Оглавление
Введение 3
Глава 1. Медико-социальные проблемы лиц страдающих эпилепсией. 5
1.1 Понятие Эпилепсия. 5
1.2 Эпилептические припадки 6
1.3 Проявления эпилепсии у детей 9
1.4 Обучение и успеваемость в школе. 15
1.5 Трудоустройство 18
Глава 2. Методы и формы медико-социальной реабилитации лиц страдающих эпилепсией. 22
2.1 Понятие реабилитации 22
2.2 Общие формы и методы решения социальных проблем инвалидов. 25
2.3 Социальная помощь лицам страдающих эпилепсией в России и зарубежом. 31
2.4. Специфика реабилитации детей страдающих эпилепсией. 35
2.5 Организация эпилептологической службы на примере кировской области. 37
Заключение 41
Список литературы 43
Введение
Актуальность темы.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Частота эпилепсии в детской популяции составляет по зарубежным данным 0,5-0,75% детского населения, а фебрильных судорог до 5%. Точная статистика эпилепсии в России отсутствует. Во-первых, не все врачи широко ознакомлены с современной Международной классификацией эпилепсии. В связи с этим, в статистику эпилепсии не вошли такие диагнозы, как «эпилептиформный синдром», «судорожный синдром», которые не употребляются ни в одной стране мира и, по сути, являются тем же заболеванием – эпилепсией. Во-вторых, в нашей стране больные эпилепсией наблюдаются как неврологами, так и психиатрами, что значительно искажает статистику. Во всех странах мира эпилепсия – неврологическое заболевание. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. У детей при эпилепсии, как инвалидизирующем заболевании, нарушены все три вышеуказанные параметры здоровья: физическое страдание доставляют припадки и связанные с ними осложнения; психическое – дефекты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностного развития; социальное – дезадаптация, вызванная изоляцией от общественных институтов развития и познания.
Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими ...
... сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом Медсестре, ухаживающей за детьми, страдающими СД, важно знать о возможностях развития гипогликемических состояний. Необходимо учитывать, что ... миром[2,с,25]. Часто дети находятся без родителей, сестра должна быть ребенку в этот трудный период как мать и способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие ...
При этом особенностью заболевания является то, что социальная дезадаптация усугубляет как нарушения формирования учебной деятельности и психического развития, так и течение приступов. Исходя из этого, обязательно включение в программу реабилитации детей с эпилепсией наряду с лечением психолого-педагогическую и социальную коррекционную работу. Ребёнок, страдающий тяжелой формой эпилепсии в соответствии с особенностями заболевания должен получать следующие виды реабилитации: медицинскую, педагогическую и социальную. Следует отметить, что в лечении лёгких форм эпилепсии у детей главенствующая роль принадлежит медицинской реабилитации, так как адекватное использование медикаментов приводит к полному излечению, либо значительному облегчению состояния. Однако примерно в 10-30% случаев течение эпилепсии не поддаётся успешной терапии. Как правило, именно в таких случаях заболевание протекает тяжело, у детей формируются комплекс психосоциальных расстройств, приобретается инвалидность. На данной стадии болезни, когда медикаментозное лечение ограничено в возможностях и носит уже поддерживающий характер, на первый план выступают задачи педагогической и социальной реабилитации. Оптимальной формой реализации этого направления представляется создание центров, где организация коллективных форм обучения и комплекса социо-культурных мероприятий в рамках единого учреждения системы интерната создаёт условия для психологической коррекции, формирования личности ребёнка и его социальной адаптации.
Объект – лица страдающие эпилепсией.
Предмет – медико-социальная реабилитация
Цель — охарактеризовать содержание медико-социальную реабилитацию лиц страдающих эпилепсией.
Задачи
-описать сущность, понятие и основные виды реабилитации, и выделить специфику реабилитации лиц страдающих эпилепсией.
-дать описание понятию эпилепсия
-рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей с этим заболеванием
Глава 1. Медико-социальные проблемы лиц страдающих эпилепсией.
1.1 Понятие, сущность эпилепсии.
Эпиграфом к этому разделу детской неврологии как нельзя более подходят слова Ги де Мопассана: «По-настоящему боишься только того, чего не понимаешь». Для ребенка, больного эпилепсией, понимание важно со стороны родителей, воспитателей, педагогов, сверстников.
Какими только ни были названия этого заболевания за многовековой период существования: «священная», «демоническая», «падучая» болезнь. Действительно, эпилепсия — болезнь загадочная, внушающая страх, ужас, желание скрыть от окружающих страдание этой болезнью.
Нам хочется изменить отношение людей к этому заболеванию. Прежде всего, родители детей, болеющих эпилепсией, с помощью врача должны выяснить причину болезни, ее особенности, варианты проявления, возможность лечения. Соблюдение всех рекомендаций правильно назначенного лечения в большинстве случаев приводит к излечению. В любом случае благодаря медикаментозной терапии больной может вести нормальный образ жизни.
«Эпилепсия» — греческое слово, переводится как «схватывать» или «нападать». Заболевание было описано медиками еще в древности, образно и ярко на протяжении веков отражалось во многих художественных произведениях. Статистические данные говорят о том, что около 50 миллионов людей на планете страдают этой болезнью! У одного процента населения хотя бы раз в жизни случается эпилептический припадок. Если эпилептические приступы у взрослых наблюдаются в 0,5-1,2 процентах, то у детей они отмечаются значительно чаще — 4-5 процентов. Установлено, что 90 процентов эпилептических припадков у детей приходится на первые годы жизни. Чем старше ребенок, тем меньше вероятность возникновения эпилепсии. Это связано со снижением судорожной готовности (эпилептической активности) головного мозга у детей по мере взросления.
Копия 2 распр.нарушения у детей
... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...
Хочется ободрить родителей, дети которых болеют эпилепсией. Будущее их не так мрачно, как думается вначале. Так, многие выдающиеся люди прошлого страдали этим заболеванием, но достигали профессиональных вершин (среди людей, подверженных эпилептическим припадкам, было много писателей, ученых, полководцев).
И это были времена, когда противоэпилептических средств практически не существовало. В таких случаях эпилепсия носила доброкачественный характер, однако существуют и тяжелые формы болезни, трудно поддающиеся лечению, приводящие к задержке психического развития у детей.
Что же известно современным врачам о механизмах, лежащих в основе эпилепсии? Мозг человека обладает определенной нормальной биоэлектрической активностью. Она несколько отличается у взрослых и детей. Биоэлектрическая активность, образно говоря, представляется разными электрическими разрядами — волнами. При эпилепсии эти разряды резко меняются, становятся патологическими, сильными, как разряды молнии. Естественно, при этом нарушается нормальная функция всего мозга.
1.2 Эпилептические припадки…………..
Заключение
Эпилепсия характеризуется особым состоянием мозга, предрасполагающим к возникновению повторных приступов, имеющих различные проявления, частоту и тяжесть течения. В большинстве случаев приступы могут полностью контролироваться адекватной терапией. Ни диагноз “эпилепсия”, ни возможность возникновения приступов, не являются препятствием для получения оплачиваемой работы.
Список гениев, страдавших эпилепсией, на удивление длинен: от Александра Великого и Юлия Цезаря до Наполеона, от Будды и св. апостола Павла до Магомета, и от Сократа и Паскаля до лорда Байрона. Творчество и заболевание Ф.М. Достоевского, Гюстава Флобера и Винсента Ван Гога было объектом бесчисленных исследований. Вне приступов страдающие эпилепсией – обычные люди, и окружающие могут не догадываться об их болезни. Процент людей с эпилепсией, которые подлежат профессиональной дисквалификации, исключительно мал. Однако гораздо больше, чем от самих приступов, люди с эпилепсией страдают от предубеждений в отношении эпилепсии. В бытовом понимании эпилептик – это человек, который в любой момент может забиться в судорогах с пеной у рта, изгибаясь в самых неожиданных позах. До недавних пор наличие эпилепсии влекло за собой принудительную постановку на учёт в психоневрологическом диспансере. Социальное неприятие больных эпилепсией обществом схоже с неприятием самых тяжелых психических больных. Это наиболее серьезная причина для переживаний, страдающих эпилепсией, нередко по своему эмоциональному воздействию на больного превосходящая даже сам факт заболевания.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...
Больной эпилепсией подросток должен получать соответствующие рекомендации по выбору будущей профессии. Соответственно должна быть учтена возможность припадка в любой момент, следовательно следует стараться исключить работу с техникой и машинами. В остальном следует ориентироваться на одаренность, образование и личностные качества.
Дети, больные эпилепсией, могут и должны заниматься спортом, но следует учитывать, что при плавании необходим тщательный индивидуальный присмотр за больным. Не подходят для таких детей виды спорта с повышенной опасностью травматизма.
В основу концепции создания многопрофильного учреждения для детей инвалидов, по типу Центра медико-психолого-педагогической реабилитации и коррекции ложится принцип социального партнерства семьи ребенка инвалида и педагога, что позволит уменьшить число семей, вынужденных отдавать больного ребенка в учреждения социального обеспечения. Клиническая группа, которая специализируется в эпилептологии, должна таким образом, сделать доступными реабилитационные средства, обеспечивающие одновременно с оценкой уровня психологической и социальной компетенции, также обучение, поддержку и рекомендации. Это может быть групповая психотерапия, семейная поддержка, определение профориентации.
Список литературы
1. ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 от 15 ноября 1995 года
2. Закон РФ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года №3185-1 // «Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.92, N 33, ст. 1913
3. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002. – С. 95.
4. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – С. 300 – 302.
5. Диагностика и лечение эпилепсий у детей — М.: Можайск-Терра 1997. С. 656
6. Свистунова Е. Развитие сети реабилитационных учреждений для инвалидов в Российской Федерации. — // «Социальная работа» – М.: 2002 — № 4. – с 11 – 13
7. Холостова Е. И. «Социальная работа: теория и практика». – М.: 2001. – с 210 – 227
8. Храпылина Л. П. «Основы реабилитации инвалидов». – М.: 1996 . – с 15 – 17
9. Болдырев А.И. Эпилепсия (диагностика, нарушения обмена, лечение).
Л.; 1981 47-57
10. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135
11. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. С. 230
12. Медицинская газета №3(58), 2003
13. Электронный ресурс доступа: [epifaq.narod.ru/]
14. Электронный ресурс доступа: [mosmedspravka.ru ]
15. Электронный ресурс доступа: [tgpi.tob.ru/info/]
16. Электронный ресурс доступа: [epilepsykz.narod.ru/lit.htm]
Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...
... Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием электронного тестирования в системе СИТО ВГУЭС или ФЭПО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ...
17. Интернет-сайт [e-apteka.ru/]