Успех – значительная выполненная работа или задача, положительное эмоциональное состояние от ее завершенности, или/и признание ее значения в глазах окружаю

1.Методика диагностики личности на мотивацию к успеху т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Инструкция:

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

4 стр., 1505 слов

Диагностика мотивации кандидата к работе

... деятельности, как и любой другой деятельности человека, в значительной мере определяется мотивацией к работе. Трудовая мотивация рассматривается в качестве очень важного человеческого ресурса в организации. Поэтому выявление ...

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту).

И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

2. Тест «Как вести деловые переговоры»

Инструкция. Вам предлагается 9 вопросов, на каждый из которых вы должны дать вариант ответа: «а»; «б» или «в».

На чем вы настаиваете во время переговоров?

а) на соглашении;

б) на своем решении;

в) на использовании объективных критериев при выборе решения.

Стремитесь ли вы во время переговоров к единственному решению?

а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для обеих сторон;

б) стремлюсь к единственному решению, приемлемому для себя;

в) представляю множество вариантов на выбор.

Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ?

а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения;

9 стр., 4086 слов

1.Переговоры и условия их проведения

... должен быть человек, ориентирующийся в трех группах проблем: - предмет переговоров; - экономические и юридические аспекты ... примет участие в переговорах). При формировании количественного состава обычно принято исходить из примерно равного состава делегаций и одинакового уровня представительства. Главой делегации ...

б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение;

в) продумываю возможность взаимной выгоды

При ведении переговоров намечаете ли вы «нижнюю границу» – то есть результат переговоров, выраженный в виде худшего из допустимых вариантов?

а) открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете к угрозам?

а) прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях.

Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) да;

б) нет;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и решениям?

а) нет;

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к решениям.

Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров?

а) уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Оценка результатов

Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль переговоров – уступчивость, а цель переговоров – соглашение.

Если у вас больше ответов группы «б», ваш стиль переговоров – жесткость, давление. Цель переговоров – только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов группы «в», ваш стиль переговоров – сотрудничество. Цель – взаимовыгодные решения.

3. Экспресс-диагностика организаторских способностей

Назначение.Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция.Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник

  1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?
  2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?
  3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?
  4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?
  5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?
  6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
  7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?
  8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?
  9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?
  10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной шлеи?
  11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?
  12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?
  13. Вы обычно активны на собраниях?
  14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?
  15. Вас раздражают поручения и просьбы?
  16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?
  17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?
  18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?
  19. К вам часто обращаются за советом или помощью?
  20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово — держи»?

Ключ

6 стр., 2588 слов

Переговоры как социально-психологическое явление

... – способность к сопереживанию, сочувствию. 4. механизм стереотипизации – использование шаблонов и стереотипов при восприятии других людей. Организация общения в процессе переговоров. Недвусмысленное ... добиться результата, связанного с необходимостью договариваться – то главное вести конструктивные переговоры. Переговоры должны основываться на принципе разумности + поиск нужных вариантов + ...

«Да»: 1,3, 5,7,9,11,13,17,18, 19, 20.

«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14,15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель — сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель — 20.

Критерии для выводов:до 40% — уровень организаторских способностей низкий;40-70% — средний;свыше 70% — высокий.

4.Тип мышления

Процедура проведения

Инструкция

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
  11. Мне нравится все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я придаю большое значение сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  34. Я согласен с Ф.М. Достоевским, что красота спасет мир.
  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов

10 стр., 4810 слов

Гражданская позиция личности в современном российском обществе

... основанная на уважении, терпимости к инакомыслящим, стремлении понять другого, добиться сближения позиций для достижения социального согласия. Хорошо информированный, компетентный, деятельный, способный ... отрицание общепринятых гражданских ценностей, идеалов, форм общественной жизни характеризуют антигражданскую позицию. В мире плюрализма, «разномыслия» за человеком признается право самоопределения, ...

Ключ № Тип мышления Вопросы

1 Предметно-действенное 1 6 11 16 21 26 31 36

2 Абстрактно-символическое 2 7 12 17 22 27 32 37

3 Словесно-логическое 3 8 13 18 23 28 33 38

4 Наглядно-образное 4 9 14 19 24 29 34 39

5 Креативность (творческое) 5 10 15 20 25 30 35 40

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

0-2 – низкий,

3-5 – средний,

6-8 – высокий.

Интерпретация результатов

Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный).

Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

5. Методика Томаса (конфликтность)

С помощью методики К.Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько воспитатель склонен к соперничеству и сотрудничеству в коллективе, стремится к компромиссам, избегает конфликтов, или, наоборот, старается обострить их, а также оценить адаптации каждого члена коллектива к совместной педагогической деятельности.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

4 стр., 1781 слов

Совершенно неверно пожалуй, неверно пожалуй, верно совершенно верно

... к себе со стороны учащихся во время урока? 15. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить? ... следующую шкалу:   1 2 3 4 совершенно неверно пожалуй, неверно пожалуй, верно совершенно верно Номер ответа вписывайте напротив номера соответствующего ... Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся? 9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая ...

6) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я стараюсь не задеть чувств .другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку , у другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать напряженности для себя.

6) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что бы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

6) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то, возникших разногласий.

6) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо добиваюсь своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

6) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого сильным, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затруднения и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

6) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

17 стр., 8085 слов

Психология религии стремится решить три задачи:

Т. обр-, причины возникновения религии (корни религии)  следует искать не в сфере сознания, а в ограниченности первобытн. практики, в бессилии людей перед лицом природы и общественных отношений. В основе всякой религии лежит вера в сверхъестественное. В первобытн. религии первоначально возникает вера в сверхъестеств. свойства материальных предметов {фетишизм) или вера в ...

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

6) Я отстаиваю свою позицию,

23. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

6) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

6) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

6).Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

6) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

6) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

КЛЮЧ ОПРОСНИКА

Соперничество: а) 3, 8, 10, 17, 25, 28; 6) 6, 9, 13, 14, 16, 22

Сотрудничество: а) 5, 11, 14, 19, 20, 23; 6) 2, 8, 21, 26, 28, 30

Компромиссы; а) 2, 4, 13, 22, 26, 29; 6) 7, 10, 12, 18, 20, 24

Избегание: а) 1, 6, 7, 9, 12, 21, 27; 6) 5, 15, 17, 19, 23, 29

Приспособление; а) 15, 16, 18, 24, 30; 6) 1, 3, 4, 11, 25, 27

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

основные стратегии поведения в конфликте:

— Противодействие – не учитываются цели партнера;

— Сотрудничество – направлено на удовлетворение участниками своих потребностей;

— Компромисс – условное равенство партнеров;

— Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей;

— Уступчивость – жертвование собственными интересами во имя других.

6. Инструкция: оцените наличие (или отсутствие) у себя названных ниже качеств. Можно отвечать только «Да» или «Нет»

  1. Вера в себя.
  2. Умение уступать.
  3. Способность помочь.
  4. Склонность защищать свои взгляды.
  5. Жизнерадостность.
  6. Угрюмость.
  7. Независимость.
  8. Застенчивость.
  9. Совестливость.
  10. Атлетичность.
  11. Нежность.
  12. Театральность.
  13. Напористость.
  14. Падкость на лесть.
  15. Удачливость.
  16. Сильная личность.
  17. Преданность.
  18. Непредсказуемость.
  19. Сила.
  20. Женственность.
  21. Надежность.
  22. Аналитичность.
  23. Умение сочувствовать.
  24. Ревнивость.
  25. Способность к лидерству.
  26. Забота о людях.
  27. Прямота, правдивость.
  28. Склонность к риску.
  29. Понимание других.
  30. Скрытность.
  31. Быстрота в принятии решений.
  32. Сострадание.
  33. Искренность.
  34. Самодостаточность (полагание только на себя).
  35. Способность утешить.
  36. Тщеславие.
  37. Властность.
  38. Тихий голос.
  39. Привлекательность.
  40. Мужественность.
  41. Теплота, сердечность.
  42. Торжественность, важность.
  43. Собственная позиция.
  44. Мягкость.
  45. Умение дружить.
  46. Агрессивность.
  47. Доверчивость.
  48. Малорезультативность.
  49. Склонность вести за собой.
  50. Инфантильность.
  51. Адаптивность, приспосабливаемость.
  52. Индивидуализм.
  53. Нелюбовь ругательств.
  54. Несистематичность.
  55. Дух соревнования.
  56. Любовь к детям.
  57. Тактичность.
  58. Амбициозность, честолюбие.
  59. Спокойствие.
  60. Традиционность, подверженность условностям.

Обработка опросника С. Бэм

12 стр., 5519 слов

Исследование мотивации трудового коллектива 2

... не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей ... которой человеческое поведение определяется потребностями двух видов: базисные и производные. Последние равны друг другу, а базисные расположены в порядке от “низших” к “высшим”. Причем потребности ...

Ключ

Маскулинность (ответ «да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.

Фемининность (ответ «да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем определяется показатель фемининности (F) и маскулинности (М) в соответствии с формулой:

F = (сумма баллов по фемининности): 20

М = (сумма баллов по маскулинности): 20

Основной индекс IS определяется как

IS = (F-M) * 2,322.

Если величина индекса заключается в пределах от -1 до +1, то делается заключение об андрогинности. Если индекс меньше -1, то делается заключение о маскулинности, если индекс больше +1 – о фемининности, в случае, когда индекс больше +2,025 говорят о ярко выраженной фемининности, а если индекс меньше – 2,025 говорят о ярко выраженной маскулинности.

7. Опросник для исследования уровня импульсивности в.А.Лосенкова

исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста.

Инструкция испытуемому: «Предлагаемый Вам тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову».

Опросник

1.Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?

  1. Определенно, да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Нет, не всегда.

2.Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замечания в свой адрес?

  1. Определенно, да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно, нет.

3.Вы всегда выполняете свои обещания?

16 стр., 7508 слов

Психологический климат в коллективе как фактор развития творческого ...

... членов группы друг к другу; ) доброжелательная и деловая критика; ) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; ) отсутствие ... психологического климата в педагогическом коллективе» Методика, определяющая уровень творческого потенциала педагогов «Творческий потенциал педагогов » (О.И. Тушканова) Тест «Самооценка творческого потенциала» ...

  1. Определенно, да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно, нет.

4.Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?

  1. Очень часто.
  2. Довольно часто.
  3. Довольно редко.
  4. Почти никогда.

5.В критических, напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?

  1. Да, всегда владею.
  2. Пожалуй, всегда.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Нет, не владею.

6.У Вас часто без видимых или достаточно веских причин меняется настроение?

  1. Такое случается очень часто.
  2. Бывает время от времени.
  3. Такое случается редко.
  4. Такого вовсе не бывает.

7.Вам часто приходится делать что-то наспех, когда поджимают сроки?

  1. Определенно, да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно, нет.

8.Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?

  1. Да, определенно мог бы.
  2. Пожалуй, мог бы.
  3. Скорее всего, не мог бы.
  4. Нет, определенно не мог бы.

9.В словах и поступках Вы придерживаетесь пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

  1. Да, всегда.
  2. Часто.
  3. Редко.
  4. Нет, почти никогда.

10.Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задирает Вас, например, в автобусе или трамвае?

  1. Так я реагирую почти всегда.
  2. Так я реагирую довольно часто.
  3. Я редко так реагирую.
  4. Я никогда так не реагирую.

11.Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?

  1. Да, часто.
  2. Иногда.
  3. Редко.
  4. Почти никогда.

12.Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро к нему охладеть?

  1. Определенно да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно нет.

13.Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства незаслуженно Вас упрекает?

  1. Определенно да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно нет.

14.Вам кажется, что Вы еще не нашли себя?

  1. Согласен, именно так оно и есть.
  2. Скорее всего, это так.
  3. С этим я вряд ли соглашусь.
  4. Я с этим определенно не согласен.

15.Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?

  1. Наверняка так.
  2. Довольно вероятно.
  3. Маловероятно.
  4. Почти невероятно.

16.Обычно Вас трудно вывести из себя?

  1. Определенно да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно нет.

17.У Вас возникают желания, которые по разных обстоятельствам неосуществимы?

  1. Такие желания возникают у меня часто.
  2. Такие желания возникают время от времени.
  3. У меня редко возникают такого рода желания.
  4. Заведомо неосуществимых желаний у меня не возникает.

18.Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще не вполне определились?

  1. Да, часто замечаю.
  2. Иногда замечаю.
  3. Замечаю довольно редко.
  4. Нет, никогда не замечаю.

19.Случается ли, что какое-то дело Вам так надоедает, что, не докончив его, Вы беретесь за новое?

  1. Да, так часто случается.
  2. Иногда так бывает.
  3. Так бывает довольно редко.
  4. Так почти никогда не случается.

20.Вы несколько неуравновешенный человек?

  1. Определенно да.
  2. Пожалуй, да.
  3. Пожалуй, нет.
  4. Определенно нет.

Обработка результатов

В процессе обработки результатов подсчитывают величину показателя импульсивности «Пи». Он представляет собой сумму баллов, набранную по шкалам всего теста – опросника.

В данном тесте – опроснике четырехбалльная шкала ответов

Для вопросов 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16 номер шкалы соответствует количеству баллов, то есть 1, 2, 3 или 4.

Для вопросов 4, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20 баллы подсчитываются по шкале в обратном порядке, то есть шкале 1 соответствует балл 4; шкале 2 – 3, шкале 3 – 2 и шкала 1 равна 4 баллам.

Таким образом, показатель импульсивности может варьировать у разных людей от 20 до 80 баллов.

Анализ результатов:

Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности.

Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.

Если величина «Пи» находится в пределах 66-80, то импульсивность высокого уровня, то есть выражена сильно; если его величина от 35 до 65 – то уровень ее средний, импульсивность умеренная, а если 34 и менее – то импульсивность низкого уровня.

Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим.

Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца.

Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля.

8. Диагностика ведущего состояния «я» в управленческом общении

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

  1. Мне порой не хватает выдержки.
  2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
  3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
  4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
  5. Меня провести нелегко.
  6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
  7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
  8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящее вокруг.
  9. Каждый должен выполнять свой долг.
  10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
  11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
  12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
  13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
  14. Мне удается увидеть в людях больше, чем они говорят о себе.
  15. Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
  16. Я – увлекающийся человек.
  17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.
  18. Мои взгляды непоколебимы.
  19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
  20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
  21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Подсчитайте отдельно сумму баллов:

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (Д – «Дитя»);

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В – «Взрослый»);

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р – «Родитель»).

Расположите соответствующие символы в порядке убывания. Если у вас получилась формула ВДР,то значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и непосредственны, не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Сочетание РДВсвидетельствует о категоричности и самоуверенности. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чем, не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Все это может осложнить процесс общения с подчиненными.

Сочетание ДВРговорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.

9. Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (к.Томас)

Выберите те варианты утверждений, которые соответствуют вашим взглядам на конфликтную ситуацию.

а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.

а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.

6) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я стараюсь не видеть чувств другого человека.

а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя.

б) Я стараюсь добиться своего.

а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.

а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого, главное — сохранить наши отношения.

а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.

а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.

а) Прежде всего я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным в обращении к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

а) Если позиция кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.

а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.

а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Полученные данные занесите в таблицу, в которой дан ключ к ответам.

№п/п Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

1 а б

2 б а

3 а б

4 а б

5 а б

6 б а

7 б а

8 а б

9 б а

10 а б

11 а б

12 б а

13 б а

14 б а

15 б а

16 б а

17 а б

18 б а

19 а б

20 а б

21 б а

22 б а

23 а б

24 б а

25 а б

26 б а

27 а б

28 а б

29 а б

30 б а

При обработке подсчитывается количество ответов, приходящихся на каждую из колонок (один ответ дает 1 балл).

Допустим, мы получили результаты: соперничество – 3; сотрудничество – 5; компромисс – 12; избегание – 6; приспособление – 4.

Такая картина позволяет сделать вывод: человек в конфликтной ситуации склонен к компромиссу. Ему свойственно стремление избегать конфликта, а в случае возникновения последнего он стремится к сотрудничеству.

Пассивное приспособление к конфликтной ситуации, стремление к сотрудничеству любой ценой ему не присущи. Анализ ответов позволит оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.

10. Определение психологического климата в организации

В основе этой методики лежит специфический вид опроса, в котором участвуют все члены того или иного подразделения. Каждому из них дается опросный лист, содержащий 74 суждения. Номера суждений, имеющих отношение к исследуемому коллективу, обводятся в опросном листе. Причем все опрашиваемые предупреждаются, что обводить суждения можно лишь в том случае, когда зафиксированная в суждении форма поведения соответствует всем или большинству членов коллектива.

Список суждений

  1. Свои слова всегда подтверждают делом.
  2. Осуждают проявления индивидуализма.
  3. Имеют одинаковые убеждения.
  4. Радуются успехам друг друга.
  5. Всегда оказывают помощь друг другу.
  6. Умело взаимодействуют друг с другом в работе.
  7. Знают задачи, стоящие перед коллективом.
  8. Требовательны друг к другу.
  9. Все вопросы решают сообща.
  10. Единодушны в оценке стоящих перед коллективом проблем.
  11. Доверяют друг другу.
  12. Делятся опытом работы с членами коллектива.
  13. Бесконфликтно распределяют между собой обязанности.
  14. Знают итоги работы коллектива.
  15. Никогда и ни в чем не ошибаются.
  16. Объективно оценивают свои успехи и неудачи.
  17. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.
  18. Занимаются на досуге одним и тем же.
  19. Защищают друг друга.
  20. Всегда считаются с интересами друг друга.
  21. Заменяют друг друга в работе.
  22. Знают положительные и отрицательные стороны коллектива.
  23. Работают с полной отдачей сил.
  24. Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива.
  25. Одинаково оценивают распределение обязанностей.
  26. Помогают друг другу.
  27. Предъявляют одинаково объективные требования ко всем членам коллектива.
  28. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.
  29. Знают правила поведения в коллективе.
  30. Никогда и ни в чем не сомневаются.
  31. Не бросают начатое дело на полпути.
  32. Отсутствуют принятые в коллективе нормы поведения.
  33. Одинаково оценивают успехи коллектива.
  34. Искренне огорчаются при неудаче товарищей.
  35. Одинаково объективно оценивают поступки старых и новых членов коллектива.
  36. Быстро разрешают возникающие противоречия и конфликты.
  37. Знают свои обязанности.
  38. Сознательно подчиняются дисциплине.
  39. Верят в свой коллектив.
  40. Одинаково оценивают неудачи коллектива.
  41. Тактично ведут себя в отношении друг друга.
  42. Не подчеркивают своих преимуществ друг перед другом.
  43. Быстро находят между собой общий язык.
  44. Знают основные приемы и методы работы.
  45. Всегда и во всем правы.
  46. Общественные отношения ставят выше личных.
  47. Поддерживают полезные для коллектива начинания.
  48. Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.
  49. Доброжелательно относятся друг к другу.
  50. Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива.
  51. Берут на себя руководство, если требуется.
  52. Знают работу товарищей.
  53. По-хозяйски относятся к общественному добру.
  54. Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе.
  55. Одинаково оценивают качества личности, необходимые в коллективе.
  56. Уважают друг друга.
  57. Тесно сотрудничают с членами другого кол-ва
  58. При необходимости принимают на себя обязанности других членов коллектива.
  59. Знают черты характера друг друга.
  60. Умеют делать все на свете.
  61. Ответственно выполняют любую работу.
  62. Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив.
  63. Одинаково оценивают правильность распределения поощрения в коллективе.
  64. Поддерживают друг друга в трудные минуты.
  65. Радуются успехам членов другого коллектива.
  66. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.
  67. Знают привычки и склонности друг друга.
  68. Активно участвуют в общественной работе.
  69. Заботятся об успехах коллектива.
  70. Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе.
  71. Внимательно относятся друг к другу.
  72. Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива.
  73. Быстро находят такое распределение обязанностей, которое устраивает всех.
  74. Знают, как обстоят дела друг у друга.

Суждения характеризуют наиболее важные поведение и отношения, которые должны присутствовать в идеальном коллективе. В целом они задают эталон идеального коллектива, в котором все участники проявляют сверхнормативную активность.

Процедура опроса может проводиться и по-иному. Исследователь зачитывает все суждения по очереди, а каждый участник опроса проставляет на чистом листке бумаги номера тех суждений, которые, по его мнению, соответствуют всем или большинству коллектива.

После проведения опроса данные собираются и обрабатываются исследователем. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития наиболее важных семи характеристик развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:

ответственность (1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68);

коллективизм (2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69);

сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70);

контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71);

открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72);

организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73);

информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74).

Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся на график, который наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива:

1 балл – очень низкий

2-3 балла – низкий

4-5 баллов – средний

6-7 баллов – оптимальный

8-10 баллов – идеальный

11. Тест «Ваш стиль работы с документами»

Прочитайте внимательно каждое из нижеприведенных суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу «со стороны».

Оценки могут быть четырех видов:

совершенно справедливо;

пожалуй, справедливо;

не совсем так;

совершенно не так.

Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного блока (соответствуют указанным вариантам ответов – 1, 2, 3, 4).

Свою оценку суждения отметьте в соответствующей колонке.

Содержание суждений 1.Совершенно верно 2.Пожалуй,верно 3.Не совсем верно 4.Совершенно неверно

Группа 1

Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону

Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам

Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится

Группа 2

Мне приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ

Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные

Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной

Группа 3

Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону

Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне

Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в организации

Группа 4

Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах

Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад

Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону

Обработка результатов тестирования

Подсчитайте набранные вами очки:

за каждый ответ «совершенно верно» полагается 3 очка, за каждый ответ «пожалуй, верно» – 2 очка, за каждый ответ «не совсем верно» – 1 очко, за каждый ответ «совершенно неверно» – 0 очков. Суммировать очки нужно по четырем группам ответов.

Если по первой группе вы набрали 7 и более очков, то вы, скорее всего, «суперисполнитель», а потому склонны делать сами большую, чем необходимо, долю бумажной работы, недогружая своих подчиненных. Если вы к тому же набрали немало очков (5 и более) по четвертой группе, значит, вам присущи еще и черты «волокитчика». Это значит, что ваша репутация и карьера – под угрозой. Правда, кое-кому из высшего начальства нравится ваша постоянная занятость, но ярлык «истого служаки» отнюдь не гарантирует продвижения по службе и уважения коллег и подчиненных.

Если по второй группе вы набрали 7 и более очков, то вы, скорее всего, «распасовщик». Конечно, делегирование обязанностей – одно из важнейших правил современной науки управления. Оно может значительно облегчить вам работу, естественно, если делегировать правильно. Между тем многие подобные руководители, увлекаясь делегированием, забывают о необходимости постоянно учить и контролировать тех, кому они передают те или иные задания. Это нередко ставит под удар их самих. Ведь в конечном счете за все несет ответственность руководитель. Конечно, ошибаясь и ушибаясь, вы постепенно овладеете искусством делегирования, но лучше сократить болезненный путь, проштудировав литературу по вопросам управления.

Если по третьей группе вы набрали 7 и более очков, значит, вам присущи черты «антибюрократа» и вы склонны игнорировать важность бумажной работы. Такие привычки могут дорого обойтись, если в вашей организации объем бумажной работы велик и ей придается большое значение. Поэтому вам стоит либо пересмотреть свое отношение к «бумажкам», либо поискать себе место в организации, где бумажной работы меньше.

Наконец, если по четвертой группе вы набрали 3 очка и менее, то вы относитесь к бумажной работе слишком истово, забывая, что есть дела более важные, требующие вашего личного присутствия. Если же вы набрали по этой группе 7 и более очков, значит, в вас, наоборот, слишком много «волокитчика» и вы обречены постоянно выслушивать упреки начальства за задержку различных документов. Выручить вас могут лишь более дифференцированный подход к входящей документации и более широкое использование делегирования.

Если количество очков, набранное вами по всем четырем группам вопросов, примерно одинаково и колеблется в границах 3-5, то это можно считать свидетельством разумного отношения к бумажной работе и отсутствия у вас ярко выраженных черт «бумажных неудачников».

12. Тест на языковое чутьё

Предназначение. Этот тест предназначен для исследования уровня языкового чутья испытуемых. Это не тест по русскому языку. Тем более, это не тест по литературе. Под языковым чутьём подразумевается чёткое понимание смысла слов русской речи и владение разными её нюансами. Языковое чутьё формируется и под воздействием культурного обогащения, и под влиянием коммуникативного опыта.

Данный тест может использоваться и как в целях личностного роста испытуемого, так и в целях профессионального отбора. В контексте профотбора данный тест можно назвать коммуникативным, потому что направлен на оценку рисков возникновения барьеров в общении. Высокий или нормальный уровень языкового чутья рекомендуется для профессий типа «Человек-Человек». Очень полезным может стать данный тест вкупе с другими коммуникативными тестами для отбора лиц, которые должны стать «лицом компании»: секретарей-референтов, менеджеров по работе с клиентами, специалистов по РR и т.п.

Данный тест состоит из 46 коротких цитат, взятых из произведений русской литературной классики. В каждой цитате пропущено одно (и только одно!) слово, которое испытуемый должен угадать. Цитаты подобраны специальным образом. Задания разной степени сложности. Вероятность того, что один человек может решить все задания — практически ничтожна. Специфика теста такова, что на ответы испытуемого может влиять фактор случайности (везения/невезения).

Тем не менее достаточно большое количество заданий сводит на нет действие фактора случайности.

Инструкция

Испытуемому даётся бланк с заданиями, в котором содержатся пропуски. Пропуски должны быть достаточно большими для того, чтобы испытуемый мог вписать туда одно слово длиной в десять букв. Время проведения теста: 25 минут.

Инструкция. Вам сейчас предстоит пройти тест, направленный на исследование уровня Вашего языкового чутья. Это не является тестом на знание русского языка. Если Вы не помните как пишется то или иное слово, то пишите как Вам кажется лучше. Это не является тестом по литературе, хотя Вам предстоит работать с цитатами, взятыми из произведений классиков русской литературы. От Вас требуется вставить в текст каждого задания пропущенное слово. В одном задании пропущено одно и только одно слово. В следующем задании будет уже другое слово. Пропущенное слово обозначается так: __________________ . Совсем не обязательно знать цитируемые произведения. От Вас требуется ДОГАДАТЬСЯ какое слово пропущено. Не стоит долго задерживаться на одном задании. Вам даётся время: 25 минут. Успехов!

Задания

1.Каково же ей было, прямо и без приготовления, услышать, что ____________ последний в роде князь Мышкин, о котором она уже что-то слышала, не больше как жалкий идиот и почти что нищий, и принимает подаяние на бедность.

2.И горделивая материнская улыбка слегка тронула ее бесцветные, высохшие губы… С этой ночи в ____________ стало плохо.

3.Давыдова осенило: правой рукой он вытащил нож, рукавом левой — вытер обильный пот на лбу и с таким подчеркнутым вниманием стал вертеть и разглядывать нож, как будто видел его ____________ в жизни.

4.Так как Епанчиных трудно ____________ встретить, то Настасья Филипповна, посадив однажды в свою коляску князя, распорядилась проехать с ним мимо самых окон их дачи.

5.«Бесстрашный, ____________!» – подумал Семен, выходя из зала. Зимой большой холодный зал в островновском курене был нежилым.

6.В этой важности можно было видеть теперь только безграничность и, пожалуй, даже наивность ее уважения к ____________, что она взяла на себя передать.

7.«… а дочери и надулись, да мне наплевать на них…» – «Ах Настя, ____________ ты скучна с вечными своими подробностями!» «Да ____________ же вы нетерпеливы! Ну вот вышли мы изо стола»

8.Встречался с турками он редко, Да больно ____________ не любил, Хотя и редко, да уж метко При каждой встрече колотил.

9.Бывали знакомые за границей, – ____________, купец Рукавишников, – рассказывали… Да я без Рукавишникова можно сообразить.

10.– ____________ я об этом не думала раньше? – возразила Зинаида Павловна, – но мне все как-то жаль было оставить Лизу, – девочка очень полюбила меня.

11…. хо-олодно!..« Багры дрогнули, поднялись в ____________, потом снова опустились в воду. – Пихай его.

12.Вот ____________ случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, ____________ Казбич хотел его зарезать.

13.И с грозной ясностью он понял, как ужасно и безвозвратно ____________ этот человек всего человеческого, на что он имел такое же право, как короли в своих палатах, как святые в своих кельях.

14.Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая ____________»

15.Кстати, подопытный субъект находится здесь и, если ____________ уважаемому собранию, может быть представлен для осмотра и обследования.

16.Председатель должен все знать, факт! Все до подноготной! И вдруг Давыдов ощутил, как под его пальцами задрожала рука Вари, шаг ее стал ____________, как бы спотыкающимся, и сейчас же послышался короткий всхлип.

17.Но, охая ____________ белыми и чистыми в песочке, крупными, как поросята, картофелинами, охали и ____________ мешками, которые приходилось ворочать по многу раз, прежде чем отправить с острова, не говоря уж о том, как доставить их до места.

18.____________ шло все хорошо, писали прокламации, пропагандировали на фабриках, но потом схватили одну выдающуюся личности, захватили бумаги и начали всех брать.

19.– Потерпи, Егорушка… милый. Счас доедем до больницы… – Не плачь, – тихо попросил Егор, не открывая ____________.

20.Потому – над человеком, ____________ себе цену знает, жизнь не властна! – Ого! какой вы гордый.

21.Сердце полно силы… и нет в нем ____________ темного… – Софья Павловна! – тихо воскликнул Фома.

22.– Слепой сказал: «Посмотрим!» – бодро ответил Давыдов, погоняя лошадей вожжами. – Не робеешь? – А чего ____________? Их же только двенадцать или немного больше.

23.Нет, ему, видите ли, нужно что-нибудь этакое почуднее придумать! Лесная тишина! Где она тут? А ____________ возьмет он, нарисует лесную тишину и подпишет: «Стол с апельсином».

24.– Я ходил к подсудимому, и ____________ в коридоре обступили эти люди и просили… – К какому подсудимому ты ходил? – Крестьянин, который невинно обвиняется и к которому я пригласил защитника.

25.Как сердце ____________ разрывалось!.. Она беззаботна, как синяя даль, Как лебедь уснувший, казалась; Кто знает, быть может, была и печаль.

26.В ____________ лице и даже в положении ____________ корпуса как-то отражалась эта наивность, эта вера, не подозревающая ни насмешки, ни юмора.

27.Потеря времени была огромная. Усталым быкам, для того чтобы ____________ до водопоя и вернуться к стану, требовалось почти два часа, а за этот срок можно было бы вспахать или заволочить не один гектар.

28.Был бы десятый – десятое бы указал. Пустое, видать, дело. Бросить надо. ____________ ж таки на всех местах испытали, а удачи не вышло.

29.Ну и случилось, что на вожака в лесу волки напали и уж совсем было загрызли, да медведь как двинет, того-этого, ____________ стаю расшвырял.

30.О нет, нет! Она расскажет ____________, как он дорог и близок для нее, она найдет такие слова, против которых нельзя устоять.

31Наверно, он далеко уже ушел с того места и снова выбился из сил. Выстрелы сзади стихли, и он, ____________ к тишине, с неясным облегчением думал, что, по-видимому, там все уже кончено.

32.Вечером, перед началом ячейкового собрания, как только вошел насупившийся Макар, Давыдов первым делом ____________: – Обдумал? – Обдумал.

33.Ну, те укрепились. – Если, – говорит младший, – все ____________ хозяйство до ниточки продать, так и то половины не набежит.

34.Напротив за столом беспокойно дышал во сне Сотников, которого надо было устроить надежнее, но ____________ того нужна была хозяйка.

35…. я, впрочем, не принуждаю слушать!.. Дрожащими от волнения руками он распечатал пакет, вынул из него несколько листочков почтовой бумаги, мелко исписанных, ____________ их пред собой и стал расправлять их.

36…. – Секретарь вытащил из стола разграфленный лист, щурясь, скользнул по нему глазами и разом ____________ багровой краской.

37.Больше всего он боялся из напарника превратиться в обузу, хотя и знал, что, если случится наихудшее, выход для себя ____________ сам, никого не обременяя.

38.Хижняк, как и ожидал Андрей, находился в помещении взвода охраны, с тыльной стороны здания. Сидя возле кухни, он ____________ чай и беседовал с пожилым бойцом-поваром, своим земляком.

39.____________ полетели огненной мятелью, избы загорелись. – Теперь всь ладно, – сказал Архип, – каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть.

40.«Поезжайте, – сказала она, – к вашей Ляле и отдайте ей эту дрянь. Кстати, с ней же ____________ прослушать ту отвратительную оперную какофонию, которую я так ненавижу.»

41.Он вошел в Батум, сослепу ничего не видя ____________. Положение его было самое ужасное. За пять тысяч километров от дома, с двадцатью рублями в кармане доехать в родной город – было положительно невозможно.

42.Казаки все это видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего ____________.

43.Тот прервал речь и демонстративно направился к пепельнице с изжеванной папиросой в руке. Походка у него ____________ развалистая.

44.Так если мы ____________ постоя одни и те же деревни присмотрим или хутора, ерунда ведь получится. – Понятно.

45.Это отрицательно влияет на мозг. За двадцать рублей мы, может быть, до Сталинграда и доедем. А питаться на какие деньги? Витамины, дорогой товарищ предводитель, ____________ никому не даются.

46.И теперь всякую минуту ждут их… Но вот мы пришли к дому. Андрей уже издали видел дом, непохожий на другие и, как казалось, строенный каким-нибудь ____________ итальянским.

Обработка результатов

Посчитайте количество правильных ответов. Для этого воспользуйтесь следующим ключом.

  1. Ключ
  2. Этот
  3. Доме
  4. Впервые
  5. Было
  6. Черт
  7. Тому
  8. Как
  9. Турок
  10. Например
  11. Разве
  12. Воздухе
  13. Что
  14. Лишен
  15. Штучка
  16. Угодно
  17. Неуверенным
  18. Над
  19. Сначала
  20. Глаз
  21. Который
  22. Ничего
  23. Робеть
  24. Потом
  25. Меня
  26. Мое
  27. Его
  28. Дойти
  29. Всё
  30. Всю
  31. Ему
  32. Прислушиваясь
  33. Спросил
  34. Наше
  35. Для
  36. Положил
  37. Покрылся
  38. Найдет
  39. Пил
  40. Искры
  41. Можете
  42. Вокруг
  43. Коня
  44. Была
  45. Для
  46. Даром
  47. Архитектором

За каждый правильный ответ начисляется один балл. Данный тест не оценивает точность письма. Поэтому слова, написанные неверно, но соответствующие ключу, считаются верным ответом и оцениваются в полный балл. Примеры: «неуверенным», «пакрылся», «вокрук». Слова, близкие по смыслу, но не совпадающие с ключом, верным ответом не считаются и оцениваются в 0 баллов. Примеры: «дьявол» (надо «черт»), «бесплатно» («даром»), «сказал» («спросил»).

32-46 баллов. Высокий уровень языкового чутья. Такому человеку можно смело порекомендовать все те виды профессиональной деятельности, где к качеству речи предъявляются повышенные требования. Человек является не просто носителем языка – он ещё и его двигатель, который развивает и обогащает русский язык.

22-31 баллов. Нормальный уровень языкового чутья. Можно предположить, что испытуемый и начитан, и точно выражает свои мысли. Для него русский язык и друг, и важный инструмент. Возможно даже, что испытуемый пишет или говорит с ошибками, но он является самым настоящим носителем русского языка. Русский язык не мешает, а помогает ему устанавливать контакты с другими людьми, позволяет понимать и быть понятым.

15-21 баллов. Посредственный уровень языкового чутья. Можно порекомендовать читать побольше хорошей русской литературы и хотя бы иногда писать разного рода сочинения. При общении с многими, культурно более развитыми и с лучшим языковым чутьём, людьми могут возникать барьеры общения. Если данный тест выполнялся в целях профотбора в организации, то хорошенько подумайте прежде, чем сделать испытуемого »лицом фирмы« (менеджером по работе с клиентами, секретарём и пр.)

6-14 баллов. Низкий уровень языкового чутья. Причины этого могут быть весьма разнообразны: и низкий общий культурный уровень, и небольшой опыт «качественного общения», и малое количество прочитанных книг… Для испытуемого его язык – это его враг. Очень желательно принять срочные меры для повышения языкового чутья.

0-5 баллов. Очень низкий уровень языкового чутья. Бывает у тех людей, для которых русский не является родным языком. Если всё-таки русский является родным языком для испытуемого, то это значит либо чрезвычайно низкий культурный уровень, либо нарушения деятельности головного мозга.