Аст-тестирование по психологии 2013

Раздел 1. Общая психология

  1. Основной элемент нервной системы — …
  1. нервные клетки (нейроны)
  2. головной мозг
  3. продолговатый мозг
  4. спинной мозг
  1. Врожденная, малоизменяемая форма поведения людей и животных, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни – это:
  1. инстинкт
  2. сознание
  3. условные навыки
  4. уствновки
  1. Речевая функция у человека локализована в …
  1. правом полушарии
  2. продолговатом мозге
  3. обоих полушариях
  4. левом полушарии
  1. Всякую деятельность (или поведение) животного от деятельности человека отличает то, что она является …
  1. производительной
  2. предметной
  3. непосредственно биологической
  4. сознательной
  1. К эмпирическим методам исследования не относится метод…
  1. лонгитюдный
  2. эксперимент
  3. анализ и обобщение эмпирических данных
  4. наблюдение
  1. Синонимом к понятию самонаблюдение является…
  1. интроперцепция
  2. интропроекция
  3. интроспекция
  4. интроверсия
  1. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это…
  1. ценностные ориентации
  2. инстинкты
  3. чувства
  4. задатки
  1. Источником активности человека являются…
  1. потребности
  2. рефлексы
  3. задатки
  4. воспитание
  1. Высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир, называется …
  1. ощущением
  2. подсознанием
  3. психикой
  4. сознанием
  1. Побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, называется:
  1. стрессом
  2. настроением
  3. активностью
  4. мотивом
  1. Автоматизированный способ выполнения действий называется
  1. деятельностью
  2. навыком
  3. установкой
  4. привычкой
  1. В каком высказывании идет речь о мнемонических процессах:
  1. «Человек решил…»
  2. «Человек захотел…»
  3. «Человек вспомнил…»
  4. «Человек представил…»
  1. Ведущим свойством личности признается…
  1. мировоззрение
  2. установка
  3. индивидуальность
  4. направленность
  1. Какой индивидуальной особенности личности соответствует, следующее определение: «Индивидуально-психологическая особенность человека, проявляющаяся в деятельности и являющаяся условием успешности ее выполнения»:
  1. темперамент
  2. характер
  3. способность
  4. самооценка
  1. Исторически первичным видом деятельности согласно концепциям отечественных ученых является… «Основным, исторически первичным видом человеческой деятельности, – отмечает С.Л. Рубинштейн, – является труд.
  1. общение
  2. учение
  3. труд (ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ)
  4. игра

Раздел 2. История психологии

  1. Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет…
  1. общей психологии
  2. социальной психологии
  3. возрастной психологии
  4. истории психологии
  1. Подкрепление и оперантное обусловливание формирует характер и наклонности личности, считают …
  1. бихевиористы
  2. когнитивисты
  3. гештальт-психологи
  4. экзистенциалисты
  1. Термины, упоминаемые в учении Гиппократа, используются в современной терминологии при изучении…
  1. темперамента
  2. способностей
  3. характера
  4. направленности личности
  1. Отстаивал положение о происхождении всех идей из опыта, отрицая наличие в душе врожденных идей…
  1. X. Вольф
  2. Б. Спиноза
  3. Г. Лейбниц
  4. Дж Локк
  1. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта…
  1. У. Джемсом
  2. Г. Эббингаузом
  3. В. Вундтом
  4. Х. Вольфом
  1. Основоположником отечественной физиологической школы в психологии, написавшим труд «Рефлексы головного мозга», является…
  1. И.П. Павлов
  2. И.М. Сеченов
  3. К. Д. Ушинский
  4. К.Д. Кавелин
  1. Автором знаменитой фразы «Мыслю, следовательно, существую» является…
  1. Р. Декарт
  2. Сократ
  3. Б. Спиноза
  4. Платон
  1. Виды души, которые выделял Аристотель, — …
  1. растительная, животная, разумная
  2. практичная и экономичная
  3. простая и сложная
  4. сущностная и целостная
  1. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул…
  1. Демокрит
  2. Платон
  3. Сократ
  4. Аристотель
  1. Автором трактата «О душе» является…
  1. Платон
  2. Демокрит
  3. Эпикур
  4. Аристотель
  1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является…
  1. умение проигрывать действия во внутреннем плане
  2. наличие чувствительности
  3. способность к поисковому поведению
  4. способность к гибкому приспособлению к среде
  1. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот…
  1. А.Р. Лурия.
  2. А.Н. Леонтьев,
  3. П.Я. Гальперин
  4. Л.С. Выготский
  1. Какая из выделенных Фрейдом внутренних структур личности содержит в себе сексуальные и агрессивные инстинкты?
  1. Эго
  2. Ид
  3. Супер Эго
  4. Цензура
  1. Кто ввел термин «бихевиоризм»?
  1. Дж. Уотсон
  2. И.П. Павлов
  3. Г. Олпорт
  4. Б. Скиннер
  1. Одно из ведущих теоретических положений гуманистической психологии о том, что здоровье и гармония личности базируется на иерархии потребностей человека, выдвинул…
  1. А. Маслоу
  2. К. Роджерс
  3. Г. Олпорт
  4. Э. Мерфи

Раздел 3. Возрастная психология

  1. Кризисом развития в психологии называют …
  1. наиболее благоприятные условия для развития у человека определенных психических свойств
  2. специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью
  3. деятельность, с которой в данный период онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
  4. завершение предыдущего периода развития и начало следующего
  1. В задачи возрастной психологии НЕ входит изучение…
  1. изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга
  2. закономерности перехода от одного периода психического развития к другому
  3. движущих сил и источников психического развития человека
  4. закономерностей психического развития
  1. Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…
  1. доминирование системы отношений ребенка и взрослого – носителя культурного опыта
  2. господство сообщества сверстников
  3. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности со взрослым
  4. осознание ребенком зависимости от взрослого
  1. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию…
  1. двухфакторному
  2. социогенетическому
  3. биогенетическому
  4. психогенетическому
  1. Выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития называется…
  1. периодизацией психического развития
  2. социальной ситуацией развития
  3. календарным возрастом
  4. возрастными кризисами
  1. Согласно основному закону психологии развития, психика ребенка развивается в…
  1. филогенезе
  2. общении и деятельности
  3. онтогенезе
  4. ходе целенаправленного воспитания и обучения
  1. Понятие «зона ближайшего развития» введено…
  1. Ж. Пиаже
  2. Дж. Брунером
  3. Л.С. Выготским
  4. А.Н. Леонтьевым
  1. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является…
  1. межличностное общение
  2. дружба и любовь
  3. учебно-профессиональная деятельность
  4. учебная деятельность
  1. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования…
  1. восприятия
  2. самооценки
  3. привязанности
  4. темперамента
  1. Этап в развитии человека, когда половая принадлежность начинает приобретать для личности реальное социальное значение называется…
  1. ранняя юность
  2. раннее детство
  3. дошкольный возраст
  4. подростковый возраст
  1. Сензитивные периоды – это…
  1. периоды неравномерного созревания личности
  2. переломные моменты в жизни человека
  3. периоды наиболее интенсивного развития сенсорных функций
  4. периоды наиболее благоприятные для развития определенных психических функций
  1. Основные изменения школьного возраста (по Л.С. Выготскому) — осознание и овладение психическими процессами — обязаны своим происхождением…
  1. обучению
  2. воспитанию
  3. научению
  4. развитию
  1. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей, называется…
  1. социальной ситуацией развития
  2. возрастом
  3. кризисом развития
  4. сенситивным периодом
  1. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является …
  1. учебно-профессиональная деятельность
  2. непосредственно-эмоциональное общение
  3. учебная деятельность
  4. межличностное общение
  1. Для юности характерно …
  1. чувство взрослости
  2. повышенное внимание к внутреннему миру человека
  3. экстравертируемость
  4. необоснованное критическое отношение к себе и окружающим

Раздел 4. Педагогическая психология

  1. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с…
  1. общей психологией
  2. возрастной психологией
  3. социальной психологией
  4. психологией личности
  1. Термин «педагогическая психология» был предложен:
  1. К.Д. Ушинским
  2. П.Ф. Каптеревым
  3. П.П. Блонским
  4. Дж. Дьюи
  1. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется…
  1. социогенетика
  2. педология
  3. психодидактика
  4. психопедагогика
  1. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это…
  1. пилотажный эксперимент
  2. формирующий эксперимент
  3. констатирующий эксперимент
  4. включенное наблюдение
  1. Один из концептуальных принципов современного обучения «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» сформулировал…
  1. Л.С. Выготский
  2. Л.С. Рубинштейн
  3. Б.Г. Ананьев
  4. Дж. Брунер
  1. Под обучением понимают…
  1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
  2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
  3. предпринимаемые учеником учебные действия
  4. процесс учебно-педагогического взаимодействия ученика и учителя
  1. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является…
  1. принцип социального моделирования
  2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  3. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  4. принцип личностно-деятельностного подхода
  1. С одной стороны, — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:
  1. обученность
  2. воспитанность
  3. обучаемость
  4. воспитуемость
  1. Средствами учебной деятельность являются…
  1. методы обучения
  2. теоретические и практические задания
  3. предметы окружающей действительности
  4. интеллектуальные действия, мыслительные операции, знаковые языковые средства
  1. Что характерно для традиционного обучения…
  1. учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности
  2. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности
  3. обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий
  4. овладение новым материалом учащимися происходит в совместной учебно-исследовательской деятельности
  1. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть…
  1. дидактических способностей
  2. перцептивных способностей
  3. коммуникативных способностей
  4. организаторских способностей
  1. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть…
  1. эффекта ореола
  2. эффекта последовательности
  3. эффекта инерционности
  4. эффекта стереотипизации
  1. Средствами воспитания, содержащими воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого, называется …
  1. комплексными
  2. прямыми
  3. косвенными
  4. поведенческими
  1. Ученик рассматривается как равноправный партнер при …. стиле педагогической деятельности.
  1. демократическом
  2. либеральном
  3. попустительском
  4. авторитарном
  1. По мнению …., на конкретного школьника необходимо воздействовать не прямо, а через коллектив.
  1. Я.А. Коменского
  2. Л.И. Божович
  3. С.Л. Рубинштейна
  4. А.С. Макаренко

Раздел 5. Социальная психология

  1. Социальная психология – это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные…

а) потребностями совместного существования

8 стр., 3917 слов

Основные виды деятельности и их развитие у человека

... определяется и регулируется внутренней (психической) деятельностью, мотивационной, познавательной и регуляторной. Основные виды деятельности и их развитие у человека Деятельность человека не только предельно сложна по ... В рамках деятельностного подхода принято считать, что свойства личности образуются в результате деятельности, которая осуществляется всегда в конкретном общественно-историческом ...

б) включенностью в социальные общности

в) государственным социальным заказом

г) коллективной идеологией

  1. Социальная психология стала самостоятельной наукой …

а) в начале XIX в.

б) в конце XIX в.

в) в начале XX в.

г) в конце XVIII в.

выделение социальной психологии в самостоятельную область знания (середина 19 века).

  1. К одному из типов анкет относят анкеты с … вопросами.

а) закрытыми и открытыми

б) простыми и составными

в) сложными и простыми

г) прямыми и сложными

  1. Интерактивная сторона общения представляет собой…

а) процесс восприятия людьми друг друга

б) организацию взаимодействия между индивидами

в) взаимный обмен информацией

г) обмен знаниями

  1. Социометрия позволяет выявить …

а) эмоциональные предпочтения

б) уровень интеллекта

в) уровень самосознания

г) мотивы межличностных выборов

  1. В основе императивного общения лежит…

а) внушение, заражение

б) приказ, требование

в) просьба, пожелание

г) убеждение, уговоры.

  1. Перцептивной стороной общения обозначается:

а) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению

б) обмен информацией между общающимися индивидами

в) организацию взаимодействия между общающимися

г) самоорганизацию и создание новых связей и отношений между людьми

  1. Конструктивная стратегия разрешения конфликта достигается в:

а) конкуренции

б) корпорации

в) компромиссе

г) консолидации

  1. Группа, с которой личность соотносит себя, чьи нормы и ценности являются эталонными для ее поведение и самооценки, называется…

а) неформальной

б) первичной

в) референтной

г) членства

  1. Психология народов, согласно Вильгельму Вундту, занимается анализом…

а) чувств, вкусов, картины мира

б) поведения, инстинктов, реакций

в) представлений, символов, образов

г) языка, мифов, обычаев

  1. Немногочисленная по составу (от 3 до 5 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, объединенная совместной деятельностью и непосредственными личными контактами – это…

а) этногруппа

б) большая группа

в) стихийная группа

г) малая группа

  1. Формой этнической общности являются:

а) нация

б) республика

в) государство

д) община

  1. В социальной психологии социализация понимается как:

а) сложный целенаправленный процесс (трансляция индивиду культурно-исторического опыта человечества)

б) совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему эффективно функционировать в обществе

в) сложный процесс, протекающий стихийно (многообразные аспекты жизни, свидетелем и участником которых человек является)

г) все ответы верны

  1. Личность, с позиции социальной психологии, понимается как:

а) определенный тип с характерными особенностями поведения

б) система личностных смыслов, индивидуальных способов упоря­дочения внешних впечатлений и внутренних переживаний

в) системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением

г) субъект персонализации, т.е. потребности и способности индивида вызывать значимые изменения в физическом и социальном окружении

  1. В соответствии с концепцией персонализации А.В. Петровского, развитие личности можно представить как процесс ее вхождения в новую социальную среду со следующими фазами:

а) детство, юность, зрелость

б) индивид, субъект деятельности, личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция

г) семья, школа, вуз, трудовой коллектив.

Ключ к аст-тестированию по психологии 2013:

  1. а.
  2. а.
  3. г.
  4. в.
  5. в.
  6. в.
  7. а.
  8. а.
  9. в.
  10. г.
  11. б.
  12. в.
  13. г.
  14. в.
  15. а.
  1. г.
  2. а.
  3. а.
  4. г.
  5. в.
  6. б.
  7. а.
  8. а.
  9. г.
  10. г.
  11. б.
  12. г.
  13. б.
  14. а.
  15. а.
  1. г.
  2. а.
  3. а.
  4. б.
  5. а.
  6. б.
  7. в.
  8. в.
  9. в.
  10. г.
  11. г.
  12. а.
  13. б.
  14. а (надо г).
  15. б.
  1. б.
  2. б.
  3. б.
  4. б.
  5. а.
  6. г.
  7. г.
  8. а.
  9. г.
  10. а.
  11. б.
  12. г.
  13. в.
  14. а.
  15. г.
  1. б.
  2. в.
  3. а.
  4. б.
  5. а.
  6. б.
  7. а.
  8. в.
  9. в.
  10. г.
  11. г.
  12. а.
  13. г.
  14. в.
  15. в.

11