Конфиденциальность в работе с клиентом может быть нарушена, если…

Тест для проведения промежуточного контроля:

1. Выберите наиболее точное определение консультативной психологии из перечисленных.

a) Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений.

b) Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность—личность».

c) Консультирование — одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи (выступающая в совокупности с психотерапией и активным социально-психологическим обучением).

d) Консультирование может рассматриваться как вид отношений помощи (эмпатическое понимание, уважительное отношение к потенциальной возможности клиента самому строить свою жизнь, конгруэнтность, подлинность (истинность) отношений и т. д.), как репертуар возможных воздействий (психоаналитические воздействия, рационально-эмотивные воздействия, гештальт-техники и т. д.), как психологический процесс.

2. Что из перечисленного нельзя считать целью психологического консультирования?

a) Способствовать развитию личности.

b) Обучать новому поведению.

с) Помогать выбрать оптимальный способ действия в критической ситуации,

d) Сформировать манипулятивное поведение.

3. Консультант стремится актуализировать и опираться прежде всего на…

a) эмоции клиента;

b) эмпатию клиента;

c) волю клиента;

d) ответственность клиента.

4. Что можно считать оптимальной теоретической установкой консультанта в работе с клиентом?

a) Строго и последовательно придерживаться единой теоретической основы.

b) Создавать собственную теорию работы с каждым клиентом.

c) Вообще не опираться на теорию, а следовать интуиции.

d) Отказаться от теории во имя практических мероприятий.

5.Какую функцию не выполняет теория в консультировании?

a) Обобщает накопленную информацию, опыт работы с самыми разными клиентами.

b) Делает более понятными сложные явления и способствует эффективному применению конкретных методов.

c) Демонстрирует компетентность консультанта.

d) Предсказывает последствия разных обстоятельств.

6.Психологическое консультирование не решает…

12 стр., 5797 слов

Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними

... консультативное взаимодействие уникально и неповторимо. . В процессе консультирования клиент и консультант постоянно изменяются сообразно их отношениям; в психологическом консультировании нет статичных ситуаций. . Самым лучшим экспертом ... хорошо приспособленные к жизни и не слишком занятые на своей работе люди, так как для того, чтобы получить обстоятельную консультацию психолога, необходимо ...

a) этические вопросы клиента;

b) трудовые споры;

c) психологические проблемы клиента;

d) внутриличностные задачи.

7.Сердцевиной консультирования является…

a) независимость клиента;

b) консультативное взаимодействие;

c) свобода высказываний;

d) переживание инсайта.

8.Продолжите фразу «консультирование чаще ориентируется на…», выбрав правильный вариант среди предложенных.

a) «…настоящее и будущее клиента»;

b) «…настоящее и прошлое клиента»;

c) «…прошлое и будущее клиента»;

d) «…абсолютное время клиента».

9.Решение проблем, а также успех консультирования афористически правильнее всего сравнить с…

a) лестницей, поднимающейся вверх;

b) движением по замкнутому кругу;

c) зигзагообразной линией;

d) пунктиром.

10Эффективное консультирование — это процесс, который выполняется…

a) вместе с клиентом;

b) вместо клиента;

c) самим клиентом;

d) близкими клиента.

11.Конфиденциальность в работе с клиентом может быть нарушена, если…

a) его нравственные нормы противоречат представлениям консультанта;

b) случай консультирования необычен, нетипичен и представляет научный и практический интерес;

c) консультируется лицо, чьи действия способны нанести вред или нарушают права третьих лиц;

d) консультируется ребенок.

12.На ваш взгляд, эффективность консультирования выше, если…

a) консультант сам пережил ситуацию, похожую на проблему клиента?

b) консультант использует принцип безоценочного принятия?

c) консультанту симпатичен клиент?

d) консультант мотивирован стремлением во что бы то ни стало справиться с проблемой клиента?

13.«Чистота» консультативной работы не обеспечивается…

a) опытом работы консультанта;

b) собственной личностной проработанностью;

c) прохождением супервизорской практики;

d) симпатией к клиенту.

14.Основная задача консультанта — …

14 стр., 6597 слов

Консультирование родителей по проблемам психологической готовности детей к обучению в школе

... психолога по проблеме психологической готовности ребенка к школе Общие направления рекомендаций, которые консультант может дать клиенту, определяется многими факторами. Это и характер запроса, и содержание ... решения собственных задач позволяет также определить степень обоснованности жалоб родителей. Психологическая помощь родителям и детям осуществляется во всех случаях, но содержание ее ...

a) устранение психологической проблемы;

b) разрешение психологической проблемы;

c) снижение накала эмоций в психологической проблеме;

d) смена установки в отношении психологической проблемы.

15. Продолжите известное высказывание: «Действия хорошего консультанта мало чем отличаются от действий…

a) хорошего педагога»;

b) хорошего человека»;

c) хорошего врача»;

d) хорошего священника».

16.За каждой психологической рекомендацией в консультировании стоит…

а) личный опыт консультанта;

b)теоретическая модель;

c) архетип;

d) житейский смысл.

17.«Молчание психолога» было провозглашено в школе…

a) гештальтпсихологии;

b) когнитивной психотерапии;

c) психоанализа;

d) эмотивной психотерапии.

18.Составьте наиболее точное утверждение: «Консультирование…»

a) «не имеет собственного предмета»;

b) «является прикладной областью отдельных психологических теорий»;

c) «есть набор практических методов»;

d) «опирается на концепты воздействия и взаимодействия».

19.Психологическая проблема — это…

a) феномен субъективного мировосприятия;

b) следствие психического заболевания;

c) объективное явление;

d) артефакт жизни человека.

20.Результатом идентификации проблемы консультантом становится…

a) подбор альтернатив помощи клиенту;

b) разъяснение клиенту его проблемы;

c) выдвижение консультативной гипотезы;

d) психологическое просвещение клиента.

21.Какое из приведенных утверждений неправильное?

a) Терапевтическая задача в большинстве случаев должна быть направлена не на устранение психологических проблем, а на их разрешение.

b) Консультант должен ставить перед клиентом задачи масштабного изменения его личности.

c) Формулирование терапевтической задачи должно быть сильнее ориентировано на причины явлений, чем на их следствия.

d) Консультанту нужно ставить только такие терапевтические задачи, которые имеют решение.

2 стр., 636 слов

Методика диагностики социально-психологических установок личности вМОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.ПОТЕМКИНОЙ

Состоит из двух частей: выявление установок «альтруизм-эгоизм» и «процесс-результат». Цель: Выявление степени выраженности социально-психологических установок. Инструкция к тесту: Ответься на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соотв-ет тому. На основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых: Группа ...

22.Запрос «Как заставить подростка считаться с мнением родителей?» относится к…

a) манипулятивным запросам;

b) запросам о помощи в саморазвитии;

c) запросам об информации;

d) запросам о снятии симптома.

23.Запрос «Помогите научиться общаться» относится к запросам…

a) об информации;

b) о трансформации;

c) о помощи в самопознании;

d) о помощи в саморазвитии.

24.Высказывание «Он — как его отец, чистый волчонок, никому ничего доброго не сделает» может скрывать запрос о…

a) помощи в самопознании;

b) помощи в саморазвитии;

c) информации;

d) трансформации.

25.Психологическое заключение в консультировании должно следовать принципу…

a) от внешнего к внутреннему;

b) от общего к частному;

c) от простого к сложному;

d) от целого к частям.

26.Главное в психологическом заключении консультанта — это…

a) оценки;

b) протокольные записи;

c) интерпретация;

d) тестирование.

27.Вставьте пропущенные слова в высказывание: «Квалифицированный консультант всегда стремится разобраться в <…> клиента, чтобы обеспечить максимальную действенность психологической помощи».

a) «содержании переживаний»;

b) «причинах затруднений»;

c) «доминирующих мыслях»;

d) «текущем поведении».

28.Среди средств создания терапевтического климата на консультативной сессии нет…

a) безусловного принятия клиента консультантом;

b) эмпатии;

c) убеждения клиента в необходимости разделять определенные ценности;

d) установления доверительных отношений.

29.Созданию и поддержанию мотивации клиента к долговременной работе не способствует…

а) фиксация внимания клиента на результатах, достигнутых на первой консультативной сессии;

b)прямое указание консультанта на необходимость повторных встреч;

c) постепенное избавление клиента от иллюзий немедленного разрешения от переживаемой проблемы;

d) ориентация клиента на постепенность изменений на пути решения проблемы.

11 стр., 5222 слов

Личность консультанта в процессе психологического консультирования

... установки, ценности, поведение; позволяет клиенту понять, что ответственность за беседу лежит на нем. Приложение 1 Направление Цели консультирования ... осуществлять выбор в любой момент консультирования – соглашаться с доводами клиента или выступать в ... консультирования и психотерапии – это около пятисот разновидностей активной психологической работы и психологической помощи пациентам и клиентам. ...

30.Вставьте пропущенное слово в высказывание: «Консультант должен осознавать, что достаточно неконструктивно пытаться изменить жизненные <…> клиента, поскольку в большинстве случаев это не в его силах».

a) «обстоятельства»;

b) «отношения»;

c) «приоритеты»;

d) «установки».

31.Консультативная реконструкция происшедшего с клиентом и его причин требует постепенного извлечения информации, расположенной в текстах клиента на разном уровне глубины. Выберите правильную последовательность этих уровней в предложенных вариантах.

a) Мотивы и ценности клиента (1) -> нормы, правила поведения, установки клиента (2) -» разнообразные сценарии клиента (3) -» конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (4).

b) Разнообразные сценарии клиента (1) -»мотивы и ценности клиента (2) -» нормы, правила поведения, установки клиента (3) -»конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (4).

c) Конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (1)-» нормы, правила поведения, установки клиента (2) —» разнообразные сценарии клиента (3) -» мотивы и ценности клиента (4).

d) Мотивы и ценности клиента (1) -» нормы, правила поведения, установки клиента (2) —» конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (3) —> разнообразные сценарии клиента (4).

32.Консультативный альянс обычно строится на…

a) первом этапе консультирования;

b) втором этапе консультирования;

c) третьем этапе консультирования;

d) четвертом этапе консультирования.

33.Вербально выраженная гипотеза является…

a) прогнозом;

b) диагнозом;

c) интерпретацией;

d) выводом.

34.Расположите в правильном порядке стадии консультативного процесса, какими они выступают для клиента.

a) «То, что меня бы больше устроило, это…» -> «Чтобы достичь этого, мне необходимо…» -» «Меня не устраивает, как обстоят дела в настоящий момент» -> «Я изменил то, что мог и хотел, и пришел к согласию с тем, что я на данный момент не могу изменить»;

5 стр., 2242 слов

Методы психолого-педагогических исследований 2

... желаемую тему. В консультировании и психотерапии, клиент приходит либо с ... методе, подходе. Аспекты качественного исследовательского интервью Жизненный мир. Темой качественного интервью является обыденный жизненный ... жизни Признается субъективность в конкретной ситуации На явление мы ... быть выделены наиболее важные моменты поведения (критические случаи). & ...

b) «Меня не устраивает, как обстоят дела в настоящий момент» -» «То, что меня бы больше устроило, это…» -> «Чтобы достичь этого, мне необходимо…» -> «Я изменил то, что мог и хотел, и пришел к согласию с тем, что я на данный момент не могу изменить»;

c) «То, что меня бы больше устроило, это…» -» «Чтобы достичь этого, мне необходимо…» -> «Я изменил то, что мог и хотел, и пришел к согласию с тем, что я на данный момент не могу изменить» -» «Меня не устраивает, как обстоят дела в настоящий момент»;

d) «Я изменил то, что мог и хотел, и пришел к согласию с тем, что я на данный момент не могу изменить» -» «То, что меня бы больше устроило, это…» -» «Меня не устраивает, как обстоят дела в настоящий момент» -»«Чтобы достичь этого, мне необходимо…».

35.Чтобы консультативная гипотеза была подтверждена или опровергнута, правильнее всего…

a) задавать клиенту широкие вопросы;

b) дать возможность клиенту спонтанно рассказывать все, что он сочтет нужным;

c) рассмотреть 2-3 конкретные ситуации из жизни клиента;

d) рассмотреть один конкретный случай, иллюстрирующий позицию клиента.

36. Метод парадоксальной интенции состоит в том, чтобы побудить клиента…

a) отвлечься от своей главной проблемы;

b) ритуализировать свои интенции;

c) сдерживать свои интенции;

d) начать желать того, чего он боится.

37.Фобические клиенты от тревожных отличаются…

a) эмоциональным напряжением;

b) опредмеченностью страхов;

c) физическим неблагополучием;

d) вазомоторными реакциями.

38.Истерические клиенты не…

a) стремятся придать консультированию характер легкого флирта;

b) добиваются придания консультированию эротического оттенка;

c) демонстрируют выраженную открытость в диалоге;

d) принимают на себя ответственность за результаты консультирования.

39.А. Адлер центром работы с клиентом считал…

a) анализ социального интереса клиента;

b) анализ семейной структуры, в которой воспитывался клиент;

c) анализ ранних детских воспоминаний клиента;

d) анализ сновидений клиента.

40.Кому принадлежит высказывание «Я — это дифференцированная часть феноменального поля, или поля восприятия человека, которая состоит из осознанного восприятия и ценностей Я»?

3 стр., 1244 слов

Анализ методов диагностики интеллектуального развития

Содержание Введение. Проблема оценки уровня интеллектуального развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической диагностики. Проблема диагностики интеллекта является одной из важнейших в современной психологии и педагогике. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении коэффициента ...

a) А. Адлеру;

b) Э. Фромму;

c) К. Роджерсу;

d) К. Левину.

41.Экзистенциальная психология определяется как эмпирическая наука о человеческом существовании, использующая…

a) метод свободных ассоциаций;

b) метод интервью;

c) метод феноменологического анализа;

d) биографический метод.

42.Исключите тезис, не принадлежащий В. Франклу.

a) Каждый человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным.

b) Человек не изобретает смысл, а находит в объективной действительности.

c) Человек стремится не столько к осуществлению найденного смысла, сколько к осуществлению себя.

d) Найденный смысл уникален и неповторим для жизни каждого человека.

43.Центральным элементом консультирования в подходе Р. Мэя является…

a) рефлексия;

b) познавательная потребность;

c) социальный интерес;

d) чувство бытия.

44.В рационально-эмотивной терапии консультант обычно предлагает клиенту…

a) пассивную позицию;

b) план разрешения проблемной ситуации;

c) активную позицию;

d) совет.

45.В когнитивно-бихевиоральном подходе часто цитируют высказывание Эпиктета: «Людей расстраивают не вещи, а…»

a) «люди, которые их сделали»;

b) «то, как они думают об этих вещах»;

c) «способы обращения с ними»;

d) «невозможность завладеть ими».

46.В нарративном консультировании и терапии клиент не…

a) приобретает навыки рассказывания историй;

b) осмысляет самого себя через существующие и постоянно создаваемые в культуре тексты;

c) переформируют свой жизненный опыт;

d) создает и интериоризирует новые нарративы, связанные с его ключевыми смыслами.

47.Основа когнитивно-бихевиорального подхода — это…

a) анализ бессознательного;

b) интерпретация раннего детского опыта;

c) обучение и переучивание;

d) моделирование.

48.Консультирование по вопросам профессии и карьеры одновременно есть и…

a) построение новых смыслов;

b) воздействие на эмоционально-волевую сферу клиента;

c) формирование изменений в характере клиента;

d) содействие формированию жизненной перспективы клиента.

49.Экзистенциальные и смысложизненные проблемы можно обсуждать…

a) уже с младшим школьником;

b) начиная с подросткового возраста;

c) лишь со взрослыми;

d) только с пожилыми людьми.

50.К общим характеристикам людей с зависимостью не относится…

a) переживание недостаточности;

b) лживость;

c) ответственность;

d) сниженная переносимость трудностей повседневной жизни.