Увеличить популярность миссии организации;

Билет 30.

Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих– Goodwill (благорасположенность) приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах. Таким образом, хорошо организованная, систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации.

Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

В решении важнейших социальных проблем значительную роль играют некоммерческие организации. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых. НКО осуществляют различную деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и так далее.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.

Необходимость использования технологий СО в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Ведь СО является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).

Очевидно, что есть значительные отличия между социальным и коммерческим PR. Изначально это определяется ожидаемым результатом деятельности, то есть целями. В НКО цели СО могут быть следующими:

2 стр., 744 слов

Организации деятельности сексологического кабинета

О внесении изменений В Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах ‎и расстройствах поведения, утвержденный приказом ‎Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 566н Приказываю: Внести изменения в Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденный приказом Министерства ...

Увеличить популярность миссии организации;

Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация;

Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения инвестиций;

Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии данной организации;

Информировать и стимулировать главные движущие силы данной организации (служащих, добровольцев и опекунский совет) к непрерывной и продуктивной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, её глобальных целей и задач.

Особенности СО в некоммерческих организация.

Цели. Если в коммерческом менеджменте основная цель прибыль и ее можно измерить, то в некоммерческой деятельности – социальные преобразования. Это тоже своего рода прибыль, только социальная, и ее невозможно измерить одним количественным показателем. А поскольку деятельность НКО не приносит материальную прибыль – они нуждаются в льготах, дотациях, поддержке.

Товары. Социальные услуги и программы, имеющие социальное (и лишь косвенно – экономическое) значение. Продукт некоммерческой деятельности – социальная услуга — обычно связан с узким потребительским сегментом. «Товар» некоммерческой деятельности – это, как правило, небольшой ассортимент социальных услуг. Что немаловажно, он тесно связан с мотивациями (убеждениями, интересами и т.п.) персонала НКО.

Цены. Социальные услуги НКО обычно представляются или полностью бесплатно, или ниже рыночной стоимости, или даже ниже себестоимости. Основу цены образуют издержки на оказание услуги, покрываемые или за счет дотаций (бюджетных, спонсорских, донорских) или (полностью или частично) от собственной коммерческой деятельности.

Закономерности. Три основных направления имеют самый большой шанс быть профинансированными, причем практически в любой стране мира помощь людям, которые ни при каких обстоятельствах не способны заработать деньги на решение своих проблем: дети, старики и тяжелые инвалиды.

17 стр., 8335 слов

Личность и профессиональная деятельность логистов по организации автотранспортных грузоперевозок

... деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных ... продуктов для заготовительных организаций и организаций потребительской кооперации ... индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее ... , обладающее речью и способное к трудовой деятельности. К. ... К. Платонов: личность - человек как носитель сознания. Слово личность (personality) в английском языке ...

Продвижение в некоммерческой деятельности специфично, так как тесно связано с реноме НКО, зависимость от государственной политики и общественных традиций. Следовательно, в менеджменте НКО более широко используют методы СО, сотрудничество со СМИ. С другой стороны, широкое применение находят пропаганда услуг и своеобразное стимулирование спроса с помощью специальных акций, презентаций и так далее. Доля традиционной коммерческой рекламы в некоммерческой деятельности незначительна, и часто рекламируются не услуги, а организации.

Вопрос 2

Под речью понимают деятельность людей по использованию языкового кода, употреблению знаковой системы, речь — это язык в действии. В речи единицы языка вступают в различные отношения, образуя бесчисленные множества комбинаций. Речь всегда развёртывается во времени, она отражает особенности говорящего, зависит от контекста и ситуации общения.

Продуктом речевой деятельности становятся конкретные тексты, создаваемые говорящими в устной или письменной форме. Если язык существует независимо от того, кто на нём говорит (на латинском языке или санскрите, например, уже давно никто не говорит), то речь всегда привязана к говорящему. Только речь отдельного человека может быть правильной или неправильной, испорченной или улучшенной. Язык является объективной данностью, он вне наших стараний его сгубить или изувечить; наоборот, стиль поведения в языке мы выбираем сами. Для успешного общения недостаточно существования развитого языка. Важную роль играет качество его использования или качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников.

Под коммуникативной языковой компетенцией понимается совокупность лингвистических (знания языковой системы), социолингвистических (владение социальными нормами: речевым этикетом, нормами общения между представителями разных возрастов, полов и социальных групп) и прагматических (навыки использования языковых средств в определённых функциональных целях, распознавания разных типов текстов, умение выбирать языковые средства в зависимости от особенностей ситуации общения и т.п.) знаний и умений, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность с помощью речевых средств.

2 стр., 591 слов

Понятие и сущность общения в СП. Общение и коммуникация.

Перцептивный аспект общения. Понятие социальной перцепции. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, Децентрация, социальная рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция). Фундаментальные ошибки каузальной атрибуции. 5.Механизмы межгруппового восприятия. Эффекты восприятия. Коммуникативный аспект общения. Вербальная коммуникация (характеристики речевого высказывания, как денотация ...

Функции речи

Коммуникативная функция Язык как средство общения между людьми. Это основная функция языка.

Мыслеформирующая функция Язык используется как средство мышления в форме слов.

Когнитивная (гносеологическая) функция Язык как средство познания мира, накопления и передачи знаний другим людям и последующим поколениям (в виде устных преданий, письменных источников, аудиозаписей).

Наиболее очевидной функцией является передача каких-то сведений, какого-то содержания и смысла. Это — семантическая (смысловая сторона).

Но эта передача, в конечном счете, влияет на поведение человека, его действия и поступки, на состояние и организованность его внутреннего мира. Специфика коммуникаций в том, что они являются средством взаимодействия психических миров людей друг с другом. Коммуникации выполняют три основные функции: информационно-коммуникативную; регулятивно-коммуникатнвную; эмоционально-коммуникативную.

Информационно — коммуникативная функция

Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению.

He просто передается — принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения.

Выравнивание различий в исходной информированности партнеров.

Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их.

Выразить свое согласие или несогласие.

Прийти к определенным согласованным или новым результатам.

Регулятивно — управляющая функция

Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность:

1 .регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;

2.взаимной «подстройки» действий;

3.оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.

6 стр., 2822 слов

Коммуникации в деловом общении содержание

16 ВВЕДЕНИЕ 2 1. Деловое общение и его виды. 4 2. Коммуникации в деловом общении. 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 Введение Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса ...

Эмоционально — коммуникативная функция

Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека.

Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей.

Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние.

В процессе общения людей может измениться интенсивность эмоциональных состояний партнеров: происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

4.Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.

Коммуникативная функция речи — это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой — либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также высказывание собственных суждений по тому или иному вопросу, что обозначается как предикативная функция, или функция высказывания.

Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.

Вопрос 3( учебник Почепцова)

Психологическое исследование массовой коммуникации

по своей сути является социально-психологическим. Поэтому

характеристику конкретных методов исследования массовой

коммуникации в психологии необходимо начать с определе-

ния специфики социально-психологического исследования.

По мнению В. А. Хащенко, такая специфика проявляется,

прежде всего, в следующем:

— Использование в качестве полноправных данных о:

а) характеристиках реального поведения и деятельности

людей и групп,

б) характеристиках индивидуального и группового созна-

ния (мнения, оценки, представления, установки, ценности и

т. п.),

в) характеристиках продуктов материальной и духовной

деятельности человека,

г) отдельных событиях, состояниях социального взаимо-

8 стр., 3867 слов

Социально-психологические закономерности в деловом общении

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….......1 1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ………………………………………………..................................2 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.…………………………………………………………………..............3 2.1. Классификация средств общения. Психология рабочей группы……………………………………………………………….…………………5 2.2. Закономерность ...

действия.

— Социальный контекст исследования, влияющий на от-

бор, интерпретацию и изложение фактов.

— Неустойчивость и постоянное изменение социально-

психологических явлений.

— Культурно обусловленная относительность социально-

психологических закономерностей.

— Работа с реальными конкретными объектами исследо-

вания (индивидами и группами)

Перечисленные особенности социально-психологического

исследования в полной мере относятся и к исследованиям в

области массовой коммуникации с той разницей, что специ-

фикой последних являются, во-первых, более сложный состав

изучаемой совокупности (коммуникатор и реципиент, один

или оба из которых представлены группой), во-вторых,

бòльшая динамичность и многоступенчатость коммуника-

ции по сравнению с другими социально-психологическими

явлениями.

Для определения специфических областей социально-

психологического исследования массовой коммуникации, це-

лесообразно обратиться к модели коммуникации, предло-

женной В. Е. Семеновым. В основе данного рас-

смотрения коммуникации лежит ставшая классической мо-

дель коммуникации Гарольда Лассуэлла. Ее элементами

являются коммуникатор, сообщение, канал, аудитория (ре-

ципиент), эффект (обратная связь).

Подход Г. Лассуэлла до-

полняется В. Е. Семеновым посредством введения объекта

сообщения (те или иные явления, факты действительности)

на полюсах и коммуникатора, и реципиента. Авторы объяс-

няют это необходимостью помнить о том, что отражение

внешнего мира опосредуется внутренними условиями отра-

жающего субъекта. Поэтому объект коммуникативного сооб-

щения не остается равным самому себе при передаче инфор-

мации и впечатления о нем от коммуникатора к реципиенту.

Помимо этого модель отечественных психологов отражает

определяющее значение макро- и микросреды, а также всей

общественной системы, в условиях которой протекает комму-

никация. На основе модели В. Е. Семенова возможно определить

7 стр., 3304 слов

Психологические эффекты массовой коммуникации

... массовых коммуникаций 1.1. Понятие массовых коммуникаций 1.2. Основные психологические характеристики  массовой коммуникации 2. Психологические эффекты массовой коммуникации 2.1. Эффекты массовой коммуникации - исследования,  периодизация и типология 2.1. Психологические эффекты массовой коммуникации ...

основные направления психологического исследования мас-

совой коммуникации, а именно:

1) изучение социально-психологических особенностей

коммуникаторов – создателей сообщения (отдельных лично-

стей и групп),

2) изучение объектов сообщения (реальных социально-

психологических явлений, в том числе имевших место в про-

шлом),

3) изучение сообщений,

4) изучение средств коммуникации (в том числе форм и

приемов организации содержания сообщений),

5) изучение социально-психологических особенностей

реципиентов, которым адресуется сообщение,

6) изучение эффектов – социально-психологических ас-

пектов коммуникативного воздействия на реципиентов,

7) изучение характеристик общественной системы – об-

щественного мнения, массового настроения, общественных

отношений и др.

Наблюдение как метод исследования

массовой коммуникации

Наблюдение является исторически первым методом изу-

чения поведения людей. Результаты наблюдения за комму-

никатором и реакцией аудитории позволяли делать и прове-

рять предположения о закономерностях психологического

воздействия информации. Лишь в ХХ в. регистрация и ана-

лиз участников коммуникативного процесса стали прово-

диться на научной основе.

Объектом наблюдения массовой коммуникации может

быть различная по характеристикам аудитория: масса (улич-

ная толпа, посетители тетра или кинозала и т. п.), малая

группа (семья, дружеская компания, учебная группа, участ-

ники фокус-группы и т. п.), а также индивид – реципиент

или коммуникатор. Наблюдаться может и получатель (на-

пример, зритель или слушатель), и источник информации

(например, диктор).

В поведении людей наблюдаются значи-

мые действия, характеризующие ситуацию массовой комму-

никации.