Билеты к зачету по предмету
«Психофизиологические основы деятельности водителя транспортных средств»
БИЛЕТ №1
Память — это
Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности
2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
3) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей
4) познавательный психический процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.
Перечислите виды мышления
Наглядно-действенное
2) наглядно-словесное
Наглядно-образное
4) словесно-логическое.
3. К познавательным функциям не относится:
1) внимание
2) логика
3) восприятие
4) память
5) мышление
БИЛЕТ №2
1. Выберите основные методы (способы) поучения умозаключений при рассуждении:
1) Дедукция
2) Индукция
3) Хронология
4) Аналогия
Объемом внимания называется
1) Качество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
2) Количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
3. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:
1) холерик
2) флегматик
3) сангвиник
4) меланхолик
БИЛЕТ №3
1. Характер человека — это совокупность индивидуально-психологических особенностей, проявляющаяся в:
1) задатках и способностях
2) сенсорной организации личности
3) способах типичного реагирования
4) стратегиях решения мыслительных задач
Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности
... сознания. 3.Понятие и виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Ощущения – психический процесс отражения отдельных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы ... сознанием предмету, явлению, процессу. 5.Понятие и виды памяти. Процессы памяти. Приемы развития памяти. Память — психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и ...
2. Выберите правильную последовательность видов мышления в процессе онтогенеза:
Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
2) наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое.
3) словесно-логическое, наглядно-действенное, наглядно-образное.
Произвольное внимание
1) возникает независимо от воли и намерения человека, а лишь благодаря воздействия раздражителей.
2) направляется на объекты под влияниям принятых решений и поставленных человеком сознательных целей.
БИЛЕТ №4
1. К нарушениям подвижности мышления относятся:
1) Ускоренное мышление
2) Обстоятельное мышление
3) Вязкое мышление
4) Замедленное мышление
Детализированное мышление
2. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:
Дефицит времени приема информации
2) Дефицит общения с пассажирами
Дефицит времени переработки информации
3. Преимущественная направленность личности описывается парой понятий:
1) интроверсия-экстраверсия
2) темперамент-характер
3) психоанализ-психосинтез
4) акцентуация-психопатия
5) аналитичность-синтетичность
БИЛЕТ №5
1. Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:
Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС
2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС
3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС
Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе ...
... 1. «Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала» .1 Возрастные и индивидуальные характеристики младших школьников Развитие ребенка в ... с точки зрения возможности формирования пространственного мышления. 4.Отобрать геометрический материал, нацеленный на развитие пространственного мышления младших школьников, и проверить его ...
2. Переживания отношений к предметам и явлениям — это:
1) эмоции
2) установки
3) действия
4) комплексы
5) акцентуации
Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента
1) Фаза I Активация.
2) Фаза II Эскалация.
3) Фаза III Кризис.
4) Фаза IY Восстановление.
Фаза Y Стабилизация.
БИЛЕТ №6
1. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности, называется:
1) мотивировка
2) операция
3) адаптация
4) операнд
5) действие
2. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы — обязательная черта таких познавательных процессов, как:
Ощущение
Восприятие
3) мышление
4) воображение
5) внимание
Уровень агрессии индивида тем выше
Чем ниже уровень его социализированности
2) Чем выше уровень его социализированности
БИЛЕТ №7
1. Наиболее тесно мышление связано со следующими психическими процессами:
1) эмоции
Воображение
3) воля
Речь
5) внимание
2. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:
1) Злоупотребление психоактивными веществами,
2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.
3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.
4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.
Все ответы правильные
3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:
1) абсолютным верхним порогом ощущений
Абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
3) болевым порогом
4) дифференциальным порогом ощущений
5) оперативным порогом ощущений
БИЛЕТ №8
1. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?
Адаптация;
2) сенсибилизация;
3) реминисценция;
4) иллюзия.
2. Выберите черты характера положительно влияющие на надежность водителя
1) Объяснение неудач обстоятельствами
Спокойствие
Внимательность
4) Эгоцентризм
3. Объем внимания взрослого человека составляет:
1) 5-7 простых фигур
Простых фигур
3) 9-11 простых фигур
Подверженность и предрасположенность к неврозу у людей с акцентуированными ...
... и на выявление взаимосвязей этих черт с нервно-психической неустойчивостью людей и их предрасположенностью к неврозу. Часть I. Критический обзор литературы Глава 1. Понятия акцентуации и психопатии Понятие “акцентуация” впервые ввел ...
4) 12-13 простых фигур
БИЛЕТ №9
1. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:
1) Доброжелательность
2) объяснение неудач своими ошибками
3) склонность к риску
Беспечность, самоуверенность
Нерешительность
Выберите правильную очередность развития конфликта;
1) предметная ситуация, разрешение конфликта, конфликтное взаимодействие
2) предметная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта
3) конфликтное взаимодействие, предметная разрешение конфликта
3. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:
1) новизна
2) привычность
Подвижность
4) статичность
БИЛЕТ №10
1. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:
1) холерик
2) флегматик
3) сангвиник
4) меланхолик
2. Эмоции — сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:
Физиологический
2) Созидательный
Поведенческий
Психологический
3. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира — это:
1) ощущение
2) внимание
Восприятие
4) мышление
БИЛЕТ №11
1. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
Стрессами
2) фрустрациями
3) чувствами
4) аффектами
5) психическими травмами
2. Относительно устойчивая совокупность всех представлений человека о самом себе, связанная с самооценкой, называется:
1) личность
2) сознание
3) «Я-концепция»
4) структура самосознания
3. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета.
1) самосознание
2) сознание
Бессознательное
4) предсознание
БИЛЕТ №12
1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:
1) сангвиник
2) холерик
3) флегматик
4) меланхолик
2. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
1)Отрицанием
2 стр., 857 слов
Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке.
... педагогического общения. 5. Профессиональная рефлексия автора урока. Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке. (Схема психологического анализа урока) I. Общие сведения ... у студентов развиваются понятия о способах организации учебной деятельности учащихся, о мотивации этой деятельности, о педагогическом общении. Воспитывается исследовательская культура, создаются условия ...
2) Регрессией
3) Вытеснением
4) подавлением
3. Воля – это…
1) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия
2) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе
3) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов
4) индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности
БИЛЕТ №13
1. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
1) Целеустремленного
2) Решительного
3) Настойчивого
4) Самостоятельного
2. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
1) Воспитанность
2) Авторитет
3) Задатки
4) Равнодушие
После употребления алкоголя
1) Время реакции увеличивается
2) Время реакции уменьшается
БИЛЕТ №14
1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
1) холерику
2)сангвинику
3)флегматику
4) меланхолику
2. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
1) интровертированного
2) экстравертированного
3) интропунитивного
3. шизоидного
Факторы риска при вождении автомобиля
Употребление алкоголя
Курение
Усталость
Использование телефона во время движения
5) Все ответы правильные
БИЛЕТ №15
1. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
1) Холерика
2) Сангвиника
3) Флегматика
4) Меланхолика
2. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…
1) волевого процесса
2) формирования характера
3) мыслительного процесса
4) формирования памяти
3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.
1) Механической
2) Логической
3) Эмоциональной
4) аудиальной
БИЛЕТ №16
1. Аккуратность, бережливость, щедрость — это:
1) черты, характеризующие отношение личности к вещам
2) черты, проявляющиеся по отношению к другим
Билет № 7 Билингвальная и биязыковая личность в процессе обучения ...
... речевой деятельности, т.е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения - по существу личность речевая. Под "языковой личностью" понимается также совокупность особенностей вербального поведения человека, ...
3) система отношений человека к самому себе
4) черты, проявляющие отношение к деятельности
2. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
1) Интропунитивный
2) Интровертированный
3) Экстравертированный
4) Экстрапунитивный
3. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
1) индивид
2) личность
3) субъект деятельности
4) индивидуальность
БИЛЕТ №17
1. Формально-динамическую сторону поведения характеризует (ют):
1) Направленность
2) Темперамент
3) Характер
4) Способности
2. Суть проекции заключается:
1) в приписывании другим людям собственных чувств
2) в ориентации поведения на доступную цель
3) в отрицании реальных фактов
4) в выборе поведения, противоположного подавленному
3. После употребления алкоголя наблюдается повышенная самоуверенность и игнорирование запретов, невнимательность, безрассудность и недостаточный контроль из-за плохой координации и замедленного чувственного восприятия. Какова степень влияния алкогольной интоксикации?
1) 0, 3 — 1, 0 промиилле г/литр (в крови)
2) 2,0 – 3,0 промиилле г/литр (в крови)
3) 1,5 – 5,0 промиилле г/литр (в крови)
БИЛЕТ №18
1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
1) Темперамент
2) Способности
3) Характер
4) Задатки
2. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
1) мотив
2) Потребность
3) интерес
4) склонность
3. Человека как индивида характеризует:
1) индивидуальный стиль деятельности
2) креативность
3) мотивационная направленность
4) средний рост
БИЛЕТ №19
1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
1) Холерику
Влияние темперамента на деятельность и поведение человека
... эмоциональность и др.) и выступает уже в качестве объясняющего принципа динамического аспекта поведения человека. Он выделяет в темпераменте общую активность и эмоциональность, которые в качестве необходимых ... к человеку и лучшему построению отношений с ним и в коллективе. В своей работе мне бы хотелось глубже изучить современные теории темперамента, его влияние на поведение, деятельность, ...
2) Сангвинику
3) Флегматику
4) меланхолику
2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это:
1) Инстинкты
2) механическая память
3) ценностные ориентации
4) музыкальный слух
3. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
1) Настойчивость
2) Сознательность
3) Оптимизм
4)трудолюбие
БИЛЕТ №20
1. Высший регулятор поведения – это:
1) убеждения
2) мировоззрение
3) установка
4) Интерес
2. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
1) отношение личности к вещам
2)отношение другим
3) систему отношений человека к самому себе
4)особенности протекания деятельности
3. Назовите мощные стрессоры для водителя:
Фактор ответственности
2) фактор неожиданности
3) фактор жизнедеятельности