Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей.

Экзаменационный тест

по дисциплине «Психология личности»

 

1. Научная дисциплина, трансформирующая умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально, а не полагается на интуицию, фольклор или здравый смысл –

А. Этнопсихология Б. Общая психология В. Психология личности

Соотнесите имя исследователя и описание того, как он определял личность

А. Карл Роджерс Б. Гордон Олпорт В. Эрик Эриксона

Г. Джордж Келли Д. Рэймонд Кеттел Е. Альберт Бандура

1. организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину переживаний человеком «себя»

2. внутреннее «нечто», детерминирующее характер взаимодействия человека с миром – то, что индивидуум представляет собой на самом деле

3. функция результатов психосоциальных кризисов, которые индивидуум проходит в течение жизни

4. присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта

5. ядро личностной структуры образуется шестнадцатью исходными чертами

6. личность – сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации

Метафорой когнитивного направления психологии личности была

А. «Человек – общественное животное» Б. «Человек – сам себе хозяин»

В. «Человек – компьютер» Г. все ответы верны

Метод, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, предполагающий стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных

А. наблюдение Б. эксперимент В. тест Г. опрос

Установите соответствие психологических школ и известных научных деятелей

А. Б.Ф.Скиннер…………………………………..1. Психоанализ

Б. З.Фрейд………………………………………2. Гештальтпсихология

В. К.Левин……..………………………………..3. Гуманистическая

Г. К.Роджерс 4. Бихевиоризм

6.Тезис «Люди не выстраивают свое поведение осознанно; скорее психическую энергию генерируют половые и агрессивные инстинкты, что и определяет разнообразие человеческих поступков» с большей вероятностью принадлежит

А. Г.Олпорт Б. К.Юнг В. А.Маслоу Г. З.Фрейд

7. Категория «индивидуальность» используется для обозначения

А. Уникальности и неповторимости личности

Б. Специфики межвидового взаимодействия особей

В. Своеобразного взаимодействия мотивационной и инструментальной подструктур психики человека

Г. Исключительно врожденных особенностей человека

10 стр., 4626 слов

Теории личности в зарубежной психологии

... 1. Понятие, основные характеристики и развитие личности 1.1 Понятие личности Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе ... есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Но что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить ...

8. Согласно точке зрения Б.Г.Ананьева термин «индивид» характеризует

А. Человека с позиции его социального статуса

Б. Человека и животных как представителей царства животных

В. Возрастно-половые и нейротипологические особенности человека

Г. Целостность человека как представителя биологического вида Homo sapiens

9. Понятие «Личность» согласно теории А.Н.Леонтьева характеризует

А. Человека, включенного в любое социальное взаимодействие Б. Половозрелую особь

В. Сознательно активного индивида в социальных связях и отношениях

Г. Человека, достигшего юношеского возраста

Соотношение биологического и социального в человеке

А. Обусловлено его возрастом Б. 40% биологического, 60% социального

В. Характеризуется социальным положением его семьи

Г. Не сводимо к четкому выделению привилегированной роли одного из факторов

В теории уровневой организации человека А.А.Столина

А. Выделяются организменный, индивидный, личностный уровни

Б. Автор называет «Высший Разум» основным фактором эволюции человека

В. Опровергается идея о связи психики с мозгом

Г. Человек описывается как целостная сложноорганизованная система

12. Я-концепция – это

А. Совокупность представлений о своем желаемом Я.

Б. Совокупность представлений о том, как меня воспринимают другие.

В. Совокупность представлений о различных сторонах своей личности и организма.

Г. Совокупность представлений о своем Я

Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей.

А. Индивид Б. Личность В. Индивидуальность Г. Субъект.

14. Утверждение «конфликт между стремлением к свободе и стремлением к безопасности представляет наиболее мощную мотивационную силу в жизни людей» характеризует позицию

А. И.П.Павлова Б. Э.Фромм В. Гиппократ Г. Конрад

Установите соответствие между группами теорий темперамента и их авторами

Группа теорий темперамента Автор теории темперамента

А. Нейродинамические 1. Э.Кречмер

Б. Факторные 2. Д.Гилфорд

В. Гуморальные 3. Н.И.Красногорский

Г. Конституциональные 4. К.Гален

 

В своей концепции темперамента Русалов опирается на

А. Двухфакторную теорию эмоций С.Шехтера

Б. Теорию формирования и развития ВПФ Л.С.Выготского

В. Концепцию функционально-системной работы мозга П.К.Анохина

Г. Идею очага оптимального возбуждения И.П.Павлова

В теории Г.Айзенка личность характеризуется следующими параметрами

А. Нейротизм Б. Самопонимание В. Психотизм Г. Экстраверсия – интроверсия

Установите соответствие. В своих теориях темперамента авторы исходили из идей, что

А. И.П.Павлов 1. Темперамент определяется типом телосложения

Б. Шелдон, Кречмер 2. Темперамент зависит от соотношения «соков» организма

6 стр., 2501 слов

Гуморальная теория темпераментов Гипократа

... тех или иных жидких сред организма. Наиболее ярко эту группу теорий темперамента представляла классификация темперамента, основанная на учении Гиппократа. Он считал, что уровень жизнедеятельности ... желчь (желтая желчь); Вода = флегма (слизь). Эта классическая гуморальная теория объясняет характер человека (или его "темперамент") преобладанием одной из этих жидкостей в его теле. Роберт Бертон, ...

В. Гиппократ 3. Свойства темперамента устойчивы и не связаны с интеллектом

Г. Д.Гилфорд 4. Темперамент – это тип ВНД

Установите соответствие между психологическими школами и структурами психики, которые выделяются представителями как центральные при изучении личности

А. Гештальтпсихология 1. Бессознательные проявления психики человека

Б. Гуманистическая психология 2. Процессы переработки информации

В. Бихевиоризм 3. Механизмы восприятия для удовлетворения потребностей

Г. Когнитивная психология 4. Особенности самоактуализации человека

Д. Психоанилиз 5. Поведенческие проявления человека от рождения до смерти

Установите соответствие между психологическими школами и их представителями

А. Э.Скиннер, А.Бандура, А.Доллард 1. Гештальтпсихология личности

Б. З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни 2. Гуманистическая психология

В. К.Левин, Ф.Перлз, Л.Перлз 3. Бихевиоризм

Г. А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, Д.А.Леонтьев, К.К.Платонов 4. Психоанилиз

Д. А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл 5. Отечественная школа

Расположите в правильной последовательности потребности согласно теории А.Маслоу

А. Потребность в уважении и самоуважении

Б. Потребность в самоактуализации

В. Потребность в безопасности

Г. Потребность в любви и принятии

Д. Витальные (базовые) потребности

Установите соответствие между структурами личности и принципами их функционирования согласно мнению З.Фрейда

А. «оно» Б. «эго» В. «суперэго»

1. «принцип совести» 2. «принцип реальности» 3. «принцип удовольствия»

Установите соответствие между названиями психозащит (согласно теории З.Фрейда) и их определениями

А. Регрессия Б. Проекция В. Вытеснение

1. Забывание неприятных переживаний 2. Возвращение поведения на ранние стадии онтогенеза

3. Приписывание собственных чувств другим людям

Установите соответствие между именем психоаналитика и центральными понятиями его теории

А. З.Фрейд 1. Архетипы; коллективное бессознательное; эго-направленость.

Б. А.Адлер 2. Стиль жизни; стремление к власти; комплекс неполноценности.

В. К.Юнг 3. Уровни сознания; либидо; эрос; танатос; свободные ассоциации.

Расположите в правильном порядке стратегические этапы психотерапии по коррекции стиля жизни (по А.Адлеру)

А. Формирование новых целей и развитие социального интереса Б. Устранение ложных целей

В. Выявление ошибочных представлений о себе и других людях

Установите соответствие между названием архетипа и его содержанием (по К.Юнгу)

А. Анима 1. «тёмная», непринимаемая сторона личности человека

Б. Анимус 2. представления о женственности в человеке

В. Тень 3. понимание социальной роли

Г. Персона 4. воплощение гармонии, целостности

Д. Самость 5. представление о мужественности в человеке

27. Установите соответствие между основными понятиями и автором-бихевиористом, их разрабатывавшим…

А. Проблемный ящик, законы научения, метод «проб и ошибок» 1. Дж.Уотсон

Б. Когнитивные карты, чёрный ящик, промежуточные переменные 2. Э.Толмен

В. Стимул, реакция, поведение, подкрепление 3. Э.Торндайк

Г. Оперантное поведение, жетонные программы, программированное обучение 4. Э.Скиннер

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные ...

... поведенческие особенности педагога 36. Установите соответствие понятий и их определений … Освоенный человеком способ выполнения действий Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного ... ситуаций о том как удовлетворяются потребности человека. Мышление Воображении Эмоциях Восприятие 24. Высшему уровню группы в теории коллектива, разработанной А. В. Петровским ...

Вставьте недостающее слово. ____________ является оценочным аспектом самосознания.

29. Установите соответствие между составляющими образа «Я» и их содержательными характеристиками.

А. Я-реальное 1. представление о себе в настоящее время жизни

Б. Я-идеальное 2. мечты о своём Я

В. Я-фантастическое 3. представления о своём Я, к которому человек стремится