Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский институт фондового рынка
Контрольная работа
По дисциплине «Психология»
Екатеринбург
1. Основателем первой психологической лаборатории в Лейпцигском университете был:
а) Г.Т. Фехнер
üб) В. Вундт
в) З. Фрейд
г) Г. Мюнстерберг
Обоснование ответа:
Основной вклад Вильгельма Вундта:
1.Является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.
2.Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента
.Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.
.Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.
.Основатель первого психологического журнала «Философские исследования» (1881), с 1903 «Психологические исследования».
.Пионер в разработке проблем культурно-исторической психологии или психологии народов, которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.
.Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.
Психология : Предмет.Объект и методы психологии.
... протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX ... в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук – философии, ...
. Автор понятия «онтогенез»:
а) С. Холл
üб) Э. Геккель
в) Б.Г. Ананьев
г) Д.Б. Эльконин
Обоснование ответа:
Термин «онтогенез» впервые был введён Э. Геккелем в 1866 году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей.
. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
а) тест
б) анкета
в) наблюдение
üг) беседа
д) эксперимент
Обоснование ответа:
Беседа — диалог равноправных участников общения, построенный в определенной тематике по свободной структуре. Сильная сторона беседы — непредсказуемость развития беседы.
Беседа — один из наиболее эффективных методов получения информации, поскольку во многих случаях позволяет получить самый широкий объем разнообразной информации. Результат беседы всегда шире, чем результат интервью, поскольку только в беседе присутствует коммуникативная свобода и коммуникативное равноправие, способствующее раскрытию личности. Манера, речь, эмоции и жесты, которые используются в беседе, зачастую несут в себе не меньше смысла, чем слова.
Чтобы провести беседу, необходимо:
составить общее представление о проблеме
определить общий круг вопросов (только общий, т.к. вопросы будут рождаться в ходе беседы)
получить информацию о личности, индивидуальных особенностях человека
дать глубокий, целостный портрет или представление проблемы
. Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:
а) высшие чувства
б) эмоции
üв) сознание
г) подсознание
д) интуиция
. Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?
а) произвольное
üб) непроизвольное
в) непроизвольное и произвольное
Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) ...
... на момент обследования. Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального ... матрицу для истолкования вновь поступавших данных о себе. Информация, согласующаяся о содержанием и структурой "Я"-концепции, ... смысла жизни. Самосознание личности - это совокупность психических процессов, посредством которых личность выделяет себя из окружающего мира, ...
г) послепроизвольное
Обоснование ответа:
В первые месяцы жизни у человека отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Эта реакция к тому же весьма механистична: если раздражитель резко меняется (свет из яркого становится слабым или наоборот, появляется или исчезает громкий звук, резко меняется температура).
6. Социализация — это
а) процесс вхождения индивида в группу
б) процесс, направленный на развитие социальных отношений
üв) процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей
Обоснование ответа:
Социализация (лат. socialis — общественный) — форма человеческого научения. Представляет собой процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей.
. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
а) ощущения
üб) восприятия
в) мышление
г) воображение
Обоснование ответа:
Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.
. Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава», мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован?
а) преднамеренное
üб) воссоздающее
г) произвольное
Обоснование ответа:
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда читаем описание географических мест или исторических событий, а также когда знакомимся с литературными героями. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т.д.
Психофизическая деятельность человека
... производственной, бытовой, окружающей природной и т.д. Рис. 1.1. Модель процесса деятельности человека Так как мы изучаем вопросы обеспечения безопасности при производстве и эксплуатации ...
. Речь:
а) социальна
б) первосигнальна
в) выразительное средство
г) способ передачи сигналов
üд) процесс общения посредством языка
Обоснование ответа:
Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.психологический сознание темперамент онтогенез
. Сильный, уравновешенный, инертный тип — это
а) сангвиник
б) холерик
üв) флегматик
г) меланхолик
Обоснование ответа:
Основоположником современной теории о темпераменте является И.П. Павлов. Его типы строятся на основе типов нервной системы: сила (индивид сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, быстро восстанавливается, не реагирует на слабые раздражители), уравновешенность (индивид остается спокойным в возбуждающей обстановке, легко подавляет свои неадекватные желания) и подвижность (индивид быстро реагирует на изменения ситуации, легко приобретает новые навыки).
Сочетание этих компонентов, по Павлову, дает объяснение классических темпераментов Гиппократа:
сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;
холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;
флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности;
меланхолик — слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности.
. Характер — это буквально в переводе с греческого языка:
а) проявление личности
б) «чеканка», «печать», «царапать»
в) динамика протекания проявлений психики
г) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности
üд) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках
Обоснование ответа:
Влияние темперамента на деятельность и поведение человека
... к характеру, а не к способностям психологические проявления, которые обусловлены свойствами типа высшей нервной деятельности. Вероятно, можно сказать, что в темпераменте наиболее прямо выражается природная основа характера. ... и умение определить тип и свойства темперамента у конкретного человека или группы людей способствует нахождению подхода к человеку и лучшему построению отношений с ним и в ...
Характер — (от греч. charakter — печать, особенность, признак, примета, черта) — «индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обслуживающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
. Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:
а) учебная
б) трудовая
üв) игровая
г) продуктивная
д) общение
. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
а) страсть
üб) стресс
в) аффект
г) ревность
д) страх
Обоснование ответа:
Стресс — эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения.
. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:
üа) талант
б) задатки
в) гениальность
г) способности
д) одарённость
Обоснование ответа:
Талант — это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) — выдающееся врожденное качество, особые природные способности.
. Потребность в общении, близких отношениях с другими людьми называется:
üа) Аффилиация.
б) Привязанность.
в) Фасилитация.
Обоснование ответа:
Аффилиация — это стремление человека к общению, к отношениям с другими людьми, потребность принадлежать к определенной группе. Тенденция к аффилиации возрастает в опасной и стрессовой ситуациях. Принадлежность к определенной группе, наличие рядом других людей в общем является позитивным фактором, поскольку снижает уровень тревожности, смягчает последствия стресса.
Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком ...
... человека человеком в профессиональной деятельности. Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы восприятия человека человеком в медицине; 2. изучить особенности профессии медика в системе «человек-человек»; 3. определить особенности восприятия человека человеком в профессиональной деятельности ... слух, но нельзя лишиться самой способности воспринимать. Любая наука как самостоятельная ...