Содержание:
стр.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса консультирования 5
1.1. Общее представление о консультировании как процессе 5
1.2. Структура процесса консультирования 8
Глава II. Исследование психоэмоционального состояния родителей детей, склонных к суицидальному поведению 12
2.1.Обоснование выбора объекта и метода исследования 12
2.2. Анализ результатов исследования 17
2.3. Особенности консультирования родителей детей, склонных к суицидальному поведению 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Введение
Несомненно, что люди, дошедшие до таких пограничных состояния психики как депрессия и суицд — это те, кто испытывает острую нужду в психологической помощи, поддержке, оказании эмпатии и взаимодействии. Это лица, характеризующиеся повышенной тревожностью, а порой и готовностью пойти на суицидальный поступок. Это те, кто не смог вовремя справиться со своими чувствами и эмоциями, тот, кто дошел до крайней точки в своем психическом здоровье. Помощь таким людям — это и проблема, и острая необходимость в современном российском обществе. Сегодня мы переживаем непростое время. Россия находится на очередном переломном этапе своего развития. Вполне объяснимо, что не все лица могут спокойно пережить все те изменения, которым мы подверглись за последние 15 лет. Отсюда возникновение большого количества добровольных уходов из жизни, фрустрационных состояний, возникновения общего фона психологической напряженности в обществе. Не оставляет сомнений и тот факт, что адекватная психологическая помощь нужна не только лицам, склонным к суицидальному поведению, но и их родителям, которые общаются со своим ребенком ежедневно и вследствие этого возникают нарушения эмоционального фона.Особая роль в процессе регулирования психического состояния относится к специалисту, профессионалу способному не только разрешить проблемы, пришедшему к нему клиента, но и не дать возможности этим проблемам в дальнейшем перерасти в трагедию.
Этим же фактом объясняется и актуальность темы курсовой «Психологическое консультирование родителей детей с суицидальными наклонностями».
Объект исследования: психоэмоциональное состояние родителей детей, склонных к суицидальному поведению, выраженное в синдроме эмоционального выгорания.
Почему обвинение родителей вредно для детей
... но пора о детях. Почему обвинение родителей вредно для детей. 1. Прежде всего потому, что всегда виноватый родитель тревожен и неуверен. А для ребенка тревожный неуверенный родитель -- это очень плохо. ... того, что он вынужденный, лучше он не становится. 3. Если родителя обвиняют в плохом обращении с ребенком, ребенок обычно чувствует виноватым себя. Это просто особенности детской психики, ...
Предмет исследования: влияние психологического консультирования на коррекцию психоэмоционального состояния родителей детей, склонных к суицидальному поведению.
Цель работы: выявить основные факторы и механизмы, формирующие взаимодействие с клиентом — родителя ребенка с суицидальными наклонностями на уровне коррекции его психического состоянии методом консультирования.
Задачи:
1. Дать общую характеристику психологического консультирования
2. Выявить процессуальные особенности психологического консультирования.
3. Провести исследование психологических особенностей синдрома эмоционального выгорания у родителей детей, склонных к суициду.
4. Проанализировать результаты.
5. Выработать практико-ориентированные рекомендации.
Для проведения исследования нами применялся следующий комплекс методов исследования, адекватных его предмету: организационный метод (сравнительный способ); эмпирические методы (наблюдение, консультирования, беседа, тестирование, констатирующий эксперимент); методы обработки научных результатов (количественный и качественный способы); метод интерпретаций (генетический способ).
Гипотеза исследования: цели психологического консультирования будет достигнута, если психолог будет осведомлен об особенностях суицидального поведения детей, методах психологического консультирования родителей детей, что отражается на коррекции синдрома эмоционального выгорания у родителей.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.
Глава I. Теоретические аспекты процесса консультирования
1.1. Общее представление о консультировании как процессе
Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений:
Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.
Консультирование помогает обучаться новому поведению.
Консультирование способствует развитию личности.
В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.
Сердцевиной консультирования является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиент-центрированной» терапии [11,23-26].
Основоположник клиент-центрированной терапии известный американский психотерапевт Роджерс выделил три основных принципа этого направления:
личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая;
она в состоянии быть ответственной за себя;
каждый имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения [1,26-28].
Таким образом, определения психологического консультирования охватывают стержневые установки консультанта в отношении человека вообще и клиента в частности. Консультант принимает клиента как уникального, автономного индивида, за которым признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью. Тем более важно признать, что любое внушение или давление мешает клиенту принять ответственность на себя и правильно решать свои проблемы.
Психологическая адаптация ребенка в условиях детского лагеря
... эмоционально-волевой сферы, которые имеются у ребенка. Необходимо знать, что в обычном лагере одинаковые стартовые условия, в которых изначально находятся дети. В этой связи основными социально-психологическими ... перечень можно продолжить, но это не является целью нашего исследования. Мы приводим данные нашего исследования, проведенного в рамках программы личностного роста «Зажги звезду!», которая ...
Вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, прежде чем ознакомиться с многообразием целей консультирования, сформулируем, следуя за Джорджем и Кристани и (1990), несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:
Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.
Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.
Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. По мнению Блочера (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контрол……..
Список литературы:
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.
2. Амбрумова А.Г. Особенности поведения лиц, склонных к суицидальным проявлениям//Психосфера. -1999. — №4. — С.17-18.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.
4. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1988.
5. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица/Проблема общения в психологии. — М., 1981.
6. Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России. — М., 1998.
7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.
8. Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев: Политиздат. — 1987.
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. — М.,1978.
1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. ...
... координации, контроля, исследований, коммуникаций, оценки, принятия решений, подбора персонала, ведения переговоров и представительства и т.п. Методы влияния на поведение людей в организации - административные, ... психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2011. — 192 с. 10. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2011. – 184 с. 11. ...
10. Карандашев В. H. Как жить в условиях стресса.- СПб., 1993.
11. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. — М., 1999.
12. Крайнов М.Б., Ролан З.Д. К вопросу о классификации депрессивных состояний/ сб.Психотерапия. /По ред. М.Б. Крайнов. — С-Пб, 1998.
13. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения // Российский журнал социальной работы. — 1995. — №1. — С.82-86.
14. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.
15. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара, 1999.
16. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. — М., 1989.
17. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — С.-Пб., 2002.
18. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. — М., 1970.