В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом
от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию
и администраций районов Санкт-Петербурга, в период с 17.10.2016 года по 31.10.2016 года проводится социально-психологическое тестирование (далее – тестирование) обучающихся
на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ с использованием современных информационных технологий
на базе государственных образовательных учреждений (далее – ГОУ).
Указанное тестирование проводится с целью раннего выявления и организации психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического
и психического здоровья обучающихся образовательных учреждений. Тестирование направлено на исследование ситуации, связанной с потреблением подростками наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
В тестировании могут принимать участие подростки от 13 лет и старше.
В качестве инструментария исследования применяется социально-психологическая анкета, разработанная и апробированная специалистами государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее — СПб АППО).
Анкета ежегодно корректируется и согласовывается прокуратурой Санкт-Петербурга, а также Сектором
по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге на предмет соблюдения законов о правах несовершеннолетних.
Данная анкета разработана с использованием комплекса методик, направленных
на выявление личностных особенностей обучающихся и на выявление отклонений в поведении подростков.
Тестирование проводится анонимно. Специалистами государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» размещается анкета
по тестированию на информационном ресурсе — портале «Петербургское образование»
в свободном доступе на период проведения исследования. Анкета заполняется учащимися
во время образовательного процесса при условии обязательного психологического сопровождения, допускается участие представителей родительской общественности. Обеспечивается безопасность и конфиденциальность результатов.
Современные тенденции системы образования на основе Федеральных ...
... и компьютеризацию образования: внедрение в образовательный процесс новейших компьютерных технологий обучения; - фундаментализация образования: углубление и обеспечение единства методологической, теоретической, технологической и практической подготовки обучающихся; - технологизация образования: овладения обучающимися технологической культуры ...
В ходе исследования будут проанализированы социально-демографический, социально-педагогический, а также психологический статус обучающихся образовательных учреждений. Будет проанализирована ситуация с употреблением наркотических средств и психоактивных веществ обучающимися школ и студентов профессиональных образовательных учреждений (далее – ПОУ).
Будут получены данные о динамике об организации досуга и ценностных ориентаций подростков.
Анализ данных по социально-психологическому тестированию позволит отследить психологический фон ребенка и коллектива, в котором он находится, и вовремя отметить
у обучающихся какие-то опасные склонности.
Все это сможет обеспечить своевременную диагностику и первичную профилактику зависимого поведения среди детей и подростков, так как целью проведения данного тестирования является оказание помощи родителям и самим несовершеннолетним, пробующим наркотические
и психотропные вещества, с точки зрения предотвращения негативных последствий.
Организацию работы по прохождению тестирования в ГОУ и ПОУ осуществляют: отдел воспитательной работы и дополнительного образования, отдел профессионального образования
и отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета
по образованию.
С целью методической поддержки и координации работы в районах при проведении тестирования на кафедре педагогики семьи СПб АППО создана рабочая группа
по организации и проведению тестирования.
В Комитете по образованию подготовлено распоряжение «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2016 году» от 07.09.2016 № 2520-р.
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию руководитель образовательной организации, участвующей в тестировании:
Формы и методы работы учителя с родителями
... его возможностей. Не перегружать ученика письменными заданиями. Поощрять положительный взгляд на учебу. Стараться поддерживать хорошие взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи. ... демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во ...
1. Издает нормативный акт о порядке проведения тестирования
в ГОУ и назначении лица, ответственного за организацию и проведение тестирования.
2. Создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников ГОУ (далее — Комиссия), включив
в ее состав педагога-психолога (при наличии) и (или) педагога-психолога районного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3. Формирует календарный план проведения тестирования по классам (группам)
и кабинетам (аудиториям) во время уроков.
4. Организует проведение информационно-разъяснительных мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями), доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования, роль и значение добровольного информированного согласия
в письменной форме от родителей обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет,
и добровольного информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет), в том числе, о праве отказа от участия в тестировании.
5. Организует получение добровольных информированных согласий
о порядке и условиях прохождения тестирования в письменной форме от родителей обучающихся,
не достигших возраста пятнадцати лет (приложение 1), и добровольных информированных согласий в письменной форме от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (приложение 2).
6. Обеспечивает хранение полученных в письменной форме информированных согласий обучающихся или их родителей (законных представителей) в течение года
в личном деле обучающихся в условиях, гарантирующих их конфиденциальность
и невозможность несанкционированного доступа к ним.
7. Утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения
от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей добровольных информированных согласий.
8. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования
и хранении результатов тестирования.
При проведении тестирования в каждом классе (аудитории) присутствует прошедший специальный инструктаж педагог-психолог, член Комиссии, который проводит необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающие соблюдение порядка тестирования.
Допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
Тестирование проводится в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Необходимо определить количество, общую площадь
и состояние помещений, предоставляемых для проведения тестирования обучающихся (далее − аудитория), для каждого участника должно быть выделено отдельное рабочее место, в том числе,
с учетом их индивидуальных особенностей.
Тестирование обучающихся ГОУ и ПОУ проводится во время образовательного процесса.
Перед началом тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе, информируют об условиях тестирования
и его продолжительности, порядке заполнения анкеты и завершении работы.
Методические рекомендации по применению форм и процедур аттестации ...
... в аттестационную комиссию. Особые и альтернативные формы первого направления . Помимо основных форм первого направления существуют особые формы первого направления, а также альтернативные формы прохождения ... установленного образца в аттестационную комиссию (далее - АК) соответствующего уровня. В заявлении педагог указывает, помимо всего прочего, форму прохождения первого направления аттестации, ...
С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время
его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими
в тестировании, перемещение их по аудитории.
Отвечать на возникающие вопросы имеет право только специально подготовленный член Комиссии.
По завершении тестирования члены Комиссии ГОУ собирают и передают в срок
до 03.11.2016 информацию по итогам проведенного тестирования в районный отдел образования администрации района Санкт-Петербурга.
Отделы образования, организующие тестирование в районах Санкт-Петербурга,
в срок до 8 ноября 2016 обеспечивают направление отчета о проведении тестирования
в отдел воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
Приложения: 1 – на 1 л. в 1 экз.
2 – на 1 л. в 1 экз.