План воспитательной работы 2

План воспитательной работы.

Содержание

  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
  2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
  3. Основные  направления воспитательной работы.
  4. Перспективный план воспитательной работы.
  5. Календарный план работы (по неделям).
  6. Самоуправление в классе.
  7. Индивидуальная работа с учащимися.
  8. Документация и отчетность

Работа классного руководителя:

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение информационно-воспитательного часа.

4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

5. Работа с учителями – предметниками, медсестрой (по ситуации)

6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своём классе.

3. Консультации у заместителя директора по ВР.

4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5. Посещение на дому учащихся и оформление актов (по ситуации).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Работа с родителями.

9 стр., 4351 слов

Внеклассная работа как условие формирования классного коллектива ...

... воспитательного процесса в рамках деятельности школьного коллектива. В связи с этим актуализируется проблема организации классным руководителем внеклассной работы в школе с учетом возрастных особенностей учащихся. ... роль формирования детского коллектива в процессе учебно-воспитательной работы. В соответствие с ФГОС классный руководитель наделяется такими функциями как организация системы ...

  1. Изучение семей учащихся;
  2. Педагогическое просвещение родителей;
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
  5. Индивидуальная работа с учащимися;
  6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

2. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  4. Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

  1. Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
  2. Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
  3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
  4. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:

1. «Ученик  – патриот и гражданин»

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

—       формирование демократической культуры как основы развития гражданского общества через реализацию  демократических  принципов во всех аспектах школьной жизни;

—       реализация демократических принципов и ценностей: на уроке, в организации внутришкольной жизни и внеклассной работы, в работе с родителями, в управлении школой;

—       реализация программы «Школа – социокультурный центр микрорайона»;

—       активизация жителей сообщества разного возраста для решения социально-значимых проблем через обучение участников образовательного процесса навыкам добровольческой деятельности;

—       разработка и внедрение новых технологий добровольчества;

8 стр., 3865 слов

Методика формирования воспитательной среды в колледже

... к снижению ценности человеческой жизни. За последние годы снижена воспитательная функция образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания студентов должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, ...

—       развитие социального партнерства между школой и окружающим сообществом.

  1. «Ученик и его семья»

Цель: объединение усилий  государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

—       формирование культа семьи;

—       проведение различных мероприятий, направленных на сплочение членов семьи;

—       формирование здорового образа жизни учащихся, родителей, учителей;

—       организация центра социально-психологической помощи.

  1. «Ученик и его здоровье»

Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни.

Задачи:

—       формирование установок на здоровый образ жизни;

—       профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

—       формирование активной жизненной позиции, умение делать правильный выбор;

—       организация досуговой деятельности  учащихся.

  1. «Общение и досуг ученика»

Цель: развитие творческих способностей  и лидерских качеств личности.

Задачи:

—       развитие творческого мышления;

—       развитие творчества и инициативы;

—       воспитание культуры делового и конструктивного общения;

—       воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

  1. «Ученик и его нравственность»

Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

— знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

— изучение нравственных традиций семей и поколений;

— развитие в учащихся потребности в совершении нравственных поступков;

  1. 6. «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждение и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

— знакомство учащихся школы с интеллектуальными достижениями

выпускников;

— поощрение инициативы  стремления учащихся к интеллектуальному

самосовершенствованию;

— создание условий для учащихся в проявлении своих

интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.

  1. 7. «Ученик и его малая Родина»

Цель: Воспитание патриота, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

— воспитание чувства ответственности за свой дом, свой край и    порядок в нем;

— развитие потребности к изучению истории своего края, своей Родины, своего народа, своего города;

— изучение национальных традиций.

  1. Перспективный план воспитательной работы

Месяц

Разделы Классные часы, мероприятия Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Ученик  – патриот и гражданин» «Все мы родом из детства» фестиваль художественной самодеятельности

«Ученик и его семья» « Моя родословная», «Памятные даты моей Семьи»;

 «Суд над сигаретой»

«Общение и досуг ученика»
  • Праздники, концерты
  • Посещение кружков.
  • Конкурсы художественной самодеятельности.
  • Выставки детского творчества, рисунков.
  • Дни именинников.

Час общения «Формула здоровья»

« Умники и умницы».

«Ученик и его малая Родина» «Ученик года-2011»: во благо малой родины

Работа с родителями

5. Календарный план классного руководителя

Недели Название мероприятия Кто проводит Отметка о выполнении

6.Самоуправление в классе.

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

  • Принцип самостоятельности.
  • Принцип ответственности.
  • Принцип равноправия и сотрудничества.
  • Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  • дежурства по классу и по школе.

Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей.

Совет класса

Староста — координирует работу органов ученического самоуправления в классе.

Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.

Учебный сектор:

  1. Контроль за наличием школьной формы у учеников.
  2. Осуществляет контроль за ведением дневников.

Трудовой сектор:

  1. Организация класса на субботники, генеральные уборки.
  2. Ответственные за состоянием мебели в классе.

Сектор спорта и здоровья:

1.     Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.

2.     Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

3.     Организация проведения физминуток на уроках.

Культмассовый сектор:

1.     Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.

2.     Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

3.     Участие в акциях, лицейских праздниках и т.д.

Редколлегия:

  1. Сбор информации и выпуск газет.
  2. Оформление классного уголка

Функциональные обязанности членов родительского комитета.

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
    • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
    • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
    • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Совет класса

Фамилия имя Обязанности
Староста

Учебный сектор

Трудовой сектор

Сектор спорта и здоровья

Культмассовый сектор

Редколлегия

Родительский комитет

Фамилия Имя Отчество Обязанности
Председатель

7 Индивидуальная работа с учащимися

Дата Фамилия Имя

ученика

Проделанная работа

8. Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность.

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
Программа «Ученик-патриот и гражданин»

Пояснительная записка:

 

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.

Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Используются такие формы работы, как выставки, встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает экспозиция выставки в стенах школы. Проведение лекций связанных с Великой Отечественной войной, которые проводят учащиеся старших классов, для младшего поколения.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Цель программы:

— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

— отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа и государства;

— формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей культуре, языку, традициям и обычаям;

— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи:

— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

— обучать решению задач правового и гражданского воспитания;

— формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны;

— проявлять гражданскую позицию в самых непредвиденных обстоятельствах, бороться с безнравственными и противоправными проступками людей.

Основные направления реализации программы:

 

— учебная деятельность через предметы;
— система тематических, творческих классных часов;
— проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
— проведение конкурсов «Знатоки российской истории», «Знатоки российской культуры»;
— выставки творческих работ;
— организация работы школьного самоуправления;
— система мероприятий школьной библиотеки.

Ожидаемые результаты программы:

Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:
— чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
— чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным участником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
— способность к творчеству;
— физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Формы:

1.Тематические классные часы;

2.Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

3. Посещение музей боевой славы. Встречи с ветеранами войны и труда;

4. Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

5. Праздники получения паспорта. Дня Конституции;

6. Интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической тематике;

7. Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.