Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях

Вычегодский — 2011

Паспорт программы

Наименование программы Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Разработчики программы Социальный педагог Белых В.М.
Цели программы ▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; ▬ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Сроки реализации программы 2011−2016 гг.
Исполнители программы Педагогический коллектив школы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ▬ преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних. ▬ создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; ▬ стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

Ø рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

Ø массовые нарушение прав детей;

Ø рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

Ø омоложение преступности;

Ø увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

ü Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

ü Конституция Российской Федерации;

ü Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ü Указы Президента РФ;

ü Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

v Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

v Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

v Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

v Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

v Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

v Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Цели программы

▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

▬ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы

v повышение уровня воспитательной — профилактической работы с подростками;

v защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

v раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

v создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

v осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

v осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

v развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Содержание программы

Программа содержит 4 блока:

1. Организационная работа.

2. Диагностическая работа.

3. Профилактическая работа с обучающимися.

4. Профилактическая работа с родителями.

1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

3. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Этап Содержание
Изучение подростка и окружающей среды Диагностика подростка
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков Стимулирование положительных поступков, изменений
Самовоспитание, самоконтроль Поддержка подростка в процессе самовоспитания и самоконтроля

4. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализуют: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, медико-психолого-педагогическая служба.

Планы мероприятий по блокам работы:

1. Организационная работа:

Ø Организация работы Совета профилактики.

Ø Проведение тематических педагогических советов.

Ø Педагогический всеобуч для родителей.

Ø Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

Ø Составление социального паспорта классов, школы.

Ø Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

Ø Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

2. Диагностическая работа:

Ø Анкетирование учащихся 5−11(12)-х классов.

Ø Проведение диагностических методик изучения личности ученика.

Ø Заполнение карт развития учащихся.

3. Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

Ø реализация классных воспитательных программ;

Ø проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;

Ø проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7−9 класс);

Ø проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7−9 класс);

Ø проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):

№ п/п Раздел Тема
Правила общения ü Знакомство с правилами школьной жизни ü Правило личной безопасности ü Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Правила поведения ü Человек в мире правил ü Примерно веди себя в школе, дома, на улице ü За что ставят на внутришкольный учет? ü Правила поведения в школе ü За что ставят на учет в милиции? ü Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей ü Знакомство с правами и обязанностями учащихся
Правила дорожного движения ü Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде) ü Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках ü Основные правила поведения учащихся на улице и дороге ü Обязанности пассажиров ü Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм ü Ответственность за нарушение ПДД пешеходом ü Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств
Я — гражданин России ü Я — гражданин России ü Что такое закон? Главный закон страны ü Воинская обязанность
Права ребёнка ü Твои права и обязанности ü Равенство прав людей от рождения ü Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» ü Права детей — забота государства ü Подростку о трудовом праве ü Что делать, если ты попал в милицию?
Административная и уголовная ответственность ü Преступления и правонарушения ü Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония ü Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге ü Административная ответственность подростков перед законом
Асоциальное поведение ü Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?» ü Конкурс стенных газет «Не делай этого!» ü Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания алкоголизм) ü Алкоголь и правопорядок

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

Ø вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

Ø вовлечение учащихся в КТД в школе;

Ø планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года;

Ø привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

Ø выявление причин отклонений в поведении;

Ø беседы классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;

Ø приглашение на Совет профилактики;

Ø беседы с инспектором ПДН;

Ø вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

Ø направление ходатайств в КДН;

Ø проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

4. Профилактическая работа с родителями:

Ø выбор родительского комитета в классах;

Ø проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

Ø привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;

Ø выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и внутришкольный контроль;

Ø запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;

Ø организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;

Ø использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;

Ø проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:

Тема Содержание Ответственные
По профилактике употребления ПАВ § ПАВ и его влияние на организм ребенка. § Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ. § Устойчивость подростка в обществе. § Семейные конфликты — причина употребления подростком ПАВ § Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка § Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ. педагогический коллектив класса
По профилактике правонарушений и преступлений § Права и обязанности семьи. § Права, обязанности и ответственность родителей. § Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни. § Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. § Причина детских суицидов. § Свободное время и развлечения учащихся.

Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях

Классы Темы Ответственные
(0) 1 Законы воспитания в семье. Какими им быть? классный руководитель
Воспитание ненасилием в семье.
Как научить сына или дочь говорить «нет»?
Детская агрессивность, ее причины и последствия.
За что ставят на учет в милиции?
Свободное время — для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок
Как уберечь подростка от насилия
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
Как научиться быть ответственным за свои поступки?
Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?
11 (12) Закон и ответственность.

План мероприятий направленных на реализацию направлений программы

№ п/п Содержание Классы Сроки Ответственные
Организационные мероприятия
Выявление детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей дошк. гр., 0 — 11(12) сентябрь классный руководитель
Организация заполнения в классах социальных паспортов дошк. гр., 0 — 11(12) кл. сентябрь классный руководитель социальный педагог
Составление социального паспорта школы дошк. гр., 0 — 11(12) кл. сентябрь социальный педагог
Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану) дошк. гр., 0 — 11(12) кл. сентябрь зам. директора по УВР
Вовлечение «трудных» уч-ся в работу кружков и секций. дошк. гр., 0 — 11(12) кл. сентябрь педагогический коллектив класса
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: v индивидуальные беседы v вызов на Совет профилактики дошк. гр., 0 — 11(12) кл. по мере необходимости педагогический коллектив класса педагог-психолог социальный педагог
Работа с учащимися
Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов дошк. гр., 0 — 11(12) кл. по мере необходимости социальный педагог
Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе дошк. гр., 0 — 11(12) кл. по мере необходимости педагогический коллектив класса педагог-психолог
Оказание помощи воспитанникам в трудной жизненной ситуации дошк. гр., 0 — 11(12) кл. по мере необходимости социальный педагог педагог-психолог
Организация досуга воспитанников (согласно программы воспитательной работы классов) дошк. гр., 0 — 11(12) кл. постоянно педагогический коллектив класса педагоги доп. образования
Обучение учащихся способам разрешения конфликтов: v тренинговые занятия v разыгрывание конкретных жизненных ситуаций v ролевые игры 5−11 (12) кл. по отдельному плану работы педагог-психолог воспитатели
Планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года 5−11 (12) кл. постоянно педагогический коллектив класса
Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска» 1−11 (12) кл. ежедневно классный руководитель зам. директора по УВР
Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время 1−11 (12) кл. раз в четверть классный руководитель
Санитарно-просветительская работа по темам: v Вредные привычки v Вредные привычки v Пить и курить — здоровью вредить v Правда об алкоголе и курении v Вредные привычки их продолжение v Профилактика приобщения подростков к алкоголю v Никотин — яд для организма v Вредные привычки v Ведем здоровый образ жизни v Дай оценку своему здоровью февраль медицинские работники
Работа с семьей
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. дошк. гр., 0 — 11(12) сентябрь классный руководитель социальный педагог
Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану) 1−11 (12) раз в год классный руководитель
Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися дошк. гр., 0 — 11(12) в течение года по плану воспитательной работы класса педагогический коллектив класса
Индивидуальное консультирование родителей: v педагогами v специалистами дошк. гр., 0 — 11(12) по запросам педагоги специалисты
Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми: а) на «круглых столах» б) на семинарах в) на родительских собраниях дошк. гр., 0 — 11(12) раз в четверть педагогический коллектив класса специалисты
Просвещение родителей (буклеты, памятки): v Стили семейного воспитания v Поощрение и наказание детей v Чему надо научить своего ребенка? v Значение труда в воспитании детей v Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия дошк. гр., 0 — 11(12) 2011−2012 2012−2013 2013−2014 2014−2015 2015−2016 социальный педагог
Правовой всеобуч учащихся
Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка дошк. гр., 0 — 11(12) постоянно педагогический коллектив класса
Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений 0 — 11(12) 1 раз в месяц (по отдельному плану) классный руководитель
Ситуативная игра «Улица полна неожиданностей» дошк.гр. 0−1 май май зав.библиотекой
Стенды для учащихся по правовому всеобучу: v Права и обязанности несовершеннолетних v Ответственность несовершеннолетних v Уголовная ответственность несовершеннолетних v Мода и ее влияние на здоровье детей v Административная ответственность несовершеннолетних v Основные документы, защищающие права детей v «Учись понимать себя и других» v «О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях. Как уберечься от насилия» v «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения» v «Здоровый образ жизни» v «Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке» v «Ответственность за порчу имущества» v «Драка, нецензурные выражения — наказуемые деяния» v «Правила поведения с незнакомыми людьми» v «Кодекс об административных правонарушениях» v «Материальная ответственность подростка» v «Права и обязанности школьника» v «Мелкое хулиганство, ответственность» v «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин» v «С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего» 0 — 11(12) 2011−2012 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2012−2013 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2013−2014 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2014−2015 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2015−2016 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть социальный педагог
Повышение правовой грамотности педагогов школы
Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних дошк. гр., 0 — 11(12) постоянно классные руководители учителя предметники воспитатели педагог-психолог социальный педагог младшие воспитатели
v Буклет «Дети «группы риска» v Буклет «Школьная дезадаптация: признаки, причины, последствия» v Буклет «Агрессивные дети» v Буклет «Конфликт. Пути выхода из конфликта» v Буклет «Детский суицид» 0 — 11(12) 2011−2012 ноябрь 2012−2013 ноябрь 2013−2014 ноябрь 2014−2015 ноябрь 2015−2016 ноябрь социальный педагог
Диагностика и анкетирование
Анкетирование учащихся: Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам» сентябрь педагогический коллектив класса
Анкета «Твои права и обязанности» октябрь
Анкета «Вредные привычки и Я» ноябрь
Анкета «Я и ценности моей жизни» декабрь
Анкета «Насилие в школе» февраль
Анкета «Недописанный тезис» март
«Я и смысл моей жизни» 11 (12) апрель
Диагностика учащихся: v Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности v «Семья и родители глазами ребенка» v Методика предрасположенности к конфликтам v Методика составления расписания v Анкета «Взаимоотношения в семье» v Проективная методика «Несуществующее животное» v Опросник Басса-Дарка v Тест тревожности Филипса v Тест тревожности Амен, Темпл, Дорки v Социометрия v Социометрия 5−11 (12) (0) 1−4. 5−11 (12) 5−11 (12) (0) 1−4 (0) 1−4 5−11 (12) 2011−2012 ноябрь 2012−2013 ноябрь 2013−2014 ноябрь 2014−2015 ноябрь 2015−2016 ноябрь ежегодно (ноябрь) ежегодно (февраль) ежегодно (март) ежегодно (декабрь) ежегодно (февраль) ежегодно (март) ежегодно (март) социальный педагог педагог-психолог
Анкетирование родителей: v «Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы» v Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка v Анкета-опрос родителей воспитанников v «Идеальная школа» v «Мои методы наказания» v «Безопасность вашего ребенка на дороге» v «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» v Анкета с целью выявления уровня педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы дошк. гр., 0 — 11(12) вновь прибывшие дошк. гр., 0 — 11(12) ежегодно март-апрель ежегодно октябрь ежегодно март-апрель 2011−2012 март-апрель 2012−2013 март-апрель 2013−2014 март-апрель 2014−2015 март-апрель 2015−2016 март-апрель социальный педагог
Анкетирование и диагностика педагогов: v Анкетирование «Определение детей «группы риска». v Опросник выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению у учащихся. v Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию v Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы? v Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению v Методика «Психологический портрет учителя» v Опросник Басса-Дарки дошк. гр., 0 — 11(12) ежегодно 2011−2012 октябрь 2012−2013 октябрь 2013−2014 октябрь 2014−2015 октябрь 2015−2016 октябрь социальный педагог социальный педагог зам. директора по УВР социальный педагог социальный педагог социальный педагог социальный педагог

Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного года

Классы Знания, умения, навыки
1 класс Знать: · правила поведения в школе · название государства и государственную символику · законы класса · правила личной безопасности Уметь: · соблюдать правила поведения в школе · выполнять законы класса · соблюдать безопасность на улице
2 класс Знать: · какого человека называют гражданином · качества человека, необходимые достойному гражданину · основные обязанности и права ученика · правила поведения в общественных местах, дома, в школе Уметь: · различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни · высказывать негативное отношение к плохим поступкам Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
3 класс Знать: · что такое закон · как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина · какие поступки нарушают устав школы · какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге Уметь: · дисциплинированно вести себя на железной дороге · соотносить моральные нормы с повседневным поведением
4 класс Знать: · элементарные права людей · какие правонарушения и преступления может совершить школьник · первоначальные представления о юридической ответственности Уметь: · уважать людей · бережно относиться к своему и чужому имуществу
5 класс Знать: · права и обязанности учащихся школы · название основного документа о правах ребенка, основные его статьи · меру наказания за нарушение Правил дорожного движения Уметь: · дисциплинированно вести себя на автодороге · защищать свои права · выполнять обязанности школьника
6 класс Знать: · сущность преступления и правонарушения; · отличие правовых норм от норм морали; · как государство может защитить права ребенка Уметь: · различать административный проступок и преступление; · правильно оценивать поступки людей;
7 класс Знать: · понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении · меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге · особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних Уметь: · осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних · предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее · не создавать криминальных ситуаций на железной дороге
8 класс Знать: · понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения · способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков Уметь: · соблюдать правопорядок в общественных местах · противостоять вовлечению к употреблению ПАВ
9 класс Знать: · мотивы, которые могут привести человека к преступлению · права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу · способы поведения в критической ситуации Уметь: · защищать себя при нарушении трудовых прав · помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
10 класс Знать: · о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма · свои права и обязанности при общении с органами правопорядка · основные положения Декларации прав человека Уметь: · негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы · отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка
11 (12) класс Знать: • понятие «воинская обязанность» • положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя • особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений • уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения

Планируемые результаты

1 блок Ø разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений Ø создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
2 блок Ø получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи Ø получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи Ø получение информации о состоянии здоровья учащихся
3 блок Ø сформировать у учащихся образ жизни Ø сформировать жизненную позицию ребёнка
4 блок Ø создание приоритетного родительского воспитания Ø организация педагогического просвещения родителей Ø построение демократической системы отношений детей и взрослых

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector