11. Демонстрационный материал

  1. Педагогическая документация
  2. Нормативно-правовое обеспечение
  3. Методическое обеспечение
  4. Обобщенные опыты работы педагогов
  5. Методические разработки инновационных проектов, конспектов
  6. Консультации для воспитателей по разделам программы
  7. Конспекты занятий по разделам программы
  8. Рекомендации — «В помощь воспитателю»
  9. Картотеки

10.Оборудование

11. Демонстрационный материал

12. Демонстрационный материал, счетный материал

Оборудование методического кабинета

Наименование

Количество

Помещение площадью 28 кв.

2 комнаты

Стол

3

Компьютерный стол

2

Шкафы для пособий

7

Стеллажи

3

Стулья

10

Тумба

1

Компьютер

2

Принтер

2

Сканер

1

Зеркало

1

Лотки

36

Подставка для СD-дисков

1

№ п/п

Наименование

1.

Методический кабинет МДОБУ Центр развития ребенка – д/с «Айгуль»

2.

Старший воспитатель: Сулейманова Гульназ Мухтаровна.

Образование: высшее – СФ БГПИ 1994 г. факультет «Педагогика и психология дошкольная»,

Высшая категория

3.

Общие сведения о кабинете:

Общая площадь – 28м.

4.

Документация:

Годовой план ДОУ

Программа развития ДОУ

Образовательная программа Программа «Здоровье»

План работы старшего воспитателя на месяц

Тетрадь протоколов педагогических советов

Документация по работе со школой, сводные данные о готовности детей к школе

Тетради учета поступающих и используемых материалов методического кабинета

Банк данных о педагогах ДОУ

Результаты обследования детей по разделам программы

Паспорт методического кабинета

5.

Перечень пособий, дидактического и наглядного материала

6.

Список методической литературы

7.

Картотека периодических изданий

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Программа развития МДОБУ детский сад «Айгуль» на 2015-2019гг.
  2. Образовательная программа
  3. Программа «Здоровье» МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль» на 2015-2019 гг.
  4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
  5. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с» Ушакова О.С.
  6. «Программа обучения русскому языку в башкирских группах» Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..
  7. «Оскон» (программа обучения башкирскому языку) Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..
  8. «Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л.
  9. «Программа по музыкальному развитию детей 2-7 лет» М.Д. Зацепина
  10. «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» З.Г. Нафикова, Г.Г. Галеева
  11. «Программа обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  12. «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  13. «Тренинговая программа по коррекции тревожности у детей 4-7 лет» В.Ф. Сафина
  14. «Сенсорное развитие» Л.Ф. Фомина
  15. Планы кружковой работы педагогов
  16. Годовой план работы с приложениями.
  17. План работы узких специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей)
  18. Протоколы заседаний педагогического совета
  19. Итоговые материалы по результатам контроля
  20. Сведения о педагогических кадрах, повышении их квалификации, аттестации
  21. Материал по аттестации педагогов
  22. Диагностический материал
  23. Материалы методических дней: «Использование здоровьесберегающих технологий специалистами ДОУ», «Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками»

НОРМАТИВНО — ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Положение о методическом кабинете
  2. Положение о Педагогическом Совете
  3. Положение о творческой группе
  4. Положение о методическом объединении педагогических работников
  5. Положение о ПМПк
  6. Положение о логопедическом пункте
  7. Положение о кружковой работе
  8. Положение о внутреннем контроле
  9. Положение о родительском комитете
  10. Положение о родительском собрании
  11. Закон «Об образовании в РФ»
  12. Конвенция о правах ребенка
  13. Конституция РФ
  14. .ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г №124-ФЗ (С изменениями и дополнениями на 2002г)
  15. Инструктивно- методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14 марта 2000г №65/23-16
  16. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений « от 04 апреля 2003 года №1418.
  17. Концепция модернизации Российского образования в развитии Российского общества.
  18. Семейный Кодекс Российской Федерации.
  19. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ.
  20. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
  21. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
  22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  23. Порядок проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I.Обобщенные опыты работы педагогов

  1. «Роль художественной литературы и устного народного творчества в воспитании и развитии младших дошкольников», воспитатель высшей квалификационной категории Айсувакова Т.В.
  2. «Использование моделей и мнемотаблиц при ознакомлении с окружающим и развитии речи детей дошкольного возраста», воспитатель высшей квалификационной категории Баландина М.И.
  3. «Экологическое воспитание детей», воспитатель высшей квалификационной категории Баландина М.И.
  4. «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе», из опыта работы учителей –логопедов: Акназаровой З.Х., Ахметовой М.А., Вандиной О.Н., Забировой А.Х.
  5. «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи», на башкирском языке, воспитатель первой квалификационной категории Ишмухаметова М.И.
  6. «Сотрудничество детского сада, семьи и школы при подготовке детей к обучению в школе», воспитатель высшей квалификационной категории Хайбуллина Г.А.
  7. «Развитие фонематического восприятия, навыков слухового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе», учитель-логопед высшей квалификационной категории Вандина О.Н.
  8. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
  9. «Использование методов здоровьесберегающей педагогики при подготовке детей к школе», воспитатель высшей квалификационной категории Кочетова С.Н.
  10. Проведение мастер-класса «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников», из опыта работы учителей-логопедов: Ахметовой М.А., Акназаровой З.Х., Вандиной О.Н., Забировой А.Х.

II. Методические разработки инновационных проектов, конспектов

  1. Обследование слоговой структуры слова у дошкольников – методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
  2. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников– методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
  3. Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников – методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
  4. Материал на республиканский конкурс «Лучшая разработка по работе с семьей». «Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста», воспитатель первой квалификационной категории Бердигуловой Э.Р.
  5. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Растим малышей здоровыми», старший воспитатель высшей квалификационной категории Сулейманова Г.М.
  6. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Уроки здоровья и красивой речи», учителя – логопеды высшей квалификационной категории: Вандина О.Н., Ахметова М.А.
  7. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Я и мой мир», педагог-психолог первой квалификационной категории Зарипова А.Х.
  8. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Быть здоровым я хочу – сам себе я помогу», физинструктор по физической культуре второй квалификационной категории Искужина А.Г.
  9. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Волшебный мир музыки и здорровья», музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Гридяева М.М.
  10. Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Сохрани сове здоровье», воспитатель высшей квалификационной категории Кочетова С.Н.
  11. Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Охотник», воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова З.Н.
  12. Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Ҙөлхизә», воспитатель башкирского языка первой квалификационной категории Маликова Р.Я., помощник воспитателя Асадуллина Э.Р.
  13. Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Анюта», воспитатель высшей квалификационной категории Хайбуллина Г.А., воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова О.Л.
  14. Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Петрушка», воспитатель первой квалификационной категории Ишмухаметова М.И.
  15. Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Гульбика и Минлебика», воспитатель высшей квалификационной категории Казакбаева А.Г.
  16. Конспект интегрированного оздоровительного занятия «В гости к ежику», II младшая группа, методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Кочетовой С.Н.
  17. Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит», старшая группа, методическая разработка инструктора по физической культуре второй квалификационной категории Искужиной А.Г.
  18. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Профессии на транспорте», старшая группа, методическая разработка учителя-логопеда высшей квалификационной категории Вандиной О.Н.
  19. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные», башкирская старшая группа, методическая разработка учителя-логопеда высшей квалификационной категории Забировой А.Х.
  20. конспект физкультурного занятия по сюжету сказки «Колобок», II младшая группа, методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Мурыкиной В.Д.
  21. Конспект занятия на эмоционально-нравственное развитие «Волшебное путешествие», старшая группа, методическая разработка педагога-психолога первой квалификационной категории Зариповой А.Х.
  22. Конспект физкультурного досуга «Малые зимние олимпийские игры», подготовительная группа, методическая разработка инструктора по физической культуре второй квалификационной категории Искужиной А.Г.
  23. Конспект тренинга «Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ» методическая разработка педагога-психолога первой

квалификационной категории Зариповой А.Х.

  1. Консультации для воспитателей по разделам программы

IV. Конспекты занятий по разделам программы

V. Рекомендации — «в помощь воспитателю»:

  1. «Культурно- гигиенические навыки приема пищи у детей»
  2. «Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни»
  3. «Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста»
  4. «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду»
  5. «Организация режимных процессов»
  6. «Игровая деятельность детей в детском саду»
  7. «Учимся проектировать вместе»
  8. «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
  9. «Интегрированные занятия в детском саду»
  10. Литературный материал (стихи о маме, бабушке)
  11. Потешки (ранний возраст)
  12. Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках
  13. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях
  14. Алгоритмы сервировки стола к обеду
  15. Упражнения для активизации работы мышц глаза
  16. Физкульт-привет! Минуткам и паузам.
  17. Пальчиковая гимнастика
  18. Литературный материал о хлебе (стихи)
  19. Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  20. Примерное перспективное планирование занятий по развитию речи
  21. Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей.
  22. Примерные тексты для пересказа
  23. Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — младшая группа
  24. Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — средняя группа
  25. Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — старшая группа
  26. Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — подготовительная группа.
  27. Примерная тематика групповых и родительских собраний
  28. Практическое пособие для воспитателей «Учимся работать с родителями»
  29. Работа с родителями (практический материал в помощь воспитателю)
  30. Знакомим с творчеством художников
  31. Декоративное рисование. Хохломская роспись.
  32. Образцы по предметному, декоративному рисованию
  33. Образцы по аппликации

IV. Картотеки

  1. Картотека книг по физическому воспитанию и оздоровлению
  2. Картотека книг по ОБЖ
  3. Картотека книг специальной литературы
  4. Картотека книг по трудовому воспитанию
  5. Картотека книг по умственному воспитанию
  6. Картотека книг художественно эстетическому воспитанию
  7. Картотека книг по нравственному воспитанию
  8. Картотека книг по игровой деятельности
  9. Картотека книг по экологическому воспитанию
  10. Картотека книг по работе с родителями
  11. Картотека книг методической литературы для старшего воспитателя
  12. Картотека литературы по программе комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах. Нафикова З.Г., Галева Г.Г.
  13. Картотека материала педагога-психолога
  14. Картотека материала музыкального работника
  15. Картотека материала инструктора по физической культуре
  16. Картотека материала учителя – логопеда
  17. Картотека материала воспитателя башкирского языка
  18. Картотека статей журнала Справочник старшего воспитателя за 2007, 2009 год
  19. Картотека статей журнала Дошкольная Уфа, за 2010 год
  20. Картотека статей журнала «Обруч» за 2007, 2008 год
  21. Картотека журнала «Дошкольное воспитание за 2010 год
  22. Картотека наглядно-дидактических пособий

ОБОРУДОВАНИЕ

1.1 Наглядно — дидактические пособия

  1. Народное декоратино-прикладное исскуство.
  2. Знакомство с искусством
  3. Знакомство с художниками
  4. Знакомство с композиторами
  5. Знакомство с писателями
  6. Город, улица, дом. Квартира.
  7. Одежда. Обувь. Головные уборы.
  8. Мебель
  9. Электороприборы
  10. Инструменты домашнего мастера
  11. Музыкальные инструменты
  12. Растительный мир
  13. Животный мир
  14. Времена года
  15. Профессии
  16. Транспорт
  17. Спорт
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

(экологическое воспитание)

  1. Парочки (обитатели рек, озер, морей и океанов)
  2. Парочки (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
  3. Парочки (птицы)
  4. Парочки (деревья, злаки, садовые и луговые цветы)
  5. «Чьи следы на снегу»
  6. «Чем их накормить?»
  7. Настольная игра «Домашние животные»
  8. Лото «Собирай-ка»
  9. Лото «Кто, где живет?»
  10. Настольная игра «Приключения капельки»
  11. Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»
  12. Конструктор «Веселая ферма»
  13. «Что, где растет?»
  14. Мягкая мозаика «Животные»

2.2. Развивающие, дидактические, настольные игры.

(речевое развитие и ознакомление с окружающим)

  1. «Подбери узор»
  2. «Что сначала, что потом?»
  3. «Сравни, подбери»
  4. «Форма, цвет»
  5. «Подбери картинку»
  6. «Читаем сами»
  7. «Соберем грибы»
  8. Серии сюжетных картин «Спасли ежа»
  9. «Учимся по сказке»
  10. Серии сюжетных картин «Пчелы», «День рождения»
  11. Лото «Игрушки»
  12. Серии сюжетных картин «Шишки»
  13. «Какой? Какая? Какое?»
  14. «Семья. Наши родные: как их называть?»

2.3. Развивающие, дидактические, настольные игры.

(математическое развитие)

  1. Кубики «Сложи узор»
  2. «Разноцветные полоски»
  3. «Веселый счет»
  4. «Радужное лукошко»
  5. «Форма и цвет»
  6. «Сложи квадрат»
  7. «Волшебный круг»
  8. «Подбери узор»
  9. «Скоро в школу» (штриховка)
  10. «Скоро в школу»
  11. «Четвертый лишний»
  12. «Сравни, подбери»
  13. «Логический куб»
  14. «Геометрическая мозаика»
  15. «Танграмм»
  16. «Вырежи и сложи» (игры-головоломки)
  17. «Квадрат Пифагора»
  18. «Колумбово яйцо»

2.4 Развивающие, дидактические, настольные игры.

(основы безопасности жизнедеятельности)

  1. Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух)
  2. Валеология или здоровый малыш (кожа, питание, сон)
  3. «Как избежать неприятностей?» (игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности)
  4. «Сложи дорожный знак» — дидактическая игра
  5. «Подбери нужный дорожный знак» — дидактическая игра
  6. «Собери светофор»- дидактическая игра
  7. «Учим дорожные знаки» — развивающая игра
  8. «Дорожные знаки» — познавательная игра
  9. «Опасности в доме» — развивающая игра
  10. «Большая прогулка» — обучающая игра по правилам дорожного движения
  11. «Азбука безопасности» — развивающая игра
  12. «Витамины» — дидактическая игра
  13. «Учимся правильно питаться» — игра о здоровой пище и правильном соотношении продуктов в рационе питания

3.1 Демонстрационный материал

(экологическое воспитание)

  1. Перелетные птицы
  2. Птицы
  3. Наши друзья птицы
  4. Домашние птицы
  5. Ядовитые грибы
  6. Съедобные грибы
  7. Лесные ягоды
  8. Домашние животные
  9. Дикие животные
  10. Животные крайнего севера
  11. Животные лесной полосы
  12. Животные пустынь
  13. Жители моря
  14. Рыбы
  15. Фрукты
  16. Овощи
  17. Зима
  18. Весна
  19. Осень
  20. Лето
  21. Времена года в городе, деревне, в природе
  22. Луговые цветы
  23. Садовые цветы
  24. Родные просторы

3.2 Демонстрационный материал

(речевое развитие и ознакомление с окружающим)

  1. «Народы России и ближнего зарубежья»
  2. «Расскажи про детский сад»
  3. «Мой дом»
  4. «Права ребенка»
  5. «Музыкальные инструменты»
  6. «Посуда»
  7. «Космическая техника»
  8. «Специальные машины»
  9. «Бытовые электроприборы»

3.3 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ

(математическое развитие)

  1. Наборное полотно
  2. Домики для обучения составу числа 5, 10.
  3. Сравниваем по высоте (грибы, матрешки)
  4. «Длинный, короткий»
  5. «Толстый, тонкий»
  6. Наборы «Учись считать»
  7. Наборы геометрических фигур
  8. Счетный материал:

-грибы

-снеговики

-лягушки

-цыплята

-матрешки

-сова

-математический набор

— петухи

-шишки

снегурочки

-елочки

-квадраты

-треугольники

9. Раздаточный материал:

-круги

-треугольники

-квадраты

-груши

-перец

3.4 Демонстрационный материал

(основы безопасности жизнедеятельности)

1. «Чувства и органы чувств»:

— обоняние

-осязание

-зрение

-вкус

-слух

2. Опасности вокруг нас

3. «Пожарная безопасность»

4. «Правила и безопасность дорожного движения»

5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.5 Демонстрационный материал

(изобразительная деятельность)

  1. Хохломская роспись
  2. Жостовский букет
  3. Сказочная гжель
  4. Городецкая роспись
  5. Волшебный пластилин
  6. Каргополь — народная игрушка
  7. Простые узоры и орнаменты
  8. Мезенская роспись
  9. Филимоновская народная игрушка.
  10. Филимоновские свистульки
  11. Искусство жостовских мастеров
  12. Дымковская игрушка
  13. Хохлома изделия народных мастеров
  14. Полхов-Майдан. Изделия народных мастеров.
  15. Простые узоры и орнаменты
  16. Народная роспись Северной Двины- Москва
  17. Портрет
  18. Пейзаж
  19. Скульптура
  20. Историко-героический жанр
  21. Натюрморт
  22. Сказочный мир Ю.Васнецова
  23. Образцы по аппликации
  24. Учимся рисовать. Гжель. С. Вохринцева
  25. Учимся рисовать. Хохлома. С. Вохринцева
  26. Учимся рисовать. Дымковская игрушка. С. Вохринцева
  27. Подвижная игрушка
  28. Конструированиe

Паспорт

Методического кабинета мдобу црр – д/с «Айгуль»