История психология. Контрольные вопросы. Первый семестрПРОШУ ОБВОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КУРЖОЧКОМ ФИО, группа: ________________________
1. Человек – это сума возможностей. Кому принадлежит эта мысль?
|
2. Более четырехсот тысяч лет назад на территории Китая нашли черепа с расширенным затылочным отверстием. Как можно истолковать эту находку:
|
3. Бытовая, мифологическая и научная психологии находятся в отношениях
|
4. К концу 4-го тысячелетия до н.э. относится некий египетский манускрипт, который впервые, в обобщенной форме, обозначает:
|
5. «Князем тела» китайские медицинские источники называют:
|
6. Воздухообразное начало ЦИ, преобладая в организме человека, делает его:
|
7. Основной характеристикой индийской философской психологии середины первого тысячелетия до н.э. считается:
|
8. Понимание психического как потока сменяющих друг дуга состояний принадлежит:
|
9. Целью школы йога является:
|
10. Предписание «недеяния» утверждается:
|
11. Предметом истории психологи являются:
|
12. Анимизм – это:
|
13. Гилозоизм утверждает, что:
|
14. «Космос – это вечно живой огонь». Эта мысль принадлежит:
|
15. С точки зрения Гераклита душа взрослого человека «сухая и горячая»:
|
16. Соответствует ли истине утверждение, что Гераклит обусловливает психические явления законами материального мира:
|
17. Парменид предвосхитил формулировку закона сохранения энергии:
|
18. Зависимость чувственных впечатлений от изменения физических величин была впервые установлена:
|
19. Признание головного мозга в качестве органа психики принадлежит:
|
20. Определяющее влияние на смешение четырех основных сущностей, с точки зрения Эмпедокла, оказывают:
|
21. Нус, по Анаксагору, это:
|
22. Гиппократ является родоначальником гуморальной теории индивидуальных различий:
|
23. Одним из последователей гиппократова учения о темпераментах является:
|
24. Верно ли утверждение, что Гиппократ видит в способе правления (государственном устройстве) один из факторов, определяющих пропорции смешения основных «жизненных соков»
|
25. Впервые в философии социально-психологические особенности взаимоотношений между людьми ставятся в школе:
|
26. Основной интерес софистов составляет:
|
27. «Познай самого себя» — это высказывание принадлежит:
|
28. Главное внимание человек должен уделять анализу отношения к самому себе. Это утверждение верно с точки зрения:
|
29. Сократ утверждает, что:
|
30. Нравственно, с точки зрения Эпикура то, что:
|
31. Удовольствие и страдание, с точки зрения стоицизма – это:
|
32. Автором поэмы «О природе вещей» является:
|
33. Органами психики, исходя из предположений Галена, являются:
|
34. Жизненная пневма, по убеждению Галена, образуется:
|
35. Основным признаком принципа детерминизма, по Демокриту, является:
|
36. Душа, утверждает Демокрит, это:
|
37. Демокрит утверждает, что все ощущения возникают:
|
38. Запах, цвет, температура – это, по Демокриту:
|
39. Демокрит и его атомистические воззрения можно считать:
|
40. По Платону, деятельность души носит характер диалога с самой собой:
|
41. Эйдос – это:
|
42. Платон утверждает, что знание это:
|
43. Трактат «О душе» принадлежит перу:
|
44. Утверждение, что «человек есть сумма возможностей» принадлежит:
|
45. Душа – это операции, деятельность, а не самостоятельное тело среди других, утверждает Аристотель:
|
46. Можно ли считать верным утверждение, что аристотелева идея о функциях души, является генетической концепцией:
|
47. Фантазия, с точки зрения Аристотеля, — это:
|
48. Разграничивает ли Аристотель теоретический и практический разум:
|
49. Знание не делает человека добродетельным, утверждает Аристотель:
|
50. Аристотель является основоположником:
|
51. Августин Блаженный является основоположником:
|
52. Верно ли, что воля, с точки зрения Августина, управляет деятельностью души:
|
53. Знание извлекается из души благодаря направленности воли, считает Августин:
|
54. Правомерно ли утверждение, что Августин Блаженный стал предтечей методологии и методов интроспективной психологии:
|
55. Одно из направлений в христианской философии – томизм, названо именем:
|
56. Ощущение, по Фоме, это:
|
57. Одним из принципов философии томизма является:
|
58. Дэвид Юм добавляет к аристотелевой классификации ассоциаций:
|
59. Можно ли считать Христиана Вольфа последователем Аристотеля в контексте учения последнего о потенциальном и актуальном:
|
60. Рене Декарт может быть назван апологетом механицизма Нового времени:
|
61. Может ли организм существовать без души или нет, с точки зрения Картезиуса:
|
62. Объектом изучения Р. Декарта становится:
|
63. Центром «нервной машины», утверждает Рене Декарт, является:
|
64. «Животные духи», — считает Картезиус, — это:
|
65. Верно ли утверждение, что Р. Декартом введен в научный обиход термин «рефлекс»:
|
66. Термин «психология» в значении, близком современному, был введен в науку:
|
67. Принадлежит ли Р. Декарту идея об автоматической регуляции поведения животных:
|
68. Идея Р. Декарта о том, что следы внешних воздействий сочетаются в головном мозге в некоторую материальную конфигурацию, может быть названа элементом:
|
69. Чувственные состояния, под влиянием которых организм устремляется к тому, что для него полезно, либо уклоняется от внешних воздействий, называются Р. Декартом:
|
70. Рене Декарт, по мнению историков науки, является основоположником:
|
71. Монада, считает Иоганн Готфрид Вильгельм Лейбниц, это:
|
72. Мир, с точки зрения И.Г.В. Лейбница, это:
|
73. Монаде свойственно стремление, утверждает И. Лейбниц:
|
74. Разделяет ли И. Лейбниц сознательный и бессознательные элементы психики:
|
75. Всегда ли осознаются психические процессы, с точки зрения И. Лейбница:
|
76. Может ли И. Лейбниц быть назван предшественником фрейдизма:
|
77. Картина сознания И. Лейбницем представляется в виде:
|
78. Малая перцепция, по И. Лейбницу, это:
|
79. В середине 19 века формируется идея:
|
80. Закон сохранения энергии предопределил возникновение идеи о порогах ощущения и различения:
|
81. С точки зрения Чарльза Роберта Дарвина ведущей силой развития организма являются:
|
82. Верно ли утверждение, что Ч. Дарвин убежден в том, что среда моет не только вызвать активность, но и видоизменить ее:
|
83. Обладает ли спинной и головной мозг сенсорными функциями, с точки зрения Ч. Дарвина:
|
84. Герман Гельмгольц считает, что главная задача ощущений это:
|
85. Психология народов, по В. Вундту, должна изучать высшие психические процессы:
|
86. В. Вундт считает предметом психологии, как самостоятельной науки:
|
87. С точки зрения В. Вундта, ощущениям свойственны такие характеристики, модальность и интенсивность:
|
88. Единицами опыта, утверждает В. Вундт, являются:
|
89. В. Вундт формулирует следующий закон: противоположности усиливают друг друга. Это закон:
|
90. Для психологии В. Вундта эксперимент является:
|
91. С точки зрения структурализма и Э. Титченера психические процессы могут быть объяснены в терминах:
|
92. Является ли образ, с точки зрения структурализма, одним из типов элементов сознания:
|
93. Основоположником Вюрцбургской школы в психологии является:
|
94. В центр внимания Вюрцбургской школой в психологии ставятся:
|
95. С точки зрения вюрцбуржцев, мышление определяется:
|
96. Психически акт, утверждает О. Кюльпе:
|
97. Развитие функциональной психологии предвосхитил:
|
98. Интенция, с точки зрения Ф. Брентано, это:
|
99. Верно ли утверждение, что Джон Дьюи видит предметом психологии целостный организм в его адаптивной активности по отношению к среде:
|
100. Бихевиоризм называет предметом психологии поведение:
|
101. Основоположником поведенческой психологии принято считать:
|
102. Поведение, с точки зрения поведенческой психологии, это:
|
103. Единицей анализа поведения должен стать, по убеждению Д. Уотсона:
|
104. Психические явления в бихевиоральной психологии понимаются с точки зрения их моторно-двигательного эквивалента:
|
105. Психическое развитие, утверждает Д. Уотсон, это:
|
106. С точки зрения Д. Уотсона, можно ли управлять эмоциями:
|
107. Джордж Мид утверждает, что один из вариантов развития ребенка это:
|
108. С точки зрения Эдварда Торндайка, главный жизненный смысл реакций организма это:
|
109. «Кривая научения», считает Э. Торндайк, отображает зависимость между:
|
110. Ассоциация, по Э. Торндайку, есть связь между:
|
111. Выбор из нескольких реакций на один и тот же стимул той, которая сопровождается чувством удовлетворения, утверждает Э. Торндайк, есть закон:
|
112. Основоположником экспериментальной психологии памяти называют:
|
113. Автором «кривой забывания» считается:
|
114. Инициатором разработки проблем утомления в клинических условиях является:
|
115. Френсис Гальтон утверждает, что люди отклоняются от средней величины в своих способностях под влиянием наследственности:
|
116. Верно ли утверждение, что Ф. Гальтон считает фактор родства условием выдающихся мыслительных способностей:
|
117. Ф. Гальтон считает, что:
|
118. В психологию понятие «тест» вводит:
|
119. Идея разделения памяти на три типа: зрительный, слуховой и двигательный принадлежит:
|
120. А. Бине считает, что:
|
121. Показателем умственной одаренности считается соотношение:
|
122. Соотношение умственного и хронологического возрастов названо:
|
123. С точки зрения У. Штерна коэффициент интеллекта:
|
124. Сознание, согласно Уильяму Джемсу:
|
125. Эмпирическое Я, по У. Джемсу, это:
|
126. Самоуважение, утверждает У. Джемс, это:
|
127. Автором статьи «Экспериментальные исследования видимого движения» является:
|
Правила оценивания: «Отлично» — 100 и более верных ответов; «Хорошо» — 75 и более верных ответов; «Удовлетворительно» — 50 и более верных ответа
История психологии. Список основной литературы
-
Абабков В.А. Проблема научности в психотерапии
- Александров А.А. Современная психотерапия: курс лекций
- Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии 18 и 19 веков
- Анцыферова Л.И., Ярошевский М.Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии
- Будилова Е.А. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке (вторая половина 19 – начало 20 века)
- Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке
- Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней
- Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Проблема объективного метода в психологии
- Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия
- Кольцова В.А. Идеологические и научные дискуссии в истории советской психологии
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии
- Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России
- Основные направления современной психотерапии
- Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии
- Петровский А.В. На подступах к марксистской психологии
- Петровский А.В. Об основных направлениях в русской психологии начала 20 века
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского
- Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова
- Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР
- Шкуратов В.А. Психика. Культура. История. Введение в теоретико-методологические основы исторической психологии
- Эволюция психотерапии / Под ред. Л. Кроля
- Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии
- Ярошевский М.Г. История психологии
- Ярошевский М.Г. Психология в 20 столетии
- Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль
1