Что из программы инструктивно-методических сборов нашло применение в вашей практике в ДОЛ?

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ОТЧЁТ О ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки ИМПиСР ОРМ — 33 группы, Кириевской Виктории Леонидовны

1. Полное точное название учреждения, в котором проходила практику ДТС «Горный Егерь», в качестве вожатой.

2. Количество отработанных смен 2, даты проведения смен: первая смена с 29.06.13 по 13.07.13; вторая смена с 13.07.13 по 27.07.13, смены были без названия, с детьми какого возраста работала. Дети были разного возраста, но в первой смене большинство детей были возраста 8-12 лет, а во второй 15-16 лет.

3. Название и общая цель летней педагогической программы ДТС . Степень Вашего участия в ее разработке. Летние каникулы ребятам хочется провести не только в атмосфере комфорта, радости и веселья , но и испытать себя, проверить себя на выносливость, умение не растеряться в экстремальных ситуациях. Особенно интересно сделать это вместе со своими сверстниками .Родителям хочется чтобы наряду с отдыхом их дети вели летом активный образ жизни ,правильно питались и были под присмотром. Моё участие в разработке летней педагогической программы заключалось в том, что я организовывала утренние, дневные и вечерние программы в этом мне очень помогла школа подготовки вожатых и инструктивный сбор 2013. То, что я проходила на лекциях я смогла применить на практике.

4. Детская туристическая стоянка это не ДОЛ, но система практически такая же, отличается тем , что туда приезжают дети разных возрастов чтобы не только провести отдых активно, но и углубиться в то место , где они находятся, узнать историю этого места, традиции и обычаи. Детям очень полезно не просто ходить по достопримечательностям, но и усваивать информацию для себя, а она является очень познавательной. Что касается традиций Детской Туристической стоянки, то стоит отметить, что в вечернюю программу входило призвать всех детей в аил чтобы петь песни под гитару, либо просто слушать их, особенности воспитательной среды.

Общая характеристика отряда. Отряд 1 смены удалось сплотить быстрее, может быть это потому, что были дети практически одного возраста ( 8-12 лет),но не смотря на то, что были дети и 14-15 лет(примерно 4 человека) коллектив был очень дружным, у всех ребят была хорошая коммуникация друг с другом. На моём отряде мне помогал опытный воспитатель и помощник вожатого. Когда дети уезжали было видно , что отряд был сплочен на все 100 процентов, многие дети продолжают общение в городе. Отряд 2 смены не получилось сплотить , может причина была в том, что практически все дети были возраста 15-16 лет. Все общались « по кучкам» и не было чувства того, что это был дружный коллектив. Не было помощи со стороны, так как воспитатель первой смены уехал, помощника вожатого тоже, к сожалению не было. А общение с детьми 15 лет ,иногда вызывало ужас и непонимание что делать? Как сплотить отряд? Ведь они такие разные и объединить их всех из своих мини-компаний в одну целую не получится .Передо мною встала безысходность. Дети уезжали, наверное, даже не зная имён некоторых ребят из своего отряда, так как не общались с ними. Это очень меня огорчило. (как быстро удалось сплотить ребят, что способствовало этому, работа с активом).

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... в кормлении, поддерживая бутылочку во время еды. В возрасте около 2 месяцев укрепляет­ся положительное отношение ребенка к приему пищи. Теперь младенец узнает бутылочку для ... связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­стоятельности ребенка; - у малыша формируются культурно-гигиенические навыки, которые в ...

6. Основные направления работы в отряде, перечень ключевых дел.

Должностные обязанности вожатого:

Воспитательные:

— строит свою работу в соответствии с программой смены;

— составляет план работы отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой, игровой, познавательной деятельности;

— обеспечивает участие детей в делах лагеря на высокохудожественном уровне;

— участвует в реализации программы смены;

— обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных дел;

— обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.

Организационные:

— несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей;

— организует размещение детей в местах проживания;

— ведет необходимую для работы документацию (списки отряда, сценарии отрядных дел, план-сетка смены);

— организует дежурство в отряде, лагере;

— принимает участие в работе педагогического совета, совета вожатых;

— выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные:

— обеспечивает сохранность лагерного имущества;

— получает в установленном порядке материальные ценности, необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность.

Оздоровительно-спортивные:

— организация и участие своего отряда в оздоровительных мероприятиях на воздухе;

— обеспечение участия отряда в общелагерных спортивных мероприятиях.

Повышение педагогического мастерства:

— принимает участие в совместном обсуждении отрядных и ключевых дел смены;

— консультируется с психологом в случае необходимости.

Вспомогательные:

— поддерживает контакт отряда с другими отрядами, всеми службами лагеря;

— обеспечивает выполнение плана отряда совместно с другими отрядами;

— оформляет вместе с детьми отрядное место общего сбора, отрядный уголок;

— определяет уровень развития временного детского коллектива, психологическое состояние детей, определяет их индивидуальные особенности;

53 стр., 26024 слов

Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих ...

... творческих способностей в процессе освоения учащимися русского музыкального фольклора. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы эффективность разработанной технологии. Методологической и теоретической основой ... более эффективно, чем в существующей практике, если: творческое освоение музыкального фольклора детьми будет рассматриваться в контексте их продуктивного постижения единого ...

— корректирует план работы отряда, принимает участие в корректировке плана лагеря.

Учебно-методическое:

— проходит подготовку к работе в лагере, самостоятельно работает с литературой по тематике смены;

— анализирует свою работу, отчитывается на совете вожатых, педсовете, оценивает работу других вожатых;

— изучает опыт работы других вожатых, использует его в своей практике, применяет в своей работе различные методики, виды диагностики;

Ведет индивидуальную работу с детьми и подростками своего отряда

 

7. Какие задачи решались в ходе подготовки и проведения дел?

 

Для себя педагог отмечает следующие позиции: отношение каждого ребенка к совместной деятельности, отношение ребят друг к другу, к самому себе, своим знаниям и умениям, степень заинтересованности содержанием коллективно-творческой игры, степень активности детей, обращает внимание на «выпадающих» ребят. Вместе с напарником он анализирует и эффективность примененной воспитательной технологии для данной группы детей и в данной смене. По мнению доктора педагогических наук профессора С. Д. Полякова, о воспитательном результате педагогической технологии можно судить по двум критериям: критерию факта — это факт участия подростка в задаваемом технологией взаимодействии — и критерию отношения — это позитивное отношение ребенка к факту своего участия в соответствующем взаимодействии. Их показатель должен быть не ниже 80-85 %.

8. Чему Вы научили детей? Каковы, на Ваш взгляд, результаты воспитательной работы с отрядом, с отдельными детьми /подкрепите ваши выводы мнениями ребят о самом интересном дне, деле, о том, что им пригодится в школе и др.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для детей своего отряда тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Дети выросли и повзрослели. Они покинули лагерь, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как детский временный коллектив коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпускного бала у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.

6 стр., 2852 слов

Формы воспитательной работы с осужденными

... характера. Поэтому для эффективного перевоспитания осужденного требуется совместная работа начальника отряда (социального педагога), психолога, врача. Успешная психофизическая корректировка личности ... активной самостоятельной деятельности. Поэтому начальник отряда (социальный работник) должен стимулировать активность осужденных, их творческую работу, сохраняя при этом руководящие позиции. ...

Чему Вы сами научились в лагере? Как использовали знания по педагогике, психологии, спец.предметам, спец. подготовке к летней педагогической практике в лагере? Удалось ли найти применение знаниям по избранной специальности?

Знания по психологии пригодились больше всего, изучение возрастной психологии помогло найти подход к детям разных возрастов. Примеров применения на практике психологии очень много. Например ,знания о том, что для детей возраста 15 лет взрослый -это не авторитет и ребенок будет ровняться на сверстников помогли мне в ситуации с трудной девочкой и с тем, что остальные девочки-подростки ровнялись на эту даму и стали перенимать многие её качества и копировать её поведение. Ситуацию не удалось исправить, так как девочка была в группе авторитетом и разговаривать с детьми не было смысла, так как они знали её уже не один год.

Если бы я не знала психологию, я бы наверное удивилась тому, что дети 10-12 лет постоянно хотят чтобы их обнимали, но я была в курсе дела и с радостью обнимала всех маленьких детишек, ведь, находясь вдали от родителей им всё равно требуется тепло и ласка.

Знания по педагогике тоже нашли свое применение. Например для себя я выбрала метод в педагогике , это демократический, благодаря которому я выдвигала требования ко всем совместно с детьми и контроль над всем осуществлялся тоже, совместно с детьми.

Мои знания нашли своё применение.

На детской туристической стоянке я научилась работать с детьми возраста от 8 до 12 лет.

Что из программы инструктивно-методических сборов нашло применение в вашей практике в ДОЛ?

С инструктивно- методического сбора я применяла понравившиеся мне игры и играла в них с детьми и дети ,в конечном итоге, были очень довольны. Для себя я сделала вывод то, что игры помогают коллективу сплотиться и развиваться. Так же я сделала вывод , что с начальством нельзя ругаться и если начальник кричит, то лучше принять спокойную позицию и не подливать масла в огонь. С родителями , которым даже неинтересно что делают в лагере их дети, лучше вести дела аккуратно , не обращать внимания на их недовольства по поводу того, что самое главное для них это то, что их ребенок потерял телефон и тут сразу стоит отметить, что вожатый не несет ответственности за то, что ребенок относится к своим вещам невнимательно. В сложившейся ситуации я вела себя спокойно и не реагировала на родителей, которые в спешке забирают своего ребенка из лагеря.

 

11. Инициатором каких дел в дружине, отряде были вы сами? Приведите примеры.

 

Визитная карточка домиков

§ Первая организованная вылазка на природу (поход в гору).

§ Выпуск отрядного уголка

§ Игры на знакомство( газетка, туалетная бумага)

§ Коллективно-творечское дело “Егремания”.

§ “Дружба, уважение, симпатия ” (в конце орг. периода).

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)

... тем более «приклеить ярлык», а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997) Цель: снять вербальную ... разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее "Зайчики" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на ...

§ Вечерний прощальный огонёк ( в конце смены)

 

Коллективно –творческое дело «Егремания»

 

1. Дата проведения 13.07.13, ДТС «Горный Егерь», время с начала запуска игры 10 :00, состав участников :педагогический состав, дети.

2. Название «Егремания», вид, форма воспитательного дела- коллективно-творческое дело, цель :формирование у детей умений пользоваться деньгами, начиная от способов их заработать до умения разумно их потратить, достижение цели предусматривает решение ряда задач:

— включение ребенка в условия конкурентной борьбы

-формирования у детей самостоятельности в поступках ,умение нести за них ответственность, развитие волевых усилий, чувства уверенности в своих действия

-воспитание уважения к окружающим людям и труду

 

3. Используемый инвентарь, технические и иные средства.

Метла, веники, половые тряпки, канцелярские товары, спортивный инвентарь :мячи, бамбинтон, домино.

4. Обоснуйте целесообразность выбранного мероприятия и формы работы.

 

В игре принимают участие все дети, которые в процессе будут зарабатывать деньги. Каждому ребенку выдается чековая книжка с его именем и фамилией, куда будут записаны его доходы за день. В трёх местах лагеря вывешивается список работ, где дети смогут выбрать работу из списка трудовых и творческих заданий .За каждое выполненное задание кто-либо из пед. состава ставит в чековую книжку определенное количество егриков (егрик –название денежной единицы).

В завершение игры участник сдаёт свою чековую книжку и ему возвращают заработную плату за день, которую он сможет потратить на вечернем аукционе, где разыгрывается очень ценный товар. В процессе игры ребенок может проявить свои творческие умения, которые не проявлялись ранее.

 

5. Как связано данное дела с общей программой смены, с Вашей отрядной программой?

Название лагеря « Горный егерь», в переводе с немецкого означает «охотник, стрелок». Егрики – денежная еденица. Взаимосвязь лагеря с игрой. Все смены пронизаны духом горного егеря. Программа для тех детей, которые готовы пройти и горные и водные дороги, и преодолеть свои собственные слабости и недостатки, для тех, кому не сидится на месте, кто любит весело и с пользой провести время.

 

6. Какие новые знания, умения, навыки получили дети в ходе данного мероприятия?

 

Формирования у детей самостоятельности в поступках ,умение нести за них ответственность, развитие волевых усилий, чувства уверенности в своих действия, умение правильно тратить деньги.

7. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины неудач, ошибок, успеха.

 

Поставленные цели задачи были достигнуты, дети научились уважать труд, научились уважать окружающих, включились в условия конкурентной борьбы.

13 стр., 6153 слов

Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

... разработать направления и содержание логопедической работы по формированию словаря; 3) Изучить специфику проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Гипотеза: возможно систематизация ... есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Актуальность темы исследования. Проблема формирования ...

8. Выводы, предложения.

 

 

12. С какими трудностями вы встретились в процессе прохождения ЛПП, как их преодолевали? Как помогали в работе (воспитатель, старший вожатый, методисты, начальник лагеря, товарищи – практиканты?)

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как завтрак, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети отдыхали в лагере впервые и им приходилось оказывать внимания больше, чем «бывалым»…За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Хочется отметить работу воспитателя: воспитатель пытается создать положительную атмосферу в коллективе, тщательно следит за поведением детей, производит работу с родителями, помогает детям в их творческом развитии. Я поняла, как трудна работа воспитателя при работе с младшим детским коллективом. Самым интересным было использование педагогом разнообразных форм, методов, средств и приемов при работе с детьми.

Товарищ –практикант тоже оказал поддержку во многих делах, работать с человеком, призвание которого педагогика принесло массу удовольствия.