- Педагогическая документация
- Нормативно-правовое обеспечение
- Методическое обеспечение
- Обобщенные опыты работы педагогов
- Методические разработки инновационных проектов, конспектов
- Консультации для воспитателей по разделам программы
- Конспекты занятий по разделам программы
- Рекомендации — «В помощь воспитателю»
- Картотеки
10.Оборудование
11. Демонстрационный материал
12. Демонстрационный материал, счетный материал
Оборудование методического кабинета
Наименование |
Количество |
Помещение площадью 28 кв. |
2 комнаты |
Стол |
3 |
Компьютерный стол |
2 |
Шкафы для пособий |
7 |
Стеллажи |
3 |
Стулья |
10 |
Тумба |
1 |
Компьютер |
2 |
Принтер |
2 |
Сканер |
1 |
Зеркало |
1 |
Лотки |
36 |
Подставка для СD-дисков |
1 |
№ п/п |
Наименование |
1. |
Методический кабинет МДОБУ Центр развития ребенка – д/с «Айгуль» |
2. |
Старший воспитатель: Сулейманова Гульназ Мухтаровна. Образование: высшее – СФ БГПИ 1994 г. факультет «Педагогика и психология дошкольная», Высшая категория |
3. |
Общие сведения о кабинете: Общая площадь – 28м. |
4. |
Документация: Годовой план ДОУ Программа развития ДОУ Образовательная программа Программа «Здоровье» План работы старшего воспитателя на месяц Тетрадь протоколов педагогических советов Документация по работе со школой, сводные данные о готовности детей к школе Тетради учета поступающих и используемых материалов методического кабинета Банк данных о педагогах ДОУ Результаты обследования детей по разделам программы Паспорт методического кабинета |
5. |
Перечень пособий, дидактического и наглядного материала |
6. |
Список методической литературы |
7. |
Картотека периодических изданий |
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Программа развития МДОБУ детский сад «Айгуль» на 2015-2019гг.
- Образовательная программа
- Программа «Здоровье» МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль» на 2015-2019 гг.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с» Ушакова О.С.
- «Программа обучения русскому языку в башкирских группах» Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..
- «Оскон» (программа обучения башкирскому языку) Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..
- «Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л.
- «Программа по музыкальному развитию детей 2-7 лет» М.Д. Зацепина
- «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» З.Г. Нафикова, Г.Г. Галеева
- «Программа обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Тренинговая программа по коррекции тревожности у детей 4-7 лет» В.Ф. Сафина
- «Сенсорное развитие» Л.Ф. Фомина
- Планы кружковой работы педагогов
- Годовой план работы с приложениями.
- План работы узких специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей)
- Протоколы заседаний педагогического совета
- Итоговые материалы по результатам контроля
- Сведения о педагогических кадрах, повышении их квалификации, аттестации
- Материал по аттестации педагогов
- Диагностический материал
- Материалы методических дней: «Использование здоровьесберегающих технологий специалистами ДОУ», «Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками»
НОРМАТИВНО — ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Положение о методическом кабинете
- Положение о Педагогическом Совете
- Положение о творческой группе
- Положение о методическом объединении педагогических работников
- Положение о ПМПк
- Положение о логопедическом пункте
- Положение о кружковой работе
- Положение о внутреннем контроле
- Положение о родительском комитете
- Положение о родительском собрании
- Закон «Об образовании в РФ»
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- .ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г №124-ФЗ (С изменениями и дополнениями на 2002г)
- Инструктивно- методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14 марта 2000г №65/23-16
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений « от 04 апреля 2003 года №1418.
- Концепция модернизации Российского образования в развитии Российского общества.
- Семейный Кодекс Российской Федерации.
- Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ.
- Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Порядок проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
I.Обобщенные опыты работы педагогов
- «Роль художественной литературы и устного народного творчества в воспитании и развитии младших дошкольников», воспитатель высшей квалификационной категории Айсувакова Т.В.
- «Использование моделей и мнемотаблиц при ознакомлении с окружающим и развитии речи детей дошкольного возраста», воспитатель высшей квалификационной категории Баландина М.И.
- «Экологическое воспитание детей», воспитатель высшей квалификационной категории Баландина М.И.
- «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе», из опыта работы учителей –логопедов: Акназаровой З.Х., Ахметовой М.А., Вандиной О.Н., Забировой А.Х.
- «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи», на башкирском языке, воспитатель первой квалификационной категории Ишмухаметова М.И.
- «Сотрудничество детского сада, семьи и школы при подготовке детей к обучению в школе», воспитатель высшей квалификационной категории Хайбуллина Г.А.
- «Развитие фонематического восприятия, навыков слухового анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе», учитель-логопед высшей квалификационной категории Вандина О.Н.
- «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
- «Использование методов здоровьесберегающей педагогики при подготовке детей к школе», воспитатель высшей квалификационной категории Кочетова С.Н.
- Проведение мастер-класса «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников», из опыта работы учителей-логопедов: Ахметовой М.А., Акназаровой З.Х., Вандиной О.Н., Забировой А.Х.
II. Методические разработки инновационных проектов, конспектов
- Обследование слоговой структуры слова у дошкольников – методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников– методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
- Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников – методическая разработка учителей-логопедов д/с Ахметова М.А., Вандина О.Н., Забирова А.Х., Акназарова З.Х.
- Материал на республиканский конкурс «Лучшая разработка по работе с семьей». «Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста», воспитатель первой квалификационной категории Бердигуловой Э.Р.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Растим малышей здоровыми», старший воспитатель высшей квалификационной категории Сулейманова Г.М.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Уроки здоровья и красивой речи», учителя – логопеды высшей квалификационной категории: Вандина О.Н., Ахметова М.А.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Я и мой мир», педагог-психолог первой квалификационной категории Зарипова А.Х.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Быть здоровым я хочу – сам себе я помогу», физинструктор по физической культуре второй квалификационной категории Искужина А.Г.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Волшебный мир музыки и здорровья», музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Гридяева М.М.
- Материал на республиканский конкурс «Педагог- исследователь в дошкольном образовательном образовании Республики Башкортостан», Проект: «Сохрани сове здоровье», воспитатель высшей квалификационной категории Кочетова С.Н.
- Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Охотник», воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова З.Н.
- Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Ҙөлхизә», воспитатель башкирского языка первой квалификационной категории Маликова Р.Я., помощник воспитателя Асадуллина Э.Р.
- Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Анюта», воспитатель высшей квалификационной категории Хайбуллина Г.А., воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова О.Л.
- Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Петрушка», воспитатель первой квалификационной категории Ишмухаметова М.И.
- Методическая разработка на городской конкурс народной куклы «Курсак – Кукла»: «Гульбика и Минлебика», воспитатель высшей квалификационной категории Казакбаева А.Г.
- Конспект интегрированного оздоровительного занятия «В гости к ежику», II младшая группа, методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Кочетовой С.Н.
- Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит», старшая группа, методическая разработка инструктора по физической культуре второй квалификационной категории Искужиной А.Г.
- Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Профессии на транспорте», старшая группа, методическая разработка учителя-логопеда высшей квалификационной категории Вандиной О.Н.
- Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные», башкирская старшая группа, методическая разработка учителя-логопеда высшей квалификационной категории Забировой А.Х.
- конспект физкультурного занятия по сюжету сказки «Колобок», II младшая группа, методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Мурыкиной В.Д.
- Конспект занятия на эмоционально-нравственное развитие «Волшебное путешествие», старшая группа, методическая разработка педагога-психолога первой квалификационной категории Зариповой А.Х.
- Конспект физкультурного досуга «Малые зимние олимпийские игры», подготовительная группа, методическая разработка инструктора по физической культуре второй квалификационной категории Искужиной А.Г.
- Конспект тренинга «Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ» методическая разработка педагога-психолога первой
квалификационной категории Зариповой А.Х.
- Консультации для воспитателей по разделам программы
IV. Конспекты занятий по разделам программы
V. Рекомендации — «в помощь воспитателю»:
- «Культурно- гигиенические навыки приема пищи у детей»
- «Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни»
- «Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста»
- «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду»
- «Организация режимных процессов»
- «Игровая деятельность детей в детском саду»
- «Учимся проектировать вместе»
- «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
- «Интегрированные занятия в детском саду»
- Литературный материал (стихи о маме, бабушке)
- Потешки (ранний возраст)
- Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках
- Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях
- Алгоритмы сервировки стола к обеду
- Упражнения для активизации работы мышц глаза
- Физкульт-привет! Минуткам и паузам.
- Пальчиковая гимнастика
- Литературный материал о хлебе (стихи)
- Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
- Примерное перспективное планирование занятий по развитию речи
- Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей.
- Примерные тексты для пересказа
- Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — младшая группа
- Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — средняя группа
- Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — старшая группа
- Примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой — подготовительная группа.
- Примерная тематика групповых и родительских собраний
- Практическое пособие для воспитателей «Учимся работать с родителями»
- Работа с родителями (практический материал в помощь воспитателю)
- Знакомим с творчеством художников
- Декоративное рисование. Хохломская роспись.
- Образцы по предметному, декоративному рисованию
- Образцы по аппликации
IV. Картотеки
- Картотека книг по физическому воспитанию и оздоровлению
- Картотека книг по ОБЖ
- Картотека книг специальной литературы
- Картотека книг по трудовому воспитанию
- Картотека книг по умственному воспитанию
- Картотека книг художественно эстетическому воспитанию
- Картотека книг по нравственному воспитанию
- Картотека книг по игровой деятельности
- Картотека книг по экологическому воспитанию
- Картотека книг по работе с родителями
- Картотека книг методической литературы для старшего воспитателя
- Картотека литературы по программе комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах. Нафикова З.Г., Галева Г.Г.
- Картотека материала педагога-психолога
- Картотека материала музыкального работника
- Картотека материала инструктора по физической культуре
- Картотека материала учителя – логопеда
- Картотека материала воспитателя башкирского языка
- Картотека статей журнала Справочник старшего воспитателя за 2007, 2009 год
- Картотека статей журнала Дошкольная Уфа, за 2010 год
- Картотека статей журнала «Обруч» за 2007, 2008 год
- Картотека журнала «Дошкольное воспитание за 2010 год
- Картотека наглядно-дидактических пособий
ОБОРУДОВАНИЕ
1.1 Наглядно — дидактические пособия
- Народное декоратино-прикладное исскуство.
- Знакомство с искусством
- Знакомство с художниками
- Знакомство с композиторами
- Знакомство с писателями
- Город, улица, дом. Квартира.
- Одежда. Обувь. Головные уборы.
- Мебель
- Электороприборы
- Инструменты домашнего мастера
- Музыкальные инструменты
- Растительный мир
- Животный мир
- Времена года
- Профессии
- Транспорт
- Спорт
- РАЗВИВАЮЩИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
(экологическое воспитание)
- Парочки (обитатели рек, озер, морей и океанов)
- Парочки (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
- Парочки (птицы)
- Парочки (деревья, злаки, садовые и луговые цветы)
- «Чьи следы на снегу»
- «Чем их накормить?»
- Настольная игра «Домашние животные»
- Лото «Собирай-ка»
- Лото «Кто, где живет?»
- Настольная игра «Приключения капельки»
- Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»
- Конструктор «Веселая ферма»
- «Что, где растет?»
- Мягкая мозаика «Животные»
2.2. Развивающие, дидактические, настольные игры.
(речевое развитие и ознакомление с окружающим)
- «Подбери узор»
- «Что сначала, что потом?»
- «Сравни, подбери»
- «Форма, цвет»
- «Подбери картинку»
- «Читаем сами»
- «Соберем грибы»
- Серии сюжетных картин «Спасли ежа»
- «Учимся по сказке»
- Серии сюжетных картин «Пчелы», «День рождения»
- Лото «Игрушки»
- Серии сюжетных картин «Шишки»
- «Какой? Какая? Какое?»
- «Семья. Наши родные: как их называть?»
2.3. Развивающие, дидактические, настольные игры.
(математическое развитие)
- Кубики «Сложи узор»
- «Разноцветные полоски»
- «Веселый счет»
- «Радужное лукошко»
- «Форма и цвет»
- «Сложи квадрат»
- «Волшебный круг»
- «Подбери узор»
- «Скоро в школу» (штриховка)
- «Скоро в школу»
- «Четвертый лишний»
- «Сравни, подбери»
- «Логический куб»
- «Геометрическая мозаика»
- «Танграмм»
- «Вырежи и сложи» (игры-головоломки)
- «Квадрат Пифагора»
- «Колумбово яйцо»
2.4 Развивающие, дидактические, настольные игры.
(основы безопасности жизнедеятельности)
- Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух)
- Валеология или здоровый малыш (кожа, питание, сон)
- «Как избежать неприятностей?» (игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности)
- «Сложи дорожный знак» — дидактическая игра
- «Подбери нужный дорожный знак» — дидактическая игра
- «Собери светофор»- дидактическая игра
- «Учим дорожные знаки» — развивающая игра
- «Дорожные знаки» — познавательная игра
- «Опасности в доме» — развивающая игра
- «Большая прогулка» — обучающая игра по правилам дорожного движения
- «Азбука безопасности» — развивающая игра
- «Витамины» — дидактическая игра
- «Учимся правильно питаться» — игра о здоровой пище и правильном соотношении продуктов в рационе питания
3.1 Демонстрационный материал
(экологическое воспитание)
- Перелетные птицы
- Птицы
- Наши друзья птицы
- Домашние птицы
- Ядовитые грибы
- Съедобные грибы
- Лесные ягоды
- Домашние животные
- Дикие животные
- Животные крайнего севера
- Животные лесной полосы
- Животные пустынь
- Жители моря
- Рыбы
- Фрукты
- Овощи
- Зима
- Весна
- Осень
- Лето
- Времена года в городе, деревне, в природе
- Луговые цветы
- Садовые цветы
- Родные просторы
3.2 Демонстрационный материал
(речевое развитие и ознакомление с окружающим)
- «Народы России и ближнего зарубежья»
- «Расскажи про детский сад»
- «Мой дом»
- «Права ребенка»
- «Музыкальные инструменты»
- «Посуда»
- «Космическая техника»
- «Специальные машины»
- «Бытовые электроприборы»
3.3 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ
(математическое развитие)
- Наборное полотно
- Домики для обучения составу числа 5, 10.
- Сравниваем по высоте (грибы, матрешки)
- «Длинный, короткий»
- «Толстый, тонкий»
- Наборы «Учись считать»
- Наборы геометрических фигур
- Счетный материал:
-грибы
-снеговики
-лягушки
-цыплята
-матрешки
-сова
-математический набор
— петухи
-шишки
снегурочки
-елочки
-квадраты
-треугольники
9. Раздаточный материал:
-круги
-треугольники
-квадраты
-груши
-перец
3.4 Демонстрационный материал
(основы безопасности жизнедеятельности)
1. «Чувства и органы чувств»:
— обоняние
-осязание
-зрение
-вкус
-слух
2. Опасности вокруг нас
3. «Пожарная безопасность»
4. «Правила и безопасность дорожного движения»
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
3.5 Демонстрационный материал
(изобразительная деятельность)
- Хохломская роспись
- Жостовский букет
- Сказочная гжель
- Городецкая роспись
- Волшебный пластилин
- Каргополь — народная игрушка
- Простые узоры и орнаменты
- Мезенская роспись
- Филимоновская народная игрушка.
- Филимоновские свистульки
- Искусство жостовских мастеров
- Дымковская игрушка
- Хохлома изделия народных мастеров
- Полхов-Майдан. Изделия народных мастеров.
- Простые узоры и орнаменты
- Народная роспись Северной Двины- Москва
- Портрет
- Пейзаж
- Скульптура
- Историко-героический жанр
- Натюрморт
- Сказочный мир Ю.Васнецова
- Образцы по аппликации
- Учимся рисовать. Гжель. С. Вохринцева
- Учимся рисовать. Хохлома. С. Вохринцева
- Учимся рисовать. Дымковская игрушка. С. Вохринцева
- Подвижная игрушка
- Конструированиe