Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Психологическая характеристика личности»

 

Работу выполнил

Студента 2 курса

Группы 23-а

Ситяшенко М.

 

Киев 2012

 

План:

1. Автобиографические данные

2. Психологические особенности личности

3. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов:

· Ощущения

· Восприятия

· Мышление и речь

· Память

· Представление и воображение

· Эмоции

· Чувства и волевая сфера

4. Подструктура направленности личности

5. Типологические свойства личности:

· Темперамент

· Черты характера

6. Способности:

· Организаторские

· Научные

· Педагогические

 

1.Автобиографические данные:

 

Я – Ситяшенко Михаил Александрович, очень активный и позитивный человек. Родился я в городе Фастов. З самого раннего детства меня родители сдавали на разные спортивные секции такие как: Баскетбол, Бокс и на Гимнастику но это все не нравилось мне и тогда я записался на Футбол и решил с ним связать свою жизнь.

В школе я был очень активным и принимал участие во всех соревнованиях.

По оканчании школы решил связать свою жизнь с спортом и решил поступить в НУФВСУ где на даныный момент являюсь студентом 2 курса.

 

2.Психологические особенности личности:

Спокойный, уверенный в себе ,имею свои теории обо всем, у меня преобладает душевное равновесие и продуманное поведение. В жизни это проявляется в легком усвоении изучаемого материала, без затруднения запоминается материал когда мне понятна его структура, или когда изученное могу сопоставить с чем-то из жизни. При чтении книги могу не обращать внимания, когда ко мне обращаются. Если я буду читать книгу и одновременно смотреть футбол, то чтение меня может так затянуть, что футбол не заметно пройдет без моих глаз. Практически обо всем я имею свое мнение, и очень устойчивое, не зависимо от того правильное оно или нет, и переубедить меня в обратном иногда бывает очень трудно. Спокойно отношусь до разного рода стрессам и очень долго думаю, перед тем как что-то сделать. В перспективе могу приобрести эмотивный тип личности, со способностями к сопереживанию, готовностью всегда прийти на помощь. Могу помочь товарищу в трудной ситуации при том условии если человек хороший и сможет ответить мне тем же.

 

Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

Ощущения:

В связи со спортивной деятельностью у меня на уровень выше развиты практически все интерорецептивные ощущения, некоторые энтерорецептивные и проприорецептивные. Интерорецептивные ощущения нужны для правильного распределения сил по дистанции. Ведь если при рывке не ощутить малейшие коли в печени, на средине дистанции они могут превратится в очень сильную боль, которая может существенно снизить скорость движения и так же будет дискомфорт на поле. Поэтому если спортсмен может ощутить такие не значительные изменения, он может поберечь себя на поле и сохранить силы для эффективного рывка. Также эти ощущения нужны для тонкой настройки спортивного инвентаря именно под себя, что имеет немало важную роль для достижения высокого результата. Среди энтерорецептивных ощущений более развиты слуховые и зрительные анализаторы, ведь нужно реагировать на всяческие движения соперников. Проприорецептивные ощущения развиваются в прыжке вверх либо в подкате, ведь буквально через некоторое время, довольно часто тело переходит с вертикального положения в горизонтальное и обратно.

5 стр., 2424 слов

Личность учителя и ее особенности

... взаимодействия индивида с обществом. А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. Р.С. Немов дает следующие определение личности: «Личность -- это человек, взятый в системе таких его ... и совершенствованию профессиональных свойств учителя. Перейдем к рассмотрению свойств личности учителя. Свойства личности учителя. Свойства учителя включают способности и характер. «Педагогические способности ...

 

Восприятия:

Так же как и ощущения, восприятия развиты у меня лучше, чем у обычных людей, это связано со спортивной деятельностью. Особенно развито восприятие пространства, движений и времени. Велико значение этого при тренировочном процессе. Ведь футболисты в основном тренируются на травянистых полях либо исскуственых полях, им нужно быть на порядок бдительней чем кому либо. Ведь постоянно существует опасность ударится об стойку ворот либо вылететь на трибуну, и нужно быть предельно внимательным. А если говорить о состоянии и постройке наших полей следует внимательно бегать по боковой линии так как там находятся водосточные ямы. А такие попадания могут повредить экипировку футболиста и нанести ему травму. Т.е. ориентация и моментальное реагирование могут спасти футболиста от серьезных травм.

 

Мышление и речь:

Для объективного определения моего мышления я прошел несколько тестов. По результатам теста уровень моего мышления находится на среднем уровне. Хотя бытовые проблемы не могут сравниться в сложности с математическими аналогиями, в них я разбираюсь намного лучше. К примеру приготовить сложное блюдо или поэкспериментировать на кухне ничего при этом не испортив у меня получится без особых проблем. Что касается мышления на занятиях, то и здесь особых претензий к нему не имею. Просто если я не осмыслю материал я не смогу его запомнить, понимание вещей, ведь голова не безграничная, что-то зашло и вытеснило то что было, а когда понимаешь достаточно помнить только ключевые моменты а потом по логике можно развить тему.

Речь же у меня имеет двойственный характер. Она может быть понятной и не очень, содержательной и пустой. Это все зависит от моего настроения или от того о чем я в данный момент думаю, если мои мысли заняты я не смогу переключится на нужные слова, могу вообще рассказать что-то не по теме. Но если я сконцентрирован и компетентен в том, о чем говорю, мои убеждения могут переубедить других, даже если я буду в какой-то степени не прав.

7 стр., 3065 слов

Влияние мышления на восприятие

... функций человека (восприятие, мышление и пр.) как целостных образований - гештальтов, первичных по отношению к составляющим их компонентам. Например, восприятие как психический познавательный ... уровня мышления для освоения новых предметов, явлений и т.д. Исходя из этого, темой работы выбрана следующая: "Влияние мышления на восприятие". Цель работы - рассмотреть взаимосвязь мышления и восприятия. ...

 

Память:

Память у меня кратковременная в чем и состоит мой минус, она имеет свои плюсы и минусы, чего, увы, не скажешь о долговременной. Например, я не могу вспомнить всех деталей которые происходили в то время, когда я еще ходил в детский садик, но помня практически всё что было на протяжении месяца. Помню много, но ярче всего запомнились только два случая. Первый – когда пробил пятку стеклом и меня вел брат домой, и второй – когда наехал на мяч велосипедом.

Изучаемый материал я запоминаю очень хорошо, но только если он мне понятен или я могу провести некоторые аналогии, или примеры. При этом он запоминается мне не на долго.

Что на счет долговременной памяти так я могу забыть , позвонить кому-то, если у меня попросили, принести в университет какую-то вещь. Но в скором времени могу вспомнить о тех просьбах, что забыл. Это может произойти как через день или два, так и через месяц. Деньги я стараюсь не одалживать и не занимать.

Такой феномен, мне кажется, связан с моей способностью полностью уходить в себя, вот когда меня мучает какая-то проблема, я настолько в нее погружаюсь, что мое внимание отвлечь просто невозможно, и я не могу сосредоточится на новой информации.

 

Представление и воображение:

К представлениям я очень часто прибегал, когда только начинал заниматься спортом. В таких случаях как перед матчем нужно себя настроить я представлял себя бегущим за нападающим а все зрители на стадионе поддерживали меня криками овациями. Это мне помогало лучше подготовить себя к выходу, увеличивало мою спортивную злость. Наравне с представлением хода матча мне нравилось воображать его окончание с победным концом, когда я уже ухожу с поля без сил, а на табло показан победный результат.

Еще одна интересная вещь связана с моими воображениями. Это касается девушек, которые мне нравятся. Когда в детстве я вообразил себе образ идеальной девушки не только по внешним, но и по внутренним характеристикам. С того времени абсолютно все девушки с которыми я встречался, были похожи друг на друга в тех или иных чертах.

Эмоции:

Для определения моего уровня и особенностей реагирования на стрессовые ситуации был проведен тест по изучению личностных проявлений эмоциональных ситуаций. По результатам теста меня нельзя отнести к числу терпеливых и спокойных людей. Меня раздражает все, я вспыльчив и легко выхожу из себя. Это сильно расшатывает мою нервную систему, отчего страдают и окружающие. Я считаю результат теста весьма объективным ведь раздражение у меня может вызвать довольно таки безобидная ситуация, например когда меня начинают учить делать то что я прекрасно сам знаю как делать (эта ситуация может даже вывести меня из себя, или заставить сильно нервничать), или когда мне доказывают то чего на самом деле не существует. Но вопреки тем или иным ситуациям я стараюсь переваривать все в себе и не показывать мое раздражение окружающим, хотя со временем могу вспомнить о том или ином моменте.

Чувства и волевая сфера:

Чтобы определить мой уровень развития силы воли и ее составляющих я прошел тест «самооценка уровня развития волевых качеств». В соответствии с результатами теста у меня сила воли близка к высокому уровню, но остается на среднем. Если такой человек как я сталкивается с препятствием, начинает действовать, чтобы его преодолеть; если он увидит обходной путь, тут же им воспользуется. Он не переусердствует, но и данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить хотя и поворчит. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет, что иногда не с лучшей стороны характеризует человека в глазах коллег и отрицательно сказывается на отношениях с руководителями. Результаты теста абсолютно соответствуют моему поведению в быту или на работе. Например, когда приходит моя очередь прибирать в комнате, а эта робота мне очень не нравится, но я обязан ее выполнить, я буду злиться, но сделаю ее, хотя все время буду смотреть, чтобы кто-то из соседей провинился дабы спихнуть на него эту работу.

16 стр., 7926 слов

Тесты общего интеллекта

... не имеющее непосредственной биологической значи­мости явление (например, звонок), связанное с появлением пищи, становится сигналом пищи, ... жестко установленными, они составляются на основе креативных тестов, тестов интуитивного характера, где оцениваются не скорость, а ... демонстрации производственных навыков, прохождение целого комплекса подобных тестов. В программу образования школ США и других ...

Подструктура направленности личности

За время занятий спортом мои достижения так и не перешли через высокий уровень, но все же я имел кое-какие успехи. Например, выше с командой в финальную часть чемпионом Украины по футболе среди юношей 1994 года на треке, был призером в сельском турнире в юниорском возрасте, имею медали с чемпионата города .Уже в 18 лет бросил занятия, в связи с отсутствием мотиваций к дальнейшей перспективе. Этому послужили такие факторы как отсутствие денежной поддержки со стороны команды и учеба университете, где мне приходилось учится, чтобы быть в этой команде. Поэтому никаких достижений у меня больше не было. Очень хотелось мне в том возрасте обрести полную финансовою независимость от родителей. Школу я закончил со средним балом 9-10, а если учесть то, что последние три года обучения я весь учебный год сидел на сборах это весьма не плохой результат (это мое субъективное мнение).

За первый год учебы в университете я хорошо сдал экзамены со средним результатом. Предпочитаю те предметы, по которым будут сдаваться экзамены, так же многие нужные мне в будущем зачетные дисциплины, к примеру: массаж, плавание, биохимия, ТМП, психология, педагогику и т.п. Среди преподавателей авторитетов не вижу. Ведь студенты их знают лишь со стороны научных достижений, или педагогического мастерства, какие же они в жизни нам не известно. А если стремится к их достижениям, мы просто будем повторят чужие подвиги, а не творить свои собственные.

В свободное время я увлекаюсь приготовлением всяческих блюд, которые ранее я еще не готовил. Это связано с элементарной потребностью вкусно покушать. Так же нравится общаться с друзьями и заводить новые знакомства. Ведь если я проведу в одиночестве целый день, мне под вечер становится не по себе.

В школе мечтал стать чемпионом мира по футболу и на призовые жить все оставшееся время. Но не сложилось и теперь учусь на тренера, чтобы помочь таким же, как и я в осуществлении их мечты.

Мои материальные и духовные потребности расположены примерно на одном уровне относительно друг друга. Иногда даже потребность в общении может пересиливать потребность в еде. Если представится возможность провести день в компании интересных людей, но при этом нормально покушать не будет возможности, и все время меня будет преследовать чувство голода, я не откажусь от предложения. Что касается более важных решений, например, если мне предложат низкооплачиваемую работу, которая будет мне, нравится, и высокооплачиваемую, что не будет доставлять мне удовольствия, я выберу вторую. Свои духовные потребности я смогу возместить в таком случае походами в кино или театр.

11 стр., 5111 слов

Особенности управления многонациональным коллективом на примере ...

... восприятие управленческих воздействий со стороны администрации; - потребности, мотивы и ценностные ориентации в этногруппах своего ... многонациогнальным коллективом и значение межкультурных коммуникаций в компании «Лукойл». Задачи заключаются в следующем: рассмотреть коммуникационный ... их позитивному социальному статусу, который выглядит выше статуса других этнических общностей. Поверхностное знание ...

Выходные дни я предпочитаю проводить в готовке еды, уборке дома и другой бытовой работе. В воскресенья могу пойти на футбол, или могу провести день в компании любимой девушки. Но дома сидеть не буду при любых обстоятельствах.

Книги читаю только те, что могут заинтересовать с первых строчек, или своим названием. Выбираю из детективов или книг освещающих актуальные проблемы общества. Объемом книга не должна быть больше чем 400 страниц, т.е. чтобы ее можно было прочитать за один день, в ином случае интерес к ней может исчезнуть.

Поэзией и музыкой я не интересуюсь. Среди фильмов предпочитаю только качественные картины, если вижу что актеры переигрывают могу просто недосмотреть картину.

Мое отношение к событиям в стране проявляется только к тем проблемам, что касаются меня или моих близких. Остальные я игнорирую.

Среди привычек могу отметить только то, что утром чищу зубы и умываюсь, и вечером делаю то же. Особой аккуратностью не отличаюсь, и для того чтобы сложить вещи в шкаф мне требуется или напоминание или немалое усилие воли. Могу похвастаться своей исполнительностью, если уж что сказал, мое обещание не заставит долго ждать, так же как и указы родных я не откладываю на завтра. Вредных привычек не имею, хотя когда не в себе могу начать выражаться нецензурными словами.

Постоянно стремлюсь к самосовершенствованию. Не редко если я что-то сделал не так могу очень расстроится, что я такой плохой и никчемный не смог сделать лучше. Люблю, когда меня хвалят, тогда я еще больше стараюсь.

В ближайших планах у меня успешная сдача зимней сессии.

 

Типологические свойства личности

Темперамент:

К основным свойствам моего темперамента можно отнести силу, уравновешенность и подвижность.

Рутинную работу я могу переносить, но не очень долго, до трех часов не больше. Больше мне нравится работа, где не обязательно сидеть на месте, где преобладает общение с людьми. То же касается и учебы, одну лекцию мне высидеть не очень сложно, но если за ней следует вторая, меня начинает тянуть к приключениям. Больше же мне нравятся семинары, на них можно вступить в дискуссию с преподавателем, а не монотонно конспектировать материал. В спорте та же картина. Например, после длинных тренировок на выносливость я очень долго не мог прийти в себя, совсем иначе было после скоростно-силовых. В соревновательной деятельности лучшие результаты я показывал в видах, где важна не тупая сила, а переменная работа.

Выше я уже рассказывал, что результаты мои не поднялись на высокий уровень. Я указывал ряд причин, по которым такое могло случиться. Но, это могло быть связано и с тем, что перед матчем я не мог как следует настроиться. Мне не хватало спортивной злости.

Так же выше я упоминал и о том, что без общения я не могу прожить и дня, причем постоянно меня тянет знакомиться с новыми людьми, если мне с человеком не о чем разговаривать я пойду к новому человеку, чтобы возместить эту потребность.

11 стр., 5419 слов

25, Русская философия прошла долгий путь своего развития, в котором ...

Философия – особый, научно-теоретический тип мировоззрения. Впервые термин употребил Пифагор. Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, ...

Настроение у меня очень часто меняется в зависимости от внешних факторов, но чаще всего остается хорошим, и даже если меня чем-то огорчить я очень быстро об этом забуду.

Эмоционально напряженные ситуации – это для меня область близкая и изученная. Ведь перед экзаменом или выступлением перед полным залом у меня возникает волнения. Наоборот, такая ситуация способствует ухудшению моего настроения.

При вынужденном бездействии мне просто некуда себя деть.

Иногда у меня бывают срывы, но это бывает очень редко, и нужно очень постараться, чтобы его у меня вызвать. А так я стараюсь не поддаваться на сиюминутные побуждения, хотя они меня посещают не редко.

Я очень неусидчивый человек, хотя моя речь немного медлительна, но походка, движения руками или головой весьма резкие.

Чтобы четко перейти от одного занятия к другому мне просто необходимо сосредоточится. Правда не всегда это получается, если у меня мысли забиты чем-то я не смогу заниматься какой либо работой качественно.

 

Черты характера:

В общем характер у меня не из лучших. Я часто злюсь сам на себя из за того что я такой нервный. Именно через мой характер часто страдают мои друзья, девушка, родные. Если у меня нет настроения я порчу его всем окружающим, но потом осознав это сразу же приношу свои извинения хотя уже позно.

Во-первых хочу отметить свою чрезмерную самокритичность с переоценкой своих возможностей. Эти черты иногда меня загоняют в очень не хорошее состояние, когда мне кажется что я ничтожество и ничего не стою. Таким образом, иногда я теряю в себе уверенность. Но такое бывает не часто.

Хочу отметить, что внешний вид свой я стараюсь поддерживать в идеальном состоянии, но этого нельзя сказать об аккуратности в быту, на моем столе беспорядок практически никогда не исчезает, то же творится и в шкафу с вещами.

На счет надежности, исполнительности, порядочности и других качеств, у меня они присутствуют, да еще и на высоком уровне.

 

Способности

Организаторские:

За свой школьный период я успел побывать старостой класса. На мою работу жалоб не поступало. Собрать людей где-то, или организовать их куда-то у меня удавалось без особых сложностей. То же касается мероприятий внутри компании, чтобы организовать гуляние могу помочь с решением. Может быть, просто потому, что я могу найти оптимальное решение для всех, взвесив все за и против, найти условия, которые подходят всем, и тогда практически никто не отказывается от мероприятия.

 

Научные:

По поводу научных способностей выше я уже припоминал. В школе принимал участие в математической а так же биологической олимпиаде.

 

Педагогические:

Что до тактичности с товарищами и преподавателями то я не упущу лишней возможности поучить жизни других, при этом могу унизить их достоинство, не обращая на это внимания. Этим могу обидеть, но сдержатся не смогу. Успехи же друзей поддержу, могу на радостях даже угостить их чем-либо. Склонности и задатки различаю не очень, правда, ярко выраженный талант замечу без проблем (в пункте про фильмы, что мне нравятся, я говорил на счет игры актеров, так вот посредственную игру, от гениальной отличаю сразу).

14 стр., 6586 слов

Ситуация повторения негативных поступков, появления негативной черты характера

... к проблеме. Может на этом фоне сформироваться плаксивость как черта характера? Конечно, ведь у ребёнка накапливается опыт такого поведения, ... его любит и готова защищать. Ребёнок боится говорить правду о своих оценках, проступках, чтобы избежать наказания. Ребёнок оговаривает ... для её понимания. Не охарактеризовав её точно, мы не сможем в ней разобраться. Поэтому начать нужно с того, чтобы максимально ...