Психоанализ сегодня. Вклад в теорию последователей Фрейда. (А.Адлер, К.Юнг и др.)

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..5

2.1 Современный психоанализ………………………………………5

2.2 Исторический аспект……………………………………………..8

2.3 Последователи Фрейда…………………………………………. 11

2.4 Дальнейшее развития психоанализа……………………………12

2.5 Основные принципы психоанализа……………………………..13

2.6 Психоаналитическая терапия ……………………………………15

2.7 Психоанализ и культура…………………………………………16

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………20

4. СИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………21

1. ВВЕДЕНИЕ

Философия психоанализа — одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру — искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире.

Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд — врач-психиатр, продолжатели его философских традиций Карл Густав Юнг, Карен Хорни и Эрих Фромм также были практикующими врачами-психоаналитиками, однако философия психоанализа шире утилитарной цели врачебной помощи. Кроме динамической концепции психики и создания эффективных методов лечения неврозов психоанализ сформировал немало концепций и оригинальных гипотез, связанных с проблемами философской антропологии, философии культуры, философии жизни, сделал далеко выходящие за рамки врачебной деятельности выводы, которые вызывали множество споров, не прекратившихся и до настоящего времени.

История психоанализа начинается с 1880, когда Й. Брейер, венский врач, сообщил Фрейду, что одна больная, рассказывая о себе, излечилась от симптомов истерии. Под гипнозом она смогла раскрыть глубоко травмирующее событие своей жизни, испытав при этом чрезвычайно сильную эмоциональную реакцию, и это привело к смягчению симптомов. Фрейд использовал ту же самую методику с другими пациентами и подтвердил результаты Брейера. Они сообщили о своих наблюдениях в совместной публикации «Исследования истерии», в которой предположили, что симптомы истерии определяются замаскированными воспоминаниями о забытых «травмирующих» событиях. Память об этих событиях исчезает из сознания, но продолжает, тем не менее, оказывать значительное влияние на пациента. Причину такого исчезновения из сознания Фрейд видел в конфликте между определенными импульсами, связанными с данным событием, и моральными устоями.

9 стр., 4090 слов

Понятия и методы классического психоанализа Фрейда

... неврозов. бихевиоризм сновидение фрейд психоанализ Заключение Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от ... причину забывания, оговорок, грез, ложных поступков, неврозов (истерий), и лечение их пытались проводить таким образом, чтобы ... преимущество перед гипнотической техникой. Фрейд отмечал, что главным является не воспроизведение травматических событий, а изменения в ...

В современном этапе фрейдизм представляет собой не единую целостную систему, а множество различных научных школ и направлений, чтобы понять ситуацию в мировой психологии, соотношение в ней различных научных сил, нужно знать учение самого Фрейда, знать, как оно сложилось и приобрело столь глубокое влияние на различные подходы к психике человека.

Актуальность данной темы состоит в том, что психоанализ играет основополагающую роль в рассмотрении различных конфликтов личности, поскольку ещё с детства человека могут преследовать разнообразные сопереживания, чувства, эмоции.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Современный психоанализ

Современный психоанализ пережил своё перерождение несколько десятилетий назад. В качестве объекта пересмотра были выбраны ныне уже устаревшие постулаты и методы лечения, предложенные ещё Зигмундом Фрейдом. Разумеется, никто не сбрасывает «со щитов» гениальные разработки самого Фрейда, его достижения как отца-основателя психоанализа и его неоценимые достижения в области психотерапии. Именно благодаря психоанализу и появилась научно обоснованная психотерапия. И первыми психотерапевтами были именно психоаналитики (они и сейчас на зависть другим направлениям составляют элиту среди психотерапевтов).

Говоря простым языком -нельзя быть учёным математиком, не зная таблицу умножения.

В последние десятилетия развитие психоанализа определялось как диалог судьбы человека и требований времени. Требований, которые предъявляет на данном этапе исторического развития к человеку социум и культура, к которой он принадлежит. И современный психоанализ и развивается именно в соответствии с требованиями атлантической культуры. Культуры, к которой принадлежит и русская нация.

6 стр., 2628 слов

Периоды истории российского психоанализа

ПСИХОАНАЛИЗ Австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856–1939)является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. З. Фрейд назвал свое учение психоанализом по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Второе название – глубинная психология – это направление получило по своему предмету исследования, так как ...

Отличительная черта данной культуры от остальных — она диктует прагматический подход практически ко всем сторонам жизни. Быть может, именно поэтому был сделан «отход» от метапсихологии З.Фрейда, и был сделан «реверанс» в сторону реалий сегодняшней жизни.

Появление в нашей стране психоанализа многими рассматривается как явление, новое для России, пришедшее к нам с Запада. Это совершенно неверно. Россия до бунта октября 1917 г входила в число тех немногих прогрессивных стран, где психоанализ получил в элитных слоях общества самое широкое распространение.

Даже старик Фрейд в одной из своих работ писал: «в России…да, в России психоанализ развит». Существует три вида терапии, условно назовём её так: материнская, авторитарная и лоцманская. Откуда они берут своё название? (сразу хочу сказать, что в разных направлениях психотерапии могут быть приняты разные названия, но суть-та же).

Материнская. Когда пациент (или клиент, кому как нравится)обращается за помощью в тяжелый для него период жизни с просьбой помочь выйти из создавшейся ситуации. Психотерапевт, опираясь на свой профессиональный опыт, должен вместе с пациентом разобраться в сложившейся ситуации, подсказать правильный из неё выход. Иной раз не требуется и этого. Человеку подчас бывает необходимо лишь только участие другого человека, тем более, что этот другой — профессионал. Присутствие рядом «за ручку подержать», по головке погладить, выслушать и т.д. Эффект от такой психотерапии лишь временный. Но в нашей стране в определённых слоях общества она востребована.

Авторитарная. Гораздо более длительный процесс, где психотерапевт выступает в роли наставника, учителя, в некотором роде — отца. К такого рода терапии прибегают, задавая вопросы типа «что делать и как быть». И психотерапевт авторитарно направляет человека по жизни, давая ему необходим……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бучило, Н. Ф. Философия: учеб. пособие /Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 447 с.

13 стр., 6252 слов

Концепция "независимой жизни" как философия и методология социальной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. Г. БЕЛИНСКОГО Факультет социологии Кафедра социологиии социальной работы и социальной работы Курсовая работа по дисциплине «Теория социальной работы» на тему: «Концепция «Независимой жизни» как философия и методология социальной работы» Выполнила: студентка ФССР гр. СР-31 Портненко В. В Проверил: ...

2. Введение в философию: учеб. пособие для вузов/ И.Т. Фролов [и др.] под ред. Фролов И.Т. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Республика, 2003. — 623с.

3. Философия: учебник / Губин В.Д. [и др.] отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТОН — Остожье, 2001. — 704 с.

4. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное)/ Кохановской Т.И. [и др.] под ред. Т.И. Кохановской . — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 576 с.

Электронные источники:

1. < article.php?id=400&page=3>

2. < >

3. < >