ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (3 семест)

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

(Преподаватель: Хоменко И.А.. зав.каф. педагогики и психологии семьи

к.пед.н., доцент)

Спецкурс поможет студентам познакомиться с культурно-историческими, психолого-педагогическими и правовыми основы семейного воспитания, повысить свою родительскую компетентность и овладеть навыками решения проблемных ситуаций в области семейной педагогики.

Формы проведения занятий: лекции, семинары, практикумы, просмотры видеопродукции, встречи с интересными людьми.

Антропология детства (Николаева Е.И.)

Субкультура детства (Николаева Е.И.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (3 семестр)

 

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО МАТЕРИНСТВА

(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)

Спецкурс направлен на расширение представлений студентов о материнстве как социально-психологическом феномене, о девинтных формах материнства ознакомление со структурой, содержание, онтогенезом материнства; развитие умений диагностирования основных проблемы материнства и взаимодействия матери и ребенка в перинатальном, неонатальном периодах, младенчестве и раннем детстве; формирование навыков психологической помощи женщине и ребенку при девиантном материнстве. Спецкурс будет полезен всем, кто интересуется проблемами изучения семьи, оказания психологической помощи семье различных типов.

 

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ОТЦОВСТВА

(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)

 

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)

Курс ориентирован на практическое освоение способов коррекции типичных психологических проблем у детей дошкольного возраста и их родителей: упрямство (упрямый ребёнок или упрямые родители?); адаптация родителей и детей к дошкольному образовательному учреждению/школе, агрессивность, психологические защиты и вредные привычки (сосание пальца, грызение ногтей и др.) и др.

Формы проведения занятий: мини-лекции, практические занятия, ролевые игры, разбор сложных случаев из опыта участников.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ

(Преподаватель: Костина Л.М. к.психол.н., доцент)

В ходе изучения спецкурса студенты познакомятся основными формами включения родителей в психокоррекционную работу с детьми. Студенты получат навыки заполнения карт психологического развития ребенка, овладеют способами презентации родителям результатов диагностического обследования детей в доступной для семьи форме. При проведении психокоррекционной и профилактической работе с детьми слушатели курса научатся создавать дневники наблюдения, усвоят способы представления домашнего задания для семьи. Студенты получат конкретные навыки составления программ для родителей, которые они смогут предлагать при параллельной психологической работе с детьми.

7 стр., 3179 слов

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста К.п.н., доцент НГГУ, С.В. Теряеева Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального бытия человека. Следствием этого процесса явилось несоответствие между развитием ...

Психогенетика в определении риска посттравматических расстройств (Павлов К.И.)

Психогенетические причины снижения стрессоустойчивости в детско-подростковом возрасте (Павлов К.И.)

Консультирование семей с детьми и подростками, имеющими риск аддикций (Алексеева Е.Е.)

 

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр)

Семейная педагогика в Интернете (Кафедра Семьи)

Социальные конфликты в ситуации системного кризиса (Каменская В.Г.)

Социальные конфликты в ситуации кризиса образования (Каменская В.Г.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ (4 семестр)

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ

(Преподаватель: Александрова Т.В. к.психол.н., доцент)

Спецкурс направлен на расширение представлений студентов о семье особой категории, ознакомление со спецификой психологического сопровождения различных типов семьи; развитие умений диагностирования основных проблем семьи и построению стратегий разрешения проблем семей особой категории.

В ходе изучения курса студенты овладевают навыками:

10 стр., 4868 слов

Семья как фактор рзвития ребенка

... ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, ... . Находясь под страхом наказания и оскорбления, многие из таких детей вырастают неряшливыми, ... детей, обращающихся за психологической помощью к специалистам. Кроме того, полученные данные можно учитывать при разработке групповых и индивидуальных программ, направленных на коррекцию ...

* разработки технологии определения типа функционирования семейной системы

* построения программы психологического сопровождения семей особой категории

* построения стратегии оказания психологической помощи ребенку из семьи особой категории

Спецкурс будет полезен всем, кто интересуется проблемами семьи, оказания психологической помощи семье различных типов.

 

 

ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНОГО КИНО

(Преподаватель: Хоменко И.А.. зав.каф. педагогики и психологии семьи

к.пед.н., доцент)

В рамках данного спецкурса слушатели научатся отбирать кино- и видеоматериалы, имеющие педагогическую и психологическую ценность для решения конкретных проблем современной семьи и её отдельных членов.

Данное умение может быть полезным как с точки зрения повышения родительской компетентности слушателей, так и в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Формы проведения занятий: дискуссии, практикумы, просмотры видеопродукции.

 

 

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА

(Преподаватель: Костина Л.М. к.психол.н., доцент)

В холе изучения курса студенты получат знания и овладеют конкретными технологиями работы с семьей при решении таких детских проблем как дезадаптация к детскому саду и школе, детская лживость, воровство, тревожность, бродяжничество, детская ипсация (детский онанизм), агрессия и многие другие. Слушатели курса познакомятся с возрастными проявлениями проблем, научатся определять причины их возникновения и получат конкретные навыки решения детских проблем совместно с семьей ребенка.

Профилактика социальной дезадаптации у долшкольников (Николаева Е.И.)

Профилактика эмоционального выгорания практического психолога (Николаева Е.И.)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)

Курс ориентирован на получение знаний и умений по диагностике и психологической коррекции страхов у детей и родителей. На практических занятиях в форме тренинга студенты овладевают разнообразными психологическими методиками по преодолению страхов у детей. Отдельно рассматриваются факторы, способствующие появлению навязчивых кошмарных снов, особое внимание уделяется психологической коррекции страшных снов и игровой коррекции страхов у детей и родителей.

28 стр., 13723 слов

Социально-психологическая помощь детям, пережившим развод родителей

... проблеме развода родителей, мы определили тему выпускной аттестационной работы «Социально-психологическая помощь детям, пережившим развод родителей». Теоретическую сторону данной проблемы ... ребенка страхов, и не пытайтесь сменить тему разговора. Когда ребенок говорит, что считает себя виноватым в разводе родителей, он действительно так думает. Дети ... Г.В. Коррекция поведения детей и подростков: ...

Формы проведения занятий: мини-лекции, практические занятия, ролевые игры, разбор сложных случаев психологической коррекции страхов у детей и родителей.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ

(Преподаватель: Алексеева Е.Е. к.психол.н., доцент)

Курс ориентирован на получение знаний и умений по коррекции эмоциональных нарушений. Студентам даётся представление об эмоциональных нарушениях педагогов и психологов, формируется способность проводить самодиагностику и тренинги по психологической коррекции эмоциональных нарушений. Большое внимание уделяется приобретению умений по проведению балинтовской группы. На практических занятиях разбираются реальные ситуации, являющиеся значимыми для большинства участников.