно-творческим
Пассивно-содержательным
Политизированным или деполитизированным
Научным или религиозным
Материалистическим или идеалистическим
Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:
Эстетических чувств, вкусов
Музыкальные занятия как комплексный процесс воспитания, обучения ...
... воспитания детей. Обучение отнюдь не механический процесс передачи знаний и умений. Это двусторонний процесс. Обучая всех детей определенным знаниям и навыкам в художественной деятельности, ... Важнейшее педагогическое условие - организация наблюдений детей за окруж........ ... показать, что обучение является наиболее эффективным путем развития творческих музыкальных способностей и формирования знаний и ...
Способности понимать и отличать подлинно прекрасное
Способов художественно-творческой деятельности
Чувств — гуманизм, совесть, честь, достоинство
Мировоззрения личности
Общественным или частным
Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности:
Научные
Спортивные
Учебные
Вторичные
Первичные
Неформальные
Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:
Умение использовать ситуацию
Варьирование вопросов
Четкий план
Ранжирование
Анкетирование
Шкалирование
Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в:
Переработке информации
Активном восприятии
Игнорировании или противодействии
Ведущей роли обучения и воспитания школьников
Преобладании эстетического начала в жизни детей
Содержании и формах
При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо опираться:
На объективные закономерности развития природы
На объективные закономерности развития общества
На объективные закономерности развития человека
На объективные закономерности учебного процесса
На объективные принципы педагогического процесса
Опрос
Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья являются:
Спартанская система воспитания
Афинская система воспитания
Религиозная система воспитания
Система воспитания человека в коллективе
Воспитательная система Я.Коменского
Система воспитания человека через коллектив
Принципы отбора содержания образования:
Общеобразовательный и развивающий характер учебного материала
Единство и противоположность логики науки и учебного предмета
Гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность учебного материала
Знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления деятельности,опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений
Стандарты образования, учебный план, учебная программа, учебная литература
Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования
Общие идеи в опыте педагогов по активизации познавательной деятельности:
Гуманное личностное отношение к детям, видение в каждом ученике личности
Умение познать внутренний мир школьника, его интересы, стремления, способности, условия семейной жизни и др.
Умение правильно строить свои отношения с учащимися, делать их соучастниками учебно-воспитательного процесса
Обучение на основе идеологизации общества
Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью
Формирование ценностных ориентаций у учащихся старших классов ...
... моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов. Цель - идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания есть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, ...
Раздельное обучение по гендерным признакам
Развитие способностей и дарований школьников зависит от:
Природных задатков
Организации и осуществления целостного педагогического процесса
Мастерства учителя
Числа прочитанных книг
Объема приобретенных знаний и умений
Мнения родителей
Научное мировоззрение учащихся формируется в результате:
Последовательного овладения научно-философскими знаниями
Последовательного овладения современными научными достижениями
Последовательного овладения системой общих методов познания действительности
Последовательного овладения научными терминами
Взаимоотношения с учителем
Взаимодействия с членами коллектива
Условия осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
Обеспечение системы в предъявлении требований
Последовательное усложнение требований
Настойчивость в предъявлении требования
Осуществление подготовки к труду
Согласованность с общими законами развития природы и человека
Ориентация на непрерывное развитие личности
Принципы воспитания:
Ориентация на ценности и ценностные отношения
Субъектность
Целостность
Наглядность
Доступность
Настойчивость
Признаки коллектива:
Цели коллектива
Ценности коллектива
Структура коллектива
Потребность в самоутверждении
Атмосфера коллектива
Потребность в самовыражении
Компоненты творчества:
Мировоззрение
Педагогическая культура
Самостоятельная профессиональная позиция
Содержательная часть
Опыт отношений личности
Воспитательная система И.Гербарта
Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями. Ко второму уровню относятся:
Органы и объединения, участвующие в самоуправлении
Психолог
Заместители директора школы
Руководители совета школы
Классные руководители
Наставления старших
Понятие «личность»:
Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок
Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность
Субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию
Человека, обладающего сознанием и мышлением
Сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле
Практики общения с людьми
Воспитание как социальный институт возникло:
Для планомерного создания условий удовлетворения важнейшей социальной потребности — развития членов общества
Для трансляции культуры и социальных норм
Для организации социально контролируемой социализации членов общества
Для предотвращения социальных революций
Для управления обществом
Для улучшения работы воспитательного коллектива
Структура мировоззрения состоит из:
Убеждений
Знаний
Взглядов
Методов
Мышления
последующим поколениям
Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется:
Методологическая база исследования коллектива
... 33. Шакуров Р.Х., Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982. 34. Шейн Э. Организационная культура ... Практическое исследование социально-психологического климата в коллективе 65 3.1 Программа и методика исследования 65 3.2 Анализ результатов исследования ... 6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1997. 7. Виханский ...
Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельности
Выбором методов воздействия на ребенка
Педагогической рефлексией
Передачей части полномочий активу коллектива
Обработкой педагогических средств работы
Выбором эффективных технологий работы с учащимися
Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют:
Научный аппарат исследования
Методологические характеристики исследования
Качество исследования
Логику исследования
Методы исследования
Этапы исследования
Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:
Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе
Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы
Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей
Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения
Реализуется через освоение системы научных ЗУН
Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер
Характеристики учебника:
Основной источник знаний по предмету
Представляет собой информационную модель обучения
Своеобразный сценарий учебного процесса
Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом
Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет
Технологические процедуры исследования
Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между:
Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса
Коллективом и личностью
Интересами личности и общества
Содержанием и формой
Игнорированием или противодействием
Переработкой информации и анализом ситуации
Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах:
B.C. Лазарева
М.М. Поташника
Л.И. Моисеева
Платона
А.Н. Джуринского
Сократа
Учет и оценка результатов обучения и воспитания:
Являются необходимым компонентом целостного педагогического процесса
Всегда находятся в зоне пристального внимания учителя
Свидетельствуют об эффективности, результативности педагогического процесса
Являются результатами специально проведенных экспериментов по выявлению арактеристик воспитательного процесса
Прослеживание взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности
Определяют выбор тем, заданий для учащихся, дидактического материала познавательного характера
Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов:
Проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания
Проверка на уровне применения знаний в новой ситуации
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе
... педагогических условий их адаптации к школе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в первом классе общеобразовательной школы. Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе. В соответствии с объектом, ...
Проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации
Проверка репродуктивной самостоятельной деятельности учащихся
Проверка данных качества обучения
Проверка обработки данных мониторинга успеваемости
Этапы опытно — экспериментального педагогического исследования:
Контрольный
Констатирующий
Формирующий
Краткосрочный
Мысленный
Естественный
Критериями отбора содержания образования выступают:
Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы
Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета
Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования
Критерий высокой производительности усвоения материала
Критерий управляемости процесса обучения
Критерий использования инновационных технологий в преподавании дисциплин
Виды бесед — сообщения новых знаний:
Эвристические
Катехизические
Сократические
Действенные
Платонические
Воспитательные
Бостау керек
5 вариантов – 3 правильных