В.Ф. Володько
КонтрольнАЯ работА
ПО «Психологии УПРАВЛЕНИЯ»
(части I и II)
Методика выполнения
Минск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предисловие …………………………………………………………….3
2. Технические требования………………………………………………..3
3. Выбор темы контрольной работы…………………………………………3
4. Подбор литературы и составление плана работы……………………4
5. Содержание введения……………………………………………………4
6. Содержание теоретической части ……………………………………. 4
7. Содержание практической части …………………………………….. 5
8. Содержание проектной части……………………………………..……6
9. Содержание заключения ………………………………………………. 6
10. Список использованных источников ………………………………… 6
11. Основная тематика контрольных работ по части I
(по номеру зачетной книжки)…………………………………………..7
12. Дополнительная тематика контрольных работ по части I
(по свободному выбору студента, вместо основной темы).…………8
13. Основная тематика контрольных работ по части II
(по номеру зачетной книжки)…………………………………………..9
14. Дополнительная тематика контрольных работ по части II
(по свободному выбору студента, вместо основной темы).……….10
15. Литература …………………………………….……………………….11
Приложение
1. Титульный лист (образец) ………………………………………………13
Предисловие
Дисциплина «Психология управления» преподаются на специальности «Менеджмент».
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в соответствии с базовыми и рабочими учебными программами дисциплины «Психология управления».
Задачей выполнения контрольной работы является приобретение студентами знаний и умений в самостоятельном решении теоретических и практических управленческих проблем психологического характера.
Технические требования
Объем контрольной работы (КР) должен составлять 15 – 20 страниц компьютерного текста шрифтом № 14 с интервалом 1,3 на листах форматом А-4. Работа должна быть сшита в папку. Листы должны иметь сквозную нумерацию.
теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда ...
... воспитателя обусловили выбор темы исследования. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного ... сеть речевых групп, специализированных детских садов и речевых центров, охватывающих большую часть детей с ФФНР. Однако трудности своевременной диагностики и не достаточный охват ...
Стандарт оформления курсовой работы таков:
1-й лист – Титульный лист (см. приложение);
со 2-го листа – Содержание. В состав содержания необходимо последовательно включить:
1) Введение;
2) Теоретическая часть – теория проблемы по теме работы;
3) Практическая часть – практика деятельности по теме;
4) Проектная часть – предложения о путях решения вскрытых проблем;
6) Заключение;
7) Список использованных источников.
Допускается иная структура содержания КР, при условии, что она позволяет раскрыть тему.
Выбор темы курсовой работы
Тема выбирается по списку «Основной тематики контрольных работ», содержащейся в данных методических рекомендациях (разделы 11 и 13).
Номер темы должен соответствовать номеру зачетной книжки студента.
Однако по своему желанию студент может отказаться от основной темы, и выбрать тему контрольной работы из списка«Дополнительная тематика контрольных работ» (разделы 12 и 14).
В этом случае инициативное право выбора темы предоставляется студенту.
Подбор литературы и составление плана работы
Подготовка к выполнению контрольной работы начинается с изучения литературных источников по избранной теме.
Подбор литературы – самостоятельная работа студента, в которой он должен проявить умения пользоваться каталогами библиотек и Интернетом.
При подборе литературных источников следует, прежде всего, обращаться к литературе последних 10 лет. Более старые издания могут быть использованы лишь при соответствующем обосновании.
На основании анализа литературы по теме контрольной работы студент составляет примерный план работы. План работы не является догмой. В ходе выполнения КР он может изменяться, и весьма существенно.
План является логической основой выполняемой КР. От правильного составления плана во многом зависит не только структура, но и содержание, и вся логика предстоящей работы.
План является также показателем того, насколько глубоко студент изучил и понял литературу, задание и иной материал по теме КР.
Содержание введения
Во введении излагается актуальность темы контрольной работы, показывается ее теоретическая и/или практическая значимость.
Объем введения – 1страница текста.
Содержание теоретической части
Название этой части формулируется в виде теоретической постановки проблемы по теме работы.
Содержанием этой части является изложение теории в рамках избранной темы работы.
Например, в теме контрольной работы «Психология переговорного процесса» теоретическая часть может назваться «Теоретические основы психологии переговоров». Содержанием ее может быть краткое сущности и основных факторов, влияющих на переговорный процесс..
Как формулировка, так и содержание теоретической части, могут существенно отличаться, если в качестве темы работы избрано творчество видного теоретика психологии управления. В том случае первая часть содержит описание профессионально-жизненного пути исследуемого автора.
Контрольная работа по социальной психологии
... человек? С какими феноменами социальной психологии вы имели при этом дело? Контрольная работа № 2 Контрольная работа направлена на выявление уровня знаний и практических умений студентов по ... Дайте классификацию социальных стереотипов. Перечислите социально- психологические механизмы общения, раскройте их содержание. Объясните, какому из утверждений человек поверил бы быстрее и почему: Современная ...
Например, в теме контрольной работы «А. Маслоу и динамика исследования потребностей» первая часть может называться «Профессиональный путь А. Маслоу как теоретика психологии управления».
Изложение материала следует вести последовательно, выстроив своеобразную логическую цепочку. Рекомендуется использовать схемы, графики, рисунки, таблицы и иные способы наглядности.
К оформленной работе для усиления ее наглядности в конце могут быть даны приложения. Они входят в состав работы, однако их объем не должен превышать 2-3 страницы.
Объем теоретической (первой) части должен составлять 5-8 страниц текста.
Содержание практической части
Название этой части формулируется в виде описательной постановки проблемы по теме работы.
Содержанием этой части является описание практической работы в рамках избранной темы на примере какого-либо менеджера (реального или придуманного).
Например, в теме контрольной работы «Психология переговорного процесса» практическая часть может называться «Практика проведения переговоров с Управлением торговли Мингорисполкома».
В практической части надо дать краткое описание сути и содержания психологической проблемы, указать основные факторы влияния на нее. Можно проанализировать вертикальные управленческие цепочки, круг обязанностей менеджеров разного уровня, разделение функций управления и т.д.
В данной части работы следует использовать тот практический материал, который будет способствовать выполнению задачи контрольной работы.
В этой части работы необходимо показать как положительные, так и отрицательные стороны сложившийся практики, выделить круг практических проблем, требующих решения.
В случае, если темой курсовой работы избрано творчество видного теоретика психологии управления, вторая часть будет иной. Она должна быть посвящена описанию тех теорий и разработок, которые создал исследуемый автор.
Например, в теме контрольной работы «А. Маслоу и динамика исследования потребностей» вторая часть может называться «Личный вклад А. Маслоу в теорию психологии управления».
Объем практической (второй) части должен составлять 5-8 страниц.
Содержание проектной части
В проектной части должны быть изложены предложения о путях решения вскрытых в практической части проблем.
Название этой части должно быть выведено из постановки практической проблемы, описанной в предыдущей части КР. Целесообразно, чтобы название содержало следующие словосочетания: «Пути решения…», «Предлагаемые методы…», «Модель внедрения…» и т.д.
Например, в теме контрольной работы «Психология переговорного процесса» третья часть может называться «Пути повышения эффективности переговоров с Управлением торговли Мингорисполкома».
Целью проектной части является внесение таких предложений, которые призваны решить обозначенную практическую проблему с учетом теории, изложенной в первой части КР.
В случае, если темой контрольной работы избрано творчество видного теоретика менеджмента, третья часть строится по-иному. Ее содержанием должно стать описание того места, которое исследуемый автор занимает среди других теоретиков, рассматривающих близкие к нему аспекты. При этом необходимо показать сильные и слабые стороны исследуемого автора, его теоретические достижения, удачи и заблуждения.
Психология субъекта управления
... Многие деловые связи, руководство подчиненными начинается с общения. Личность руководителя как субъекта управления проявляется и в стилях управления. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности ... с другими благоприятными условиями развития производства ведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. 1.Почему важнейшим регулятором поведения человека в ...
Например, в теме курсовой работы «А. Маслоу и динамика исследования потребностей» третья часть может называться «Обоснованность подходов А. Маслоу в концепции роста потребностей».
Объем предложений (проектной части) должен составлять 4-6 страниц.
Содержание заключения
В заключении следует показать логику содержания работы и взаимосвязь трех ее основных частей: 1) теоретической; 2) практической; 3) проектной. Следует показать, что предложения (в проектной части) основаны на передовых достижениях теории, и что их применение, безусловно, способно решить вскрытую практическую проблему.
Объем заключения должен составлять 1 страницу текста.
Список использованных источников
Список источников может состоять не только из книг. Это могут быть статьи из журналов и газет, отчеты, справки, Интернет-сайты и др.
Список источников должен быть правильно оформлен в соответствии с установленными нормативами (раздел 15 данных рекомендаций).
В список необходимо включить 5-10 источников.
Тематика контрольных работ. по «Психологии управления» часть II
по «Психологии управления» часть II
(по номеру зачетной книжки)
1. Социальная сущность общения людей
2. Нейро-лингвистичское программирование личности
3. Психология манипулирования общественным мнением
4. Этика делового общения
5. Барьеры делового общения
6. Сущность и виды делового общения
7. Сущность управленческого общения
8. Правила управленческого общения
9. Управленческое общение как фактор стимулирования труда
10. Социально-психологическая сущность переговоров
11. Виды переговорного процесса
12. Подготовка к переговорам
13. Психология ведения переговоров
14. Трудности на переговорах
15. Искусство полемики в переговорах и дискуссиях
16. Сущность конфликта интересов в деловой среде
17. Причины конфликтов в деловой среде
18. Управление конфликтными ситуациями в деловой среде
19. Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
20. Психология разрешения конфликтных ситуаций
21. Стрессы в жизни современного человека
22. Стрессоустойчивость как профессиональное качество менеджера
23. Управление стрессовыми ситуациями
24. Психология воздействия имиджа руководителя
25. Процесс формирования имиджа
26. Общественное мнение и связи с общественностью
27. Психология РR-деятельности
28. Современные РR-технологии воздействия на людей
29. Формирование репутации предприятия
30. «Серый» и «черный» PR
Дополнительная тематика контрольных работ
по «Психологии управления» часть II
(по свободному выбору студента, вместо основной темы)
1. Структура социального общения
2. Принципы управленческого общения
3. Модели переговорного процесса
4. Психология деловой беседы
5. Психология публичного выступления
Психология управления как учебная дисциплина. 1.1. Психология ...
... учебных программ дисциплины «Психология управления» для студентов управленческих и экономических специальностей высших учебных заведений. Содержание пособия соответствует требованиям государственного ... психологии руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, психологические аспекты имиджа и репутации, рекламы и РR, и многое другое. Дисциплина «Психология управления» ...
6. Психология делового совещания
7. Заседания коллегиальных органов управления
8. Социальная роль конфликта интересов
9. Виды конфликтов
10. Типология конфликтов
11. Поведение людей в конфликте
12. Последствия конфликтов
13. Психологическая сущность стрессовых ситуаций
14. Социально-психологические аспекты стрессовых ситуаций
15. Интервенции стресс-менеджмента
16. Социальные и экономические основы переговоров
17. Классификации переговорного процесса
18. Технологии переговорного процесса
19. Поведение сторон на переговорах
20. Невербальное общение на переговорах
21. Сложности в переговорах и их преодоление
22. Психологические хитрости на переговорах
23. Сущность и структура имиджа менеджера
24. Психология имиджа руководителя
25. Управление процессом связей с общественностью
Литература
1. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф. Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. I: Психология объекта и субъекта управления. – 428 с.
2. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф. Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 2: Психология делового общения. – 414 с.
[Эти две книги в электронном виде можно взять в Методическом кабинете кафедры менеджмента, каб. 212а, корп. 9]
3. Володько, В.Ф. Воспитание / В.Ф. Володько. – Минск: Право и экономика, 2007. – 230 с.
4. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. 3-е издание / В.Ф. Володько. – Минск: АiВ, 2010. – 307 с.
5. Володько, О.М. Имидж менеджера: учебное пособие. 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2009. – 312 с.
6. Володько, О.М. Обучение формированию имиджа менеджера / О.М. Володько. – Минск: Право и экономика, 2008. – 161 с.
7. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение / О.А. Баева. – 3-е изд. – Минск, 2002.
8. Брайнинг, Г. Руководство по ведению переговоров / Г. Брайнинг; пер. с англ. – М., 1996.
9. Ванштейн, Л.А. Психология управления: курс лекций / Л.А. Ванштейн. – Минск, 2007.
10. Горнаков, Э.И. Психология и этика деловых отношений / Э.И. Горнаков. – М., 2001.
11. Друкер, П. Эффективный управляющий / П. Друкер. – М., 1994.
12. Дэвис, Ф. Создай себе имидж / Ф. Дэвис; пер. с англ. – М.: Попурри, 1998. – 315 с.
13. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.
14. Кабанов, А.Ф. Основы управления персоналом / А.Ф. Кабанов. – М., 2002.
15. Кабаченко, Т.С. Психология управления: учебное пособие / Т.С. Кабаченко. – М.: МГУ, 2003. – 265 с.
16. Колоскова, М. Внутренний имидж руководителя компании / М. Колоскова // Персонал-микс. – 2003. — № 6.
17. Кэссон Г. Как завоевать престиж / Г. Кэссон. – М.: ФАИР, 1998. – 85 с.
18. Мащенко, В.Ф. Имидж: психология создания / В.Ф. Мащенко. – Киев, 2002.
19. Майерс, Д. Психология / Д. Майерс; пер с англ. – 3-е изд. – Минск: Попурри, 2008. –848 с.
20. Мещерякова, Е.В. Психология управления: учеб. пособие / Е.В. Мещерякова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 237 с.
21. Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций / А.В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
Психология общения в управлении
... – разобраться в особенностях общения и понять психологию общения в управлении. В процессе написания курсовой работы хотелось бы ... найти ответы на такие вопросы: Что такое общение с точки зрения психологии? ... факты, закономерности, механизмы психики. Немалое значение в психологии занимает изучение общения, как самого распространённого вида ...
22. Персональный менеджмент: учебник / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е.Удалов. – М., 2004.
23. Психология и этика делового общения: учебник. / Под ред. В.Н. Лавриненко; 4-е изд. – М., 2003.
24. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
25. Психология менеджмента: учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб., 2000.
Приложение 1. Титульный лист контрольной работы
Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНая работа
по дисциплине «Психология управления»
на тему:
«Теоретические основы
психологии переговоров»
Исполнитель: студент гр. 308111И.И. Иванов
(подпись)
Руководитель профессор В.Ф. Володько
Минск 2015