Задание на психодиагностическую практику

Задание на психодиагностическую практику

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Методика (название ее,краткая информация о ней, Результат + интерпретация, графики)
  4. Общие заключения (диагностическая справка)
  5. Вкладывается лист опроса и рисунки, как приложение
  6. Ключи

Всего 11 методик

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет правоведения

Кафедра юридической психологии

об учебной (психодиагностической) практике студента (ки) 3 курса,

группы 120804з

специальности 1-23 01 04 «Психология»

Юхневич Анны Викторовны

проходившего (ей) практику

на кафедре Юридической психологии

Минского института управления

с «6» апреля 2015 г. по «4» мая 2015 г.

Руководители практики:

зам.зав. кафедрой, м. психол.н. ___________________________С.А. Беляев

ст. преподаватель, м. психол.н. _______________________Т.Л. Рыжковская

Минск 2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2

1 Комплексное психодиагностическое обследование……………………………………………………………………..3

1.1. Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………..3

1.2. Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник)…………………….4

1.3. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков,

Е.Крушельницкий)…………………………………………………………………6

1.4. Диагностика состояния агрессии Басса – Дарки……………………..…7

1.5. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера –

Ханина……………………………………………………………………………….9

1.6. Исследование волевой саморегуляции (А.В. Зверьков,

Е.В.Эйдман)………………………………………………………………………..11

1.7. Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттела……………12

1.8. Личностный опросник Айзенка (ЕРQ)……………………………..15

1.9. Методика изучений акцентуаций личности Леонгарда-

Шмишека…………………………………………………………………………………16

4 стр., 1907 слов

1.Диагностика мотивационной структуры личности

мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Под мотивацией понимаютсяпобуждения, вызывающие активность и определяющие её направленность. Мотивация, обусловливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом. Поскольку мотивация ...

1.10. Методика изучения структуры темперамента Стреляу…………..18

1.11. Ориентационная анкета Басса………………………………………19

1.12. Мотивация обучения в ВУЗе (Ильина)…………………………….20

1.13. Мотивация успеха и боязнь неудач (опросник А. Реана)……….21

1.14. Методика изучения самоотношения (С.Р. Пантилеев)………….22

1.15. Методика «Рисунок несуществующего животного” ……………..23

1.16. Психодиагностическая справка……………………………………..24

2 Агрессия в межличностных отношениях…………………………………………………………..….…..25

2.1. Организация и методы исследования………………………….…..25

2.2. Проявление агрессивности в межличностных отношениях…..…26

2.3. Статистическая обработка данных…………………………..………28

Заключение………………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………………………………………..30

ВВЕДЕНИЕ

Исследовательская практика направлена на ……

Цель данной практики заключается в:

1 ………….;

2 ………….;

………………

1. Комплексное психодиагностическое

ОБСЛЕДОВАНИЕ

1.1 Прогрессивные матрицы Равена

Методика предназначена для изучения логичности мышления.

Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой

определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается

среди 6–8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность,

связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой

фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий).

В каждой серии таблиц содержатся

задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение

типа заданий от серии к серии.

Таблица 1.1 – сырые баллы по методике «Прогрессивные матрицы Равена»

№ задания А В С D E

1. 4 5 5 3 7

2. 5 6 3 4 6

3. 1 1 2 3 8

4. 2 2 7 8 2

5. 6 1 8 7 1

6. 3 3 4 6 5

7. 6 5 5 5 5

8. 2 6 7 4 1

9. 1 4 7 1 6

10. 3 3 1 2 7

11. 4 6 6 5 5

17 стр., 8391 слов

Анализ особенностей развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на основе рисуночных методов

... особенностей творческого воображения, испытуемыми являлись ученики четвертого класса школы с углубленным изучением иностранных языков. Проводились такие методики, как тест Е.Торренса “Незавершенные фигуры” и опросник ...

12. 2 8 2 6 2

Кол-во правильных ответов:

12 11 12 12 7

Общая сумма: 54

Общий счет является показателем интеллектуальных способностей

испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат с учетом физического возраста.

Испытуемым правильно были даны ответы на 54 задания из 60, т.е.

90% из 100%. При переводе результата в баллы IQ получено 120 баллов, что свидетельствует о незаурядном (выше среднего) интеллекте у испытуемого.

1.2 Диагностика личностной креативности (е.Е.Туник)

Методика позволяет определить четыре особенности творческой

личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте. Методика содержит 50 вопросов.

Таблица 1.2 – сырые баллы по методике Е.Е.Туник

№ Да Отчасти верно Нет Не знаю

1  26  2  27  3  28  4  29  5  30  6  31  7  32 

8  33  9  34  10  35  11  36  12  37  13  38  14  39 

15  40  16  41  17  42  18  43  19  44  20  45  21  46 

22  47  23  48  24  49  25  50 

При обработке по ключу были получены следующие баллы по шкалам:

Любознательность – 16

Воображение – 10

Сложность – 13

Склонность к риску – 20

Полученные данные сравниваются со статистическим нормативом по

стране:

Таблица 1.3 – нормативные данные для российских и американских

исследуемых

Россия Американские даФакторы нные креативности Среднее,М

Стандартные отклонения,Δ Среднее,М Стандартные отклонения,

Δ Любознательность 17,8 3,9 16,4 4,3

Воображение 15,6 4,8 16,0 4,7

Сложность 17,2 4,4 14,8 5,1

Склонность к риску 17,0 16,0 62,1 18,0

Суммарный 67,6 16,0 62,1 18,0

У испытуемого все показатели ниже нормативного, за исключением

склонности к риску, что может выражаться в следующем: субъект будет

отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставить

перед собой высоки цели, и будет пытаться их осуществить. Также допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают ему свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.

15 стр., 7003 слов

1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой

... склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска ... проявлению интенсивных эмоций, а также стимулирует исследование неизвестного и познание всего нового”. 5. ... обследуемого случаи суицида; узнать подробности об испытуемом: как часто он размышляет о суициде, ...

…………………………….

…………………………….

1.16. Психодиагностическая справка:

Испытуемой Светланы по результатам комплексного обследования

Пол: Ж

Возраст: 21

В ходе проведённого комплексного диагностического обследования

можно сделать следующий вывод:

Обладает незаурядным (выше среднего) интеллектом, быстро

воспринимает и усваивает учебный материал. Характеризуется быстрой

включаемостью в работу, врабатываемостью и достижением высокой

производительности, низкой утомляемостью. Быстро переходит от одних

видов деятельности к другим. Выражена направленность на дело —

заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше.

Склонен к риску, что может выражаться в следующем: будет

отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других. Обладает творческим потенциалом, высокой интеллектуальной активностью, легко переключается между объектами, мышление не стереотипное.

Лидерские качества выражены очень слабо, но есть склонности к

проявлению лидерского поведения и инициативности. Испытуемый является экстравертом. По типу темперамента – сангвиник.

И т.д.………………………..

………………………………

………………………………

2. Личностные предпосылки агрессии

2.1 Организация и методы исследования

Целью исследования является выявление личностных характеристик,

связанных с возникновением агрессивного поведения.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие

задачи:

1. Подобрать необходимые методики для исследования данной

проблемы и применить эти методики в исследовании;

2. Выявить, чем опосредуется агрессия в межличностных отношениях.

Объектом исследования является агрессивное поведение личности.

Предметом исследования является проявление агрессивности в

межличностных отношениях.

Методы:

1. Анализ литературных источников

11 стр., 5176 слов

Эмпирическое исследование межличностных отношений в трудовом коллективе

... 1.1 Метод исследования Нами была проведена социометрическая техника, разработанная Дж. Морено. Данная методика применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях ... Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений. Коллегиальный компонент – К Требовательность ...

2. Психологическое тестирование

3. Метод статистической обработки данных

Для реализации поставленной в работе цели и проверки рабочей

гипотезы было проведено эмпирическое исследование, в котором выступили

30 испытуемых в возрасте от 20 до 30 лет как женского, так и мужского пола.

В работе были использованы следующие методики:

1. Личностная агрессивность и конфликтность (Ковалев –

Ильин)

Методика предназначена для выявления в качестве личностной

характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности.

Методика содержит 81 утверждение и 8 шкал: склонность к вспыльчивости, склонность к наступательности, склонность к обидчивости, склонность к неуступчивости, склонность к бескомпромиссности, склонность к мстительности, склонность к нетерпимости ко мнению других, склонность к подозрительности.

2. Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности

Предназначена для выявления уровня импульсивности. Содержит 20

вопросов.

3. Методика Лири

Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования

представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к

самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого.

Опросник представляет собой набор из 128 простых лаконичных

характеристик-эпитетов, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах, отражающих различные психологические профили.

Каждому из 8 октантов соответствует следующий тип межличностных

отношений: авторитарный, независимый — доминирующий, агрессивный, недоверчивый — скептический, покорно-застенчивый, зависимый, сотрудничающий, альтруистический.

2.2 Выявление личностных предпосылок агрессии

В ходе исследования 30 человек были получены следующие данные:

Таблица 2.1 – личностная агрессивность и конфликтность

8 стр., 3918 слов

Тема 4. Методы изучения межличностных отношений и межличностного восприятия

Лекция 5. Под межличностными отношениями (или взаимоотношениями) будем понимать личностно-значимое эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Мы можем исследовать межличностные отношения благодаря тому, что они актуализируются и проявляются в общении (которое является уже наблюдаемым процессом) и в общении же они формируются и ...

№ вспыльчивость напористость обидчивость неуступчивость

Бескомпромиссность мстительность нетерпимость к мнению других

подозрительность

1 9 6 4 7 5 6 5 3

2 6 4 2 6 5 6 6 3

3 6 5 4 6 6 3 3 4

4 5 4 8 7 5 4 5 6

…. …. …. …. …. …. …. ….

6 …. …. …. …. …. …. …. ….

7 …. …. …. …. …. …. …. ….

8 …. …. …. …. …. …. …. ….

9 …. …. …. …. …. …. …. ….

10 …. …. …. …. …. …. …. ….

11 …. …. …. …. …. …. …. ….

12 …. …. …. …. …. …. …. ….

13 …. …. …. …. …. …. …. ….

14 …. …. …. …. …. …. …. ….

15 …. …. …. …. …. …. …. ….

16 …. …. …. …. …. …. …. ….

17 …. …. …. …. …. …. …. ….

18 …. …. …. …. …. …. …. ….

19 …. …. …. …. …. …. …. ….

20 …. …. …. …. …. …. …. ….

21 …. …. …. …. …. …. …. ….

22 …. …. …. …. …. …. …. ….

23 …. …. …. …. …. …. …. ….

24 …. …. …. …. …. …. …. ….

10

25 …. …. …. …. …. …. …. ….

26 …. …. …. …. …. …. …. ….

27 …. …. …. …. …. …. …. ….

28 …. …. …. …. …. …. …. ….

29 …. …. …. …. …. …. …. ….

30 …. …. …. …. …. …. …. ….

Таким образом, по результатам методики выявлено, что …..

Таблица 2.2 – коммуникативная импульсивность

№ Рез-т

1 51 16 …..

2 51 17 …..

3 63 18 …..

4 53 19 …..

5 ….. 20 …..

6 ….. 21 …..

7 ….. 22 …..

8 ….. 23 …..

9 ….. 24 …..

10 ….. 25 …..

11 ….. 26 …..

12 ….. 27 …..

13 ….. 28 …..

14 ….. 29 …..

15 ….. 30 …..

Таким образом, по результатам методики выявлено, что …..

Таблица 2.3 – стили межличностных отношений по Лири

№ авторитарный

Независимый – доминирующий агрессивный

Недоверчивый — скептический

Покорно — застенчивый

Зависимый сотрудничающий альтруистический

1 7 6 3 6 3 3 4 4

2 9 8 9 5 2 4 4 4

3 2 1 3 4 4 5 8 6

4 0 0 5 6 2 4 3 2

5 14 6 5 5 4 10 13 14

6 …. …. …. …. …. …. …. ….

7 …. …. …. …. …. …. …. ….

8 …. …. …. …. …. …. …. ….

11

9 …. …. …. …. …. …. …. ….

10 …. …. …. …. u8230 …. …. …. ….

11 …. …. …. …. …. …. …. ….

12 …. …. …. …. …. …. …. ….

8 стр., 3995 слов

взаимосвязь межличностных отношений и уровня тревожности и самооценки у учащихся подросткового возраста

Введение Одним из важнейших отношений социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности. Более того, ни одно из проявлений человека как сознательного субъекта, ни одно из его отношений к окружающему миру и другим людям не обходится без включения в эти процессы его отношения к самому себе. Поэтому не случайно проблема самоотношения является ...

13 …. …. …. …. …. …. …. ….

14 …. …. …. …. …. …. …. ….

15 …. …. …. …. …. …. …. ….

16 …. …. …. …. …. …. …. ….

17 …. …. …. …. …. …. …. ….

18 …. …. …. …. …. …. …. ….

19 …. …. …. …. …. …. …. ….

20 …. …. …. …. …. …. …. ….

21 …. …. …. …. …. …. …. ….

22 …. …. …. …. …. …. …. ….

23 …. …. …. …. …. …. …. ….

24 …. …. …. …. …. …. …. ….

25 …. …. …. …. …. …. …. ….

26 …. …. …. …. …. …. …. ….

27 …. …. …. …. …. …. …. ….

28 …. …. …. …. …. …. …. ….

29 …. …. …. …. …. …. …. ….

30 …. …. …. …. …. …. …. ….

Таким образом, по результатам методики выявлено, что …..

2.3 Статистическая обработка данных

Статистическая обработка данных осуществлялась с использованием

программы «Statistika 6.0» и заключалась в нахождении взаимосвязи между стилями межличностного общения и коммуникативной импульсивностью с одной стороны и личностной агрессивностью и конфликтностью с другой стороны. Производился расчет коэффициента корреляции Пирсона, обнаружены следующие значимые взаимосвязи:

Correlations (Spreadsheet1)

Marked correlations are significant at p < ,05000

N=30 (Casewise deletion of missing data)

Variable

коммуникативная

импульсивность

авторитарный независимый — доминирующий

агрессивный недоверчивый — скептический

покорно — застенчивый

зависимый сотрудничающий

альтруистический

вспыльчивость

напористость

обидчивость

неуступчивость

бескомпромиссность

мстительность

нетерпимость к мнению других

подозрительность

0,33 0,04 -0,02 -0,08 0,38 0,34 0,14 -0,19 -0,09

0,05 0,35 0,36 0,10 0,22 -0,08 0,22 0,04 -0,01

0,19 -0,27 -0,35 -0,13 0,13 0,13 0,25 0,04 -0,23

0,18 0,27 0,26 0,20 0,64 0,14 0,15 -0,24 0,00

-0,07 -0,01 0,02 0,02 0,08 0,40 0,15 0,07 0,13

-0,08 0,13 0,31 0,06 0,30 0,04 -0,12 -0,22 -0,18

0,27 0,01 -0,07 -0,13 0,01 0,17 0,01 -0,22 -0,17

0,20 -0,10 -0,40 -0,28 0,03 0,10 0,12 -0,07 -0,17

Рисунок 2.1 – корреляция Пирсона

Положительный коэффициент корреляции между вспыльчивостью и

коммуникативной импульсивностью, напористостью и авторитарным стилем межличностных отношений, недоверчиво-скептический стиль

межличностных отношений коррелирует с вспыльчивостью и

неуступчивостью, покорно-застенчивый стиль коррелирует с

бескомпромиссностью, независимый — доминирующий стиль положительно коррелирует с напористостью и отрицательно коррелирует с обидчивостью и подозрительностью.

Положительный коэффициент корреляции говорит о том, что чем более

выражен один признак, тем более выражен и второй.

Отрицательный коэффициент корреляции говорит u1086 об обратной

взаимосвязи: чем выше проявление одного качества или свойства, тем ниже проявление другого.

Список использованных источников:

1. Психодиагностика: учеб.-метод. комплекс / Т.Л. Рыжковская, С.А.

Беляев, С.В. Старовойтова. – Минск: Изд-во МИУ, 2009

2. Столин В.В., Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения // Практикум по

психодиагностике: Психодиагностические материалы. М., 1988. С. 123 130.

3. http://www.psihologu.info

4. http://testoteka.narod.ru