Агрессивное поведение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Исследовательская работа по дисциплине:

Психология детей с Эмоционально-волевыми расстройствами

Выполнила студентка группы №21

Ф.И.О.: Ефимова Алёна Константиновна

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль: «Дошкольная дефектология»

Форма обучения: очная

Проверила: старший преподаватель Пискун О.Ю.

Новосибирск 2014

Содержание:

Глава 1 Рефлексивный анализ…………………………………………………………………

Глава 2 Психолого-педагогическая характеристика агрессии………………………………..

2.1 Термин «агрессия».

2.2 Причины появления агрессии………………………………………

2.3 Классификационные диагностические системы………………………………………

Глава 3 Психолого-педагогические подходы работы с детьми с неврозами……………….

3.1 Индивидуальная работа……………………………………………………………………..

3.2 Применение психотерапии изобразительного творчества………………………………..

3.3 Игровая терапия……………………………………………………………………………….

Список источников……………………………………………………………………………….

Глава 1 Рефлексивный анализ

В настоящий момент наша человеческая жестокость и равнодушие достигли своего высокого пика. Не каждый осмелиться помочь чужому человеку в трудной для него ситуации. Не каждый способен отстаивать собственное мнение и держать его до конца. Но есть герои, которые на все это способны. О двух из них пойдет речь в этом фильме. Я не случайно сказал, что здесь 2 героя — это Йозеп, над которым все издеваются, и Каспар, который встал на защиту Йозепа. Можно по-всякому критиковать поступки, оценивать себя на их месте, но со стороны всегда легче сказать, чем сделать. Они были вынуждены противостоять бессмысленной толпе, которая даже думать не может без своего «вожака». Что тут можно сказать? В настоящий момент почти во всех отраслях жизни так оно и есть. Фильм поднимает довольно важный вопрос — это человеческая честь. Когда Йозеп был один — он был никто, но когда к нему присоединился Каспар, то он уже начал хоть как-то бороться, потому что знал, что не один он понимает необходимость в переменах сложившегося «строя». «Систему» легко сломать, если идти не по ее правилам.  Показать все это на экране достаточно сложно, но у режиссера это получилось. Хоть съемка и велась как почти любительская — это абсолютно не раздражало. Да и такой редкий жанр кино настолько увлек, что не особо вглядываешься в качество картины. Музыкальное сопровождение на достаточно хорошем уровне. К сюжету нареканий у меня никаких нет. Вот только концовка фильма немного разочаровала. Разочарование заключается отнюдь не в сюжете, а в операторской работе. Немного фальшиво выглядели некоторые моменты. В целом фильм стоит посмотреть, потому что он показывает достаточно многое, что многие уже знают, но молчат. Тема унижения человеческого достоинства будет востребована и интересна всегда, т. к нет ни одного человека на земле, который бы не испытывал хоть раз на себе — унижение (пускай даже в незначительной степени).

13 стр., 6179 слов

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЧЕРТЕЙ.

Олег Игоревич Дивов Как я был экстрасенсом     http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=144980 ««Толкование сновидений»»: ЭКСМО‑Пресс; Москва; 2000 ISBN 5‑04‑005832‑2 Аннотация   …Рассматриваемые ниже концепции носят довольно‑таки спорный, а местами и деликатный характер. Автор не вправе навязывать читателю свою точку зрения. Посему он рекомендует: в зависимости от личных ...

Если мы наконец станем уважительно относится к друг другу, а на крики — «Помогите», не будем проходить мимо, то тогда все эти проблемы общества уйдут навсегда.  Фильм почему-то мне напомнил одну известную фразу: «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются самые страшные вещи на Зем 

Глава 2 Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения

2.1 Термин «агрессия».

Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: “Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.

2.2 Причины появления агрессии у детей

1.Возникновению агрессивных качеств способствуют наличие соматических заболеваний.

2.Огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

9 стр., 4335 слов

Факторы, обуславливающие агрессивное поведение человека

... , а именно родителей, на обучение детей агрессивному поведению. В частности, было доказано, что поведение родителей может выступать в качестве модели агрессии и, что у агрессивных родителей обычно бывают агрессивные дети. Также ...

3.На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость.агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.Родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. (Лютова,Монина)

4.В ситуации,когда родительский гнев обрушивается на ребенка, то проникает в подсознание и позже проявляется в отрицательном отношении к авторитетам. Такие установки становятся семенами, из которых позже произрастает пассивная агрессия.Когда подавление длится годами и негативное отношение к авторитетам переносится во взрослую жизнь, то в результате формируется пассивно-агрессивная личность, которая хорошо умеет подавлять гнев и затем давать ему выход недопустимыми способами.(Кембелл.Как справиться с гневом)

5.Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справляться с агрессией.

Лютова,монина

Вот типичные ситуации, которые служат “спусковым механизмом” для вспышки гнева агрессивного ребенка:

• Когда возникает любая угроза его статусу.

• Когда он выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, семьи или группы сверстников.

20 стр., 9868 слов

Теоретическое обоснование проблемы особенностей поведения детей с расстройством аутистического спектра

... поведение детей может прерываться немотивированными агрессивными поступками, разрушительными действиями. Кроме того, у детей может наблюдаться продуктивная психопатологическая симптоматика: постоянные страхи, деперсонализация, псевдогаллюцинаторные переживания. Расстройство ... трудности аутичных детей разных групп, остановимся на проблеме проявления агрессии и самоагрессии. Агрессивные тенденции, так ...

• Если кто-то или. что-то бросает вызов его власти над окружающими или ставит ее под сомнение, то есть когда он не может добиться своего, вынужден следовать школьным правилам или выполнять задание, которое “наводит на него тоску”

Этиологическими факторами патологического агрессивного поведения у детей являются:

1.Дисгармоничное воспитание.

2. Безнадзорность.

3.Пример агрессивного поведения в ближайшем окружении ребенка/подростка.

4. Травматический опыт насилия (морального, физического, сексуального) в семье или вне семьи.

5. Стресс и фрустрация базовых потребностей ребенка/подростка.

6.Социальная неуспешность ребенка, его непопулярность среди сверстников.

7.Врожденные физические аномалии.

8. Хронические соматические заболевания.

9. Органические заболевания и иные поражения головного мозга.

10. Нарушения интеллектуального развития.

11.Неврозы и невротическое развитие.

12. Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста.

13. Эмоциональные расстройства.

14. Посттравматическое стрессовое расстройство.

15. Психопатическое развитие и личностные расстройства.

16. Психотические состояния.

бреслав

2.3 Классификационные диагностические системы

МКБ-10 определяет четыре основные формы поведенческого расстройства детского и подросткового возраста, ведущими проявлениями которых может быть агрессивность:

1. F-91.0. Расстройство поведения, ограничивающееся только семейным окружением.

2. F-91.1. Расстройство поведения на фоне плохих взаимоотношений с группой сверстников, отвержения и изоляции (несоциализированное расстройство поведения).

3. F-91.2. Расстройство поведения на фоне нормальных отношений со сверстниками, проявляющееся в различных ситуациях — дома и вне семейного окружения (социализированное расстройство поведения).

5 стр., 2091 слов

Гурьева В. — Психогенные расстройства у детей и подростков

... особенно, подростковом возрасте внешним выражением психических расстройств очень часто являются нарушения поведения вплоть до делинквентных, криминальных форм. ... в обществе — издержками этого процесса оказались дети-изгои,дети-пасынкиоб- щества, дети, лишенные крова из-закоммерческих сделок деградировавших ... 287 с. Гурьева В.А., Морозова Н.Б. // Журн. невропатол., психиатр., 1988, N4, с. 78-82. ...

4. F91.3. Оппозиционно-вызывающее поведение, не согласующееся с уровнем развития и ведущее к выраженной дезадаптации. Поведенческие расстройства диагностируются в том случае, когда имеет место повторяющееся и стойкое поведение, при котором нарушаются или основные права других людей, или важнейшие соответствующие возрасту нормы и правила. Такое поведение наблюдается по меньшей мере шесть месяцев и включает следующие общие критерии (симптомы):

1. Ребенок/подросток проявляет для своего возраста необычно частые или тяжелые вспышки гнева. 2. Часто спорит со взрослыми. 3. Часто активно отказывается выполнять требования взрослых или нарушает их правила. 4. Намеренно делает вещи, которые досаждают другим людям. 5. Часто обвиняет других в своих ошибках или поведении. 6. Часто обидчив или ему легко досадить.

Бреслав

Эрих Фроммвыделял следующие формы агрессии:

  • Игровая агрессия— используется в целях демонстрации своей ловкости, умения, а не в целях разрушения. Оно не мотивировано ненавистью или деструктивностью.
  • Реактивная агрессия— защита жизни, свободы, достоинства, а также собственного или чужого имущества:
    • фрустрация потребностей и желаний;
    • зависть и ревность;
    • месть;
    • потрясение веры (в жизнь, любовь; разочарование).
  • Архаическая жажда крови.
  • Компенсаторная (злокачественная) агрессия— жестокость и деструктивность, насилие, служащее «импотентному» человеку в качестве замены продуктивной жизни:
  • садизм (стремление подчинить живое своей власти, сделать его беспомощным объектом своей воли);
  • некрофилия (любовь к неживому);
  • хроническая депрессия и скука. [1, с.]

Глава 3 Психолого-педагогические подходы работы с детьми с неврозами Список источников:

  1. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 2010. — 624 с.
  2. Захаров А. З. // Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. – Ленингр.: ЭКСМО-Пресс, 2000, С. 448
  3. Хорни К./ Наши внутренние конфликты // Хорни К. Самоанализ- М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.- С. 212
  4. Википедия-свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /. – Электрон. журн. – режим доступа к журн.: https://ru.wikipedia.org

7

7 стр., 3358 слов

Влияние на поведение покупателя с целью увеличения объем продаж и прибыли

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ Р.Ф. ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКурсовая работа по МаркетингуНа тему: «Влияние на поведение покупателя с целью увеличения объем продаж иприбыли» (на примере спортивного магазина ОАО «спорттовары»)Студента экономического факультета Третий курс Специальность менеджмент Болдырев Евгений Валентинович Научный руководитель: Преподаватель Павкова Р.А. ...