Аналогии поведения человека и животных

Найти и проанализировать аналогии поведения человека и животных

поведение животный интеллектуальный человек

На первый взгляд, тяжело обнаружить аналогии поведения человека и животного. Но при детальном изучении этого вопроса всё, же можно найти ряд аналогий. Хотя некоторые способности, которыми обладают люди, обнаружить у животных очень трудно. Так считалось, что только человек способен создавать и использовать орудия, однако уже хорошо известно, что этой способностью обладают многие виды животных. Использование орудий можно определить, как использование тех или иных предметов окружающей среды в качестве функционального продолжения какой-либо части тела для достижения цели. Так, например, может послужить эксперимент, проведённый в 1917 годунемецкими исследователями. В нём перед клеткой, в которой сидел шимпанзе, пожили банан. Банан лежал на таком расстоянии, что его нельзя было достать, просто вытянув из клетки руку. В клетке валялось несколько палок. После небольшого замешательства обезьяна схватила одну из них, просунула сквозь прутья решетки и подтащила желанный плод на расстояние, с которого уже могла достать его рукой. Но стоит отметить, что употребление внешних объектов считается орудийным использованием лишь в том, случае если объект является продолжением какой-либо части тела.

Так же считают, что приматы способны на такие же эмоциональные переживания, как и люди, но проблема состоит в том, что эмоции животных тяжело дифференцировать, так как у них проявляются одни и те же физиологические реакции на различные виды эмоциональности. Конечно, в повседневной жизни мы часто можем наблюдать различные эмоциональные проявления наших домашних животных. Так отчётливо наблюдаются эмоциональные выражения собак, кошек. Отчасти можно говорить и о самосознании у животных. Об этом факте может свидетельствовать одна история. Рассказывают, что самка шимпанзе Уошо, прославившаяся еще в 60-е годы прошлого века тем, что сумела выучить более 130 знаков жестового языка глухонемых, любила постоять перед зеркалом. Когда однажды ее застали за этим занятием и, показав на отражение, спросили, что это, она уверенно ответила: «Я, Уошо». Конечно, сами по себе такие истории вряд ли в чем-то могут убедить ученых, не привыкших полагаться на непроверяемую информацию, от кого бы она ни исходила. Тем не менее, благодаря специальному изучению этого вопроса, сегодня можно уже считать твердо установленным, что, обыкновенные шимпанзе и карликовые, глядя в зеркало, часто и в самом деле понимают, что видят там именно себя.

6 стр., 2802 слов

Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте

... психология» На тему: «Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте» Содержание ... : ВВЕДЕНИЕ 1. Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте 2. Эмоционально ... приобретает иной смысл: возникает первоначальное эмоционально-деловое сотрудничество. Ребенок схватывает игрушки, ...

Впервые существование у них такой способности доказал американский исследователь Дж. Гэллап, поставивший для этого серию относительно простых экспериментов. Существует теория о том, что даже дельфины обладают самосознанием. Ещё одной способностью, которой обладают и люди и животные является язык.У всех животных есть голоса, и подчас довольно разнообразные. Способны ли они общаться друг с другом при помощи этих голосов, передавать друг другу какую-либо информацию? Если да то, что могут звери «сказать» друг другу? Что они думают о себе, об окружающем мире, о нас, людях? Да и думают ли они в том смысле, как мы понимаем это слово? Все эти вопросы оказались в центре внимания современной биологической науки и одного из интереснейших ее разделов — биоакустики, изучающей звуковой язык животных. Термин «язык животных» биологи долгое время писали в кавычках, подчеркивая тем самым условность и «неофициальность» этого термина. Однако после известных работ Дж. Хаксли, Л. Коха, Дж. Лилли, Р. Бюснеля, В.Р. Протасова, В.Д.

Ильичева, Л.А. Фирсова, Л.В. Крушинского и многих других отечественных и зарубежных исследователей мы не стесняемся писать «язык животных» уже без кавычек, признавая правомерность этого понятия, для обозначения способности зверей, общаться друг с другом. Язык животных — сложное понятие и не ограничивается только звуковым каналом связи. Так, важную роль в обмене информацией между животными играет язык поз и телодвижений. Оскаленная зубная пасть, вздыбленная шерсть, выпущенные когти — достаточно выразительные свидетельства намерения животного драться. Ритуальный брачный танец журавля — сложная система поз и телодвижений, передающая партнеру информацию совсем иного рода.Эдвард Толмен, американский психолог,разработчик идеи молярного бихевиоризма, считал поведение животных целенаправленным. С точки зрения молярного бихевиоризма, поведенческий акт как таковой имеет свои, присущие только ему характерные особенности, которые можно описать независимо от конкретных физиологических процессов, обеспечивающих данное поведение. Основной его идеей было то, что животное научается, познавая подкрепляющий фактор, а не просто научается потому, что получает подкрепление.

19 стр., 9287 слов

Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста

... функционирования (у животных это поведение) также доступны наглядно-образному мышлению ребенка и интересны ему. Поведение животных целиком соответствует ... человека и природы, взаимообусловленность их влияния друг на друга, воспитывает ответственность человека перед миром за ... для развития фонематической стороны языка: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению ...

А это свидетельствует об умственных способностях животных. Так же часто проводятся и ищутся аналогии в играх животных и человека. Так как вопрос о возможностях сопоставления игр детенышей животных и игр детей представляет, большой теоретический и практическийинтерес, для детской психологии.Хотяещё нет однозначного и полного определения игры, всё же можно говорить о том, что все формы игры у любых представителей животного мира коренным образом отличаются от «серьезной» деятельности, но в то же время в них прослеживается явное сходство с конкретными, вполне серьезными ситуациями и не просто сходство, а имитация.Игровому поведению присущ высокий положительно-эмоциональный компонент — животным явно нравится играть. Так же и у детей. Ребенок не станет играть в случае, если не испытывает к данной игре интереса. Завершая можно только подметить, что аналогии поведения человека и животных многочисленны.

17 стр., 8153 слов

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

... лучше выражаются в играх детей. [7, 6] Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к ... , снятия эмоционального напряжения и активизации внутренний потенциал ребенка. Гирлянды аналогий формировались в виде списка слов: дорога -- ... игре 3-4-летнего возраста существенное значение имеет сходство предмета-заместителя с предметом, который он замещает. У детей ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector