Тест по педагогике
1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
— мотивы самообразования;
— учебно-познавательные;
— социального сотрудничества
2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
— развитию сенсорной сферы;
— моторной сферы;
— познавательной сферы.
3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
— этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
— этапу усвоения новых знаний;
— этапу закрепления новых знаний
4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
— урок повторения;
— урок освоения новых знаний;
— комбинированный урок;
— систематизации и обобщения нового материала
5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
— личный опыт ребенка
— получение знаний
— умение читать
— все ответы неверны
6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
— общая психология
— возрастная психология
— педагогическая психология
— все ответы верны
7. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
Тема 1. Понятие, предмет, задачи и структура психологии как науки. ...
... и предмет общей психологии. Этапы развития психологии Современная психологическая наука – широко разветвленная область человеческих знаний о психике как ... сфера психики............................................. 48 Библиографический список.............................................................................. 53 3 Материалы к лекциям подготовлены в соответствии с УМКД по психологии ...
— Иоганна Фридриха Гербарта;
— Яна Амоса Коменского;
— Константина Дмитриевича Ушинского;
— Джона Дьюи
8. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
— И.П. Подласый;
— Ю.К. Бабанский;
— А.М. Моисеев;
— М.М. Поташник
9. Назовите главную функцию учителя?
— оценочная;
— целеполагание;
— планирование;
— управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
10. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
— Ян Амос Коменский;
— Дени Дидро;
— Сократ;
— Платон
11. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
— Н.Г. Чернышевскому;
— К. Гельвецию;
— Ж.Ж. Руссо;
— К.Д. Ушинскому
12. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
— Л.П. Блонскому;
— Л.Н. Толстому;
— В.Ф. Шаталову;
— И. П. Подласому
13. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
— Л.С.Выготскому;
— С.Л.Рубинштейну;
— А.Дистервегу;
— Гельвецию
14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
— тифлопедагогика;
— сурдопедагогика;
— олигофренопедагогика;
— педагогика
15. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
— неотомизм;
— неопозитивизм;
— бихевиоризм;
— экзистенциализм
16. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
— рассказ
— объяснение
— лекция
— беседа
17. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
Q: Выберите верный ответ
... созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. № 17 Выберите верный вариант ответа Продолжите предложение, выбрав один из предложенных вариантов: ... и осуществление воспитательного процесса Г) педагогические аспекты социального становления и развития личности, приобретение социального статуса, функционирования, а также поддержание достигнутых и восстановление ...
— в Англии
— во Франции
— в России
— в Японии
18. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
— запоминание
— осмысление
— восприятие
— ощущение
19. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
— природосообразности
— целесообразности
— доступности
— гуманности
20. Восприятие часто принято называть:
— осязанием
— апперцепцией
— перцепцией
— наблюдательностью
21. Динамика реакций и переживаний личности это:
— характер
— темперамент
— способности
— все ответы верны
22. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
— абстрактно-логическое
— наглядно-образное
— наглядно-действенное
— теоретически-образное
23. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
— ощущения
— восприятие
— эмоции
— все ответы верны
24. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
— восприятия
— внимания
— воли
— воображения
25. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
— темперамент
— способности
— характер
— задатки
26. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
— психодиагностики
— психокоррекции
— психологического консультирования
— психопрофилактики
27. Основное требование к коррекционным программам это:
— занимательность
— универсальность
— соответствие выявленным нарушениям
— все ответы верны
28. Основными условиями развития личности ребенка являются:
Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности ...
... этапе обучения в вузе с учетом индивидуальных особенностей. Глава 1. Психологические особенности личности учителя и студента факультета физической культуры как субъектов педагогического процесса 1.1 Специфика деятельности учителя физической культуры Деятельность учителя, является ...
— формирование мотивов поведения
— развитие чувств
— развитие воли
— все ответы верны
29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
— Воспитание, обучение подрастающего поколения.
— Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
— Исследование человеческой природы.
30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
— Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
— Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
— Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
— Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
31. Развитие — это (выберите правильный ответ)
— Накопление количественных изменений в организме человека.
— Уничтожение старого и возникновение нового.
— Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
— Процесс активной деятельности личности.
— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
— Ускорение индивидуального развития человека.
— Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
33. В чем заключается целостность педагогического процесса?
В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... теоретическая, диагностическая и практическая разработанность для осуществления воспитательного процесса по музыкально-творческому развитию в процессе обучения пению именно детей среднего дошкольного возраста, послужили основанием ... развития и воспитания ребенка, со становлением его личности. Способность к творчеству - это то, что всегда было определяющим в самом феномене человека. Деятельность, ...
— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
34. Что такое педагогические инновации?
— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.