Летняя практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«российский государственный педагогический университет им. а. и. герцена»

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основная образовательная программа

Подготовки бакалавра

По направлению 050100.62 Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры

педагогики____________________

Протокол № ____ от ______ 201 г.

Зав. кафедрой

­­_________________ Писарева С..А.

Утверждено на заседании кафедры

психологии развития и образования________________________

Протокол № ___ от _______201 г.

Зав.кафедрой______________Семикин В.В.

Санкт-Петербург

2012 Г. Производственная практика летняя практика

Семестр: 4 или 6

Количество недель: 4

Количество кредитов: 6 (дифференцированный зачет)

1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики:

Содействие становлению у студентов следующих компетенций:

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

Знали:

  • половозрастные особенности детей;
  • современные гуманитарные технологии организации досуговой деятельности детских сообществ;
  • основные направления развития воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования;
  • современные методы, приемы и средства воспитательной деятельности в условиях детского отдыха.

Умели:

  • собирать и анализировать информацию в соответствии с профессиональными задачами педагога-воспитателя;
  • организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, культурно-досуговую с временным детским коллективом в период летних каникул с учетом их возрастных особенностей;
  • подбирать и использовать методическую и психолого-педагогическую литературу и интернет-источники для разработки мероприятий в ДОЛ;
  • осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности;
  • оформлять результаты учебно-практической деятельности и их презентовать,

Владели:

  • коммуникативными навыками в общении с детьми и взрослыми в условиях временных сообществ;
  • технологией и методиками организации и проведения творческого досуга детей в условиях детского отдыха;
  • навыками индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, в том числе, имеющими проблемы межличностного общения,
  • навыками социального обучения.

Кроме указанных компетенций, летняя практика, вместе с другими дисциплинами учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» вносит вклад в развитие и становление следующих компетенций:

— способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и

руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

— готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

— готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

— готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№п/п

Формулировка задания

Формы отчетности

Формируемые компетенции

1.

Разработать и провести КТД, проанализировать

результаты коллективного творческого дела.

Анализ творческого мероприятия, дела по примерной схеме:

1. Обоснование выбора дела

2. План дела

3. Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности при реализации дела

4. Оформление дела

5. Предполагаемые результаты (конкретный продукт и педагогические эффекты)

6. Литература и дополнительные материалы к организации и проведению дела.

ПК-5, ПК-6

2.

Систематическое ведение дневника практики

Психолого-педагогический дневник студента – практиканта.

Психолого-педагогический дневник отражает всю работу за период летней практики и содержит:

1. Список детей и их краткую характеристику (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки); психолого – педагогическую характеристику коллектива детской группы (отряда).

2. описание ежедневной деятельности детской группы (должны быть отражены как общие дела, мероприятия, так и внутригрупповые — отрядные).

Зафиксирован режим работы летнего лагеря.

3. План оздоровительно –воспитательной работы ДОЛ;

4. Индивидуальный план работы студента – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели и задач воспитательной работы с учетом возраста детской группы.

5. Ежедневный анализ работы должен включать в себя соответствие целей и достигнутых результатов, анализ событий дня, самооценку работы вожатого – автора дневника.

6. Описание решения 2-3 педагогических ситуаций (конфликтных ситуаций) с учетом психологических особенностей детской группы и позиции вожатого (педагога) в них.

7. Составить план-конспект двух мероприятий смены, которые вожатый организовал и провел совместно с детьми в период практики.

ПК-5, ПК-6

2.2.Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых в ходе учебной практики:

1.

Организовать оформление уголка отряда или стенной газеты.

Презентация (фотография) уголка или газеты.

ПК-5, ПК-6

2.

Вывести детскую группу в поход (прогулку в парк): организация, разработка содержания деятельности, анализ.

Документация по выходу детской группы в поход (парк).

Краткое описание деятельности детей в походе.

ПК-5, ПК-6

3.

Организовать подготовку и театрализованную постановку с участием детей своего отряда.

Сценарный план.

Анализ воспитательного дела.

ПК-5, ПК-6

4.

Применить методы игрового моделирования в воспитательном процессе.

Авторская разработка игры

ПК-5, ПК-6

5.

Провести вместе с детьми тематический или проблемный огонек.

Сценарий проведения огонька. Анализ огонька.

ПК-5, ПК-6

6.

Подготовить методическую копилку вожатого.

Методическая копилка

ПК-5, ПК-6

7.

Составить и реализовать план работы с детьми:

Вариант 1: план мероприятий, проводимых с группой детей (отрядом),

Вариант 2: план индивидуальной работы с ребенком, который попадает в «группу риска», т.е. имеет проблемы в установлении межличностных отношений, высокую тревожность, конфликтность и т.д.

Вариант 1: Анализ и прогноз развития взаимоотношений и возможных проблемных ситуаций в организационный период работы с детской группой.

— План специальных тренингов общения, тематических огоньков, организация разных видов неформального общения (диспуты, почтовый ящик, горячий стул, кругосветка, общение и т.д.).

— Формы контроля и оценки результатов целенаправленной коррекционной работы студента (беседа, шкала настроений, наблюдения, письмо самому себе)

Вариант 2:

— Описание ребенка «группы риска». Выявление возможных причин, прогноз развития взаимоотношений, возможных проблемных ситуаций в отряде.

— План специальных индивидуальных занятий, бесед, творческих мастерских,

— Формы контроля и оценки результатов целенаправленной коррекционной работы студента (беседа, шкала настроений, наблюдения, письмо самому себе).

ПК-5, ПК-6

Особенности организации практики:

На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики (если она была), решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:

  • знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников в детских загородных оздоровительных центрах;
  • овладение методикой воспитательной работы в условиях детских оздоровительных лагерей;
  • приобретение опыта самостоятельного создания временного детского коллектива, организации повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществление индивидуального подхода к ним;
  • овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого;
  • приобретение опыта реализации единых педагогических требований к детям отряда.

Практика проводится в течение трех недель в детском оздоровительном лагере.

Возможной базой для проведения летней практики являются:

ДОЛ Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

детский город профессий «КидБург» в ТРЦ «Гранд-Каньон» (Санкт-Петербург, Выборгский район);

— детские оздоровительные площадки при МБОУ СОШ в районах города (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию СПб;

— учреждения социальной службы и т.п.

Обязанности руководителя практики:

Для организационного и методического сопровождения выполнения студентом программы вожатской практики назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики.

  1. До начала прохождения студентами практики в ДОЛ, руководитель практики принимает участие в проведении занятий по программе курса «Подготовка к летней психолого-педагогической практике».

  2. Проводит консультативную работу по подготовке студентов к практике.

  3. Посещает студентов на базе практики, проводит методические консультации и осуществляет педагогическую поддержку студента при решении им профессиональных задач в период практики.

  4. Поддерживает контакты с представителями ДОЛ (начальником лагеря, заместителем начальника по воспитательной работе или лицом его заменяющим) в период работы студентов.

  5. Собирает отчетные документы, оценивает их, выставляет студенту итоговую отметку за практику.

Обязанности студента во время прохождения летней практики:

  1. Знакомится с ДОЛ (или другим учреждением, где проходит практику), программой деятельности на лагерную смену, особенностями его организации и управления, проблемами и перспективами развития, принятыми в нем формами взаимодействия с семьей, другими внешкольными и социальными учреждениями;

  2. Знакомится с отрядом, в котором проходит практику;

  3. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детского коллектива в ДОЛ, систему мероприятий, особенности организации, степень вовлеченности детей;

  4. Осуществляет педагогическое руководство, первичную диагностику, ведет практическую работу с отрядом детей (школьников);

  5. Планирует и выстраивает педагогический процесс в соответствии с общей программой (планом) работы ДОЛ (или другой базы практики);

  6. Осуществляет методическую разработку форм совместной деятельности;

  7. Составляет план работы отряда на смену;

  8. Совместно с детьми реализует различные формы организации повседневной жизни в ДОЛ;

  9. Помогает детям готовиться к участию в общих мероприятиях в ДОЛ;

  10. Осуществляет взаимодействие с родителями в период родительских дней, при необходимости – в течение смены;

  11. Осуществляет решение профессиональных психолого-педагогических задач методического и организационного характера, работает в составе педагогического коллектива ДОЛ (или другой базы практики);

  12. Максимально использует возможности образовательной среды для достижения воспитательных целей в течение лагерной смены;

  13. Находит возможности для обмена опытом, самоанализа и самооценки результатов совместной деятельности, коррекции, самообразовательной деятельности;

  14. Систематически ведет «Психолого-педагогический дневник летней практики»;

  15. Выполняет задания в соответствии с программой летней практики.

Основные этапы проведения практики:

1. Инструктивный период.

Летняя педагогическая практика проводится в детских оздоровительных лагерях и на летних площадках, организующих жизнедеятельность детей.

Летняя педагогическая практика начинается с инструктивного периода (Программа подготовки к летней практике).

Инструктивный период длится в течение одной недели в форме ежедневных занятий по установленному расписанию. На занятиях в инструктивный период рассматриваются следующие вопросы:

  • охрана жизни и здоровья детей в условиях ДОУ и летних площадок, правовая база в этой области;

  • психолого-педагогические основы работы с временным детским коллективом;

  • направления работы и тематические программы деятельности конкретных образовательных учреждений.

  • коррекционно-педагогическая работа в детской группе или временном детском коллективе;

  • игротехника в условиях постоянного педагогического взаимодействия.

Допуском к практике является выполнение зачетных требований (выполнение программы подготовки к летней практике в соответствие с технологической картой); санитарная книжка, методическое обеспечение работы студента в ДОЛ.

2. Практическая воспитательная деятельность

2. Практическая воспитательная деятельность.

Летняя педагогическая практика имеет свои специфические особенности. Она характеризуется, прежде всего, непрерывным погружением студента в педагогическую деятельность. Выделяют три основных аспекта деятельности студента во время практики:

  • участие в деятельности загородного лагеря, центра, летней площадки. Осуществляется под непосредственным руководством старшего вожатого, методиста учреждения и подчиняется общей логике программы;

  • постановка воспитательных задач с учетом возрастных особенностей детской группы и индивидуальное планирование студентом своей работы в группе.

  • психолого-педагогический анализ совместной деятельности и самоанализ.

Жизнь и работа в лагере носят циклический характер. Каждая лагерная смена — новый цикл, в рамках которого обнаруживаются четко выраженные периоды, имеющие свою специфику, обусловленную динамичностью жизни отряда и дружины, интенсивностью общения и совместной деятельностью, особенностями их характера и содержания. Такие периоды условно обозначаются как организационный, основной и заключительный.

Организационный период лагерной смены(первые 3-5 дней).

В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов, выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации, адаптация детей в условиях лагерной жизни. В работе студентов-вожатых особо важное значение имеют в этот период:

  • прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями детей, организация отъезда детей в лагерь и проведение времени в дороге (песни, игры и т.д.), первое знакомство друг с другом;

  • знакомство с лагерем: историей, обычаями, традициями, педагогическим и обслуживающим персоналом;

  • предъявление к детям единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению;

  • организация отрядной деятельности, создание ситуаций, позволяющих им как можно скорее познакомиться друг с другом, выявить потенциальных лидеров;

  • планирование работы в отряде, выявление перед отрядом общей цели и конкретных задач;

  • проведение выборов в органы детского самоуправления, распределение поручений между членами отряда;

  • подготовка и проведение большого общелагерного праздника — торжественного открытия лагерной смены.

Интенсивная жизнедеятельность воспитанников в этот период, направленная на выявление и реализацию творческих возможностей каждого, на организацию и развитие коллектива, предоставляет студенту возможности для изучения детей и подростков; уровня их воспитанности, характера складывающихся взаимоотношений в коллективе, отношений к коллективу. С этой целью используются наблюдения за воспитанниками в различных ситуациях лагерной жизни, беседы с ними, а также специальные исследовательские методики: анкетный опрос, социометрию, выбор в воображаемой и реальной ситуации и т.д. Такое изучение позволит студенту более точно составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой выдвигаются педагогические задачи на смену и определяются те дела, которые необходимо провести в отряде.

Основной период лагерной смены

Начинается после открытия лагеря и характеризуется дальнейшим укреплением и развитием отрядного коллектива в процессе разнообразной деятельности. Деятельность вожатого включает в себя:

  • обеспечение условий воспитательной эффективности временного детского коллектива: осознание детьми общественной и личностной значимости организуемой деятельности, опора на интересы и опыт детей; систематический анализ деятельности, корректировка воспитательных задач;

  • организация коллективно-творческой деятельности детей; подготовка и проведение игр, познавательных и развлекательных мероприятий;

  • организация и проведение различных форм работы отряда, способствующих реализации конкретных воспитательных задач. Это такие формы как: костры, конкурсы: “Удивительное рядом”, “Природа и фантазия” и т.д., турниры: “Рыцарей”, знатоков искусства, поэзии и т.д.;

  • творческие трудовые дела: “Защита фантастических проектов”, “Город мастеров”, “Фабрика умельцев”; походы, экскурсии, вечера “Разгаданных и неразгаданных тайн”, “Легенд” и т.д.; праздники: “День Нептуна”, “День Уолта Диснея” и т.д.; творческая пресса: летопись отряда, отрядный уголок, газета “Познакомьтесь, это мы! и т.д., соревнования по футболу, пионерболу, волейболу; “Веселые старты” — спортивные эстафеты, спартакиады, игры: подвижные, на воздухе, ролевые, сюжетные, на местности, деловые и т.д.;

  • организация деятельности постоянных и временных микроколлективов (творческих, инициативных групп и т.д.);

  • активизация работы самоуправления в отряде.

Заключительный период лагерной смены (последние 3-4 дня)

Заключительный период отмечается особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением ребят к общему сопереживанию конца смены, предстоящей разлуки. В отрядах в заключительный период проводятся:

  • дела-прощания: с лесом, рекой, отрядом;

  • выставки по итогам работы лагерных кружков;

  • праздник прощания с лагерем (может включать и торжественную линейку закрытия);

  • прощальные огоньки и костры.

В этот период студент осуществляет педагогический анализ своей деятельности: определяет степень реализации поставленных воспитательных задач, анализирует успехи, неудачи, трудности и их причины.

В течение практики студент ведет психолого-педагогический дневник.

Итоговая конференция

При проведении итоговой конференции на факультете ставятся и решаются следующие задачи:

  • анализ участия студентов в летней педагогической практике;

  • обобщение положительного опыта работы в лагере и подготовка к ней;

  • анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики;

  • передача накопленного опыта студентам последующих курсов.

В ходе конференции могут быть использованы следующие приемы:

  • коллективное обсуждение предложенных вопросов;

  • дискуссии по отдельным вопросам;

  • индивидуальные впечатления студентов;

  • выставка лучших разработок воспитательных мероприятий студентов;

  • ответы на вопросы студентов младших курсов;

  • проведение исследования работы студентов в летнем лагере, определение степени овладения полученными знаниями, умениями и навыками (анкетирование, тестирование);

  • сообщение итогов летней педагогической практики.

Содержание итоговой аттестации по результатам летней практики

При оценке работы студента в процессе освоения программы подготовки к летней практике используется технология гуманитарной экспертизы.

Обязательной составляющей экспертной оценки работы студента в период летней практики является отзыв работодателя (в свободной форме), в котором отражается оценочное мнение в балльной шкале (от 1 до 10 баллов) о работе студента в качестве вожатого (воспитателя) в ДОЛ (или другом образовательном учреждении, на оздоровительной площадке и т.п.).

Для учета достижений студента используется технологическая карта, которая распределяет баллы (100 баллов), отводимые на учебную практику (в ДОЛ или оздоровительных площадках при школах города в районах города) между программой подготовки к летней практике и самой летней практикой в соотношении 40/60 (см. технологическую карту программы подготовки к летней практике и технологическую карту летней практики).

По окончании летней практики студент сдает письменный отчет о выполненных заданиях (форма отчета может быть предложена факультетом или кафедрой) и задания в соответствии с программой.

Технологическая карта дисциплины «Подготовка к летней практике»:

Разделы программы

Наименование видов работы

Кол-во баллов

Сроки выполнения

1 часть

Теоретическая подготовка

До 10 баллов

13-15.05.2013г.

2 часть

Практическая подготовка

До 20 баллов

16-18.05.2013 г

Подготовка портфолио вожатого

До 10 баллов

20-21.05.2013 г.

Итого за участие в программе подготовки к летней практике

До 40 баллов

Итоговая аттестацияв целом по практикеосуществляется в форме защиты отчета, осуществляемого по окончании практики на итоговой конференции.

Защита состоит из трех этапов.

Предварительная работа студентов.На этом этапе студенты, проходившие практику либо в одном лагере готовят презентацию (можно в творческой форме) данного ДОЛ и своего содержания работы во время практики по трем периодам.

Защита отчетов и презентация базы практики.На этом этапе студентами осуществляется презентация базы практики. На презентацию дается 10 минут и 5 минут на вопросы.

Отчеты защищает каждый студент индивидуально. Здесь ему необходимо более детально представить свою работу во время практики и результаты исследований.

Оценка преподавателя.На этом этапе руководитель практики заполняет Оценочный лист и выставляет оценку за практику с учетом отзыва работодателя.

Перечень отчетной документации.

1. Дневник по летней практике.

2. План – конспект не менее двух воспитательных мероприятий

Правила оформления:

  1. Творчески оформленный титульный лист.

  2. Название, форма проведения мероприятий.

  3. Количество и возраст детей, на которых рассчитано данное мероприятие.

  4. Цель и задачи (образовательная, развивающая, воспитательная, развлекательная).

  5. Инвентарь, использованный при проведении мероприятия.

  6. Длительность мероприятия.

  7. Место проведения.

  8. Предварительная работа вожатого по подготовке мероприятия.

  9. Ход мероприятия (подробное изложение (может быть, сценарий).

  10. Краткий анализ проведённого мероприятия (достигнута ли цель, что удалось, что нет, что сделали бы иначе).

3. Отзыв работодателя.

4.Психолого–педагогический анализ межличностных отношений в группе (отряде).

5.Самоанализ собственной педагогической деятельности.

6. Студенты могут приложить фотографии своего отряда: в столовой; в корпусе; на общем лагерном мероприятии; на отрядном мероприятии; на экскурсии и т.п.

Критерии оценивания (по формам отчетности).

Критерии оценивания

Количество баллов

— полнота выполнения программы практики;

До 5 баллов

— содержательность и качество оформление «Психолого-педагогического дневника летней практики»;

До 10 баллов

— систематичность ведения карты саморефлексии и степень продвижения в работе.

До 5 баллов

— успешность в решении профессиональных задач разных групп в условиях детского оздоровительного лагеря;

До 15 баллов

— качественная оценка деятельности студента в период практики работодателем (содержание отзыва работодателя)

До 10 баллов

— умение представить решение адекватно проделанной работе (презентация);

До 5 баллов

Всего за летнюю практику

До 60 баллов

Для перевода балльной оценки в отметку дифференцированного зачета используется следующая схема:

Количество баллов, полученных студентом за участие в программе подготовки к летней практике и за работу в период летней практики

Дифференцированная оценка (дифференцированный зачет)

От 0 до 50 баллов

неудовлетворительно

От 51 до 70 баллов

удовлетворительно

От 71 до 85 баллов

хорошо

От 86 до 100 баллов

отлично

Дифференцированную отметку за летнюю практику руководитель практики выставляет в ведомость и зачетную книжку студента.

Учебно-методическое и информационное обеспечение летней практики

а) список основной литературы и источников:

  1. Пашнина В.М. Отдыхаем на «отлично»!: Праздники и развлечения в летнем лагере. Ярославль, Академия развития ВКТ, 2008.

  2. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере /С.И. Панченко. — М.: НИИ школьных технологий, 2008.

  3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2008. 

  4. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого. Изд. Айрис-Пресс, 2010.

б) Дополнительная литература и источники:

1. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / М. : Просвещение, 2004.– 336 с.

2. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. — М. : ВЛАДОС, 2001.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2003г.

4. Луков, В. А. Экспортно-консультативный совет по проектам и программа молодежных и детских объединений // Молодежные вести: Информ. бюл. Комитета РФ по делам молодежи; Нац. Совета молодежных объединений России. — 1995. — № 6.

5. Лучанкин, А. И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы / А. И. Лучанкин, А. А. Сняцкий. — Екатеринбург, 1997.

6. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова.— М. : Просвещение, 1996.

7. Педагогическая практика: учебно-метод. пособие / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. — М. : Изд. центр «Академия», 1998. — 144 с.

8. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г.

9. Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье». Ростов-н/Д., 2008 г.

10. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М: Аркти, 2003.

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР) **:

  • Сайт Министерства образования и науки РФ:
  • Сайт Рособразования:
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Каталоги ресурсов для образования

/ Сайт Раннее развитие детей. Возрастные особенности детей. Что нужно знать вожатому в летнем оздоровительном лагере?

  • Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/window/catalog
  • Каталог Российского общеобразовательного портала
  • Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
  • Каталог «Школьный Яндекс»
  • Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
  • http://vozhatiki.ru/load/4-1-0-56сайт Вожатского виртуального клуба «Вожатики» (Вход свободный);
  • http://vk.com/topic-30042238_26614197Вожатская копилка: все, что должен знать крутой вожатый
  • http://summercamp.ru/Сайт МетодВики для Вожатых «Летний лагерь» (все о летнем лагере и работе вожатого)
  • Сайт Вожатый.RU — Детский отдых, летний лагерь. Туризм и каникулы.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

  • Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru:
  • Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru/
  • Виртуальная Библиотека http://www.vlibrary.ru
  • Корпоративная библиотечная система вузов Санкт-Петербурга
  • Фундаментальная библиотека РГПУ им. Гeрцена

http://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=11

6. Материально-техническое обеспечение учебной практики

  1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
  2. Методический кабинет ППФ.
  3. Диссертационный фонд кафедр ППФ.
  4. Лабораторно-компьютерный комплекс.

Разработчики:

 Кафедра педагогики

Доцент, к.п.н., доцент

Бочкарева И.А.

(место работы)

(должность, уч. степень, звание)

(подпись)

(ФИО)

 Кафедра педагогики

доцент, кандидат педагогических наук

Глубокова Е.Н.

(место работы)

(должность, уч. степень, звание)

(подпись)

(ФИО)

Кафедра психологии развития и образования

доцент., к.психол. наук

Куприянова Н.В.

(место работы)

(должность, уч. степень, звание)

(подпись)

(ФИО)

 Кафедра социальной безопасности

Доцент, к.п.н., доцент

Ребко Э.М.

(место работы)

(должность, уч. степень, звание)

(подпись)

(ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

________________________________ факультет

Кафедра _________________________________

Психолого — педагогический дневник летней практики

Студента – практиканта________________________________________________

__________________ факультета _________ курса __________ группы___________

Место прохождения практики _____________________________________________

_______________________________________________________________________

Время прохождения практики _____________________________________________

Виды выполненных работ: ________________________________________________

Воспитательные мероприятия _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие виды работ _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор учреждения ____________________________________________________

Старший вожатый (методист, старший воспитатель) __________________________

_______________________________________________________________________

Групповой руководитель _________________________________________________

Примерная схема индивидуального плана работы студента на период летней педагогической практики.

П\п

Основные направления работы

Мероприятия, проводимые студентом

Цель проводимых мероприятий

Календарные сроки

Отметки о выполнении

Краткий анализ, выводы

1.

Планирование работы на смену

2.

Организационный период смены

3.

Организация и проведение воспитательной работы в основной период смены

4.

Заключительный период смены

5.

Другие виды работ

*

2