Теоретическая часть педагогической практики

Знать

  • основные нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в учреждениях высшего образования;
  • современные технологии, основные методы и приемы обучения;
  • современные методики воспитательной работы;

Уметь

· уметь подготовить и прочитать лекцию, провести семинарское или практическое занятие, лабораторную работу с использованием современных педагогических, дидактических и компьютерных технологий;

· уметь подготовить тесты и вопросы для текущего и промежуточного контроля знаний студентов;

· анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;

· уметь формулировать темы и содержание курсовых проектов по дисциплинам учебного плана направления подготовки бакалавров и т. д.

  • выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы обучения;
  • планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся;

владеть навыками

  • использования учебно-методической документации;
  • работы в учебных аудиториях по профилю специальности;
  • владения техникой и экспериментальными методами исследования проблем управления персоналом
  • В процессе прохождения практики у магистранта развиваются следующие компетенции:

— способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

— способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

6. Структура и содержание практики

Содержаниепрактики составляет 11 зачетных единиц (396 часов),

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в час.) Формы текущего контроля
Подготовительный этап Составление индивидуального плана, утверждение плана и графика работы с руководителем-методистом от кафедры Письменный вариант плана
Подготовка методических разработок занятий, плана эксперимента УИРС План занятия, эксперимента
Посещение учебных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры Конспект занятия
Основной этап Проведение учебных занятий Отчет о проведенном занятии (электронный или письменный вид)
Участие в руководстве УИРС
Итоговый опрос студентов о степени удовлетворенности преподавательской деятельностью практиканта Анкеты студентов
Участие в разработках методических и учебных пособий Отчет о сделанных работах (электронный или письменный вид)
Заключительный этап Подготовка отчетов по всем видам деятельности, представление результатов работы на итоговой аттестации Письменный отчет
  Всего:   5 ЗЕТ

 

Содержание педагогической практики имеет несколько составляющих:

 

Теоретическая часть педагогической практики

1 неделя:

Ознакомление с системой управления высшим образовательным учреждением, структурой и функциями основных служб и подразделений академии. Ознакомление с организацией учебного процесса, формами планирования и учёта учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работы на кафедре

2 неделя:

Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения. Составление индивидуального рабочего плана преподавателя ведущей кафедры, запись в индивидуальном плане магистранта

Практическая часть педагогической практики:

1-4 неделя

Присутствие в качестве наблюдателя на не менее трех занятиях; подготовка и проведение лекционного, семинарского или практического занятий по учебной теме (по выбору).

Анализ занятия в письменном виде в свободной форме. План и текст конкретного занятия по учебной теме.

На первом этапе педагогической практики магистранты самостоятельно составляют индивидуальный план прохождения практики и утверждают его у руководителя (прил.1).

В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет:

– изучение системы управления высшим образовательным учреждением, структуры и функций основных служб и подразделений академии;

– ознакомление с организацией учебного процесса, формами планирования и учёта учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работы на кафедре;

– изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе, знакомство с основными теориями, концепциями и технологиями обучения в системе профессионального образования;

В результате прохождения программы теоретической части курса «Педагогическая практика» магистранты должны иметь представление о методическом обеспечении учебной дисциплины, основах методики подготовки аудиторных занятий, основах методики проведения лекционных и семинарских занятий, организационных формах и методах практического обучения.

На втором этапе педагогической практики магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных преподавателей. Магистрант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в роли наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия преподавателей и студентов, формы проведения занятий и т. д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме.

Далее магистрант проектирует и проводит аудиторное занятие, следуя методике.

Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению научно-педагогической практики.

Критерии оценки проведения учебных занятий, подготовленных магистрантами в соответствии с задачами педагогической практики.

Занятие оценивается на «отлично» за:

• свободное владение материалом и правильный выбор методики проведения занятия (постановка целей, задач, выбор формы занятия, наличие связи теории с практикой, развитие положительной мотивации обучения);

• владение магистрантом активными методами и современными технологиями обучения, знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе;

• умение магистрантов организовывать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов с использованием современных информационных и образовательных технологий;

Оценка «хорошо» ставится магистранту, допустившему незначительные просчёты методического характера.

Оценка «удовлетворительно» ставится за занятие, если его цели реализованы не полностью, допущены некоторые методические ошибки при организации самостоятельной работы студентов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при слабой теоретической и методической подготовке магистранта и неумении организовывать работу студентов на занятиях.

В зависимости от индивидуального плана магистрант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, магистрант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами. К отчетным документам о прохождении педагогической практики относятся:

1. Отзыв о прохождении практики, составленный руководителем .

2. Отчет о прохождении педагогической практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями

В заключение педагогической практики подводятся итоги и оценивается деятельность магистрантов. Научно-педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя. При этом учитываются следующие показатели:

1) психолого-педагогические и методические знания;

2) педагогические умения (готовность к выполнению проектировочных, организаторских, коммуникативных, воспитательных функций);

3) мотивация и интерес к преподаванию управленческих дисциплин;

4) степень ответственности и самостоятельности;

5) качество научно-педагогической и методической работы;

6) навыки самоанализа и самооценки.

Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по пятибалльной шкале и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению.

«Отлично» ставится магистранту, который выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с программой практики, проявил самостоятельность, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками.

Оценка «хорошо» ставится магистранту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, однако допустил незначительные просчёты методического характера при общем хорошем уровне профессиональной подготовки.

Оценка «удовлетворительно» ставится магистранту при частичном выполнении намеченной на период практики программы, если магистрант допускал просчёты или ошибки методического характера

Разработка и проведение аудиторного занятия

6.1.1 Методика подготовки к аудиторному занятию

Последовательность действий по подготовке аудиторного занятия можно представить следующим образом: определение (уточнение) темы занятия; анализ предполагаемой аудитории; постановка цели занятия; отбор содержания учебной информации; разработка технологической стороны занятия; составление плана-конспекта занятия.

Содержание этих элементов:

Определение (уточнение) темы занятия.

Тема занятия определяется в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины. Изучение рабочей учебной программы позволяет практиканту ознакомиться со структурой, логикой учебного предмета, установить дидактические задачи учебной дисциплины. В каждой теме выделяются наиболее существенные положения, оценивается значимость каждого учебного элемента, как для предстоящей практической деятельности, так и для изучения последующих учебных дисциплин.

Анализ предполагаемой аудитории.

При подготовке к предстоящему занятию практикант должен провести анализ аудитории, прогнозируя возможный ход занятия, реакцию студентов. Этому могут способствовать изучение социально-психологического портрета группы (потока), результатов различных опросов преподавателей и студентов, знания возрастной психологии.

Постановка цели занятия.

Точно поставленная цель позволяет тщательно планировать ход занятия, облегчает самоконтроль с обеих сторон. Цель занятия представляет собой главный ожидаемый результат этого процесса. Цель следует формулировать таким образом, чтобы из ее описания однозначно можно было понять, чему хочет научить преподаватель.

Отбор содержания учебной информации.

Отбор содержания учебной информации производится согласно логике научных знаний. Объем изложения основ теории должен быть необходимым и достаточным для того, чтобы показать в содержании науки целостную структуру теории. Учебный материал является педагогическим средством достижения целей обучения, поэтому должен быть выявлен и представлен в форме, удобной для оперативного использования.

На этапе отбора содержания учебной информации выполняется следующая работа:

– выделяется самое существенное, что необходимо усвоить студентам. По каждому изучаемому вопросу следует выделить 3–6 основных положений, остальная информация по отношению к этим положениям является вспомогательной, разъясняющей, конкретизирующей, подтверждающей;

– выстраивается материал так, чтобы в центре внимания находились его главные, существенные элементы. Структурированный материал легче запоминается и воспроизводится; дополнительно к тексту дают еще и зрительный образ. Для структурирования учебного материала используют различные приемы: обыкновенную текстовую запись с цифровой индексацией основных положений, таблицы или графики, опорные конспекты, слайды презентации и др. Преподаватель должен представлять, как будут выглядеть записи студентов;

– представляет учебный материал в доступной, понятной форме (без длинных формулировок, определений).

На основе собственного опыта преподаватель отбирает наиболее существенное, разъясняет сложные положения и приходит к собственному краткому и доступному для студентов конспекту текста;

– конкретизирует материал, учитывая опыт студентов, наполняет его примерами, фактами, не повторяющими сведения учебных пособий. Это важно для специализации подготовки в соответствии с целевым назначением специалиста. Материал должен быть достаточно подвижным, взаимозаменяемым в связи с различиями в целевой подготовке.

Разработка технологической стороны занятия.

Технология учебного процесса – это совокупность знаний о способах и средствах проведения различных форм занятий. В процессе разработки педагогической технологии важную роль играют формы организации учебных занятий, направленные на развитие соответствующих компетенций, на овладение знаниями, умениями и навыками, их соотношение по объему, чередование, а также формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний. Основными формами организации учебного процесса являются: лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, самостоятельная работа студента, конференция, консультация (это формы, направленные преимущественно на теоретическую подготовку); практическое занятие, курсовые работы, все виды практик, деловая игра, научно-исследовательская работа студента. После выбора формы обучения следует определиться, применение каких методов обучения оптимально для каждого конкретного занятия. По характеру познавательной деятельности обучающихся выделяют пять групп методов:

– объяснительно-иллюстративные, суть которых состоит в организации усвоения информации студентами: преподаватель сообщает готовую информацию разными средствами, а студенты воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию;

– репродуктивные методы: состоят в организации деятельности по воспроизведению и применению усвоенных знаний (решение типовых задач, выполнение лабораторных работ по инструкции и т. д.);

– метод проблемного изложения заключается в том, что преподаватель не просто излагает материал, а ставит проблему, раскрывает систему доказательств, показывает способ разрешения проблемы, а студенты становятся свидетелями научного поиска (этот метод должен быть ведущим в лекционном преподавании);

– частично-поисковые методы: их цель – приблизить студентов к самостоятельному решению проблем с помощью выполнения отдельных этапов задания, поставленного преподавателем;

– исследовательские методы; предполагают сближение методов учебной работы с методами научного исследования, когда студенты полностью и самостоятельно проводят исследование неизвестной для них проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и творческий характер деятельности.

Разработка плана-конспекта занятия

План – конспект занятия может иметь следующий вид:

 

Тема занятия___________________________________

Цели__________________________________________

Время проведения______________________________

Аудитория_____________________________________

Материальное обеспечение_______________________

Раздаточные материалы (презентация) _____________

Рекомендуемая литература________________________

Учебные вопросы и время на их изучение____________

Вводная часть__________________________ (… мин)

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

Вопрос 1______________________________________

Вопрос 2______________________________________

Вопрос 3______________________________________

Ход занятия:

Вводная часть (тезисы)

Вопрос 1 (тезисы)

Вопрос 2 (тезисы)

Вопрос 3 (тезисы)

Заключительная часть (тезисы).

В ходе любого аудиторного занятия преподаватель должен установить контакт с аудиторией и обосновать важность изучаемой темы. Установить контакт с аудиторией можно через постановку проблемного вопроса, создание игровой ситуации и т. п. Чтобы убедить аудиторию в важности изучаемой темы, преподавателю следует ответить на три вопроса: в чем сущность рассматриваемой проблемы со всеми ее противоречиями? где студенты встретятся с ней? что даст ее изучение?

На этапе сообщения учебной информации работа преподавателя должна быть направлена на доказательное объяснение учебного материала, активизацию познавательной деятельности студентов, управление процессом сообщения, восприятия и закрепления учебного материала.

В процессе проведения занятия важно уметь удерживать внимание и интерес обучающихся. Для этого уместно использовать следующие приемы:

– прямое включение (вовлечение) аудитории в суть рассматриваемой проблемы (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций);

– «эффект неожиданности» – использование неожиданной и неизвестной студентам информации, имеющей отношение к рассматриваемой теме;

– «провокация» – на короткий отрезок времени можно вызвать у аудитории реакцию несогласия с излагаемой информацией;

– гипербола – с помощью преувеличения можно заострить внимание аудитории на рассматриваемом предмете;

– специальная ошибка – студенты получают задание не пропустить ошибку;

– прогнозирование – на основе реального фактического материала делается попытка прогнозирования развития явлений, тенденций, процессов, ситуаций;

– сопоставление различных точек зрения по рассматриваемому вопросу;

– использование историко-логического подхода к анализу рассматриваемой проблемы;

– сравнение;

– применение разнообразных средств наглядности;

– использование интересных фактов, контрольных вопросов и т. д.

При подготовке к занятиям и непосредственно в ходе самого занятия следует уделять особое внимание искусству устной речи, при этом надо учитывать,

Темп речи. На занятиях следует стараться говорить четко, не торопливо, важные положения выделять более медленным темпом и интонацией.

Сила звука. Сила звука должна соответствовать условиям помещения. Тембр голоса следует снизить, очень высокие звуки утомляют. Темп и силу звука используют для акцентирования внимания.

Паузы. Речь преподавателя должна включать паузы разной длительности, в это время слушатели могут осмыслить информацию. С помощью пауз можно расставить акценты, подчеркнуть важную информацию. Умение делать паузы является также условием для правильного дыхания.

Ударения. С помощью различного ударения на отдельные слова можно изменить смысл высказывания.

Не стоит недоучитывать значение мимики, взглядов, жестов и внешнего вида.

Мимика. Под мимикой понимают выразительное движение мышц лица. На занятиях выражение лица студентов сигнализирует о степени их внимания и готовности к действиям. Через выражение лица студентов преподаватель получает частично информацию о том, поняли ли они учебный материал или какие-то задания. Наоборот, выражение лица преподавателя сигнализирует студентам о том, как он оценивает их результат, одобряет или нет их поведение. Мимика преподавателя не должна быть чрезмерной.

Взгляд. Контакт глазами (вместе с выражением лица) играет важную роль в процессе коммуникации, так как также служит необходимой обратной связью между партнерами, обмен взглядами регулирует коммуникацию.

Жесты. Движения руками служат, прежде всего, для иллюстрации и сопровождения речевых высказываний, они также могут показывать эмоциональное состояние говорящего. Жестикуляция является хорошим средством оптического подкрепления речи. Выступающий должен учитывать общее впечатление, производимое положением тела – оно должно быть свободно и спокойно.

Внешний вид. Внешний вид определяет то впечатление, которое с первого взгляда может стать решающим для того, состоится ли вообще коммуникация или нет. Преподаватель должен избегать броской одежды, она отвлекает внимание аудитории.

Анализ аудиторного занятия.

Психолого-педагогический анализ занятия направлен на выяснение достижения цели, уместного использования учебных средств. Умение осуществлять психолого-педагогический анализ выступает обязательным и неотъемлемым элементом профессиональной культуры педагога и является важнейшим средством стимулирования и творчества преподавателя в процессе самообразования, эффективным способом индивидуальной методической работы и именно оно лежит в основе обобщения и в определенной степени распространения передового и инновационного педагогического опыта. Выделяется текущий, предварительный и итоговый виды анализа.

Текущий анализ аудиторного занятия состоит в умении преподавателя по ходу занятия анализировать конкретную обстановку и принимать правильные педагогические решения одновременно с ведением занятия. Способность к текущему анализу занятия является проявлением высшего уровня профессиональной рефлексии. Для достижения этого уровня требуется регулярно проводить предварительный анализ (во время подготовки к занятию) и итоговый анализ уже проведенного занятия.

Предварительный анализ происходит на этапе подготовки к занятию при подборе учебного материала, адекватного целям занятия. Он позволяет преподавателю прогнозировать деятельность студентов во время предполагаемого занятия и их поведение на основных этапах занятия, а также их реакцию на учебный материал.

Итоговый анализ заключается в сопоставлении плана занятия с его реализацией. Он помогает выявить не только достоинства и недостатки занятия, но и осознать те факты, влияние которых не было учтено при подготовке к нему.

Составление письменного анализа занятия требует от магистранта соединения результатов текущего и итогового анализа. Основная цель этой работы – развитие собственной наблюдательности и рефлексии. Необходимо, чтобы магистрант научился руководствоваться в своей работе, в оценке ее успешности или неуспешности, в выборе необходимых корректировок не только эмоциональным переживанием успешности или неуспешности, но и пониманием того, что и почему достигает цели, а какие усилия оказываются неэффективными.

Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение проводится Академией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья .

При проведении обучения по дисциплине обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

− проведение обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно со студентами, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для них в процессе обучения;

− присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

− пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при выполнении практических и других работ в соответствии с учебным планом с учетом их индивидуальных особенностей;

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательная среда Академии обеспечивает выполнение следующих требований при обучении и проведении промежуточной и итоговой аттестации:

а) для слепых:

− задания и иные материалы для аттестации зачитываются ассистентом;

− письменные задания надиктовываются обучающимся ассистенту;

б) для слабовидящих:

− задания и иные учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;

− обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300

− люкс;

− при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

− обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

− по их желанию аттестационные испытания проводятся в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

− письменные задания надиктовываются ассистенту;

− по их желанию все аттестационные испытания проводятся в устной форме.

 

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Для формирования профессиональных и общекультурных компетенций магистрантов направления Управление персоналом во время прохождения педагогической практики могут быть использованы следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии с приоритетом самостоятельной работы магистранта:

IT-методы;

— Работа в команде;

Case-study;

— Методы проблемного обучения;

— Обучение на основе опыта;

— Опережающая самостоятельная работа;

— Проектный метод;

— Поисковый метод;

— Исследовательский метод;

— Участие в методических семинарах и конференциях;

— Консультации ведущих специалистов и ученых.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на практике

Характеристика всех видов и форм самостоятельной работы магистрантов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность:

8.1 Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний магистранта, развитие практических умений, заключается в следующем:

— поиск литературы и электронных источников информации по проблеме;

— изучение тем, вынесенных руководителем практики на самостоятельную проработку;

— подготовка отчетов по этапам практики;

— подготовка к защите отчета по практике.

8.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР),ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистрантов включает:

— поиск, анализ, структурирование информации;

— проведение практических и семинарских занятий;

— подготовка методических разработок;

— участие с докладами в научно-методических и методических конференциях по проблемам образовательного процесса;

9. Формы промежуточной и итоговой аттестации по результатам прохождения практики

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны руководителя и кафедры.

Текущий контроль осуществляется руководителем в виде проверки отчетов по этапам практики в виде устного собеседования магистранта и преподавателя, а также в результате предоставления собранных материалов на электронных и (или) бумажных носителях.

Итоговый контроль (аттестация) производится по окончанию практики. Магистрант представляет письменный отчет о выполнении программы практики с оценкой руководителя практики и в установленные администрацией сроки защищает его комиссии, состоящей из преподавателей профилирующей кафедры. По результатам защиты выставляется оценка.

Магистранты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учёбы время.

Магистранты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты практики, могут быть отчислены из университета за академическую задолженность.

10. Структура и содержание отчёта по педагогической практике

Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности:

1.1. Титульный лист.

1.2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту должно быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период педагогической практики.

1.3. Реферат.

1.4. Содержание.

1.5. Введение. Приводятся сведения о кафедре, её структуре, составе, квалификации преподавательского состава; профиле педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности, направлениях подготовки бакалавров, специалистов и магистрантов.

1.6. Основная часть отчёта (результаты практики в соответствии с программой; методическая и педагогическая части; приобретённые общекультурные и профессиональные компетенции и т. д.).

1.7. Индивидуальное задание.

1.8. Заключение.

1.9. Список использованной литературы и других источников информации.

1.10. Приложения (конспекты, разработанные методические и демонстрационные материалы, отчёты по проведению деловых игр, планы семинарских занятий и т. д.).

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

– отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, номер 14 pt, размеры полей: верхнее и нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5 см;

– рекомендуемый объем отчета – 20–25 страниц машинописного текста;

– в отчет могут быть включены приложения объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета.

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Эти компетенции реализуются содержанием практики и контролируются отчетом по практике.

Критерии и шкала оценки сформированных компетенций

Код и наименова ние компетенции Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям оценивания
пороговый базовый продвинутый
  Удовл./зачтено Хорошо/зачтено Отлично/зачтено
  (50-70 баллов) Студент знает и понимает существо проблем практики , но выполнение неполное, непоследовательное, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя (70-89 баллов) Студент умеет увязывать теорию с практикой , знает и понимает существо проблем практики. Программа практики выполнена, сделаны выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, но есть неточности в выполнении заданий и оформлении отчета (90-100 баллов) Студент умеет увязывать теорию с практикой , знает и понимает существо проблем практики. Программа практики выполнена, сделаны выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, выполнены все задания,оформлен отчет, полно и глубоко овладел материалом практики,обосновывает свои суждения и даёт правильные ответы на уточняющие вопросы на защите отчета

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Уровень необходимого учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса на кафедре соответствуют требованиям подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей.

Библиотечный фонд академии ИМСИТ содержит в достаточном количестве учебную, учебно-методическую и научно-техническую литературу, достаточную для успешного выполнения этапов педагогической практики.

Вся информация, касающаяся образовательного процесса, находится в доступе на сайте академии.

Основная литература

1.ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»).

Дополнительная литература

2.Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. -320 с. ISBN: 5-238-00904-6

3.Кроль В.М. Психология и педагогика. Учебное пособие. -М.: Абрис, 2012 г. -432 с.

4.Реан А.А. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2009.- 432 с.

5.Самыгин С.И. Психология и педагогика :Учеб. Пособие.-М.: КНОРУС,2012.- 480 с.

6.Чучалин А.И. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ // Высшее образование в России. – 2008. – №12. – C.10-19.

7.Чучалин А.И. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций специалистов // Высшее образование в России, 2008. – №10. – C.72-82.

8.Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. -М.: Логос, 2012 г. -448 с.

9.АВЕТ criteria. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

12. Материально-техническое обеспечение практики

Академия ИМСИТ, реализующая основную образовательную программу подготовки магистра, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение педагогической практики магистрантов, предусмотренной учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

На кафедре ГКУ имеется необходимая материально-методическая база. Для выполнения исследований и организации учебного процесса используются компьютерная техника, мультимедиа проекторы, современные программные продукты. Кафедра располагает компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет.

Программа составлена на основе:

Стандарта ОПОП Академии ИМСИТ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 38.04.03. – Управление персоналом

Положения о практике студентов-магистрантов обучающихся по направлениям подготовки магистратуры в условиях реализации ФГОС ВО.

 

 

Приложение 1

Академия маркетинга и социально-информационных технологий — ИМСИТ (г.Краснодар)

 

Кафедра государственного и корпоративного управления

 

Утверждаю

Зав. кафедрой доцент

___________Н.И.Севрюгина

 

 

Задание

На педагогическую практику студенту__________________________________

 

1.Тема работы:________________________________________________________

______

 

2. Содержание работы:

2.1.______________________________________________________________

2.2._______________________________________________________________

2.3.______________________________________________________________

2.4.______________________________________________________________

2.5._______________________________________________________________

2.6________________________________________________________________

3.Сроки___________________________________________________________Дата выдачи задания «____»____________________________________20___г.

Срок сдачи законченной работы «___»_________20___г.

 

Научный руководитель:

____________________ _________________ _______________

Должность подпись ФИО научного руководителя

 

 

Задание принял:_________________________________ ____________

Подпись ФИО студента

ПРИЛОЖЕНИЕ 2