Карта обследования детей с общим недоразвитием речи
I. Анкетные данные
Фамилия имя_________
Дата рождения________
Домашний адрес______
Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________
Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________
Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________
_____________________
Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________
II. Анамнез
Мать ________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Отец ________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________
_____________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________
_____________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________
_____________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________
_____________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________
_____________________
Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________
Когда закричал ребёнок, ( какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________
_____________________
Наблюдалась ли асфиксия ( белая, синяя)_________________________________________________
Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________
Как взял грудь________
Как сосал( наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________
Грудное вскармливание до______________________________________________________________
Коррекция психики детей переживших развод родителей
... помимо его воли, часто определяют его поступки, » – писала Н.К. Крупская. Даже связь смерти одного из родителей с появлением психического нарушения у ребенка не так ... беседа, метод независимых характеристик, тестирование. Привлекались следующие тестовые методики: «Подростки о родителях», «ДДЧ» и «Несуществующее животное». (Исследование индивидуальных особенностей личности). База исследования . ...
Когда выписывались из роддома_________________________________________________________
Если задержались то почему____________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев)
Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев)
Стоит с_____________________________________( в норме с 11 – 12 месяцев)
Ходит с_____________________________________(в норме с 1года)
Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев)
К году зубов_________________________________
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1 –го года -_________________________________________________________________
После 1 –го года -______________________________________________________________
До 3 –х лет____
Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________
_____________
Раннее речевое развитие
Гуление — _________________________( в норме с 2 – 3 месяцев)
Лепет — ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)
Характер лепета — ______________________________________________________________
Первые слова — _____________________(в норме около 1 –го года)
Первые фразы — ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________
Использование жестов — ________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____
_____________
Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________
_____________
Результаты логопедической работы_______________________________________________
ВЫВОД:_____________________________________________
III. Общие психические реакции
a. Контактность ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение не устойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)
_____________
b. Наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой или другой видам деятельности__
_____________
c. Устойчивость не устойчивость интереса отвлекаемость______________________________
______________
d. Индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________
______________
ВЫВОД:____________________
IV. Состояние слухового внимания
a. Дифференциация звучащих игрушек________________________________________
b. Определение направления звучащей игрушки________________________________
V. Восприятие и воспроизведение ритма
a. Из 4 элементов (4 – 5 лет): // — — , / — — /, — — // , ///-.
Говорящие движения рук
... (и очень полезно, кстати) составить по текстам Толстого полный каталог выразительных, значимых движений рук, описаний их формы, цвета их кожи. Но в сжатой форме проиллюстрировать роль ... соберется, пожалуй, во всех остальных произведениях этого писателя, считающегося мастером описания эмоциональных состояний. Поэтому позволим себе процитировать целый фрагмент новеллы. "Не знаю, случалось ли вам ...
b. Из 5 элементов (5 – 7 лет): // — — / , / — — // , — — ///,- — — //
VI. Состояние зрительного восприятия
a. Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном:
4 – 5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)_________________________________
_____________________
5- 7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый)________
_____________________
b. Называние и дифференциация основных цветов и оттенков ( см. пункт а)________________
_____________________
VII. Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса
a. Показать правую и левую руку_____________________________________________
b. Показать предметы спереди, позади, слева, справа, вверху, внизу от себя_________
_______
c. Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________________
d. Складывание разрезных картинок из 2 — 4частей(4 – 5 лет) _____________________
Из 5- 8 частей(5 – 7 лет)_____________________
ВЫВОД:__________________________________
VIII. Состояние общей моторики
§ Прыжки на обеих ногах__________________________________________________________
§ Прыжки на правой, левой ноге (попеременно)_______________________________________
§ Ударить мяч об пол и поймать___________________________________________________
§ Подбросить мяч над головой и поймать____________________________________________
§ Поймать брошенный логопедом мяч______________________________________________
Объём выполняемых движений (полный, не полный)_______________________________________
Темп (нормальный, быстрый, медленный)________________________________________________
Активность нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)______
_____________________
Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________
IX. Состояние ручной моторики
a. Кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы»)
§ Соединить 1й и 2й пальцы в виде кольца____________________________________
§ Вытянуть 2й и 3й пальцы (остальные согнуты)_______________________________
§ Вытянуть 2й и5й пальцы (остальные согнуты)________________________________
b. Динамическая организация движений пальцев:
1. Перебор пальцев
§ Правой рукой_____________________________________________________
§ Левой рукой______________________________________________________
§ Одновременно двумя руками________________________________________
2. Имитация игры на рояле:
§ Правой рукой_____________________________________________________
§ Левой рукой______________________________________________________
§ Одновременно двумя руками________________________________________
3. Манипуляция с мелкими предметами_______________________________________
§ Конструктивный праксис___________________________________________
§ Навыки работы с карандашом, ручкой________________________________
Объём движений (полный, неполный)____________________________________________________
Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений______________________________________
__________________________________________
X. Состояние речевой моторики
Параметры упражнения | Наличие или отсутствие движения | Тонус | Активность | Объём | Точность | Темп | Замена | Синкинезии | Переключение |
Для мышц лица | |||||||||
1.Нахмуривание бровей | |||||||||
2.Поднимание вверх бровей | |||||||||
3.Зажмуривание глаз | |||||||||
4.Спокойное закрывание и открывание глаз | |||||||||
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза | |||||||||
6.Надувание щёк | |||||||||
7.Втягивание щёк | |||||||||
8.Надувание щёк | |||||||||
9.Надувание только левой щеки | |||||||||
Для челюстей | |||||||||
1.Широкое открывание и закрывание рта | |||||||||
2.Движение нижней челюстью вправо — влево | |||||||||
Для губ | |||||||||
1.Растягивание губ в улыбке | |||||||||
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой | |||||||||
3.Улыбка — трубочка | |||||||||
4.Поднимание верхней губы вверх | |||||||||
5.Опускание нижней губы вниз | |||||||||
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз | |||||||||
Для языка | |||||||||
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе | |||||||||
2.Высовывание узкого языка(«жалом») | |||||||||
3.Язык широкий -узкий | |||||||||
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели») | |||||||||
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье» | |||||||||
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты) | |||||||||
7.Язык в форме «чашечки» | |||||||||
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка | |||||||||
9.Движения языком вправо –влево «маятник» | |||||||||
Для мягкого нёба | |||||||||
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А» | |||||||||
2.Зевание при широко открытом рте |
Вывод_________________________________________________________________
XI. Состояние звукопроизношения
Исследуемые звуки Условия произношения | С | С* | З | З* | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л* | Р | Р* | |
При изолированном произношении | ||||||||||||||
В слогах | При открытых без стечения согласных | |||||||||||||
В закрытых без стечения согласных | ||||||||||||||
Со стечением согласных | ||||||||||||||
В словах | В начале | |||||||||||||
В середине, в конце (кроме звонких) | ||||||||||||||
Во фразах | ||||||||||||||
В связной речи |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________
Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________
Звук Й______________
Логопедическое заключение___________________________________________________________
__________________________________________
XII. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата
Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________
Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________
_____________________
Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_
_____________________
Твёрдое нёбо ( высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________
_____________________
Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)
_____________________
Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________
Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________
Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________
Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________
Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________
XIII. Состояние слуховой функции
Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________
Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________
_____________________
XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________
_____________________
Ритмичность дыхания__________________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха ( 5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________
Особенности голоса:
§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)
§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)
§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)
§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________
§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________
§ Внятность речи_________________________________________________________________
ВЫВОД__________________________________
XV. Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________
Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________
_____________________
Употребление основных видов интонации ________________________________________________
ВЫВОД__________________________________
XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Лет
ДОМ-
КАША-
СНЕГ-
ХЛЕБ-
ПОМИДОРЫ-
КРЫША-
КОШКА-
МОСТИК-
КАПУСТА-
С 5 лет
ТЕМПЕРАТУРА-
МИЛИЦИОНЕР-
ЛЕКАРСТВО-
СКВОРЕЧНИК-
АКВАРИУМ-
ПРОСТОКВАША-
СКОВОРОДА-
Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________
Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________
XVII. Состояние фонематического восприятия
/слухопроизносительная дифференциация фонем/
a. Повторение серий слогов
Серии из двух слогов
БА – ПА
ЗА – СА
ЖА – ША
ЧА – ТЯ
ТА – ДА
ША – ЩА
ПА – БА
СА – ЗА
ША – ЖА
ТЯ – ЧА
ДА – ТА
ЩА – ША
ГА – КА
СА – ША
ЗА – ЖА
ЩА – ЧА
СА – ЦА
СЯ – ЩА
КА – ГА
ША – СА
ЖА – ЗА
ЧА – ЩА
ЦА – СА
ЩА — СЯ
Серии из трёх слогов
БА–ПА-ПА
ДА – ТА – ТА
ЦА – СА – ЦА
ЖА – ША – ЖА
ПА — БА – ПА
ТА – ДА – ТА
СА – ЦА – СА
ША – ЖА – ША
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА –ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА – ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
КА – ГА — КА
СА – ЗА – СА
ША – СА – ША
ТЯ – ЧА — ТЯ
b. Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):
МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА ТРАВА – ДРОВА
c. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
МИШКА – МИШКА КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА
КОСЫ – КОЗЫ ПЕЧКА – ПЕТЬКА
XVIII. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
Фонематический анализ
a. Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М»( или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
b. Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):
АНЯ –
АИСТ-
ОСЫ-
УТКА-
ОЛЯ-
ИРА-
ИННА-
УЛИЦА-
C. Выделение последнего согласного звука из слова
МАК- КЛЮЧ- ДОМ- ТАНК- БАРАБАН-
D. Определение звука в слове (начало, середина, конец слова)
Определить, где слышится звук «Р» в следующих словах / предварительно убедиться, что ребёнок понимает смысл словосочетаний « начало слова», «конец слова»/:
РАКЕТА- ДВОР- РАК- СЫР- ШАР- ПАРОХОД- КАРТИНА-
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуютья только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.
e. Выделение первого согласного звука из слова:
МАК-
ДЫМ-
ТРАВА-
КОШКА–
ВОРОБЕЙ-
БУЛКА–
ЧАШКА –
ЩУКА–
f. Выделение последнего гласного звука из слова:
КОШКА – ЛУНА – РАМА – МОЛОКО – СУХАРИ – СТОЛЫ –
g. Определение последовательности звуков в слове:
МАК- СУП- ЛУК- КАША- РАМА-
h. Определение количества звуков в слове:
ДОМ-
РАК-
ЛУНА-
СОВЫ-
БАНАН-
ЛАМПА-
Фонематический синтез
Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам
Ч.А.С-
П.Ы.ЛЬ–
ТЬ.М.А-
П.А.Р.К-
З.В.У.К-
С.ТЬ.И.ХЬ.И-
Фонематические представления
Отобрать картинки, в названиях которых есть звук «Р»: РАК, КОШКА, ПАРАВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР_______
_____________________
Придумать слова со звуком «М»_________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________
XIX. Состояние понимания речи
A. Характеристика пассивного словаря
1. Объём словаря_______________________________________________________________
__________________________________________
2. Точность понимания значений слов_____________________________________________
__________________________________________
B. Понимание различных грамматических форм словоизменения
1. Дифференциация единственного и множественного числа имён существительных
СТОЛ- СТОЛЫ
ДОМ-ДОМА
СТУЛ-СТУЛЬЯ
ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ
БЕРЁЗА-БЕРЁЗЫ
2. Понимание предложно – падежных конструкций со следующими предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО
В-ИЗ, НА- С, ПОД- ИЗ-ПОД
C. Дифференциация форм словообразования
1. Дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
ДОМ-ДОМИК
СТУЛ-СТУЛЬЧИК
ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ
ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА
ЗАМОК-ЗАМОЧЕК
2. Дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК:
ВИНОГРАД-ВИНОГРАДИНКА
БУСЫ-БУСИНКА
РОСА-РОСИНКА
3. Дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл)_____
D. Понимание словосочетаний и простых предложений
1. Понимание словосочетаний:
«Покажи ключом карандаш»_____________________________________________________
«Покажи ключ карандашом»_____________________________________________________
«Где собака хозяина, хозяин собаки?»______________________________________________
«Где мама дочки, дочка мамы?»___________________________________________________
2. Понимание простых распрострвнённых предложений
Покажи картинку: Девочка рвёт цветы, Девочка играет в мячик, Девочка убирает комнату.
3. Понимание смысла вопросов
§ Кого ловит девочка?
§ Чем девочка ловит бабочку?
§ Кто ловит бабочку?
4. Понимание сложноподчинённых предложений и сложных логико – грамматических конструкций (с 6 лет)
§ Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?_________________________________________
§ Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?________________________________________
§ Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?_________________
§ Папа читал газету после того, как пообедал, Когда папа читал газету: до или после обеда?_
______________
5. Понимание связной речи_________________________________________________________
_____________________
ВЫВОД:__________________________________
XX. Состояние активного словаря
Номинативный словарь
a. Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________
_____________
b. Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______
______________
______________
c. Знание частей тела, частей предметов, название профессий;
С 5 лет:
§ Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________
§ Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________
С 6 лет:
§ Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________
§ Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________
§ Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________
§ Название профессий:____________________________________________________________
Предикативный словарь
С 5 лет:
§ Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________
______________
§ Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________
______________
С 6 лет:
§ Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____
_____________________
§ Кто что делает? ( с использованием названий профессий людей)_______________________
_____________________
Повар_______________
Портниха ____________
Художник ___________
Писатель ____________
Строитель ___________
Атрибутивный словарь
§ Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________
§ Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________
Подбор антонимов (с 6 лет)
ДОБРО –
БОЛЬШОЙ-
ПОДНИМАТЬ-
ГОРЕ-
ШИРОКИЙ-
ДАВАТЬ-
ДРУГ-
ВЫСОКИЙ-
ПОКУПАТЬ-
XXI. Состояние грамматического строя речи
A. Состояние функции словоизменения
a. Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа( с 4 лет):
СТОЛ-
СЛОН-
РОТ-
ОКНО-
ПЕНЬ-
КУКЛА-
РУКАВ-
ЛИСТ-
СТУЛ-
ЛЕВ-
УХО-
ГЛАЗ-
ДЕРЕВО-
ВОРОБЕЙ-
СОН-
b. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
У меня есть карандаш (кукла)____________________________________________________
У меня нет_____
Я рисую_______
c. Употребление формы родительного падежа множественного числа (Много чего?) – с 5 лет
ШАР-
БЕРЁЗА-
ДЕРЕВО-
МЯЧ-
СТОЛ-
ЧАШКА-
ЛИСТ-
КЛЮЧ-
ДОМ-
КНИГА-
СТУЛ-
КАРАНДАШ-
d. Употребление падежных конструкций с предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО
e. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе
ШАР-
МАШИНА-
ПЛАТЬЕ-
КАРАНДАШИ-
f. Согласование существительных с числительными 2 и 5 (один стол, два стола, пять столов)
ДОМ-_________________________2_________________5____________________________
КУКЛА-_______________________2________________5_____________________________
МЕДВЕДЬ-____________________2________________5______________________________
ДЕРЕВО-______________________2________________5______________________________
ЛИСА-________________________2________________5______________________________