№1 теор и практ сд

Методические рекомендации для студентов

Тема «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

Модель сестринского дела В. Хендерсон.»

Значение изучения темы Реализация потребностей для человека является неотъемлемой частью его повседневной жизни. В зависимости от того, как человек реализует свои потребности можно судить о качестве его жизни.

Реализация потребностей человека в здоровье и болезни отличается, соответственно, чтобы сохранить и поддержать качество жизни пациентов, медицинским работникам необходимо научить пациента и его родственников и помочь пациенту и его ближним научиться жить с имеющимся у него заболеванием, с оптимальным, в условиях болезни качеством жизни.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен

знать:

  • основные жизненно-важные потребности пациента;
  • характеристику потребностей пациента.

уметь:

  • определять нарушенные потребности пациента.

овладеть ОК и ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе

профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

План изучения темы:

  1. Контроль исходного уровня знаний

Ответьте на вопросы:

  1. Дать понятие терминам
  • «Потребность»,
  • «Здоровый образ жизни»
  1. Перечислите и охарактеризуйте факторы здоровья.
  2. Перечислите и охарактеризуйте факторы риска развития заболеваний.
  3. Назовите, что включает в себя первичная профилактика заболеваний.
  4. Назовите, что включает в себя вторичная профилактика заболеваний.
  5. Назовите, что включает в себя третичная профилактика заболеваний.
  6. Охарактеризуйте классификацию потребностей по П.В. Симонову и П.В. Ершову
  7. Расскажите, как классифицировал потребности по А.Маслоу.
  8. Расскажите, как классифицировала потребности В. Хендерсон.
  9. Поясните сущность теории потребностей по А.Маслоу.
  10. Охарактеризуйте потребности человека первого уровня: дышать, есть, пить, выделять, спать, отдыхать.
  11. Охарактеризуйте потребности человека второго уровня: быть чистым, одеваться, раздеваться, поддерживать температуру тела, быть здоровым, избегать опасности, двигаться.
  12. Охарактеризуйте потребности человека третьего уровня: общаться, достигать успеха.
  13. Перечислите условия и факторы, влияющие на способность человека удовлетворять потребности.
  14. Назовите роль медицинской сестры в поддержании и восстановлении нарушенных потребностей.

  1. Содержание темы

Человек — это независимый субъект, имеющий свои потребности, среди которых можно выделить основные, необходимые в жизнедеятельности.

3 стр., 1024 слов

Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести ...

... о своем Я Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей. А. Индивид Б. ... потребности согласно теории А.Маслоу А. Потребность в уважении и самоуважении Б. Потребность в самоактуализации В. Потребность в безопасности Г. Потребность ... безопасности представляет наиболее мощную мотивационную силу в жизни людей» характеризует позицию А. И.П.Павлова Б. Э.Фромм В. ...

Основные потребности:

дышать, есть, пить, выделять, двигаться, быть здоровым, (поддерживать состояние), поддерживать температуру, спать и отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасностей, общаться, поклоняться, работать, играть, учиться, быть уважаемым, стремиться к гармонии и красоте, к самореализации, развитию собственной личности.

Иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу):

1. физиологические потребности

2. потребность в безопасности

3. потребность в принадлежности и любви

4. потребности уважения (почитания)

5. познавательные потребности

6. эстетические потребности

7. стремление к самореализации

Фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:

1. Нормально дышать.

2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.

3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.

4. Двигаться и поддерживать нужное положение.

5. Спать и отдыхать.

6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.

7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая

соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.

8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.

9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других

людей.

10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции,

11 стр., 5419 слов

Физиологические потребности

... слизистые оболочки приобретают си­нюшный оттенок. Человек, удовлетворяя потребность в кислороде, поддерживает необходимый для жизни газовый состав крови. Потребность в пище.Питание имеет значение для поддержания здоровья ... Влияние лекарственных препаратов на качество сна. Снотворное скорее создаёт у пациента новые проблемы, нежели приносит пользу. Многим людям неизвестны все аспекты действия ...

мнение.

11. Отправлять религиозные обряды, в соответствии со своей верой.

12. Заниматься любимой работой.

13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.

14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально

развиваться.

Пример решения ситуационной задачи

Задача

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты. При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт.ст.

Задания:

  1. определить, какие потребности нарушены у пациента.

Эталон ответа:

Нарушены потребности: нормально дышать, двигаться, поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность, общаться, работать.

3. Самостоятельная работа.

1. Законспектировать в дневниках:

  • классификацию потребностей по П.В. Симонову и П.В. Ершову;
  • классификацию потребностей по А.Маслоу;
  • классификацию потребностей В. Хендерсон.
  • примеры оказания помощи пациенту медицинской сестрой в удовлетворении потребностей.

2. Решить с преподавателем ситуационную задачу по выявлению нарушенных потребностей у пациента.

3. Решить самостоятельно ситуационные задачи по выявлению нарушенных потребностей у пациента.

4. Итоговый контроль знаний.

Тестирование.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание

  • Изучить тему: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
  • Составить обзорную таблицу «Этапы сестринского процесса».

Литература:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  2. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).

Приложение 1

Пример решения ситуационной задачи

Задача

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты. При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт.ст.

2 стр., 653 слов

Задания для зачета по возрастной психологии

... индивидуальную работу, так как у юношей существует яркая потребность проявить свою индивидуальность.(+) 7.Педагогу следует давать задания, проводить различные мероприятия, в которых учащиеся смогут проявить ... той стороны, которая им интересна, так как в этом возрасте яркая потребность проявить свою индивидуальность. (+) Задание № 174. Проявляется такая юношеская особенность, как рефлексия.

Задания:

  1. определить, какие потребности нарушены у пациента.

Эталон ответа:

Нарушены потребности: нормально дышать, двигаться, поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность, общаться, работать.

Приложение 2

Задачи для самостоятельной работы

Задача № 1

При патронажном посещении ВИЧ-инфицированного пациента медицинская сестра обнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти. Объективно: состояние нетяжелое, кожа гиперемирована, температура 37,8°С.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

Задача № 2

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6°С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бактериологическое исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Задача № 3

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании медсестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

13 стр., 6425 слов

Тема № : «Психозы позднего возраста». Задача №1

... вероятность повторных депрессивных эпизодов Рекомендуемое лечение. ремерон, паксил, ноотропы Задача№2 Пациентка 30 лет перенесла плановую операцию на щитовидной железе. Послеоперационный ... расстройства?Генетическая предрасположенность. Каковы лечебные рекомендации?Компенсирующая, защитная, противовоспалительная и поведенческая терапия. Задача №3 Больная Т. Заболела в возрасте 48 лет. Наблюдалось ...

Задания

1.Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено

Задача № 4

В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени. После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.

Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.

Задания

1.Назовите нарушенные потребности пациентки.

Задача № 5

В травматологическом отделении находится Сидорова Анна Васильевна, 72 лет, с переломом нижней конечности. Состояние пациентки удовлетворительное, адекватное лечение проводится в течение 4 недель. Анна Васильевна очень общительна, любит поговорить с соседями по палате. Активна, стремится к самостоятельности во всем, говорит, что надеяться ей не на кого, так как одинокая и живет в многоэтажном доме без лифта. Выполняет все рекомендации врача и медицинской сестры по лечебной физкультуре. Анна Васильевна постоянно в движении, ее можно часто видеть идущей на костылях по коридору, даже влажный пол после уборки ее не остановит. Анна Васильевна не предъявляет жалоб, ей все хорошо. И только у соседей по палате можно узнать, что она часто по ночам страдает от боли и поэтому плохо спит. В ночное время можно увидеть, как она в темноте добирается до туалета самостоятельно.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 6

Пациентка 76 лет, Симонова Лидия Павловна 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное. Лидия Павловна замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться. Дети Лидии Павловны говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила.

11 стр., 5233 слов

Решение практических психологических задач Ощущение

... в ответах нормального ребенка и отсутствует у ребенка, с нарушенной психикой? Если показать ребенку расплывшееся на бумаге чернильное пятно ... какого анализатора в пространственной ориентировки говорит опыт? Описанные в задаче 120 опыты были повторены с глухонемыми детьми, у ... Ниже под соответствующими номерами даны ответы на поставленный к задаче вопрос. Выберите тот № ответа, в котором все явления ...

Лидия Павловна раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно. В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты. Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и искала свою кровать.

Задание:

1. Нарушение, каких потребностей вы обнаружили.

Задача № 7

Жена пациента Новикова О.П., находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медицинской сестре за помощью. Она обеспокоена поведением мужа, говорит, что у него галлюцинации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится. В разговоре с женой выяснено, что О.П. часто употребляет алкоголь.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

Задача № 8

Пациентке Петровой Л.Ф. с переломом левой лодыжки на следующий день после снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне. Л.Ф. разрешено передвигаться самостоятельно с помощью костылей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и наступать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 9

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе. Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3–4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 10

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой. Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.

14 стр., 6630 слов

Мышление как процесс решения задач

... дальше делать, как быть?» Эта потребность возникает на определенном этапе решения задачи. Однако чаше соотношение бывает обратным: ... субъект не может решить задачу знакомыми, уже известными способами. Со стороны потребностно-мотивационной сферы проблемная ситуация есть возникновение Новой познавательной потребности: «А что мне ...

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 11

На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Вахрушин Иван Иванович, самый активный пациент из присутствующих, просит подтвердить сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шприцев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепатита, который привел к инвалидности.

Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ — инфицированным при подготовке и проведении ему операции. Медицинская сестра при проведении беседы обратила внимание на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

Задача № 12

Пациенту Васечкину С.Ю. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм. Обеспокоенный Васечкин не отходит от сестры, задает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ — инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки. Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой операции, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

Задача № 13

На второй день после занятий в бассейне у Л.Ф. появилось ощущение жжения и рези в глазах. Пациентку волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».

При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение. Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 14

В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести. После получения термического ожога живота и бедер она несколько дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение. На данный момент перевязки раневой поверхности осуществляются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию отправлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование синегнойной палочкой).

Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.

Задание:

5 стр., 2446 слов

Дополнительные ситуационные задачи

Больной 23 лет, студент, в течение 2 недель жалуется на сниженное настроение, утрату интересов, неуверенность в себе, нарушение сна, плохой аппетит. Несмотря на возникшие трудности в освоении учебной программе и постоянную обеспокоенность своим состоянием продолжает учёбу в институте. Каких-либо психотравмирующих событий, предшествующих этому состоянию, не было. Какие симптомы описаны? Каким ...

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

Задача № 15

Пациентка В., 42 года, поступила в гинекологическое отделение больницы 19 марта с диагнозом: воспалительная киста левого яичника. Жалуется на боли в левом паху, отдающие в левую ногу, субфебрильную температуру, головную боль, слабость, возникшие два дня назад. Замужем, имеет двоих детей, 8 и 22 лет, работает воспитателем детского сада. В окружающем ориентируется адекватно. Тревожится по поводу возможной операции, выражает опасение за свое будущее. Из анамнеза: была оперирована 2 года назад по поводу кисты правого яичника, неоднократно лечилась в стационаре по поводу острого аднексита.

Объективно: сознание ясное, ведет себя беспокойно из-за боли. Кожные покровы чистые, бледные, ЧДД- 20 в мин, АД — 140/90 и 130/90

мм рт. ст., T°- 37,5, рост- 168 см, вес — 95 кг, выраженное варикозное

расширение вен левого бедра и голени. Живот мягкий, болезненный в левом паху. Симптомов раздражения брюшины нет. Лабораторные данные: умеренный лейкоцитоз в анализе крови, СОЭ — 25 мм/ч. Из назначений врача: обследование, наблюдение, дротаверин (но-шпа) 2,0 мл в мышцу и Sol. Analgini 50% 2,0 мл при болях.

Задания:

  1. определить, какие потребности нарушены у пациентки;

Эталоны ответов к задачам

Задача № 1

Нарушены потребности: спать, отдыхать, работать, поддерживать в норме температуру тела.

Задача № 2

Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Задача № 3

Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Задача № 4

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.

Задача № 5

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задача № 6

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, есть, пить, Двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде, обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей, поддерживать общение с другими людьми, отдыхать.

Задача № 7

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, спать и отдыхать,

обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей,

3 стр., 1216 слов

Ситуационные задачи, последняя версия, 2005 год

Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства? 5. Каковы лечебные рекомендации? Больная доставлена по скорой помощи (с места теракта), при поступлении в клинику возбуждена, неусидчива, гневлива, на каждое замечание даёт злобную реакцию, многоречива, её всё раздражает, испытывает сильное чувство страха. На следующий день поведение правильное, больная спокойна, подробности ...

поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.

Задача № 8

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым , двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, самостоятельно одеваться и раздеваться, обеспечивать свою безопасность.

Задача № 9

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.

Задача № 10

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде, обеспечивать свою безопасность,

поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.

Задача № 11

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности.

Задача № 12

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности спать и отдыхать.

Задача № 13 Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности.

Задача № 14

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде, поддерживать общение с другими людьми, отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.

Задача № 15

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности, двигаться и поддерживать нужное положение, спать и отдыхать, поддерживать температуру тела, общаться, работать.

Приложение 3

Итоговый контроль знаний

1. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А. Маслоу.

а) три

б) пять

в) десять

г) четырнадцать

2. К физиологическим потребностям согласно иерархии А. Маслоу относится

а) дышать

б) расспрос пациента

в) измерение артериального давления

г) определение отеков

3. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей)

А. Маслоу

а) социальные потребности

б) физиологические потребности

в) потребности в безопасности

г) потребность в самореализации

4. К наиболее высокому уровню (ступени) в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) А. Маслоу относится

а) социальные потребности

б) физиологические потребности

в) потребности в безопасности

г) потребность в самореализации

5. Количество человеческих потребностей, выделенных В. Хендерсон

а) три

б) пять

в) десять

г) четырнадцать

6. Потребность – это

а) состояние индивида

б) синдром

в) рефлекс

г) симптом

7. Социальные потребности человека

а) сон

б) жажда

в) признание

г) еда

8. Витальные потребности – это

а) потребность занять определенное место в обществе

б) потребность жить и обеспечивать свою жизнь

в) познавать внешний и внутренний мир

г) социальные потребности человека

9. Значение для здоровья образа жизни составляет в % соотношении

а) 10%

б) 50%

в) 20%

г) 100%

10. Значение для здоровья деятельности учреждений здравоохранения в % соотношении

а) 10%

б) 50%

в) 20%

г) 100%

11. Отсутствие аппетита – это нарушение потребности

№1 теор и практ сд — Стр 2

а) общаться

б) двигаться

в) безопасности

г) есть

12. Боль в коленном суставе, деформация коленного сустава – это нарушение потребности

а) общаться

б) двигаться

в) безопасности

г) есть

13. Самоуход – это

а) ограничение возможности обслуживать самого себя

б) способность к самообслуживанию

в) невозможность самообслуживания

г) полная зависимость от другого человека

14.Здоровье (по определению ВОЗ) — это

а) отсутствие болезней

б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

в) поддержание гомеостаза в организме

г) способность человека к самоуходу

15.Определить нарушенные потребности, с целью обеспечения оптимального ухода пациенту — это

а) обязанности старшей медицинской сестры

б) обязанности палатной медицинской сестры

в) обязанности лечащего врача

г) обязанности заведующего отделением

15