Примеры тестовых заданий по бжд

I Запишите код (букву) ответа, который Вы считаете правильным:

1 Риск, который представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями его достижения, называется:

А) индивидуальный риск;

Б) социальный риск;

В) допустимый риск.

2 Деятельность человека, при которой он выполняет энергетические функции, относится к следующему виду:

А) механические формы физического труда;

Б) интеллектуальный труд;

В) физический труд.

3 Основой инженерного метода оценки степени риска является:

А) привлечение специалистов;

Б) анкетирование населения;

В) статистические данные;

Г) исследования модели.

4 Введение количественных характеристик для оценки сложных понятий, называется:

А) идентификация;

Б) квантификация;

В) планирование.

5 Деятельность человека, при которой он выполняет функции оператора-технолога, относится к следующему виду:

А) механические формы физического труда;

Б) интеллектуальный труд;

В) физический труд.

6 Основой модельного метода оценки степени риска является:

А) привлечение специалистов;

Б) анкетирование населения;

В) статистические данные;

Г) исследования модели.

7 Перечень названий, терминов, систематизи­рованных по определенному признаку, называется:

А) идентификация;

Б) квантификация;

В) номенклатура.

8 Деятельность человека, при которой он выполняет исследовательские работы, относится к следующему виду:

А) механические формы физического труда;

Б) интеллектуальный труд;

В) физический труд.

9 Основой социологического метода оценки степени риска является:

А) привлечение специалистов;

Б) анкетирование населения;

В) статистические данные;

Г) исследования модели.

4 стр., 1827 слов

Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП

... заболевания 1-2 случая на 1000 новорожденных. Для лечения ДЦП предлагаются много методов физической реабилитации, как традиционных (ЛФК, массаж, физиотерапия, рефлексотерапия, теплолечение, механотерапия, водолечение), так ... проблемы, перспективы. ч.1. М., 2006 15. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. М., 2005 16. Ульенкова У.В. Дети ...

10 Допустимый (принятый) уровень социального риска в мировой практике составляет:

А) 10-4;

Б) 10-6;

В) 10-9.

11 Средства коллективной защиты классифицируются в зависимости от следующего признака:

А) негативный фактор среды;

Б) защищаемый орган человека.

12 Основой экспертного метода оценки степени риска является:

А) привлечение специалистов;

Б) анкетирование населения;

В) статистические данные;

Г) исследования модели.

13 Способы защиты, в которых источник неблагоприятного воздействия остается, но осуществляются мероприятия, направленные на исключение или доведение влияния этих факторов на человека до допустимых, называются:

А) способы активной защиты;

Б) способы пассивной защиты.

14 Пространство, в котором существуют (постоянно или периодически) опасности. называется:

А) гомосфера;

Б) ноксосфера;

В) биосфера.

15 Способы защиты, которые связаны с выявлением причин и источника неблагоприятного фактора и воздействием на него, называются:

А) способы активной защиты;

Б) способы активной защиты.

16 Риск, характеризующий опасность одного вида для отдельного индивидуума, называется:

А) допустимый риск;

Б) индивидуальный риск;

В) социальный риск.

17 Состояние психической напряженности, вызываемое трудностями, опасностями, возникающими у человека при решении важной для него задачи, называется:

А) утомление;

Б) дистресс;

В) стресс.

18 Метод оценки риска, который опирается на анализе вероятностей, называется:

А) модельный метод;

Б) социологический метод;

В) инженерный метод.

19 Сферу существования живых организмов на Земле называют:

А) ноксосфера;

Б) техносфера;

В) биосфера.

20 Риск, характеризующий вероятность опасности для группы людей, называется:

А) социальный риск;

Б) индивидуальный риск;

В) допустимый риск.

II Перечислите все виды указанного предмета (явления):

21 Различают 2 вида опасностей по степени (вероятности) реализации: …

22 Видами энергетического загрязнения биосферы являются: …

23 На кривой изменения работоспособности человека с течением времени можно выделить следующие стадии (фазы): …

24 Системный анализ опасности состоит из 3-х этапов (стадий): …

25 Характеристиками человека, представляющими интерес для БЖД, являются: …

11 стр., 5101 слов

Воздействие на человека негативных факторов производственной среды

... среды обитания (производственной среды), как опасность. Опасность -- это свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека, ... Разработка соответствующих технических мероприятий и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; ... деятельности, обеспечивающее приемлемый уровень её риска. Для производственной деятельности применимо понятие ...

26 При непрекращающемся действии стрессогенного фактора проявление стресса изменяется по интенсивности и проходит три стадии: …

27 По характеру влияния на человека все негативные факторы среды обитания делятся на 2 группы: …

28 Пассивная защита от опасностей может быть 2-х видов: …

29 В эргономике выделяется 5 видов совместимости характеристик человека и производственной среды: …

30 По происхождению все негативные факторы среды обитания делятся на следующие группы: …

31 В зависимости от специфики принимаемых сигналов различают следующие виды анализаторов человека: …

32 У человека различают следующие виды памяти: …

33 Условиями реализации потенциальных опасностей являются: …

34 К природным факторам среды обитания относятся: …

35 Различают следующие виды риска: …

36 Классификацию производственных психических состояний проводят по 2-м признакам: …

37 Для проведения профессионального отбора кадров используют следующие 4 метода: …

38 Основными параметрами анализаторов человека являются: …

39 Эргономика рассматривает 5 видов совместимости характеристик человека и производственной среды: …

40 Обеспечение безопасности достигается 3 методами: …

41 В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить три класса: …

III Дополните утверждение, написав слово в соответствующем падеже:

42 Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, называется …

43 Окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство, называется …

44 Процессы запоминания, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения того, что было в прошлом опыте человека, называется …

45 Частота реализации опасности, количественная оценка опасности, равная отношению количества тех или иных нежелательных последствий к их возможному числу за определенный период, называется …

46 Сфера существования живых организмов на Земле, называется …

47 Состояние психической напряженности, вызываемое трудностями, опасностями, возникающими у человека при решении важной для него задачи, называется …

48 Состояние деятельности человека, при котором с определенной вероятностью исключено появление опасности, называется …

49 Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания, называется …

50 Специально организованное исследование, основанное на четких качественных и количественных оценках с помощью ранжированных шкал, позволяющих не только выявить, измерить присущие человеку свойств, сопоставить их с нормативами, определяющими пригодность к данной профессии, называется …

5 стр., 2198 слов

На тему: Проблемы адаптации человека к окружающей среде

... очень тяжело даётся этот процесс. Способность человека активно приспосабливаться к окружающей среде называется адаптивностью. Благодаря этой способности человеку намного легче даются переезды, путешествия, попадание в ... его. Если стрессирующий фактор действует сильно и длительно, то постепенно развивается следующая, третья стадия. 3. «Стадия истощения», которая неумолимо наступает, если стрессор ...

51 Пространство, где находится человек в процессе рассматриваемой деятельности, называется …

52 Величина функциональных способностей организма, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время и при максимальной интенсивности напряжения, называется …

53 Негативное свойство системы «человек – среда обитания», способное причинить ущерб жизни, здоровью, работоспособности человека и обусловленное энергетическим состоянием среды обитания и действиями человека, называется …

54 Наука о законах взаимодействия человека, машины и окружающей среды, называется …

55 Нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которое привело (может привести) к гибели людей и (или) значительным материальным потерям называется …

56 Направленность психической деятельности на определенные предметы или явления действительности, называется …

57 Наука об опасностях, закономерностях их проявления, методах предупреждения и защиты от них, называется …

58 Подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая прием и первичный анализ информационных сигналов, называется …

59 Окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство, называется…

60 Негативное свойство системы «человек – среда обитания», способное причинить ущерб жизни, здоровью, работоспособности человека и обусловленное энергетическим состоянием среды и действиями человека, называется …

61 Наука о классификации и систематизации сложных явлений, понятий и объектов, называется …

62 Величина функциональных способностей организма, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время и при максимальной интенсивности напряжения, называется …

IV Запишите коды (буквы) ответов, которые Вы считаете правильными:

63 Внутренними анализаторами человека являются:

А) тактильный анализатор;

Б) зрительный анализатор;

В) анализатор давления;

Г) вестибулярный анализатор.

64 Психическими функциями и процессами человека являются:

А) внимание;

Б) стресс;

В) общение;

Г) ощущения;

Д) утомление.

65 Для построения дерева отказов используют следующие методы:

А) по правилу кумуляции;

Б) по эвристическим правилам;

В) с помощью таблиц решений;

Г) с помощью таблиц отказов.

66 Задачами эргономики являются:

А) уменьшение доли ручного труда в деятельности человека;

Б) определение функциональных возможностей человека;

В) приспособление техники к возможностям человека;

Г) предупреждение возникновения опасных ситуаций.

67 К способам и средствам активной защиты человека относят:

А) применение средств ограждения;

Б) применение защитного заземления;

В) замена токсичных веществ на нетоксичные;

Г) применение полной герметизации оборудования.

68 Задачами науки БЖД являются:

А) разработка методов прогнозирования, выявления и идентификации негативных факторов;

Б) разработка методов прогнозирования, выявления и идентификации позитивных факторов;

В) изучение влияния негативных факторов на человека и окружающую среду;

Г) изучение влияния позитивных факторов на человека и окружающую среду.

69 Мероприятиями по поддержанию оптимальной работоспособности человека являются:

А) режим труда и отдыха;

Б) режим питания;

В) режим работы оборудования;

Г) меры, предупреждающие утомление;

Д) меры, предупреждающие старение.

70 Причинами кризисного положения в биосфере являются:

А) демографический взрыв;

Б) уменьшение численности населения;

В) урбанизация населения;

Г) научно-технический прогресс:

Д) научно-технический регресс.

71 Эргономика рассматривает следующие виды совместимостей характеристик человека и производственной среды:

А) физическая совместимость;

Б) биофизическая совместимость;

В) химическая совместимость;

Г) биологическая совместимость;

Д) энергетическая совместимость.

72 К средствам индивидуальной защиты человека относят:

А) дерматологические средства;

Б) ограждающие средства;

В) предохранительный пояс;

Г) средства сигнализации.

73 Опасный фактор среды обитания может привести к:

А) смертельному исходу;

Б) снижению работоспособности;

В) возникновению болезни;

Г) возникновению травмы.

74 Задачами науки БЖД являются:

А) разработка методов прогнозирования, выявления и идентификации позитивных факторов;

Б) разработка методов и способов защиты человека в условиях воздействия на него негативных факторов;

В) разработка методов и способов защиты населения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

Г) изучение влияния позитивных факторов на человека и окружающую среду.

75 Психическими функциями и процессами человека являются:

А) восприятие;

Б) работоспособность;

В) утомление;

Г) мышление.

76 К средствам коллективной защиты человека относят:

А) защитные очки;

Б) знаки безопасности;

В) специальная обувь;

Г) световая сигнализация.

77 К внешним анализаторам человека относят:

А) специальный анализатор;

Б) анализатор давления;

В) тактильный анализатор;

Г) температурный анализатор.

78 Объектами изучения науки БЖД являются:

А) система «человек – машина»;

Б) система «человек – среда обитания»;

В) потенциальные опасности;

Г) система «живые организмы – среда обитания».

79 Вредный фактор среды обитания приводит или может привести к:

А) снижению работоспособности;

Б) несчастному случаю;

В) смертельному исходу;

Г) возникновению профзаболеваний;

Д) утомление.

80 Для построения дерева отказов используют следующие элементы:

А) логические формулы;

Б) логические знаки;

В) символы отказов;

Г) символы событий.

81 Среда обитания человека может быть следующих видов:

А) производственная среда;

Б) природная среда;

В) техническая среда;

Г) биологическая среда.

82 К средствам индивидуальной защиты человека относят:

А) цвета безопасности;

Б) респираторы;

В) специальная обувь;

Г) звуковая сигнализация.

83 При непрекращающемся действии стрессогенного фактора проявление стресса изменяется по интенсивности и проходит следующие стадии:

А) дистресс;

Б) стадия компенсации;

В) стадия мобилизации;

Г) стадия врабатываемости.

84 Мероприятиями по поддержанию оптимальной работоспособности человека являются:

А) режим работы оборудования;

Б) меры, предупреждающие старение;

В) меры, предупреждающие утомление;

Г) режим труда и отдыха;

Д) режим питья.

85 Для построения дерева отказов используют следующие методы:

А) по эвристическим правилам;

Б) по правилу аддитивности;

В) с помощью таблиц решений;

Г) с помощью таблиц отказов.

86 В деятельности человека выделяют следующие психические функции и процессы:

А) стресс;

Б) внимание;

В) напряженность;

Г) восприятие.

87 Различают следующие виды риска:

А) допустимый;

Б) социальный;

В) потенциальный;

Г) индивидуальный;

Д) эвристический.

88 Существуют следующие методы обеспечения безопасности деятельности:

А) метод временного разделения гомосферы и ноксосферы;

Б) метод исключения гомосферы;

В) метод адаптации ноксосферы;

Г) метод нормализации ноксосферы.

89 Признаками опасности являются:

А) кризис;

Б) ущерб жизни;

В) ущерб здоровью;

Г) ущерб технике;

Д) ущерб работоспособности.

90 Задачами эргономики являются:

А) приспособление возможностей человека к технике;

Б) определение функциональных возможностей человека;

В) приспособление техники до возможностей человека;

Г) предупреждение возникновения опасных ситуаций.

91 Эргономика рассматривает следущие виды совместимостей характеристик человека и производственной среды:

А) техническая совместимость;

Б) эстетическая совместимость;

В) информационная совместимость;

Г) энергетическая совместимость;

Д) технико-эстетическая совместимость.

92 К природным факторам среды обитания относятся:

А) загрязнение гидросферы;

Б) загрязнения атмосферы;

В) стихийные бедствия;

Г) космические излучения.

93 Системный анализ опасности состоит из следующих этапов:

А) анализ последствий;

Б) предварительный анализ;

В) анализ работоспособности;

Г) выявление последовательности событий;

Д) выявление приоритетности событий.

94 Работоспособность человека протекает в динамике, в которой выделяют следующие стадии (фазы):

А) фаза мобилизации;

Б) фаза монотонности;

В) стадия компенсации;

Г) стадия резистентности.

95 Пассивная защита человека может быть следующих видов:

А) общая защита;

Б) предварительная защита;

В) допустимая защита;

Г) индивидуальная защита.

96 Производственные психические состояния по временному фактору классифицируются на следующие группы:

А) относительно устойчивые, длительные;

Б) состояние умеренного напряжения;

В) быстро проходящие, ситуативные;

Г) состояние повышенного напряжения.

V Установите соответствие в виде комбинации цифр и букв:

97 Указать к какому типу классификации относится фактор:

Признак классификации

Вид фактора

А) по происхождению;

1) антропогенный фактор;

2) вредный фактор;

Б) по характеру влияния на человека

3) природный фактор;

4) опасный фактор.

98 Указать примеры реализации принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Принцип

Пример реализации

А) организационные принципы;

1) обратная связь;

Б) управленческие принципы;

2) нормирование;

В) технические принципы;

3) защита расстоянием;

Г) ориентирующие принципы.

4) активность оператора.

99 Указать основу перечисленных методов оценки степени риска:

Метод оценки

Основа метода

А) инженерный метод;

1) привлечение специалистов;

Б) модельный метод;

2) анкетирование населения;

В) социологический метод;

3) статистические данные;

Г) экспертный метод

4) исследование модели.

100 Указать к какому типу классификации относятся факторы:

Признак классификации

Вид фактора

А) по происхождению;

1) опасный фактор;

2) природный фактор;

Б) по характеру влияния на человека

3) вредный фактор;

4) антропогенный фактор.

101 Указать примеры реализации принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Принцип

Пример реализации

А) организационные принципы;

1) снижение опасности;

Б) управленческие принципы;

2) подбор кадров;

В) технические принципы;

3) ответственность;

Г) ориентирующие принципы.

4) защитное заземление.

102 Указать к какому типу классификации относится опасность:

Признак классификации

Вид опасности

А) по происхождению;

1) постоянная опасность;

Б) по официальным стандартам;

2) активная опасность;

В) по времени проявления;

3) физическая опасность;

Г) по характеру влияния на человека.

4) экологическая опасность.

103 Указать примеры реализации принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Принцип

Пример реализации

А) организационные принципы;

1) ликвидация опасности;

Б) управленческие принципы;

2) эффективность;

В) технические принципы;

3) нормирование;

Г) ориентирующие принципы.

4) блокировка.

104 Указать к какому типу классификации относится опасность:

Признак классификации

Вид опасности

А) по происхождению;

1) биологическая опасность;

Б) по времени проявления;

2) пассивная опасность;

В) по официальным стандартам;

3) случайная опасность;

Г) по характеру влияния на человека.

4) антопогенная опасность.

105 Указать примеры реализации принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Принцип

Пример реализации

А) организационные принципы

1) плановость;

Б) управленческие принципы

2) эргономичность;

В) технические принципы

3) гуманизация труда;

Г) ориентирующие принципы.

4) предохранительный клапан.

106 Указать примеры реализации принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности:

Принцип

Пример реализации

А) организационные принципы

1) слабое звено;

Б) управленческие принципы

2) замена оператора;

В) технические принципы

3) стимулирование;

Г) ориентирующие принципы.

4) обучение персонала.