Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе.

Содержание

Практические задание №1 3

1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе. 3

2. Составить план работы социального педагога на 2 полугодие по профилактике и преодолению педагогической и социальной запущенности учащихся. 4

3. Разработать программу работы социального педагога по профилактике табакокурения и алкоголизма. 8

4. Предложить методики изучения личности воспитанника детского дома. 11

5. Разработать план мероприятий комплексного развития одаренных детей (эстетическое, гражданское, умственное воспитание и др.).

13

6. Разработать рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 15

7. Составить акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 19

8. Предложить алгоритм деятельности социального педагога с ребенком, чьи родители умерли. 22

9. Разработать примерную структуру занятия по профессиональной ориентации выпускников школ. 23

10. Составить алгоритм деятельности социального педагога по оформлению опеки и попечительства. 28

11. Составить развернутый план беседы с трудновоспитуемым подростком о проблемах алкоголизма. 29

Практическое задание №2. 34

1. Дать характеристику микросоциума, в котором вы проходили практику 34

2. Выбрать одну из специализаций социального педагога и составить программу его работы 36

3. Проанализировать влияние современных средств массовой коммуникации на социализацию подрастающего поколения. Показать позитивные и негативные аспекты этого влияния. 39

4. Назвать причины роста количества неформальных или самодеятельных объединений в современных условиях. 44

5. Составить программу деятельности социального педагога по работе с детьми с отклонениями в развитии. 46

6. На примере одного из этапов социализации показать, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека. 49

7. Составить программу социально-педагогической поддержки некоторых категорий групп (по выбору студента).

12 стр., 5786 слов

Технология работы социального педагога в центре помощи детям, ...

... Изучить технологию работы социального педагога в центрах помощи детям 3. Провести исследование технологии работы социального педагога. 4. Разработать рекомендации по совершенствованию действий социального педагога 1. Теоретические аспекты работы социального педагога в центре помощи ...

52

8. Охарактеризовать основные факторы, обуславливающие формирование социально-негативного поведения детей и подростков. 54

9. Привести примеры положительного и отрицательного влияния макрофакторов на процесс социализации человека. Охарактеризовать проблемы социализации в современном российском обществе в связи с происходящими в нем изменениями. 58

10. Провести сравнительный анализ села и города как факторов социализации детей и подростков. 59

Практические задание №1

1. Составить схему взаимодействия социального педагога с субъектами воспитания и социальной защиты детей и подростков в школе.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

2. Составить план работы социального педагога на 2 полугодие по профилактике и преодолению педагогической и социальной запущенности учащихся.

Цель: организация профилактической работы по выявлению, учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и предупреждение правонарушений среди учащихся.

Задачи:

1) оказание социально – психолого — педагогической помощи учащимся, имеющим отклонения в поведении или общении;

2) помощь в преодолении «педагогической запущенности» и школьной дезадаптации;

3) формирование мотивации к обучению;

4) выявление несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

5) вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса.

План работы:

№ Наименование мероприятия срок Ответственный

1 Обсуждение и утверждение плана работы по

по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и молодёжи, включающего в себя планы работы:

• по патриотическому воспитанию;

• по профилактике аддиктивного поведения;

• по правовому воспитанию;

• Службы сопровождения;

• по работе с неуспевающими и уклоняющимися от обучения;

• совместной работы с инспектором ПДН;

• по здоровому образу жизни;

• по предупреждению ДТП;

• по проведению мероприятий по пожарной безопасности;

январь

соц.педагог

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

уполномоченный

соц.педагог, пед.-психолог

зам.директора по УР

соц.педагог

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

преподаватель –организатор ОБЖ

2 Планирование проведения «круглых столов» и малых педсоветов (Совет по профилактике правонарушений) январь администрация

3 Составление списков учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Корректировка списков Январь

Февраль

соц.педагог,

педагог-психолог

классные руководители

4 Изучение личных дел учащихся Январь

февраль соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители

5 Составление картотеки:

— опекаемые дети,

— многодетные и неполные семьи,

— состоящие на учете в ПДН,

— состоящие на внутришкольном контроле,

— второгодники,

— учащиеся с опытом второгодничества,

— условно переведенные

Февраль

март

соц.педагог, классные руководители

зам.директора по УВР,

классные руководители

6 Подготовка и передача документов на КДН, на учащихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся и совершающих правонарушения в течение года соц., педагог

3 стр., 1086 слов

План работы педагога-психолога.Должностные обязанности педагога-психолога.Методики ...

... предъявления требований к стажу работы. 1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, ... общего уровня развития познавательной и личностной сферы учащихся 1-11 классов Индивидуальное консультирование классных руководителей по итогам диагностики. Разработка рекомендаций ...

7 Предоставление отчетной документации в управление образования

— по пропускам,

— по жестокому обращению,

— по профилактике вредных привычек,

и т.д.

— по профилактике безнадзорности и преступлений,

— по реабилитации семей состоящих на КДН,

— по итогам работы

1р. в мес.

1р. в мес.

1р. в мес.

1р. в квартал

1р. в мес.

1р. в квартал

соц. педагог,

соц.педагог

соц.педагог

8 Отчеты в ДДЮТ об участии в районных и городских мероприятиях По мере требования зам. директора по ВР

9 Составление социально-педагогических паспортов классов;

Социально-педагогические характеристики

Составление социально-педагогического паспорта школы Январь

Февраль

март классные руководители.

соц. педагог

10 Изучение и анализ социально-педагогического паспорта класса апрель зам.директора по УР. ВР, педагог-психолог, соц.педагог

11 Оформление документации на учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации:

— тестирование,

— анкетирование,

— составление актов и карт обследования

— анализ изучения карт учащихся, анкетирования и тестирования

— анализ посещаемости и успеваемости

— акты посещения на дому

— характеристики

в течение года

в течение года

в течение года

1 р. в месяц

в течение года

соц,педагог,

педагог-психолог

соц.педагог, педагог-психолог

классные руководители

педагог-психолог

Зам.директора по УР

соц.педагог

классные руководители

12 Апробация программы «Я и право» в течение года Соц. педагог

13 Внедрение «Программы по работе с неуспевающими учащимися и уклоняющимися от обучения» январь-май Соц.педагог

14 Продолжить работу по формированию банка анкет, опросников, тестов в течение года Педагог-психолог, соц.педагог

15 Разработка характеристик и анкет в течение года Педагог-психолог, соц.педагог

Работа с учащимися.

№ Наименование мероприятия сроки ответственный

1 Диагностика учащихся:

— общешкольные умения и навыки,

— мотивация к обучению,

— удовлетворенность учебным процессом,

— особенности поведения (социальные установки, склонности к нарушениям норм поведения, аддиктивному поведению, агрессии и насилию, и т. )

январь

февраль

март

учителя-предметники

зам.директора по УР

педагог-психолог, соц. педагог,

2 Диагностики и анкетирование, согласно плану педагога-психолога с последующим обсуждении на МО и за «круглыми столами» В течение года педагог-психолог

соц.педагог

3 Индивидуальные диагностики с учащимися «группы риска» В течение года соц. педагог, педагог-психолог

4 Собеседования и индивидуальная работа с учащимися В течение года соц. педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН

5 Посещения на дому, составление актов обследования В течение года классные руководит.

1 стр., 206 слов

Отличия квалифицированного психолога от неквалифицированного

2. Шаблонно оценивает действия клиента. 3. Нет понимания о том, что такое межличностное влияние. Мировоззрение Понимает сложность своей работы, стремится понять и использовать в ней множество способов помощи клиенту. Не размышляет на тему работы, ограничивается одним способом помощи клиенту . Понимание чужой культуры Способен воспринять и понять чужую культуру. Способен работать лишь в рамках ...

соц.педагог, инспектор ПДН

6 Собеседование и составление актов обследования на учащихся « группы риска» В течение года инспектор ПДН

соц.педагог

7 Сверка данных на учащихся, состоящих на учете в ПДН. выявление и учет учащихся, совершивших правонарушения В течение года, ежемесячно Инспектор ПДН,

соц.педагог

8 Социально-педагогическая работа по адаптации учащихся, вновь зачисленных в школу Январь-февраль соц. педагог, педагог-психолог, классные руководители.

9 Вовлечение учащихся, склонных к правонарушениям, к классным и общешкольным мероприятиям В течение года зам.директора по ВР, инспектор ПДН

классные руководители

10 Работа по профориентации:

— тестирование, анкетирование,

— индивидуальные беседы с учащимися,

— индивидуальное консультирование,

— беседы, классные часы, экскурсии,

— агитационная работа представителей учебных заведений,

— пополнение банка данных об учебных заведениях, в которых нуждается район и город Январь-май Соц. Педагог, классные руководители, педагог-психолог

11 Профилактическая работа с учащимися и родителями учащихся, склонных

— к правонарушениям,

— аддиктивному поведению,

— пропускам уроков,

— девиантному поведению В течение года соц.педагог, педагог-психолог классные руководители

12 Проведение профилактических классных часов и бесед:

В течении года

Соц. Педагог, классные руководители, инспектор ПДН

13 Обсуждение нарушителей Правил внутреннего распорядка для обучающихся

— на МО

— на педагогических советах В течение года, по мере необходи-мости

председатели МО соц.педагог

14 Работа социально-педагогической службы Январь-май Соц. педагог

15 Лекции по предупреждению правонарушений среди подростков Январь-май инспектор ПДН, соц.педагог

16 Организация лекций для учащихся:

— по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде,

— по ПДД,

— правила поведения

— «вредные привычки»

— о СПИДе,

— о гепатите,

— об инфекционных заболеваниях

январь

ежемес.

в теч.года

декабрь

февраль

март, апрель

Соц.педагог

классные руководители

врач, ст. медсестра

17 Участие в конкурсе «Мир без наркотиков» январь-февраль зам.дир. по ВР, соц.педагог

1. Разработать программу работы социального педагога по профилактике табакокурения и алкоголизма.

Здоровье подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодёжи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасение.

Цель программы:

Создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

Задачи:

1) Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

8 стр., 3763 слов

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных ...

... основные понятия и термины индивидуальной работы с учащимися. Изучить труды педагогов. Сделать выводы по проведенному исследованию. Модель и характеристика классного руководителя Модель (от лат. Modulus - мера, образец) - любой ...

2) Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья.

Содержание программы:

п\п Мероприятия Сроки проведения ответственные

1 Создание медицинского кабинета 20011-2012 администрация

2 Контроль за санитарно-гигиеническими условиями образовательного учреждения:

-воздушно-тепловой режим

— освещённость классов В течение гола Зам. Директора по АХЧ

3 Пропаганда ЗОЖ через создание лекторской группы с проведением мероприятий и применением аудио-видеотехники при активном участии детей и родителей. В течение года Творческая группа

4 Проведение «Дня Здоровья», спортивных секций В течение года Соц.педагог

Учитель физкультуры

5 Внеклассная работа с учащимися:

-спортивные соревнования, спартакиады, товарищеские встречи В течение года Учитель физкультуры

6 Ежегодное проведение диагностики здоровья каждого учащегося медицинскими работниками Сентябрь, май Медицинский работник, учитель физкультуры

7 Организация индивидуальной помощи неуспевающим, а также школьникам-правонарушителям сентябрь Соц.педагог

8 Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время октябрь Социальный педагог

9 Конкурс рисунков, плакатов, стихотворений, презентаций на тему «Я против курения и наркотиков» для учащихся 1-11 кл. декабрь учителя

10 Беседы по охране здоровья 1 раз в четверть Медицинский работник, классные руководители

11 Заседание совета профилактики по вопросам табакокурения, употребления алкоголя 1 раз в четверть администрация

12 Классные часы на тему:

— «Вред табачного дыма»

— «Нет — вредным привычкам»

— «Вредные привычки, или Подражание старшим»

— «Суд над наркоманией»

— «Социальные, психологические, физиологические последствия употребления психоактивных веществ»

— «Правда о наркотиках»

— «Когда и как говорить «нет»?

— «Курильщик — сам себе могильщик»

— «До 16 и старше» (культура половой жизни)

— «Давление среды» (наркотики, алкоголь, сигареты)

В течение года Классные руководители

13 Конференция «Алкоголь— смертельная угроза человечеству» январь Соц.педагог, фельдшер, библиотекарь

14 Общешкольное родительское собрание «Алкоголизм и курение подростков» март ЗДВР, соц.педагог

15 Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» октябрь Социальный педагог

16 Анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь» ноябрь ЗДВР, соц.педагог

17 Анкета «Выявление отношения подростков к алкоголю» декабрь Социальный педагог

18 Анкета «Что значит алкоголь для подростка» март ЗДВР

………