Контрольная работа по социальной психологии

Контрольная работа №1

Контрольная работа направлена на выявление уровня знаний и практических умений студентов по разделу дисциплины: « Психология социального взаимодействия».

Вариант 1

  1. Раскройте содержание понятия «социальные нормы». Опишите структуру социальных норм.
  2. Перечислите и охарактеризуйте мотивы социального поведения человека
  3. Объясните, почему большинство участников эксперимента в контактной реальной группе при выполнении задания по инструкции: « Продолжите как можно быстрее предложение…» «Ваша киска…». Обычно его продолжают словами «купила бы Вискас» и им трудно найти другие варианты.

Вариант 2

  1. Раскройте содержание понятия « социальный стереотип». Дайте классификацию социальных стереотипов.
  2. Перечислите социально- психологические механизмы общения, раскройте их содержание.
  3. Объясните, какому из утверждений человек поверил бы быстрее и почему:
  • Современная наука утверждает, что камни чувствуют.
  • Говорят, что камни чувствуют.

Вариант 3

  1. Охарактеризуйте структуру взаимодействия в общении.
  2. Раскройте суть психологического «эффекта приписывания» (каузальная атрибуция как перцептивный механизм).
  3. Продолжите характеристику человека, о котором вам известно, что он умён, ему 40 лет, он является руководителем свое фирмы… С какими феноменами восприятия человека вы здесь встретились?

Вариант 4

  1. Охарактеризуйте различные способы межличностного общения.
  2. Раскройте проблему точности межличностной перцепции.
  3. О человеке известно, что он принадлежит к правительственной оппозиции. Какими качествами личности, по вашему мнению, обладает этот человек? С какими феноменами социальной психологии вы имели при этом дело?

Контрольная работа № 2

Контрольная работа направлена на выявление уровня знаний и практических умений студентов по разделу дисциплины: «Психология малых групп».

3 стр., 1198 слов

Контрольная работа состоит из 3 частей.

... студенту, касаться, например, социологии спорта, социологии музыки, социологии труда и пр. Контрольная работа состоит из 3 частей. 1 часть касается ссылок студента на ... Социологические исследования СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Среднее профессиональное образование СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Университетское управление Человек Человек и общество: поиски, проблемы и решения Человек: образ и ...

Вариант 1

  1. Приведите примеры различных трактовок понятия « малая группа» в социальной психологии. В чём их сходство и различие?
  2. Опишите модель групповой социализации и рассмотрите, как она соотносится с процессом группообразования.
  3. Выделите сходство и различие между лидерством и руководством. Чем вызвана необходимость терминологических уточнений при обращении к этим феноменам?
  4. Определите, к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:
  • они почти не знают друг друга;
  • их всех знает человек, который не входит в эту группу;
  • члены группы никогда не собираются вместе.

Вариант 2

  1. Перечислите основные разновидности малых групп.
  2. Сопоставьте между собой двухмерные модели развития группы и модели коллективообразования. Что общего между ними и в чём их различие?
  3. Опишите структуру лидерства в малой группе. Какие лидерские роли можно отнести к числу основных, главных?
  4. Определите, к какому типу относится группа из 15 человек, если известно, что:
  • эти люди хорошо знают друг друга;
  • часто бывают вместе;
  • у них есть руководитель, назначенный в эту группу.

Вариант 3

  1. Перечислите эмпирические методы исследования малой группы. В чём их специфика?
  2. Назовите основные структурные компоненты малой группы. Дайте их содержательную характеристику.
  3. Опишите основные феномены, возникающие в процессе решения групповой задачи.
  4. Определите, к какому типу группы относится объединение людей (15 человек), если они уже час ждут на остановке опаздывающий пригородный автобус.

Вариант 4

  1. Назовите основные этапы и направления исследования малых групп в нашей стране и за рубежом.
  2. Охарактеризуйте роль личностного фактора в групповом процессе. Содержательно раскройте отношения личность – группа.
  3. Дайте характеристику нормативного влияния группового большинства и группового меньшинства. Какие процессы в группе они стимулируют? Какие феномены порождают?
  4. Определите, к какому типу группы относится объединение людей (7 человек), застрявших в лифте административного здания в рабочее время на 4-м этаже.