Социальная реабилитация и защита инвалидов

Введение

В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите. Одной из наиболее нуждающихся в социальной защите категорий являются инвалиды.

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии.

Инвалид в России сталкивается также с такими проблемами как одиночество, так как их общение ограничивается рамками родительской семьи или ближайших родственников, невозможность продолжить обучение и другое.

Инвалидность — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью. В данной работе будет изучено определение понятия инвалидности, порядок установления, виды социальной защиты инвалидов.

Инвалидность: понятие, порядок установления

Понятие инвалидности

Термин «инвалид» восходит к латинскому корню (volid — «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный».

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым меньшинством.

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... центры, центры соц.обслуживания, телефон доверия, дом престарелых. Система социальной защиты основывается на принципах системности и комплексности. Она создается ... всесторонним изучением объекта социальной защиты (индивидуума, социальной группы, территориальной общности, трудового коллектива); координацией и согласованностью действий субъектов социальной защиты; контролем над осуществлением ...

Иными словами, инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох.

«Инвалид» Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции 09.12.2010 г.).

— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

«Ограничение жизнедеятельности» — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, инвалидность — это состояние лица, при котором оно имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Следовательно, инвалидность является основанием для возникновения правоотношений по социальной защите лица, являющегося инвалидом.

Порядок установления инвалидности

Согласно Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в редакции 30.12.2009 г.).

гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу.

10 стр., 4610 слов

Социальная работа с инвалидами 2

... граждан, первично признанных людьми с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990 г. на учете в органах социальной защиты ... проблемы людей имеющих инвалидность .Рассмотреть медико-социальную реабилитацию людей имеющих инвалидность .Узнать о социальной защите людей, имеющих инвалидность Объект работы: Проблемы ...

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... предложений в органы государственной власти и местного самоуправления. Основные направления (виды) социальной работы. ✓ социальный диагноз; ✓ социальная терапия; ✓ реабилитация; ✓ профилактика; ✓ контроль: ✓ страхование; ✓ обслуживание; ✓ ... способствование в оказании не обходимой помощи различным категориям насёления (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и др.), в улучшении их ...

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

Виды социальной защиты инвалидов в РФ

инвалид защита реабилитационный социальный

Реабилитация инвалидов — это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Целью реабилитации инвалидов является устранение или максимально полная компенсация ограничений жизнедеятельности. Реабилитация инвалидов проводится в соответствии с реабилитационными программами — базовыми и индивидуальными. Программы определяют содержание, объем, сроки и уровень проводимых реабилитационных мероприятий. Основными видами реабилитационных программ являются медицинские, профессиональные, социальные.

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека. Она включает в себя восстановительную терапию, хирургию, протезирование и протезирование.

Профессиональная реабилитация — система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Она включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.

5 стр., 2412 слов

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, как социальная проблема

... реабилитации лиц с ограниченными возможностями. "Термин "реабилитация" означает процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и/или социального ... признаков инвалидности является изменение трудоспособности. В дальнейшем понятие "инвалидность" ... вредных мутаций, дефекты медицинской помощи, зачастую несвоевременной и коррумпированной, ...

Социальная реабилитация — система и процесс восстановления способностей к самостоятельной и семейно-бытовой деятельности. Она включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-бытовое образование, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — это программа мероприятий, которая разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей физического состояния и состояния здоровья инвалида.

Реализация такой программы базируется на принципах последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий.

Критерием оценки политики в отношении инвалидов может служить доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации.

В соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов им предоставляется значительное количество прав, льгот и компенсаций.

— создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

— развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

— оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

— оснащение объектов социальной инфраструктуры для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов;

— поддержка предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест и многие другие.

— совершенствование законодательства о правах инвалидов, в частности расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

— консультирование инвалидов по правовым вопросам;

— освещение проблем инвалидов и правовых путей их решения в СМИ;

Меры социальной поддержки в первую очередь включают в себя финансирование социальных выплат, в частности государственных и трудовых пенсий по инвалидности, компенсаций инвалидам и членам их семей, в том числе по оплате коммунальных платежей, и т.п.

Медицинская помощь

Оказание медицинской помощи проводится в рамках программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемых постановлением Правительства РФ на каждый последующий календарный год.

Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программой.

В рамках программы инвалиду бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний; медицинскую профилактику заболеваний и т.д. Оказывается инвалидам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

6 стр., 2739 слов

Российский государственный социальный университет 8

... учреждениях. Базы практики 1) ГУК Центр социального обслуживания «Ярославский». 2) Реабилитационно-спортивный центр «всероссийского общества слепых». 3) Культурно-реабилитационный центр инвалидов «Надежда». Данная практика может проводиться ...

2. Неотложная медицинская помощь оказывается при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. Такая помощь оказывается инвалидам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения.

3. Высокотехнологичная помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Основанием ее получения является заключение врачебной комиссии, которой выявлены показания к госпитализации.

4. Скорая медицинская помощь включает в себя: специализированную (санитарно-авиационную) помощь; безотлагательную помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется инвалидам за счет:

а) средств федерального бюджета:

б) средств бюджетов субъектов РФ:

в) средств бюджетов муниципальных образований:

Обеспечение жильем

Обеспечение инвалидов жилой площадью предусмотрено статьей 17 закона «О социальной защите инвалидов РФ» Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции 09.12.2010 г.).. В дополнение к закону было принято Постановление Правительства РФ «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» от 27.07.1996 г. №901. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901″О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»

Основные положения таковы:

· льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются любому инвалиду и не зависят от группы и причин инвалидности;

· инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и месту жительства;

· при предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации (ИПР), состояние их здоровья, а также другие обстоятельства;

· дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ;

· предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Занятость и обучение инвалидов

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... умственных недостатков нуждаются в социальной помощи и защите. Инвалиды пожилого возраста из общего числа инвалидов составляют более половины. Среди них преобладают инвалиды II группы, то ... физиологические, экономические, психологические и педагогические методы и технологии освоения социального простран­ства. Социальный работник, обнаружив симптомы дезадаптации должен определить, что же в ...

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

— установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

Финансирование и пенсионное обеспечение

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности.

Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.

Социальное обслуживание

Согласно российскому законодательству, социальное обслуживание — это деятельность соответствующих служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся и трудной жизненной ситуации.

Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 г. №473 Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (ред. от 15.06.2009).

регулирует порядок предоставления социальных услуг. Ими могут воспользоваться бесплатно:

· одинокие инвалиды, получающие пенсию (в том числе с учетом надбавок) в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;

· инвалиды, имеющие родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить помощь и уход, при условии, что размер их пенсии ниже прожиточного минимума;

· инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.

Социальное обслуживание инвалидов включает совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам из числа инвалидов на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Такие услуги оказываются только при условии добровольного согласия инвалидов, за исключением случаев, когда это необходимо сделать, чтобы спасти жизнь инвалида (может быть, даже и против его воли).

12 стр., 5987 слов

Российская Федерация – социальное государство

... исследование указанных выше направлений социальной политики Российской Федерации; установление связи Конституции РФ и Законов в отношении названных направлений. 1 Конституционное право России: Учебник / Под ред. ... за их эффективность. Ст. 7 Конституции РФ провозглашает, что социальная политика Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие ...

Задача

При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Макаренко В.В. выяснилась, что из 25 лет педагогической деятельности 8 лет она преподавала в начальных классах частной гимназии. Специалист отделения ПФР пояснил, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Макаренко В.В. с такой позицией не согласилась, сославшись на Постановление Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. №11-П.

Оцените доводы сторон.

Каково соотношение федеральных законов и актов Конституционного суда РФ?

Доводы специалиста отделения ПФР необоснованные, т.к. согласно Федеральному закону от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции 27.07.2010 г.).

пп. 19 п. 1 ст. 27 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Доводы истицы являются также необоснованными, т.к. согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. №11-П Постановлению Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан»., Конституционный суд признал не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст. 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 и п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Признанные Конституционным судом РФ отдельные положения законов противоречащими Конституции РФ не подлежат применению, в силу того, что они признаны не соответствующими КРФ. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

12 стр., 5723 слов

1. Государственный суверенитет: понятие и виды

... цельное государство, не имеющее в своём составе государственных образований. Федеративное государство (федерация) — сложная форма государственного устройства, представляющая собой добровольное объединение нескольких ранее ... цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства, создание вооруженных ...

В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

Заключение

Инвалиды — это неотъемлемая часть общества и отмахнуться от неё нельзя. Создавая нормальную жизнь для инвалидов и пожилых людей, общество как бы подстраховывает всех и каждого. Помогая инвалидам сегодня, общество в будущем помогает самому себе. У инвалидов разные потребности, но всех их объединяет одно. Они нуждаются в поддержке государства в разных формах и разных объемах.

Инвалиды имеют огромный потенциал, который востребован обществом крайне мало. Мы сами своими действиями, отношением общества к инвалиду часто делаем его человеком с действительно ограниченными возможностями. И самим инвалидам приходится постоянно доказывать, что их возможности неограниченны. Система социальной защиты инвалидов должна быть переориентирована на их конкретные нужды и потребности. Люди должны получать социальную помощь и поддержку независимо от того, в чьей компетенции находится оказание этой помощи. Нет федеральных или региональных льготников. Инвалиду все равно, из какого источника финансируется его социальная поддержка. Важно, чтобы он ее получил в полном объеме и необходимого качества. Требуется создания без барьерной среды обитания, необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы.

Крайне остро стоит проблема обучения и трудоустройства инвалидов. Необходимо обеспечить условия для их независимого выхода на рынок труда. Многие инвалиды готовы и хотят продолжать трудовую деятельность. И важно создать такие условия, чтобы они имели возможность участвовать в общественном производстве. В данной работе было изучено понятие инвалидности, порядок установления, виды социальной защиты инвалидов.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» принят Государственной Думой 20.07.1995 г., одобрен Советом Федерации 15.11.1995 г. (в редакции 09.12.2010 г.)

3. «Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) (Слобцов И.А., Кузнецова О.В.), подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009

4. Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» принят Государственной Думой 15.11.1995 г. (ред. от 23.07.2008)

5. «Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный) (Кошелев Н.С.) подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008

6. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (ред. от 15.06.2009).

7. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»

8. Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» принят Государственной Думой 25.06.1999 г., одобрен Советом Федерации 02.07.1999 г. (ред. от 08.12.2010)

9. «Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (постатейный) (Белянинова Ю.В.) подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009

10. Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» принят Государственной Думой 30.11.2001 г., одобрен Советом Федерации 05.12.2001 г. (в редакции 27.07.2010 г.)

11. Постановлению Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. №11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан».

12. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в редакции 30.12.2009 г.).

Размещено на