ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ.СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ 5

1.1. Школа научного управления 5

1.2. Классическая школа в управлении 7

1.3. Школа психологии и человеческих отношений 9

1.4. Количественная школа 10

2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ 13

2.1. Система управления — цели, понятия 13

2.2. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений 14

2.3. Основные функции управления 18

3. Управление на предприятиях строительного комплекса 25

3.1. Общая информация о предприятии 25

3.2. Организационная структура предприятия 26

3.3. Анализ эффективности использования основных средств 30

3.4. Анализ микросреды предприятия 33

3.5. Рекомендации по улучшению деятельности компании 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ВВЕДЕНИЕ

В услoвиях перехoда Рoссии к рынoчнoй экoнoмике система руководства нуждается в специалистах, обладающих обширными, современными знаниями в области управления, а, главное, способные применить эти знания в деле. Потребность в таких специалистах и руководителях особенно велика в организациях основного звена, где сейчас происходят существенные изменения, в том числе и в системе управления организацией в целом. Также происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями

Менеджмент как современная система управления фирмой, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, которые необходимы для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре).

В общем виде управление это умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.

Другими словами, управление — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Управленческая деятельность — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Управление постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.

5 стр., 2312 слов

Организация социальной защиты населения. Управление системой образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ (дисциплина) Письменное контрольное задание для студентов и слушателей дистанционного обучения Тема: Организация социальной защиты населения. Управление системой образования Новосибирск 2011 1. ...

В России управление предприятиями имеет много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности их современной электронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции. Однако, определяющим фактором является формирование и развитие рынка, товарно-денежных отношений, которые получат полное развитие лишь в условиях широкого применения оптовой торговли средствами производства, введения конвертируемости рубля, стабилизации рыночных цен.

Актуальность к работе обусловлена необходимостью изучения сути принципов управления в деятельности предприятия на современном этапе развития России.

Основная цель курсовой работы — изучить принципы управления в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотреть подходы к управлению, основанные на выделении научных школ;

2. Изучить основные принципы каждой из школ управления;

3. Проанализировать современные принципы управления компанией;

4. Рассмотреть систему управления, ее цели и понятия;

5. Изучить основные функции управления;

6. Рассмотреть методы управления организацией.

Объектом данной работы является управление предприятием.

.

1. ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ВЫДЕЛЕНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ

1.1. Школа научного управления

Возникновение современной науки управления отно­сится к началу XX в. и связано с именами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, а также Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на на­учный анализ явлений и фактов управленческого про­цесса и их обобщение.

Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инжене­ром Ф.У. Тейлором, которого следует счи­тать основоположником научного управления производ­ством.

13 стр., 6427 слов

Концепция научного управления Ф.У. Тейлора: генезис, развитие, современное значение

... в деле улучшения показателей производства, преимуществам научного подхода к управлению предприятием и производством. К началу XX века труды Тейлора превратились в классику экономической науки. ... Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в ...

Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом.

Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на состав­ные части и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга­низации.

Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Зна­чительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.

Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распредели­тельное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.

Вклад направления Представители

Эмпирическая школа (с 1885 г.) Управленческая деятельность — это искусство, а не наука. Эффективные пути может подсказать только практический опыт и интуиция. П. Друкер Саймонс Форд

«Одномерные» учения об управлении

Школа научного управления (1885-1920 гг.) 1. Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы. 2. Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности. 3. Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи. 4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. 5. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки. 6. Рациональное управление предприятием «снизу». 7. Систематическое использование материального стимулирования. 8. Отбор работников и их обучение. 9. Отделение планирования, координации и контроля от самой работы. Ф. Тейлор Ф. Гилберт Г. Гантт Вебер Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О.А. Ерманский

7 стр., 3296 слов

«Принципы научного управления Ф. Тейлора»

... Углова Нина Владимировна СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Школа научного управления 2. Фредерик Уинслоу Тейлор 3 .Отношение к тейлоризму противников и сторонников 4.Заключение ... а, нужны другие экономические, социальные и психологические стимулы.» Ситруда. 12. «Вопреки мнению Тейлора насчет глупости рабочего, - пишет Дж. Нокс в своей книге: ...

Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг.) 1. Развитие принципов управления. 2. Развитие функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации. А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Слоун А.Гинсбург А.Гастев

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930г-1950 гг) 1. Использование приемов управления межличностными отношениями. 2. Применение наук о человеческом поведении. М. Фоллетт Э. Мэйо Мак Грегор Ликерт

Количественный подход (с 1950 г. по настоящее время) 1. Разработка и применение математических моделей в управлении. 2. Развитие количественных методов в принятии решений. С. Форрестр Э. Райф

Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению — это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.

Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответст­вующей системы оплаты труда можно добиться макси­мальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менедже­ров. Цели не были достигнуты.

Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями, среди которых в первую очередь следует назвать Генри Гантта, наиболее близкого его ученика. Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.

Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рациона­лизации труда рабочих и исследованием возмож­ностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Г. Эмерсон. Он исследовал принципы трудовой дея­тельности применительно к любому производству независи­мо от рода его деятельности.

Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал руч­ной труд.

1.2. Классическая школа в управлении

13 стр., 6008 слов

Сравнительный анализ теорий и концепций основных школ управления

Содержание Введение Глава 1. Основные школы управления: теоретические аспекты 1.1 Школа научного управления 1.2 Административная (классическая) школа 1.3 Школа человеческих отношений 1.4 Количественная (управленческая) школа Глава 2. Применение теорий различных школ менеджмента на примере ООО «ДРСУ-8» 2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «ДРСУ-8» 2.2 Применение теорий ...

Классическая или администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль.

В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной орга­низации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители клас­сической школы занялись разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче­скую школу называют административной.

Заслуга Файоля заключается в том, что он разде­лил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относя­щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.

Последователями Файоля, развившими и углубивши­ми основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г.Черч.

На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, бази­рующейся на четырех главных принципах:

четкое функциональное разделение труда;

передача команд и распоряжений сверху вниз;

единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).

Все вышеуказанные принципы построения органи­зации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них опреде­ленный отпечаток. Так, широкое использование в прак­тической деятельности электронно-вычислительной тех­ники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.

1.3. Школа психологии и человеческих отношений

Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они до конца не осоз­навали роли и значения человеческого фактора, который является основным элементом эффективности организации. Поэтому школу психологии и че­ловеческих отношений, которая устранила недостатки классической школы, часто называют неоклассической школой.

Первая попытка применить психологический анализ к практическим задачам производства была предпринята профессором Гарвардского университета США Г. Мюнстербергом.

8 стр., 3514 слов

1Основные принципы и положения школы человеческих отношений 5

Введение 3 1Основные принципы и положения школы человеческих отношений 5 Глава 1.Актуальность идей школы человеческих отношений в современном менеджменте 12 Заключение 17 Библиографический список 19 Введение Управление, являясь результатом общественного разделения труда, насчитывает много тысячелетий, поскольку организация как явление общественной жизни появилась еще в начале возникновения ...

В 20-30-е годы нашего сто­летия зародилась школа человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение док­трины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американских ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в облас­ти социологии производственных отношений.

Одним из главных отличий школы психологии и че­ловеческих отношений является внесение в нее бихевио­ризма, т. е. теории человеческого поведения.

Одним из основателей школы психологии и челове­ческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо.

Представители школы «человеческих отношений» ре­комендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лиде­ром, за……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ?Басовский, Л.Е. Менеджмент : учебное пособие / Л.Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2008

2. Адизес И. К. Теория менеджмента. — СПб: Питер, 2008

3. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник. — М: Юрайт. — 2010

4. Современный менеджер: формирование, становление, развитие. Монография /В. В.Крупица, Е. В.Яшкова, Л. В.Сибирякова, Н. Л.Синева, Т. П.Хозерова.

5. Теория менеджмента: Учебник для вузов/Под ред. Лялина А. М. Стандарт 3-го поколения. — СПб.: Питер, 2009

6. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд.,

7. Коханов, И.В. Классификация новых теорий менеджмента / И.В. Коханов, А.И. Грудянов // Менеджмент. — 2012

8. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. — М. : Проспект, 2009

9. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст] : учебник / В. В. Глухов. — СПб. : Питер, 2009.

10. Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. — М. : ИНФРА-М, 2011

11. Потемкин, В. К. Управление персоналом [Текст] : учебник / В. К. Потемкин. — СПб. : Питер, 2010

12. Басовский Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. — Москва : ИНФРА-М, 2010

13. Герчикова И. Н. Менеджмент : электрон. учеб. / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011

15 стр., 7474 слов

Психологические факторы успешной учебы студентов вуза

Смирнов С.Д. На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма ...

14. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2010

15. Зиновьев В. Н. Менеджмент : учеб. пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К°, 2010

16. Казначевская Г. Б. Менеджмент : учеб. / Г. Б. Казначевская. — 11-е изд., доп. и перераб. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010

17. Коротков Э. М. Менеджмент : учеб. / Э. М. Коротков. — Москва : Юрайт, 2011

18. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. — Москва : Рид Групп, 2011

19. Менеджмент (для вузов) / М. Л. Разу [и др.] — Москва : КНОРУС, 2011

20. Менеджмент : учеб. / А. Н. Алексеев [и др.] — Москва : Юрайт, 2011

21. Менеджмент : учеб.-практ. пособие / А. В. Игнатьева [и др.]. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011

22. Семенов А. К. Основы менеджмента : учеб. / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2010

23. Цветков А. Н. Менеджмент : учеб. / А. Н. Цветков. — Санкт-Петербург : Питер, 2010

24. Шапкин И. Н. Менеджмент : учеб. / И. Н. Шапкин — Москва : Юрайт, 2011

25. Практический менеджмент : учеб. пособие / Э. М. Коротков [и др.]. — Москва : ИНФРА-М, 2012