Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента

Билеты к зачету по предмету

«Психофизиологические основы деятельности водителя транспортных средств»

БИЛЕТ №1

Память — это

Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

4) познавательный психический процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

 

Перечислите виды мышления

Наглядно-действенное

2) наглядно-словесное

Наглядно-образное

4) словесно-логическое.

3. К познавательным функциям не относится:

1) внимание

2) логика

3) восприятие

4) память

5) мышление

 

БИЛЕТ №2

1. Выберите основные методы (способы) поучения умозаключений при рассуждении:

1) Дедукция

2) Индукция

3) Хронология

4) Аналогия

Объемом внимания называется

1) Качество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

2) Количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

3. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

1) холерик

2) флегматик

3) сангвиник

4) меланхолик

 

 

БИЛЕТ №3

1. Характер человека — это совокупность индивидуально-психологических особенностей, проявляющаяся в:

1) задатках и способностях

2) сенсорной организации личности

3) способах типичного реагирования

4) стратегиях решения мыслительных задач

11 стр., 5327 слов

Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности

... сознания. 3.Понятие и виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Ощущения – психический процесс отражения отдельных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы ... сознанием предмету, явлению, процессу. 5.Понятие и виды памяти. Процессы памяти. Приемы развития памяти. Память — психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и ...

 

2. Выберите правильную последовательность видов мышления в процессе онтогенеза:

Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

2) наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое.

3) словесно-логическое, наглядно-действенное, наглядно-образное.

 

Произвольное внимание

1) возникает независимо от воли и намерения человека, а лишь благодаря воздействия раздражителей.

2) направляется на объекты под влияниям принятых решений и поставленных человеком сознательных целей.

БИЛЕТ №4

1. К нарушениям подвижности мышления относятся:

1) Ускоренное мышление

2) Обстоятельное мышление

3) Вязкое мышление

4) Замедленное мышление

Детализированное мышление

2. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:

Дефицит времени приема информации

2) Дефицит общения с пассажирами

Дефицит времени переработки информации

3. Преимущественная направленность личности описывается парой понятий:

1) интроверсия-экстраверсия

2) темперамент-характер

3) психоанализ-психосинтез

4) акцентуация-психопатия

5) аналитичность-синтетичность

БИЛЕТ №5

1. Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:

Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

 

22 стр., 10538 слов

Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе ...

... 1. «Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала» .1 Возрастные и индивидуальные характеристики младших школьников Развитие ребенка в ... с точки зрения возможности формирования пространственного мышления. 4.Отобрать геометрический материал, нацеленный на развитие пространственного мышления младших школьников, и проверить его ...

2. Переживания отношений к предметам и явлениям — это:

1) эмоции

2) установки

3) действия

4) комплексы

5) акцентуации

 

Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента

1) Фаза I Активация.

2) Фаза II Эскалация.

3) Фаза III Кризис.

4) Фаза IY Восстановление.

Фаза Y Стабилизация.

БИЛЕТ №6

1. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности, называется:

1) мотивировка

2) операция

3) адаптация

4) операнд

5) действие

2. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:

Ощущение

Восприятие

3) мышление

4) воображение

5) внимание

 

Уровень агрессии индивида тем выше

Чем ниже уровень его социализированности

2) Чем выше уровень его социализированности

БИЛЕТ №7

1. Наиболее тесно мышление связано со следующими психическими процессами:

1) эмоции

Воображение

3) воля

Речь

5) внимание

 

2. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:

1) Злоупотребление психоактивными веществами,

2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.

3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

Все ответы правильные

3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

1) абсолютным верхним порогом ощущений

Абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

3) болевым порогом

4) дифференциальным порогом ощущений

5) оперативным порогом ощущений

БИЛЕТ №8

1. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

Адаптация;

2) сенсибилизация;

3) реминисценция;

4) иллюзия.

 

2. Выберите черты характера положительно влияющие на надежность водителя

1) Объяснение неудач обстоятельствами

Спокойствие

Внимательность

4) Эгоцентризм

 

3. Объем внимания взрослого человека составляет:

1) 5-7 простых фигур

Простых фигур

3) 9-11 простых фигур

25 стр., 12419 слов

Подверженность и предрасположенность к неврозу у людей с акцентуированными ...

... и на выявление взаимосвязей этих черт с нервно-психической неустойчивостью людей и их предрасположенностью к неврозу. Часть I. Критический обзор литературы Глава 1. Понятия акцентуации и психопатии Понятие “акцентуация” впервые ввел ...

4) 12-13 простых фигур

БИЛЕТ №9

1. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

1) Доброжелательность

2) объяснение неудач своими ошибками

3) склонность к риску

Беспечность, самоуверенность

Нерешительность

Выберите правильную очередность развития конфликта;

1) предметная ситуация, разрешение конфликта, конфликтное взаимодействие

2) предметная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта

3) конфликтное взаимодействие, предметная разрешение конфликта

 

3. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

1) новизна

2) привычность

Подвижность

4) статичность

БИЛЕТ №10

1. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:

1) холерик

2) флегматик

3) сангвиник

4) меланхолик

 

2. Эмоции — сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

Физиологический

2) Созидательный

Поведенческий

Психологический

3. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира — это:

1) ощущение

2) внимание

Восприятие

4) мышление

БИЛЕТ №11

1. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:

Стрессами

2) фрустрациями

3) чувствами

4) аффектами

5) психическими травмами

 

2. Относительно устойчивая совокупность всех представлений человека о самом себе, связанная с самооценкой, называется:

1) личность

2) сознание

3) «Я-концепция»

4) структура самосознания

 

3. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета.

1) самосознание

2) сознание

Бессознательное

4) предсознание

БИЛЕТ №12

1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:

1) сангвиник

2) холерик

3) флегматик

4) меланхолик

2. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

1)Отрицанием

2 стр., 857 слов

Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке.

... педагогического общения. 5. Профессиональная рефлексия автора урока. Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке. (Схема психологического анализа урока) I. Общие сведения ... у студентов развиваются понятия о способах организации учебной деятельности учащихся, о мотивации этой деятельности, о педагогическом общении. Воспитывается исследовательская культура, создаются условия ...

2) Регрессией

3) Вытеснением

4) подавлением

3. Воля – это…

1) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия

2) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе

3) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов

4) индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности

БИЛЕТ №13

1. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

1) Целеустремленного

2) Решительного

3) Настойчивого

4) Самостоятельного

2. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

1) Воспитанность

2) Авторитет

3) Задатки

4) Равнодушие

После употребления алкоголя

1) Время реакции увеличивается

2) Время реакции уменьшается

БИЛЕТ №14

1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

1) холерику

2)сангвинику

3)флегматику

4) меланхолику

2. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

1) интровертированного

2) экстравертированного

3) интропунитивного

3. шизоидного

Факторы риска при вождении автомобиля

Употребление алкоголя

Курение

Усталость

Использование телефона во время движения

5) Все ответы правильные

БИЛЕТ №15

1. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

1) Холерика

2) Сангвиника

3) Флегматика

4) Меланхолика

2. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…

1) волевого процесса

2) формирования характера

3) мыслительного процесса

4) формирования памяти

3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.

1) Механической

2) Логической

3) Эмоциональной

4) аудиальной

БИЛЕТ №16

1. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:

1) черты, характеризующие отношение личности к вещам

2) черты, проявляющиеся по отношению к другим

8 стр., 3704 слов

Билет № 7 Билингвальная и биязыковая личность в процессе обучения ...

... речевой деятельности, т.е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения - по существу личность речевая. Под "языковой личностью" понимается также совокупность особенностей вербального поведения человека, ...

3) система отношений человека к самому себе

4) черты, проявляющие отношение к деятельности

 

2. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

1) Интропунитивный

2) Интровертированный

3) Экстравертированный

4) Экстрапунитивный

 

3. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

1) индивид

2) личность

3) субъект деятельности

4) индивидуальность

БИЛЕТ №17

1. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):

1) Направленность

2) Темперамент

3) Характер

4) Способности

2. Суть проекции заключается:

1) в приписывании другим людям собственных чувств

2) в ориентации поведения на доступную цель

3) в отрицании реальных фактов

4) в выборе поведения, противоположного подавленному

 

3. После употребления алкоголя наблюдается повышенная самоуверенность и игнорирование запретов, невнимательность, безрассудность и недостаточный контроль из-за плохой координации и замедленного чувственного восприятия. Какова степень влияния алкогольной интоксикации?

1) 0, 3 — 1, 0 промиилле г/литр (в крови)

2) 2,0 – 3,0 промиилле г/литр (в крови)

3) 1,5 – 5,0 промиилле г/литр (в крови)

 

БИЛЕТ №18

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

1) Темперамент

2) Способности

3) Характер

4) Задатки

2. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:

1) мотив

2) Потребность

3) интерес

4) склонность

3. Человека как индивида характеризует:

1) индивидуальный стиль деятельности

2) креативность

3) мотивационная направленность

4) средний рост

БИЛЕТ №19

1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

1) Холерику

12 стр., 5739 слов

Влияние темперамента на деятельность и поведение человека

... эмоциональность и др.) и выступает уже в качестве объясняющего принципа динамического аспекта поведения человека. Он выделяет в темпераменте общую активность и эмоциональность, которые в качестве необходимых ... к человеку и лучшему построению отношений с ним и в коллективе. В своей работе мне бы хотелось глубже изучить современные теории темперамента, его влияние на поведение, деятельность, ...

2) Сангвинику

3) Флегматику

4) меланхолику

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это:

1) Инстинкты

2) механическая память

3) ценностные ориентации

4) музыкальный слух

3. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

1) Настойчивость

2) Сознательность

3) Оптимизм

4)трудолюбие

БИЛЕТ №20

1. Высший регулятор поведения – это:

1) убеждения

2) мировоззрение

3) установка

4) Интерес

2. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

1) отношение личности к вещам

2)отношение другим

3) систему отношений человека к самому себе

4)особенности протекания деятельности

3. Назовите мощные стрессоры для водителя:

Фактор ответственности

2) фактор неожиданности

3) фактор жизнедеятельности

4) фактор неопределённости

БИЛЕТ №21