1. Человек коммуникативный

homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно отметил: «Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.

Следует отличать коммуникацию от общения.

Коммуникация — это передача чего-либо (в том числе и информации) от одних явлений, предметов и т. д. к другим. (Субъектно-объектное отношение)

Общение обязательно предполагает коммуникацию в качестве одного из элементов, но не сводится к ней. Иначе это обедняет понятие «общение».

Общение носит двусторонний характер (субъектно-субъектное отношение) предполагает обратную связь и по своему содержанию значительно богаче, чем просто примём и передача информации.

2. Виды профессиональной специализации в рекламе.

Финансовый директор — человек, под руководством которого работает несколько сотрудников, занимающихся отдельными клиентами. Сам же финансовый директор отчитывается перед советом директоров и занимается вопросами рентабельности.

Менеджер по работе с клиентами — человек, который осуществляет взаимодействие между агентством и клиентом. Он должен понимать желания клиента, его бизнес и производство, а также должен уметь донести это до сотрудников агентства

Менеджер по маркетингу — сотрудник агентства, отвечающий за маркетинговые исследования, также может заказать исследования независимым организациям.

Медиапланировщик — человек, который выбирает каналы средств массовой информации, по которым ваше сообщение достигнет целевой аудитории.

Копирайтер — автор рекламных текстов, отвечает за словесное оформление рекламы.

Арт-директор — художественный руководитель, главное лицо, которое занимается воплощением задуманного проекта в жизнь.

Визуализатор — человек, который представляет идеи копирайтера в визуальном виде.

Телепродюссер — сотрудник, разрабатывающий рекламные кампании на телевидении

Менеджер по производству — человек, который вовремя доставляет рекламные материалы в представительства СМИ

12 стр., 5641 слов

Психологические условия успешности общения менеджера

Всероссийская академия внешней торговли Факультет внешнеторгового менеджмента Кафедра Технологии внешнеторговых сделок Курсовая работа на тему: психологические условия успешности общения менеджера Работу выполнила: Студентка II-го курса ФВМ ДО Гордеева О. А. Научный руководитель: Профессор Малышев А. А. Работа сдана на кафедру «____» ________________2009 г. Оценка работы «____» _________________ ...

3. Виды профессиональных специализаций в сфере PR: специалист по слухам, имиджмейкер, спиндоктор, спичрайтер.

Имиджмейкер — специалист по вопросам создания имиджа государственного деятеля, публичного политика, общественного деятеля, артиста.

Спичрайтер. Спичрайтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Спиндоктор — человек, который «лечит» событие, управляет им, исправляет освещения события в масс-медиа после того, как оно приняло неблагоприятный оттенок.

Специалист по слухам — сотрудник, в задачи которого входит защита имиджа организации от различных слухов, которые могут подорвать её престиж.

4.Современные масс-медиа и средства массовой коммуникации;

Телевидение, радио, газеты, интернет.

5.Функции связей с общественностью в современном обществе;

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в обществе;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

8 стр., 3684 слов

Стихийное массовое поведение: понятия, социальный феномен и предмет исследования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Эссе по социологии на тему: «Массовое поведение и проблемы толпы» Выполнила: студентка 1-го курса факультета менеджмент группы 123 Ендальцева Анна Проверили: Сорвин К.В. Андреев А.Н. Москва 2013 Оглавление: ...

3) реагирование на общественность.

6. Функции рекламы в современном обществе, маркетинг и его место в современной жизни;

1) Экономическая функция. Эта функция сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства.

2) Социальная функция. Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

Определенным образом способствует повышению культуры потребления — ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3) Маркетинговая функция. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных целей полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4) Коммуникационная функция. Связывает воедино потребителей и товаропроизводителей.

7.Целевые (контактные) аудитории в рекламе и связях с общественностью;

Целевая аудитория — группа людей, объединенная общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам.

Целевые аудитории делятся на 2 вида:

К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а так же пенсионеры и родственники сотрудников кампании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.

К внешней целевой аудитории относится та часть общества — на которую распространяется деятельность организации. После того как определенны целевые аудитории, следует выявить те ожидания, которые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.

3 стр., 1072 слов

Дипломная работа: ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ФИЗКУЛЬТ

Реферат……………………………………………………………………………….2 Введение 5 1. Исследование похода в рамках организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе 7 1.1 Понятие физ?ультурно-оздоровительной деятельности 7 1.2 Организация физ?ультурно-оздоро?ительной деятельности ? ш?оле 10 1.3 Поход ?ыходного дня ? системе физ?ультурно-оздоро?ительной ...

8.Модель индивидуального и группового поведения человека;

Статус — это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы.

От человека, обладающего определенным статусом, ожидается определенное поведение, выполнение некоторого набора функций. Индивид следует заданному типу поведения, основываясь на интерпретации того, что от него ждут другие и как ему надлежит себя вести. Через систему таких ожидаемых ролевых и поведенческих стандартов группа способна контролировать поведение своих членов. (групповое поведение)

Роль — набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определенную позицию в социальной группе.

Индивидуальное поведение зависит от роли, которую в данный момент исполняет человек.

9.Повседневные / не повседневные социальные практики человеческой деятельности

Сама повседневная жизнь людей есть не что иное, как реальность, фактичность их бытия. Реальность повседневной жизни, характеризующаяся ощущением повторяемости, выступает как признаваемый всеми порядок, указывающий на особый характер времени, на специфический (отличный от других) или обычный (как у всех) относительно постоянный и устойчивый способ бытия каждого человека.

Не повседневные формы — формы жизнедеятельности и отношений выпадают из повседневного течения жизни, являются, так сказать, «вехами», рубежами ее развития у человека. Они, можно сказать, являются эпохальными точками взлета над бытом или выпадения из него, когда человек приобретает какое-либо новое качественное состояние в своей жизнедеятельности (окончание школы, поступление в вуз, трудоустройство, женитьба, всякие другие неординарные события в жизни).

3 стр., 1207 слов

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Психология рекламы и массовой коммуникации

Психология рекламы и массовой коммуникации   Сезон – учебный год 2016/2017 1 семестр Заочная форма обучение Вопросы к экзамену   1. Предмет психологии рекламы. 2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры. 3. Реклама и ценностные ориентации общества. 4. Назначение (цели и функции рекламы). 5. История рекламы. 6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя ...

10. Коммуникационный менеджмент

Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR, внутрифирменные отношения, GR (Government Relations — связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.

Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

11. Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Виды маркетинговых коммуникаций:

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

  1. реклама
  2. (PR);
  3. брендинг
  4. паблисити
  5. программы лояльности
  6. директ-маркетинг
  7. спонсорство
  8. стимулирование сбыта
  9. личные продажи.

Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

  1. упаковка;
  2. сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;
  3. предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;
  4. послепродажное (сервисное) обслуживание;
  5. личная продажа;
  6. незапланированные обращения;
  7. средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.

12. Принципы анализа эффективности в коммуникативной деятельности;

Определение коммуникативной эффективности рекламной деятельности позволяет установить, насколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.

8 стр., 3813 слов

Психология рекламной деятельности 2

... рекламной деятельности. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности. Реклама как коммуникация. Психологические основы рекламных коммуникаций. Человек как субъект рекламных коммуникаций. Личность и самореклама. Реклама ... Установки, стереотипы, табу в рекламе Реклама как современная коммуникационная технология. Соотношение рекламы, связей с общественностью и ...

Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности.

13)Рекламные агенства

Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. В агентстве заняты: писатели, художники, аналитики по проблемам рынка и средствам массовой информации, исследователи, различные специалисты, которые используют всё своё умение и талант, чтобы помочь своим клиентам преуспеть.

Рекламные агентства обычно классифицируется по двум признакам:

(1) объему представляемых услуг

(2) направлению бизнеса, в котором они специализируются.

Универсальное агентство укомплектовано для предоставления услуг клиентам во всех областях информационной и рекламной деятельности.

Специализированные — «творческие мастерские» и специализированные предприятия, такие, как фирмы по приобретению рекламного места.

14) Pr-агентства

Агентства паблик рилейшнз управляют взаимоотношениями организации с масс-медиа, местными сообществами, конкурентами, государственными учреждениями. Инструментарий паблик рилейшнз включает пресс-релизы, публикации в газетах и журналах, представительство и распространение информационных сообщений компании.

29 стр., 14037 слов

2. Психологические закономерности управленческой деятельности.: Закон неопределенности отклика, Закон расщепления смысла управленческой информации. Принцип

Психология управления: ее объект и предмет. Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей.Отличительная особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность – это не просто совместная деятельность людей, объединенными общими интересами или целями, ...

15) Коммуникационный консалтинг

Коммуникационный консалтинг — перечень форм и методов работы в области управления репутацией. Коммуникационный консалтинг предполагает выстраивание эффективной системы коммуникаций со значимыми для бизнеса аудиториями. Коммуникационный консалтинг в системе современного рынка, является одним из перспективных и важнейших направлений, ценность которого все больше осознают многие руководители государственных, коммерческих и общественных организаций.

16) Брендинг территории- создание сильного и устойчивого бренда для территорий (городов, регионов, стран).

Создание бренда позволяет территории получить преимущество перед территориями-конкурентами для привлечения инвесторов, туристов, населения и т. п.

Бренд территории — решающий фактор, определяющий то, как жители и деловые круги будут реагировать на данное место.

17. Социальная реклама— вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

18. Социально ориентированные связи с общественностью;

19. Правовое регулирование в области рекламы и сфере связей с общественностью;

Высший контроль за рекламной деятельностью осуществляют государственные структуры. В России — Основным документом здесь выступает ФЗ «О рекламе».

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Данный закон регулирует использование обозначений, отличающих товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно этому закону изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах

Закон РФ «О русском языке как государственном языке Российской Федерации». Согласно закону обязательным является использование в СМИ русского литературного языка, соблюдение его орфографических, грамматических, стилистических и других норм, не допускается сквернословие, употребление вульгарных, бранных слов и выражений, уничтожающих человеческое достоинство.

Нарушение данных законов влечет за собой гражданскую, уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Саморегулирование в области рекламы и сфере связей с общественностью;

Саморегулирование:

1) обеспечивает установление неформальных и необходимых правил поведения субъектов рекламного рынка;

2) заменяет государственное регулирование экономических процессов в тех сферах, где государственное регулирование показало свою неэффективность и нецелесообразность;

3) способствует доверию к рекламе со стороны потребителей, а также добросовестной конкуренции субъектов рекламного рынка;

4) способствует совершенствованию действующего законодательства в сфере рекламы.

На уровне саморегулирования внутри рекламного бизнеса можно отметить несколько организаций, которые занимаются разработкой нормативных документов и осуществляют контроль за рекламной деятельностью.

Международная торговая палата

Международную ассоциацию рекламы (IAA)

Международный кодекс маркетинговых исследований;

Международный кодекс продвижения товара;

Международный кодекс прямой рассылки и продажи товаров по почте и т. д.

Система саморегулирования в различных отраслях экономики призвана стать важнейшим элементом бизнес-регулирования и заменить неэффективные механизмы государственного регулирования. Саморегулирование способно решать задачи не только эффективного негосударственного регулирования, но и совершенствования законодательства, способствовать развитию экономики и обеспечению интересов всех субъектов рынка, включая потребителей.

21. Реклама и pr, ориентированные на зарубежные целевые (контактные) аудитории; конкурентные и информационные войны

22. Этика рекламной деятельности;

23. Этика деятельности в сфере связей с общественностью;

Неэтичная реклама — реклама, не соответствующая моральным принципам, нравственным устоям общества. Может выражаться путем «использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

При создании рекламного сообщения необходимо учитывать не только общечеловеческие, но и культурно- специфические нормы этики, национальные особенности менталитета и духовные ценности, принятые в данном обществе.

Несоответствие культурно-этических представлений, отраженное в рекламе, может привести к непониманию потребителями смысла рекламного сообщения, а иногда и к раздражению.