Кризис середины жизни 35 — 45 лет

Оглавление

1.

Эксперимент 3

Наблюдение 8

Самонаблюдение 13

4.

Беседа 15

5.

Герменевтический метод 18

1. Эксперимент

Тема: «Кризис середины жизни 35 — 45 лет».

Гипотеза:

мужчины и женщины, у которых благоприятно складывается карьера и семейная жизнь — «безболезненней» переживают кризис 35 — 45-летнего возраста, по сравнению с теми мужчинами и женщинами, у которых неудачно складывается карьера и семейная жизнь.

Цель:

рассмотрение кризиса 35−45-летнего возраста.

Задачи:

— проанализировать литературу по изучаемому вопросу;

— теоретически исследовать проблему кризиса 35−45-летнего возраста;

— практически исследовать

факторы, влияющие на благоприятное и неблагоприятное протекание кризиса 35 — 45-летнего возраста.

Объект исследования:

мужчины и женщины 35−45-летнего возраста.

Предмет исследования:

кризис 35−45-летнего возраста.

Проблема:

Зрелость — самый длительный для большинства людей период жизни. Его верхнюю границу разные авторы определяют по-разному: от 50—55 до 65—70 лет. Обычно ее связывают со временем ухода на пенсию. Но даже если принимать ее по минимуму, продолжительность зрелости составляет около четверти века. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т. е. 40 лет жизни. Если же учесть, что верхняя граница зрелости зависит от индивидуальности человека и может отодвигаться в сторону еще большего возраста, продолжительность зрелости может быть оценена в широких пределах — от 25—30 до 40, иногда даже 50 и более лет.

Мы будем рассматривать зрелость в границах от 35 до 45 лет.

Не менее существенна роль зрелости и как наиболее значимого возрастного периода, определяющего и характеризующего жизнь человека в целом. Зрелость считается порой полного расцвета личности, когда человек может реализовать весь свой потенциал, добиться наибольших успехов во всех сферах жизни. Это время исполнения своего человеческого предназначения — как в профессиональной или общественной деятельности, так и в плане преемственности поколений.

16 стр., 7989 слов

Взаимосвязь тревожности и табачной аддикции у мужчин и женщин в возрасте поздней зрелости

... зрелости находится подростковый возраст. В самом деле, этот возраст совмещает в себе психологические характеристики как детства, так и зрелости, взрослости [Лидерc А.Г. Кризис пожилого возраста ... отвергаем другими большую часть своей жизни и проявляет признаки кризиса середины жизни. Обычно он не в состоянии ... 000 000 затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте 15 лет. Для многих ...

План

Введение

Глава I. Особенности 35 — 45-летнего возраста

1.1. Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность

1.2. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека

1.3. Различия психологии полов

Глава II. Практическая часть

2.1. Ход исследования

2.2 Методы исследования

2.2.1. Исследование тревожности (опросник Спилберга)

2.2.2. Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»

2.3. Результаты исследования

Заключение

Список литературы

Особенности 35 — 45-летнего возраста

Многочисленными

исследованиями

установлено, что в различные периоды жизни человека наблюдается неравномерное развитие его психических функций. В 30−33 года наступает высокое развитие всех интеллектуальных функций — памяти, мышления, внимания, которое снижается к 40 годам. Затем, быстрота приема информации, ее переработки и реакции на нее, интенсивность внимания, а также эмоциональная уравновешенность и другие психологические показатели понижаются.

У взрослого человека при различных формах творческой активности интеллектуальная деятельность достигает наиболее высокого уровня. Экспериментальные

исследования отечественных и зарубежных психологов

показали, что кульминационные моменты научного творчества относятся, к 30−40 и 40−45 годам жизни. Средний

максимум творческой активности для многих специальностей отмечается в 35−39 лет. При этом пик творческих способностей проявляется до 30−34 лет в таких науках, как математика, физика, химия 35−39 лет — у геологов, медиков

12 стр., 5854 слов

Взаимосвязь тревожности и самооценки у детей дошкольного возраста

... исследования Цель: исследование взаимосвязи самооценки и тревожности у детей дошкольного возраста. Предмет: взаимосвязь тревожности и самооценки. Объект: дети дошкольного возраста. Гипотеза: существует взаимосвязь между уровнем тревожности и самооценки детей дошкольного возраста ... Наука, 1983 15. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл человека. -М.: ТЦ Сфера, 2002., ...

и других специалистов; между 40 и 55 годами кульминационные моменты достижений у представителей научной, философской и политической областей деятельности. При этом наиболее выраженной по критериям научного вклада, общей полезности и численности публикаций является продуктивность в 45 лет. Таким образом, период 35 45 лет является, наиболее продуктивным в отношении высших достижений интеллекта.

Ход исследования

2 группы респондентов 35 — 45-летнего возраста протестировать с целью определения уровня тревожности, интегральной самооценки и самооценки психического состояния.

I группа респондентов 10 человек (5 мужчин и 5 женщин), у которых благоприятно складывается карьера, семейная жизнь.

II группа респондентов 10 человек (5 мужчин и 5 женщин), у которых, по их мнению, неудачно складывается и карьера, и, семейная жизнь.

Методы исследования

1. Исследование тревожности (опросник Спилберга)

Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Методика позволяет соотнести полученные результаты с диапазонами нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности. В методике предложено две шкалы: шкала личной тревожности, шкала ситуативной тревожности.

2. Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»

Характерные симптомы изменений самочувствие отчетливо проявляется при разных состояниях индивида — например, утомлении, напряженности, стрессе. Активность проявляется в творчестве, волевых актах и общении. А в зависимости от степени осознанности причин, вызвавших конкретное настроение, оно переживается либо как нерасчлененный общий эмоциональный фон, либо как четко идентифицированное состояние. Опираясь именно на вышеизложенные факты я посчитала необходимым включит в исследование тест «САН».

Список литературы

14 стр., 6527 слов

Отношение к собственному телу мальчиков и девочек подросткового возраста

... позволяет мыслить абстрактно, формировать отвлеченные понятия. На генетическом уровне девочки имеют более развитое левое полушарие, отвечающее за образное ... индукции (от конкретных примеров к общему). Большая активность нейронов регулирующих эмоциональные процессы. Носитель наследственности. Количество ... различия в отношении внешности мальчиков и девочек доминируют и в наши дни так же, как и в прошлые ...

Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997.

Гамезо М. В. Возрастная психология. М., 1999.

Женская психология. М., 1994.

Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 2001.

Мужчина и женщина. СПб, 1996.

Мухина С. Л. Возрастная психология. М., 1997.

Обозов Н. Н. Возрастная психология: юность и зрелость. СПб, 2000.

Самоукина Н. В. Мужчина глазами женщины или о мужской психологии. М., 2001

Наблюдение

Проблема:

расторможенность поведения девочки 6 лет.

Актуальность:

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу).

Культура общения состоит не только в том, что ребенок правильно произносит и правильно подбирает слова вежливости.

Именно усваиваемые и используемые ребенком средства эффективного общения в первую очередь определяют отношение к нему окружающих людей. Общение становится особой школой социальных отношений. Ребенок в дошкольном возрасте бессознательно открывает для себя существование разных стилей общения. Также бессознательно он пробует эти стили, исходя из своих собственных волевых возможностей и определенной социальной смелости. Во многих случаях ребенок сталкивается с проблемой разрешения ситуации фрустрированного общения.

Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.

Цель:

проследить за поведением,

сделать выводы и рекомендации.

Гипотеза:

расторможенность поведения связана с генетическими особенностями.

Объект:

девочка 6 лет

Предмет:

расторможенность поведения

Задачи:

Проследить, в каких ситуациях особенно проявляется эмоциональная неустойчивость

20 стр., 9955 слов

Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста

... эмоциональное состояние (улыбается, сердится), мимика девочки преимущественно спокойная, не заражается эмоциями от сверстника; активная речь ребенка состоит из отдельных фраз: «Я так ... в процессе наблюдения вести регистрацию отдельных действий ребёнка к сверстнику (интереса ребёнка к сверстнику, чувствительности к воздействиям, инициативности ребёнка в общении, просоциальных действий, сопереживания ...

Сделать выводы

Разработать рекомендации

Планирование:

наблюдать ребенка в течение недели в различных ситуациях (игровая деятельность, занятие, общение со сверстниками в группе, со взрослыми и родителями, общение на улице вне детского сада).

Каждое наблюдение фиксировать в протоколах.

Проведение:

1. Игровая деятельность — импульсивность, возникающая под влиянием ситуативных чувств и желаний, кричит, размахивает руками, бегает, мешает играть другим детям.

2. Занятие в детском саду — невнимательность, рассеянность, часто переспрашивает «что делать?», делает наоборот, неуправляема, несговорчива.

3. Общение со сверстниками в группе детского сада — наблюдается повышенная активность, несговорчивость, ссорится со сверстниками, настаивает на своем, мешает играть.

4. Общение со взрослыми — задает много вопросов, ответов не дожидается, ябедничает, хвастается, рядом с родителями капризничает.

5. Общение на улице вне детского сада — не пользуется популярностью детей, ее дети обижают, дразнят, дерется, обзывается, управляет малышами.

На протяжении наблюдаемого периода девочка была капризна, несговорчива. В конфликтах со сверстниками девочка выступает инициатором. В отношениях со взрослыми отсутствует элементарное представление о правилах общения: девочка перебивает взрослых, всячески обращает на себя внимания.

Данные наблюдения отражены в таблице 1.

Рассматриваемые переменные мы оценивали по 5-тибальной шкале, где 1 балл — низкий уровень, 2 балла — уровень ниже среднего, 3 балла — средний уровень, 4 балла — высокий уровень, 5 баллов — очень высокий уровень.

Таблица 1.

Переменные 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

Двигательная активность 4 3 4 4 3 4 5

Вербальная активность 5 4 5 5 4 5 5

Импульсивность 4 3 4 4 4 5 4

Агрессивность

4 4 3 4 4 5 4

Из предложенной таблицы видно, что ребенок постоянно находится в возбужденном состоянии. Высокий уровень присутствия всех рассматриваемых переменных (двигательная активность, вербальная активность, импульсивность, агрессивность) свидетельствует о необходимости проведения коррекционной работы. В ином случае вытекающими последствиями будут: социальная дезадаптация девочки, отрицательное отношение к себе и окружающим, неврозы.

15 стр., 7479 слов

Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками

... эмоциональное состояние (улыбается, сердится), мимика девочки преимущественно спокойная, не заражается эмоциями от сверстника; активная речь ребенка состоит из отдельных фраз: «Я так ... в процессе наблюдения вести регистрацию отдельных действий ребёнка к сверстнику (интереса ребёнка к сверстнику, чувствительности к воздействиям, инициативности ребёнка в общении, просоциальных действий, сопереживания ...

Выводы:

В поведении девочки в отношениях, как со сверстниками, так и со взрослыми ярко выражена невнимательность, активность (часто неуместная), неумение общаться, простраивать взаимоотношения, неумение сотрудничать.

Девочка поддается отвлекающему влиянию. Не обладает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия. Не способна к длительным волевым усилиям. Не умеет контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.

В старшем дошкольном возрасте ребенку приходится пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. Здесь в ситуациях формального равенства (все ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным чувством личности. Столкновения эти приобретают выраженные экспрессивные формы. Все многообразие составляющих межличностного общения ложится на каждого ребенка с силой истинных реалий социального взаимодействия людей.

Девочка скоро пойдет в школу, а начало учебной деятельности по-новому определяет отношение ребенка со взрослыми и сверстниками. Реально имеется две сферы социальных отношений: «ребенок — взрослый» и «ребенок — дети». Эти сферы взаимодействуют друг с другом через иерархические связи, которые в нашем случае необходимо обязательно корректировать перед поступлением в школу.

Рекомендации:

разработать план коррекционной работы, привлечь к сотрудничеству родителей.

Самонаблюдение

Тема:

подготовка к экзамену.

Актуальность:

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... медведь, зайчик, волк) Ход игры: воститатель «подводит» к окну куклу и поет «Кто в домике живет?», ребенок ... монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с ... 2.3 Диагностика музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. ____________________________________________ Заключение ...

С данной проблемой сталкивался каждый студент. Проблема заключается в рациональном распределении времени на подготовку к экзаменам, с учетом сложности, важности предметов, сдаваемых на экзамене.

Цель:

проанализировать самоощущения при подготовке к экзамену.

Предмет:

подготовка к экзамену.

Ход исследования:

Проанализировать распределение времени при подготовке к экзамену;

Проанализировать внутренние ощущения во время подготовки к экзамену.

Анализ результата:

Первоначально я подбираю литературу, которую необходимо прочитать или законспектировать то, что необходимо учит на экзамен. Эта процедура занимает большую часть времени. Далее я начинаю повторять собранный материал, обычно интенсивно я этим занимаюсь всего за день до экзамена, в результате, на экзамен я прихожу не выспавшись, уставшая и разбитая.

Волнение и тревога начинается с самого утра,

у меня учащенное сердцебиение, кружиться голова. Когда нужно брать билет, я очень долго размышляю, какой же мне взять, вдруг попадется именно тот, который я не знаю. Много раз я перечитываю вопрос, возникает чувство, что я совершенно ничего не знаю и ничего не смогу ответить. Выходя отвечать, волнение усиливается, возникает чувство обреченности. После получения оценки чувствую себя «выжатой» и необходимость в отдыхе.

На последний экзамен я решила готовиться заранее, точнее за три недели. Подобрала необходимую литературу, сделала конспекты по которым мне будет удобно учить. Начала перечитывать лекции, где нашла много полезной информации, то есть нужных мне ответов. В течении этих недель на подготовку к экзамену я затрачивала час — полтора в день.

В этот раз я выспалась перед экзаменами, так как необходимости учить всю ночь не было. Вечером я всего лишь повторила выученный за три недели материал. Перед экзаменом не было привычной тревоги, было лишь легкое волнение, я была уверена в своих знаниях.

Выводы:

Для себя я решила, что готовится заранее к экзамену гораздо эффективней по следующим причинам:

в результате длительной подготовки в целом затрачивается меньше времени, чем при подготовки к экзамену «наспех»;

выученный материал остается в памяти дольше, что пригодится на смежных экзаменах, и в изучении дальнейшего материала;

перед экзаменом и во время экзамена чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее.

4. Беседа

Цель:

выяснить, психологическую готовность к школе ребенка (личностную).

Актуальность:

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению — личностная (мотивационная).

И заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

Этот аспект важен как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Объект:

девочка, 6 лет, 1 класс

Предмет:

неуспеваемость ребенка

Задачи:

приготовить вопросы для беседы;

выяснить в ходе беседы психологическую готовность к школе;

сделать выводы о психологической готовности к школе.

Ход беседы:

На первой стадии беседы девочка задавала много вопросов, не относящихся к школьному обучению, была любопытна, внимание было

рассеянным, часто перебивала меня, недослушивала ответы, была подвижной — прыгала, показывала какое у нее красивое платье и т. д.

На второй стадии беседы девочка стала более конкретно отвечать на вопросы, относящиеся к школе. Жаловалась, что хочет поиграть с куклами, а

на уроках этого не разрешают делать, говорила, что ей скучно на уроке, не интересно, лучше бы поиграть на улице, уроки делать не любит, писать неинтересно.

На следующем этапе стала проситься к маме, капризничать, замкнулась, перестала отвечать на вопросы.

Вербальные и невербальные проявления:

в ходе беседы эмоциональный фон ребенка положительный в целом, наблюдается неусидчивость, невнимательность, много говорит, бегает, смеется, раскрепощена (до последней части беседы, когда ей надоело общаться).

Анализ:

У девочки преобладает игровой мотив над познавательным, отсутствует

стремление ребенка занять новое социальное положение. И это значит, что ребенок психологически не перешел в новый возрастной период своего развития — младший школьный возраст. Наличие внутренней позиции девочки обнаруживается в том, что она решительно не хочет отказываться от дошкольно

— игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет отрицательное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и, особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

К концу дошкольного возраста ребенок должен представлять собой в известном смысле личность. Он должен отдавать себе отчет в том, какое место занимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу).

Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже должен многого достичь в межличностных отношениях: ориентироваться в семейно-родственных отношениях и уметь занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Уметь строить отношения со взрослыми и сверстниками: иметь навыки самообладания, уметь подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Уже понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе («Я хороший»), но, прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Должны быть уже достаточно развиты рефлексивные способности. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу».

Следует протестировать ребенка, разработать коррекционную программу.

5. Герменевтический метод

Анализ сказки «Беляночка и Заряночка» авторы Братья Гримм.

Цель исследования:

проследить путь героя.

Объект исследования:

текст.

Предмет исследования:

жизненный путь героя.

Рассматриваемая сказка содержит следующие тематические куски:

Взаимоотношения главных героев.

Встреча неожиданного гостя (медведя).

Уход медведя на лето.

Встречи главных героинь с гномом.

Убийство гнома медведем и превращение медведя в принца.

Анализ.

Авторы описывают избушку бедной вдовы, имеющей двух дочерей, вокруг которой раскинут старый сад, где растут розы. Сравнивая девочек с розами авторы называют их Заряночка и Беляночка. Роза считается одним из красивейших цветов, и в тексте, сравнение девочек с розами подразумевает не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. На протяжении сказки будут показаны такие личностные качества как доброта, отзывчивость, трудолюбие («Девочки росли такими добрыми, послушными, каких еще на свете не было»).

Девочки отличаются друг от друга характером: Заряночка больше любит природу, она более активна, Беляночка же домоседка.

Авторы описывают добрые взаимоотношения девочек, их любовь друг к другу «…всегда держались за руки, … и обещали друг другу никогда не расставаться».

Доброта Заряночки и Беляночки подтверждается их взаимоотношениями с животными «…Заяц ел клевер у них с рук, лось весело прыгал вокруг, рядом щипал траву олень».

О трудолюбии говорит то, что девочки содержали избушку «в такой чистоте, что всегда было приятно на нее посмотреть».

Семья жила очень дружно: вечером садились у огня, мать читала вслух книжку, а девочки пряли.

Однажды, зимним вечером,

в дверь постучали. Решив, что стучит путник, ищущий ночлег, дверь открыли — на пороге стоял медведь.

Первоначально все испугались, но медведь, говорящий «человеческим голосом» успокоил людей и попросился остаться погреться.

Девочкам понравился медведь, они отряхивали ему шубу, шутили, теребили шерсть, карабкались на спину.

Между девочками и медведем сложились дружеские отношения. Медведь стал приходить в гости каждый вечер на протяжении зимы.

Однажды весенним утром медведь сказал девочкам, что вынужден их покинуть на лето, так как ему необходимо охранять свои сокровища от гномов.

Авторы акцентируют внимание на том, что Беляночка очень расстроилась в связи с уходом медведя. О чувствах остальных героев ничего не говориться.

Во время ухода из избушки медведь случайно вырывает клок шерсти за дверной крюк. Беляночка видит, что под шерстью что-то заблестело «будто золото». В этот момент медведь убегает, дабы никто не узнал его тайну.

С этого момента медведь исчезает из поля зрения читателя, но появляется другой герой — гном.

Впервые Беляночка и Заряночка встретились с гномом в лесу, когда он бородой попал в трещину дерева.

Гном не доброжелателен к девочкам. Он с претензией и агрессией обращается к героиням за помощью. Гном называет Заряночку «глупой, любопытной гусыней».

Несмотря на такое поведение гнома, Беляночка и Заряночка помогают ему освободится из трещины. Заряночка отрезает гному часть бороды, которая застряла в трещине. Неблагодарный гном уходит с мешком золота, желая девочкам проклятья.

Авторы ничего не говорят о эмоциях и чувствах девочек по отношению к гному, они лишь описывают факт освобождения гнома. Дерзость и неблагодарность гнома описывается достаточно ярко.

Вторая встреча девочек и гнома происходит у ручья, где борода гнома запуталась в леске и тянула его в воду.

Беляночки и Заряночки, чтобы освободить гнома, вновь пришлось отрезать часть бороды гнома. И, вновь, гном, вместо благодарности стал кричать и ругаться на девочек.

В этот раз гном уходит с мешком жемчуга, который был спрятан в камышах.

И вновь авторы не отражают отношение девочек к грубостям гнома.

Третья встреча девочек и гнома описывается подробнее, детальнее, чем первая и вторая встречи. Происходит она в поле, где орел схватил гнома и пытался улететь с ним, но девочки «вцепились в одежду гнома, и держали до тех пор, пока орел не вытащил свою добычу».

Вновь гном ругается на девочек и уходит на этот раз с мешком драгоценных камней.

Здесь авторы отмечают, что девочки привыкли к грубостям «противного, маленького человека».

В этом же поле, на обратном пути, девочки в очередной и последний раз встречают гнома, но на этот раз он не в беде — гном рассматривает драгоценности.

Заряночка и Беляночка «засмотрелись на блестящие камни, они так красиво сияли и сверкали разными цветами…».

Увидев девочек гном начал браниться.

Тут то и появляется старый знакомый Заряночки и Беляночки — медведь. Он хватает гнома, гном просит медведя о пощаде, но медведь «одним щелчком» убивает гнома.

Девочки напугались такого поворота событий и бросились бежать. Медведь окликает Заряночку и Беляночку и превращается в «прекрасного юношу в золотых одеждах».

Принц рассказал свою историю о том, что был заколдован злым гномом, который похитил все сокровища принца. Только смерть гнома могла расколдовать юношу, и это случилось.

Не напрасно авторы акцентируют внимание на том, что именно Беляночка печалится о уходе медведя на лето. Именно она через несколько лет выходит замуж за принца, а ее сестра Заряночка за его брата.

Выводы.

В сказки описаны исключительно положительные черты главных героинь. Даже, несмотря на грубость гнома, девочки продолжают ему помогать, выручать из сложившихся ситуаций.

Добро не только побеждает, оно еще и вознаграждается, в данном случае — выходом замуж Беляночки за принца, ее сестры Заряночки за брата принца.

19

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector