Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивы, доминанты, стереотипы

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

ЧОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: «Экономики и управления»

Направление бакалавриата: «Туризм»

Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Реклама в туризме

Тема: Социально-психологические аспекты в рекламном бизнесе

Выполнил Студент 4 курса,

группы 5−8731/4−3

Чебочаков Н. А

Проверила: Егошина Н. М

Красноярск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивы, доминанты, стереотипы. 4

2. Этапы восприятия рекламного обращения. 12

3. Использование стереотипов в рекламе. 17

Заключение. 19

Список использованной литературы. 20

Введение

Каждый день потребитель сталкивается с множеством рекламных объявлений, сообщений, рекламных роликов. Но, лишь небольшая их часть действительно привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемую услугу.

Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.

Между тем, восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе.

Цель рекламы — не просто создание таких рекламных обращений, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но также обеспечивали бы адекватный уровень ее восприятия. Понимание сути рекламы, ее толкование напрямую связано с получением на нее отклика. Убедительность рекламы строится на понимании характеристик, по которым различаются торговые марки. Важно, чтобы рекламные обращения создавались не только для того, чтобы завоевать внимание потребителя, но также для передачи сути рекламного послания. Чем глубже уровень субъективного понимания рекламы потребителем, тем больше она будет нравиться ему, казаться убедительнее, и ее легче будет вспомнить.

19 стр., 9480 слов

Психологическое воздействие рекламы на потребителей различных социальных групп

... -потребителей товара и рекламы - вряд ли будет эффективной. Одинаковые рекламные тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции у женщин и мужчин. Например, при восприятии рекламного ... или, наоборот, сильного эмоционального возбуждения, при стрессе, утомлениях, заболеваниях); низкий уровень осведомлённости, компетентности; высокая степень значимости; неопределенность; дефицит времени. Итак, ...

Знание психологических аспектов восприятия рекламы позволяет глубже вникнуть в суть процесса понимания потребителем рекламы, предназначенной для него, что обуславливает актуальность темы работы.

Цель работы — исследование социально-психологических аспектов восприятия рекламы.

Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивы, доминанты, стереотипы

Поведение потребителя зависит от многих факторов, которые можно разделить на три категории:

— индивидуальные различия;

— влияние среды;

— психологические процессы.

Рассмотрим внутренние факторы, влияющие на поведение потребителя.

На поведение потребителя влияют индивидуальные различия, которые могут быть отнесены к пяти основным категориям:

— демографические, психографические факторы, ценности и личностные характеристики;

— ресурсы (возможности) потребителя;

— мотивация;

— знание;

— установки. [1]

Характеристика данных факторов представлена в таблице 1.

Таблица 1. Индивидуальные различия потребителей

Категория Характеристика
Демографические, психографические факторы, ценности и личностные характеристики Тот факт, что все люди непохожи друг на друга, сказывается и на процессах принятия решения и покупательского поведения. К ним относятся переменные, которые являются предметом психографических исследований, изучающих индивидуальные черты, ценности, убеждения и предпочтительные поведенческие паттерны, характерные для поведения потребителей в рыночных сегментах
Ресурсы потребителя Каждый человек принимает решения исходя из имеющихся в его распоряжении трех основных ресурсов: времени, денег и возможности получать и обрабатывать информацию (внимания).

Обычно ресурсы всех видов являются ограниченными, что требует взвешенного их распределения

Окончание таблицы 1

Категория Характеристика
Мотивация И психологи, и специалисты по маркетингу проводят многочисленные исследования, имеющие целью определить особенности и последствия побуждения и активизации целенаправленного поведения
Знание Знание определяется как хранящаяся в памяти информация. Оно включает огромное множество таких аспектов, как доступность и характеристики услуг; знание о том, где и когда покупать, как воспользоваться услугой. Главная цель рекламы и продажи — предоставить потребителям существенное знание и информацию, с тем чтобы помочь им принимать решения, особенно в сложных ситуациях (при расширенном решении проблемы)
Установки Поведение индивида во многом определяется его установками относительно данного бренда или данной услуги. Установки — это общие оценки вариантов выбора в диапазоне от положительных до отрицательных

Кроме индивидуальных различий, чтобы понять поведение потребителя и повлиять на него, необходимо иметь практическое знание о трех основных психологических процессах:

— обработке информации;

— обучении;

— изменении отношения и поведения[2] (таблица 2).

Таблица 2. Индивидуальные различия потребителей

Категория Характеристика
Обработка информации Исследователей потребителя всегда интересовало, как люди получают, обрабатывают и понимают смысл рекламной коммуникации. Исследования, посвященные обработке информации, изучают способы хранения информации в памяти, извлечения из памяти, ее обдумывания, преобразования, сокращения и восстановления
Обучение Любой, кто пытается влиять на потребителя, идет по пути обучения — процесса, при помощи которого опыт ведет к изменению знания и поведения. Теория обучения важна для понимания поведения потребителей, в особенности, когда речь идет об услугах, покупка которых совершается на фоне относительно недолгих размышлений и оценок

Окончание таблицы 2

Категория Характеристика
Изменение отношения и поведения Изменения в отношении к услуге и поведении — это важная цель рекламы, которая отражает основные психологические влияния и на протяжении нескольких десятилетий является предметом интенсивных исследований

При создании рекламы учитываются особенности потребителя, на которого она будет направлена: его поведенческие мотивы, ход восприятия и др.

Наряду с очевидными потребностями у потребителей присутствуют сложные побуждения к действию, называемые мотивами поведения, которые являются основой для принятия решений. Будучи составленными из факторов, относящихся к сознанию и подсознанию, эмоциям и разуму, а также факторов культурного и физиологического порядка, находящихся в постоянном взаимодействии, мотивы определяют поступки и поведение потребителей. Мотивы являются следствием влияния тех, кто окружает потребителей: семья, друзья, лидеры общественного мнения и т. д.

Рекламодателю необходимо выяснить эти мотивы своих потенциальных потребителей, чтобы иметь представление, какими должны быть услуги и условия их продажи, а также, какой должна быть реклама, чтобы покупка совершилась.

Перечислим некоторые мотивы, заставляющие потребителя обращаться к рекламе (рисунок 1): [3]

1. Получение полезной информации, помогающей принимать решения. Эффективная реклама стремится обеспечить потребителя необходимой ему информацией;

Рисунок 1. Мотивы потребителей

2. Получение информации, которая поддерживала бы мнение потребителя относительно услуги и помогала бы избежать опровергающую информацию. Люди психологически больше готовы к поддерживающей информации, именно поэтому они зачастую просто игнорируют опровергающую или противоречащую их взглядам информацию (так называемая избирательная восприимчивость);

3. Желание потребителя получить побудительную информацию. Теория комплексности утверждает, что человек постоянно ищет новизну, разнообразие в жизни, интересуется окружающим миром, и такая любознательность формирует его точку зрения относительно окружающих предметов;

4. Использование в рекламном обращении стимула, который был бы для потребителей интересным. Человек стремится замечать интересную для него информацию, которая в будущем может стать предпосылкой к действию. Этот интерес прежде всего касается информации по вопросам той деятельности, которой он занимается, а также вопросов досуга, развлечений и т. д. Люди больше склонны рассматривать и запоминать те продукты, в которых они заинтересованы, нежели те, которые им малоинтересны. Самым эффективным подходом для привлечения внимания считается реклама, направленная на конкретного человека или группу людей, в форме «личных писем», доставленных им по прямой почтовой или электронной рассылке.[4]

Как известно, любая информация, воздействуя на человека, может создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд, от франц. attitude — положение).

Под установкой принято понимать внутреннюю психологическую готовность человека к каким-либо действиям. Однако формирование социально-психологической установки, в том числе покупательской, может происходить под воздействием извне. В этом случае установка сама по себе оказывается как бы эквивалентной потребности.

Действительно, психологи считают, что любое воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки. Понимание механизма действия установок облегчается пониманием действия принципа так называемой доминанты.

Психофизиологам хорошо известно, что деятельность человека во многом определяется доминантой — устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре и подкорке головного мозга. Это есть то самое таинственное «что-то», что мешает или, напротив, заставляет человека предпринимать какие-либо действия в определенных ситуациях.

Считается, что доминанта в своем развитии проходит три стадии:

— на первой стадии доминанта возникает под влиянием внутренних химико-биологических процессов, с одной стороны, и внешних раздражителей, с другой стороны. В качестве поводов для подпитки доминанта привлекает самые разные раздражители;

— на второй стадии из прежнего множества действующих возбуждений доминанта выбирает группу, которая для нее особенно «интересна», в результате чего образуется условный рефлекс;

— на третьей стадии между доминантой и внешним раздражителем устанавливается прочная связь, так что раздражитель будет вызывать и подкреплять ее. Внешняя среда содержит определенные сигналы, на которые обязательно реагирует соответствующая доминанта.

Доминантный очаг обладает рядом специфических свойств, некоторые из них используются в рекламной деятельности. Эти свойства следующие:

— устойчивость во времени;

— способность, с одной стороны, как бы притягивать к себе различные внешние раздражители, а с другой — / подпитываться ими;

— в конкретный интервал времени (минуты, часы, а в некоторых особых случаях — месяцы и годы) господствует одна доминанта;

— доминанта резко ослабляется в связи с ее естественным разрешением.

Доминанта — объективно существующий механизм человеческого мышления и поведения, тем не менее, человек способен осознавать, корректировать прежние и создавать новые доминанты.

Исследователи установили, что в потоке различной и часто противоречивой информации покупатель не выбирает именно ту информацию, которая могла бы привести его к рациональному, если не оптимальному выбору. Напротив, в этой ситуации он старается ухватиться за ту информацию, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки и которая не противоречит выбору, сделанному им прежде.

Можно говорить о внутреннем конфликте, о возникновении диссонанса в сознании потенциального покупателя, когда его прежние установки и привычные стереотипы покупки вступают в противоречие с обрушивающейся на него информацией.

В интересах рекламодателя необходимо, чтобы;

— привязанность к услуге потенциального покупателя, как и его предчувствие риска, была достаточна сильна;

— источник информации, вызывающей диссонанс в сознании покупателя, внушал ему доверие;

— диссонанс возник в благоприятное время, то есть незадолго до и немного после момента важного выбора.

В подобной ситуации психологического дискомфорта каждый старается уменьшить такое нарушение гармонии, чтобы избавиться от связанного с ним состояния напряженности. С этой целью либо избегают информации, которая сеет сомнения, либо отказывают в доверии источнику такой информации, либо прекращают ей доступ, отдавая предпочтение информации противоположного толка, которая не идет вразрез с собственными пожеланиями потребителя.

Рекламодатель должен действовать ненавязчиво, стараясь вызвать глубокое доверие покупателя, прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить диссонанса или снизить его не только до, но особенно после покупки, когда потребитель наиболее чувствителен ко всему, что может поставить под сомнение его выбор. Именно в этот момент, когда он хочет, чтобы его поддержали в сделанном выборе, одобрили его, потребитель особенно восприимчив ко всякой информации — прямой или косвенной. Он только и хочет, чтобы его убедили, мало того, сейчас он и сам готов убеждать потенциальных покупателей.

Поскольку имеют место желательные и нежелательные доминанты, полезно ознакомиться с психофизиологическими способами коррекции нежелательных доминант. Вот некоторые из них:

— воздействие доминанты существенно ослабляется рационально сублимированной деятельностью, отражающей сущность очага возбуждения;

— запрет, торможение «в лоб», выраженное обычно самоприказами типа «нельзя», «не делай!». Правда, их эффективность считается относительно невысокой;

— переведение необходимых действий в автоматический режим;

— торможение прежней доминанты новой — наиболее эффективная техника.

Новые доминанты могут быть выработаны посредством информационного, эмоционального, физиологического воздействия. Считается, что информационное воздействие, как правило, самое слабое.

Формирование новой доминанты в ряде случаев удобно вводить через физиологический механизм, в частности через мышечные действия.

Зачастую оказывается эффективным формирование новой доминанты через эмоциональный механизм. Так, американские торговцы автомобилями усаживают потенциального покупателя за руль, дают ему ощутить удобство посадки, запах обивки, послушность систем управления. Практика показывает, что вероятность покупки автомобиля после этого, как правило, возрастает.

По истечении некоторого времени доминанта убывает, оставляя после себя стереотипы восприятия, мышления и, следовательно, поведения.[5]

Этапы восприятия рекламного обращения

Наиболее распространенным подходом, раскрывающим процесс восприятия рекламы, является модель, предложенная Вильямом Мак-Гиром. Согласно данной модели восприятие протекает в следующей последовательности: контакт-внимание-понимание-принятие-запоминание (рис. 2).

Рисунок 2. Этапы восприятия рекламного обращения

Контакт. Контакт с рекламой происходит, когда ее сигнал достигает сенсорных органов человека. В первую очередь, это касается органов зрения и слуха. Если человек специально не ищет рекламные объявления и занят своими текущими делами, то задача рекламопроизводителя — довести рекламу до потенциального покупателя, преодолев некоторый порог восприятия. Если барьер преодолен, то наступает контакт. Контакт представляет собой первую фазу привлечения внимания человека к рекламе.

Уровень сигнала должен превышать некоторый порог восприятия, устанавливаемый законом Вебера. Закон Вебера говорит о том, что для установления контакта сила сигнала должна быть тем больше, чем выше общий фон помех вокруг контактного лица. Таким образом, для обеспечения контакта реклама должна преодолеть минимальный уровень порога.

Увеличение рекламного сигнала целесообразно до некоторого предела (предельного порога), после которого эффективность сигнала не растет, а может даже снизиться. Например, увеличение звука в момент показа рекламы по телевизору может привести к тому, что раздраженный потребитель уберет звук вообще или переключится на другую программу.

Эффективность рекламы на этом этапе (Эк) можно оценить по формуле:

Показатель «Эк» будет расти с увеличением частоты рекламы, но до некоторого предела, после которого наступает «износ» рекламы.[6]

Внимание. Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо привлечь его внима­ние. Именно вни­мание сопровождает такие психические процессы как вос­приятие реципиентом (получающим) рекламной информа­ции, переработки ее в сознании. При этом внимание служит своеобразным фильтром, отсеивающим ненужные сообще­ния. Избирательный характер внимания предотвращает перегрузки психики от потока информации.[7]

Личные детерминанты внимания — это индивидуальные особенности человека, которые оказывают влияние на внимание к рекламе. Они не поддаются воздействию со стороны рекламодателя.

Основные детерминанты внимания:

— уровень вовлеченности, зависящий от остроты потребности и важности услуги для потребителя;

— уровень приверженности к старой марке;

— уровень информированности о существующих марках;

— личная мотивация

Чем сильнее рекламный сигнал и выше вовлеченность потребителя, тем большая вероятность того, что реклама будет замечена и потребитель ее запомнит. В табл. 3 приведены различные варианты реакции потребителя в зависимости от его вовлеченности и уровня рекламного сигнала.

Таблица 3. Реакция потребителя в зависимости от его вовлеченности и уровня рекламного сигнала

Уровень рекламного сигнала Уровень вовлеченности
Высокая Низкая
Высокий сигнал Сильное восприятие (замечает и запоминает) Слабое восприятие (замечает, но забывает)
Низкий сигнал Ограниченное восприятие (запоминает, когда замечает) Отсутствие восприятия (не замечает)

Под рекламным сигналом имеется в виду не только уровень звука (слова, музыка), но и, например, размер рекламного модуля и прочие факторы.

Если даже потребитель сильно вовлечен, но реклама невыразительна, потребитель ее может не заметить. Но если он ее заметил, то, скорее всего, запомнит. Если потребитель имеет низкую вовлеченность, то при высоком сигнале рекламы он ее может заметить, но вряд ли запомнит. Наконец, может иметь место отсутствие восприятия, когда рекламный сигнал слабый и потребителю неинтересен.

Маркетинговое значение модели внимания к рекламе:

— необходимо тщательно выбирать рекламные каналы, имеющие большую долю вовлеченных потребителей;

— рекламный сигнал должен быть достаточно сильным, чтобы потребитель смог обратить на него внимание.

Факторы, усиливающие контакт, внимание и запоминаемость рекламы:

1. Сила воздействия, определяемая цветом, размером рекламного модуля, содержанием рекламы, контрастом и другими элементами, присущими тому или иному рекламному каналу;

2. Интенсивность воздействия определяется частотой показа, сочетанием различных эффектов, например, громкого звука, речи, движения, мерцания и пр. Воздействие усиливается, когда реклама «навязывается» потребителю, например, она неожиданно появляется в интересной передаче. Усиление восприятия происходит через раздражение и негативное отношение к данной рекламе. Такой прием используется, когда потребитель слабо вовлечен. Следовательно, происходит непроизвольное запоминание рекламы;

3. Акцентирование выгод для потребителя. Акцентировать выгоду — это значит посвятить две трети или более рекламного сообщения уникальным выгодам торговой марки (принцип М.С. Рота).

В рекламе должны быть показаны выгоды, отображающие мотивы, благодаря которым активизируется механизм восприятия сообщения. Число упомянутых выгод может быть:

— одна выгода (уникальная);

— несколько, составляющие единую группу. Например, реклама жевательной резинки «Орбит»: «Зимняя свежесть и защита от кариеса» содержит две выгоды — эмоциональную (свежесть во рту) и рациональную (защита зубов от кариеса).

Выгода — это то, что соответствует потребностям (мотивам) потребителя. Выгоды можно представлять в виде характеристик услуги, в виде уникального предложения, соответствующего мотивам потребителя, или в виде эмоционального воздействия. Акцент в рекламе на характеристики может представлять выгоду только для подготовленного потребителя, имеющего опыт использования данной услуги, покупателя. Акцент в рекламе на эмоции целесообразен, если услуга имеет сходные характеристики и выгоды для потребителей.

Часто мотивация, основанная на выгодах, имеет комплексный характер, поэтому в рекламе это необходимо учитывать.

Понимание. Понимание — это процесс, когда рекламная информация превращается в некоторый смысл.

Пониманию способствует соблюдение принципов гештальт-психологии: группировка и стягивание информации.

На понимание влияют как личные факторы (вовлеченность, мотивы, знания), так и внешние детерминанты (использование рисунков, схем, графиков, понятных слов, применяемых в повседневном общении).

Не рекомендуется использовать негативные слова: нет, никогда и т. д.

Следует избегать таких сообщений, которые могут привести к неправильному пониманию. Например, «гарантируются самые низкие цены», «пожизненная гарантия» и т. д. Для правильного понимания следует использовать прямые аргументы, а не косвенные — намеки. Аргументы хорошо подтвердить мнением авторитетного лица.

Принятие и запоминание. Если рекламное сообщение понято потребителем, то оно, скорее всего, будет им принято. Это означает, что реклама понравилась, изложенная в ней информация и форма подачи соответствуют ожиданиям, настрою и вкусам потребителя. Принятая реклама лучше запомнится и будет способствовать переходу к поведенческой стадии решения о покупке.[8]

Использование стереотипов в рекламе

Эффект стереотипизации представляет собой процесс приписывания сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности без достаточного осознания возможных различий между ними.

Базируясь на этом эффекте, рекламисты эксплуатируют рекламные маски: заботливой бабушки, непоседливого внука, туповатого и самовлюбленного денежного «кавказца» и т. д. [9]

Основные свойства стереотипов:

— способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Так, по данным американских исследователей, до 40% людей, отвергавших копченую рыбу, никогда ее не пробовали;

— в зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемой услги и вытесняют из сознания другие, противоположные первым;

— стереотип, в отличие от «потребности вообще», обладает выраженной конкретностью.

Стереотипы бывают: положительными; отрицательными; нейтральными. Их еще называют стереотипами «известности, но безразличия».

Задача рекламиста — выявить возможные стереотипы потенциальных покупателей и с помощью рекламного воздействия, откорректировать их: положительный стереотип усилить, отрицательный — нейтрализовать или ослабить, нейтральный — сделать положительным. [10]

Существует семь классов стандартных стереотипов, так или иначе эксплуатируемых в рекламе и PR-технологиях:

— индивидуально-личностные стереотипы: «роковая женщина», «слабый пол», «сильный мужчина». Поэтому-то в рекламе чая «Брук Бонд» представлен рекламный персонаж с фигурой атлета, а в рекламе парфюмерии задействованы только сексуально-привлекательные модели;

— семейные стереотипы: «заботливая бабушка», «хорошая жена». Вспомним рекламу молочных продуктов «Домик в деревне» или один из рекламных радиороликов, предлагающих услуги оператора сотовой связи МТС «СуперДжинс». В последнем действует «типичная стерва» — подруга, иронично объясняющая героине, что увеличение числа продолжительности звонков ее молодого человека вызвано просто сменой тарифа, а вовсе не желанием жениться на ней;

— производственные стереотипы: «настоящий рабочий», «типичный банкир». Используются: в рекламе пельменей «Мастерица», рекламе продукции мясных изделий «Стрелец»;

— социальные стереотипы: «богач», «бедняк», «студент», «крестьянин». Использовались в рекламе маргарина «Рама», макаронных изделий «Макфа»;

— государственные стереотипы: «Франция — страна высокой моды», «Япония — родина бытовой электроники». Используются в рекламе мыла «Камей» и телевизоров «Сони», «Панасоник», «Тошиба»;

— национальные стереотипы: «англичанин — настоящий джентльмен», «трудолюбивый немец». Использовались в рекламе чая «Кент» и в рекламе бисквитного печенья;

— глобальные стереотипы: «эпоха индустриального труда», «компьютерная революция». Активно используются продавцами компьютерной техники и компаниями, предлагающими IT-услуги.[11]

Заключение

Поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Сиюминутное поведение формируется из комплекса раздражителей в определенный момент. Ни процесс поведения человека в рекламной среде оказыва­ют влияние как внешние факторы, так и внутренние.

Понимание подобных факторов, их действий очень важно в рекламно-информационной деятельности. Оно дает возможность управлять психикой человека в процессе целенаправленного воздействия рекламы.

К внутренним факторам, влияющим на поведение потребителей относят индивидуальные различия и психологические процессы. Среди них для рекламистов особый интерес представляют мотивы и стереотипы (доминанты).

Поведение человека всегда обусловлено одним или несколькими мотивами, которые порождаются потребностями. Неудовлетворенные потребности человека — это ключ к приобретению услуг, удовлетворенные потребности теряют мотивационную силу.

В основе поведения человека и принятия им решений лежат заложенные природой и культивируемые обществом стереотипы (доминанты), то есть мир чувств, мыслей, естественных желаний и потребностей, приобретенных привычек или навыков, отработанных до автоматизма. В каждом человеке имеется множество врожденных и приобретенных положительных и отрицательных стереотипов, которые можно менять, корректировать, усиливать или ослаблять. Знание и владение стереотипами поведения — основа успешной работы в рекламе. В реальных условиях мы покупаем не продукт, а «образ», право приблизиться к стилю героя, стать похожим на него, так как выбор товаров и услуг осуществляется на подсознательном уровне.

Список использованной литературы

1. Блэкуэлл, Р., Миниард, П., Энджел, Дж. Поведение потребителей = Consumer behavior [Текст]: учебник: [пер. с англ.] / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. — СПб.: Питер, 2009. — 944 с. — (Серия «Классический зарубежный учебник»).

— ISBN 978−5-469−677−0.

2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата: [по экономическим направлениям и специальностям] / Е. Н. Голубкова. — М.: Юрайт, 2016. — 343, [1] с.

3. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 232 с. — (Серия «Высшее образование»).

— ISBN 978−5-16−4 777−5.

4. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Н. Мудров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр, 2010. — 394 с. — ISBN 978−5-9776−0038−5.

5. Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 240 с. — ISBN 978−5-7310−2468−6.

6. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов. — М.: Юрайт, 2016. — 502 с., [12] л. цв. ил. с.

7. Харитонов, М. В. Психология современных коммуникаций [Текст]: монография / М.В. Харитонов. — СПб: Издательство СПбАУЭ, 2010. — 352 с. -ISBN 978−5-94 047−191−2.

[1] Блэкуэлл, Р., Миниард, П., Энджел, Дж. Поведение потребителей = Consumer behavior [Текст]: учебник: [пер. с англ.] / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. — СПб.: Питер, 2009. — С. 132.

[2] Блэкуэлл, Р., Миниард, П., Энджел, Дж. Поведение потребителей = Consumer behavior [Текст]: учебник: [пер. с англ.] / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. — СПб.: Питер, 2009. — С. 135.

[3] Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Н. Мудров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр, 2010. — С. 122.

[4] Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Н. Мудров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр, 2010. — С. 130.

[5] Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М, 2011. — С.62.

[6] Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — С. 174.

[7] Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст]: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. — 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. — С. 157.

[8] Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — С. 175.

[9] Харитонов, М. В. Психология современных коммуникаций [Текст]: монография / М.В. Харитонов. — СПб: Издательство СПбАУЭ, 2010. — С. 63.

[10] Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М, 2011. — С.62.

[11] Харитонов, М. В. Психология современных коммуникаций [Текст]: монография / М.В. Харитонов. — СПб: Издательство СПбАУЭ, 2010. — С. 63.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector