ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТСМЕНА
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
Год рождения _______________________________ Стаж занятий __________________
Вид спорта _______________________________________ Разряд __________________
Примерный план для характеристики
Отношения в семье:
- спортсмен психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям спортсмена, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у спортсмена авторитетом.
- положение спортсмена в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие).
Спортсмен привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание спортсмену уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у спортсмена нет;
- спортсмен в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности спортсмена не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).
Отношения «спортсмен — тренер»:
- отношения с тренером строятся на взаимном уважении, доверии;
- отношения взаимного уважения и доверия имеют ситуативный характер;
- отношения с тренером не складываются;
- отношения с тренером носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).
Отношения в группе:
- пользуется авторитетом и доверием у большинства в группе, ребята охотно общаются с ним;
- общается лишь с отдельными спортсменами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
- в группе относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты).
Личные качества спортсмена:
Ролевые отношения в семье
... родителей. На современное состояние семьи влияют все изменения, про4 исходящие в обществе: ... от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти ...
— безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности;
— доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. ;
- стремления и интересы, специальные (специфические) способности.
Особенности спортивной деятельности.
Осознание целей и задач занятия спортом. Характер планирования спортивной деятельности. Характер выполнения поручений тренировочных заданий:
— ответственное и добросовестное;
— недостаточно ответственное, безответственное (возможные причины).
Отношение к тренировкам:
— охотно ходит на тренировки, с интересом относится к занятиям, стремиться быть лучше;
— тренировки воспринимается как долг, не всегда относится с интересом;
— интереса к тренировкам нет, тренируется неохотно, через принуждение со стороны взрослых.
Педагогические выводы