План работы педагога-психолога.Должностные обязанности педагога-психолога.Методики диагностического обследования личности школьника

Содержание

Дневник практики 3

План работы педагога-психолога 6

Должностные обязанности педагога-психолога 8

Методики диагностического обследования личности школьника 12

Характеристика школьника с рекомендациями учителю 20

Психолого-педагогическая характеристика коллектива с рекомендациями учителю 25

Психологический анализ урока 30

Конспект воспитательного мероприятия 42

Конспект коррекционного занятия 44

Конспект психопрофилактического мероприятия 46

Отчет о проделанной работе 50

Характеристика студента 52

Дневник практики

Место практики: МОУ СОШ № 68 г. Челябинска.

Класс: 1б.

Период практики: с 20 апреля по 17 мая 2013 г.

Дата Содержание работы Отчет о выполнении

20.04.13 Установочное совещание по ознакомлению с целями и задачами практики в образовательном учреждении. Выполнено

22.04.13 Знакомство с планом работы педагога-психолога на апрель-май 2013 г., изучение должностной инструкции.

Знакомство с классным руководителем и классом.

Составление индивидуального плана прохождения практики с учетом плана педагога-психолога и классного руководителя. Выполнено

23.04.13 Изучение наглядных пособий, диагностического и методического материала, основной документации и литературы педагога-психолога. Выполнено

24.04.13 Посещение учебных занятий с целью наблюдения за организацией учебно-воспитательного процесса, за деятельностью учащихся, учителя и педагога-психолога, изучения личности школьника и межличностных отношений в коллективе.

Проведение научно-исследовательской работы. Выполнено

25.04.13 Посещение учебных занятий.

Составление коррекционно-развивающих занятий для работы с учащимися группы риска. Выполнено

26.04.13 Индивидуальная работа по изучению особенностей личности школьника, межличностных отношений в коллективе. Выполнено

27.04.13 Оформление отчетной документации по практике. Выполнено

29.04.13 Посещение учебных занятий.

Работа в психологической службе (проведение воспитательной работы, коррекционно-развивающей, диагностической и др.).

12 стр., 5765 слов

Перечень психодиагностических методик и тестовых проб, рекомендованных к использованию в практике работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения

Перечень психодиагностических методик и тестовых проб, рекомендованных к использованию в практике работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения (проект)   Раздел 1. Дошкольное образование (старший дошкольный ... ) Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов . – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС ...

Выполнено

30.04.13 Проведение научно-исследовательской работы.

Анализ результатов диагностики личности школьника. Выполнено

03.05.13 Анализ посещенных учебных занятий. Составление психологического анализа урока. Выполнено

04.05.13 Анализ результатов диагностики коллектива.

Оформление отчетной документации по практике. Выполнено

06.05.13 Посещение учебных занятий.

Работа в психологической службе (проведение воспитательной работы, коррекционно-развивающей, диагностической и др.).

Выполнено

07.05.13 Проведение научно-исследовательской работы.

Анализ результатов диагностики личности школьника.

Разработка рекомендаций учителю. Выполнено

08.05.13 Анализ результатов диагностики коллектива.

Разработка рекомендаций учителю. Выполнено

10.05.13 Посещение учебных занятий.

Работа в психологической службе (проведение воспитательной работы, коррекционно-развивающей, диагностической и др.).

Выполнено

11.05.13 Оформление отчетной документации по практике. Выполнено

13.05.13 Посещение учебных занятий.

Работа в психологической службе (проведение воспитательной работы, коррекционно-развивающей, диагностической и др.).

Выполнено

14.05.13 Проведение научно-исследовательской работы.

Анализ результатов диагностики личности школьника.

Разработка рекомендаций учителю. Выполнено

15.05.13 Анализ результатов диагностики коллектива.

Разработка рекомендаций учителю. Выполнено

16.05.13 Посещение учебных занятий. Выполнено

17.05.13 Оформление отчетной документации по практике.

Подготовка к итоговой конференции по практике. Выполнено

План работы педагога-психолога

Направление деятельности Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями Время проведения

8 стр., 3997 слов

Психологические проблемы профориентационного консультирования в старших классах

... исследование психологических проблем профориентационного консультирования в старших классах. Задачи: 1. Дать ... индивидуальные "зоны уязвимости" для каждого ребенка. В старшем школьном возрасте центральное место отводится работе ... ставит вопрос о взаимосвязи диагностики и самовоспитания. Реализуя отношение ... получила подтверждение. Во-вторых, выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную ...

Апрель

Психолого-педагогическая диагностика Диагностика психологической готовности учащихся 4-ом классе к обучению в среднем звене.

Диагностика профессиональной ориентации учащихся 7−9-х классов Индивидуальное консультирование классных руководителей по итогам диагностики Проведение экспертного диагностического обследования родителей выпускников.

Беседа с родителями по вопросам профориентации учащихся 7−9-х классов В течение месяца

Коррекционно-развивающая работа 1. Развивающие занятия в 1−4-х классах

2. Развивающие занятия в 5−9-х классах

3. Развивающие занятия в 10−11-х классах Тренинг эмоциональной устойчивости В течение месяца

Консультирование Индивидуальное консультирование учащихся 9, 111-х классов по психологической подготовке к итоговой аттестации Индивидуальное консультирование классных руководителей выпускных классов по результатам психологического обследования Индивидуальное консультирование родителей выпускников В течение месяца

Психологическое просвещение Классные часы в 9, 11-х классах «Методы управления эмоциональным состоянием в период экзаменов» Просветительский семинар для педагогов «Особенности эмоционального состояния в период выпускных экзаменов» Родительские собрания в выпускных классах «Роль родителей при подготовке школьников к итоговой аттестации и ЕГЭ» В течение месяца

Май

Психолого-педагогическая диагностика Исследование общего уровня развития познавательной и личностной сферы учащихся 1−11 классов Индивидуальное консультирование классных руководителей по итогам диагностики. Разработка рекомендаций Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики. Разработка рекомендаций 3−19 мая

Коррекционно-развивающая работа 1. Развивающие занятия в 1−4-х классах

15 стр., 7432 слов

Учет индивидуальных различий учащихся в процессе преподавания в музыке

... классе во время занятий с тем или иным учеником, так и на субъективно оцениваемую «перспективность» и музыкальность учащихся. Для определения индивидуально ... новому режиму, новым требованиям, расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми... Чтобы развить умение ... Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ...

2. Развивающие занятия в 5−9-х классах

3. Развивающие занятия в 10−11-х классах Семинар «Развитие мышления, памяти, внимания на уроках. Различные приемы» В течение месяца

Консультирование По запросу учащихся Индивидуальное консультирование классных руководителей по запросу Индивидуальное консультирование родителей учащихся по запросу В течение месяца

Психологическое просвещение Ознакомление педагогов начальной школы с программой подготовительных курсов Ознакомление родителей с программой подготовительных курсов.

Оформление стенда в начальной школе «Как подготовить ребенка к школе» В течение месяца

Должностные обязанности педагога-психолога

1. Общие положения.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

27 стр., 13013 слов

Формы работы с педагогами и родителями.

... педагоги, так и родители. Можно сравнить результаты анализа педагогов и родителя. Выявив наиболее выраженные нарушения в поведении ребенка, педагог-психолог планирует пути коррекции в игровой деятельности, а родителям ... поведения» Зинченко Г.И., Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 структурное подразделение детский сад «Иволга», г. Жигулёвск г ...

2. Функции.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3. оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

3.6. проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.7. проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

3.8. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

8 стр., 3929 слов

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

... ситуациях. Психолого-педагогическая помощь. вовлекать во все мероприятия, проводимые библиотекой; помогать осваивать новые интересные навыки, умения; заинтересовать учащихся нужной и полезной деятельностью; ... среде, ощутить себя успешным, значимым среди сверстников. школьный библиотекарь психологический педагогический Работе библиотекаря должна быть снабжена соответствующими средствами и приемами ...

3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

3.10. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС;

3.11. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

3.12. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.13. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (зак…

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector