Общая психология Г.Г. Черменская (вариант1)

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сознание

Существует 3 взгляда на сознательное и бессознательное:

  1. Существует сознание и существует бессознательное
  2. Никакого разделение между сознательным и бессознательным нет.

Экзистенциальный – направление в философии мысли Европы после Второй мировой войны (человек – есть его опыт).

  1. Когда происходит явное нарушение, как бы правильного поведения, можно говорить о бессознательном поведении.

«Мозг не всегда является источником сознания»

Традиционная точка зрения на сознания – инкапсуляция (помещённая внутрь).

Сознание в онтогенезу.

  1. Перинатальное – внутри утробная.
  2. Перинатальное — около рождения.
  3. Постнатальное – после рождения.

Первым сознанием после рождения это деления на Я и НЕ Я

Эффект госпитализация – эмоциональная сенсорная депривация. Лишение эмоционально-чувственных ощущений.

Появление «социальной улыбки» (с 6 месяцев) — это когда ребёнок улыбкой выделяет близкого человека. Ребёнок, накормленный, тёплый, ничего не болит в 4 месяца он находится в состоянии максимально счастья.

Владение рукой – это выражение отношения, психологическое новообразование.

Узнавание себя в зеркале.

Ощущения и восприятия.

Когнитивный процесс.

Cogito ergo sum.

Ощущения — Биологический субстрат, на котором вырастают традиционно-классические … . Ему свойственен сенсорный диапазон, волновой диапазон и субсенсорный диапазон. Часть популяции улавливает раздражители.

Восприятие также называется перцепция.

Я (биофильтр) (психологический фильтр) ОБРАЗ МИР

Биофильтр = физиологические особенности вида + индивидуальные особенности.

Биофильтр включает в себя:

  • Физиологический диапазон.
  • Индивидуальный диапазон.

На физиологические аспекты перцепции влияют стресс, усталость, влюблённость.

Фактически психологический фильтр называется апперцепция – восприятие по результатом прошлого опыта.

18 стр., 8910 слов

«Массовое сознание как предмет социально-психологического исследования»

... социально-психологического исследования. 1. Массовое сознание, как явление. 1.1. Масса. При общей классификации больших социальных групп в учебнике Социальная психология Г.М. Андреевой, говорится о том, что существует ...

Образ мира всегда меняется. Он изменчив.

Школы психологии:

  1. Зоопсихология
  2. Психоонолиз и бивихиоризам
  3. Психоанализ. (акцент на бессознательное.)
  4. Гештальт (структурированное целое, части которого определяются этим целым) психология.

Школа которая изучала процессы восприятия. Гештальт психология рассматривает человека по законченным структурам восприятия.

  1. Символический интеракцианизм.
  2. Гуманистическая и экзистенциальная психология. (ты есть то что ты делаешь)
  3. Трансперсоональная психология (исследование сознания под наркотическими веществами.) Трансперсоональное постулирует выход за сознания.

Гештальт психология ввела понятия прегнантность (совершенство).

Зейгарник – эффект отложенного действия.

(Диморфизм — различия)

Основной закон восприятия:

Закон Фигура — Фона. Закрыть гештальт это когда фигура становится фоном.

Свойства восприятия:

  1. Структурность
  2. Предметность
  3. Избирательность
  4. Константность
  5. Исключения
  6. Подвижность
  7. Общение

Восприятие – сложные аналитико-синтетический процесс, выделяющий существенное и тормозящее несущественное. Восприятие не тождественно сумме ощущений.

Эмерджентость – скачёк к новому качеству.

Правое

Правая

Правая

Обе

Правый

Лион Фёс Стингер

Теория «Конентивного диссонанса.»

Левой полушарие всегда оправдает правое.

Амбидекстер – человек обладающий двумя руками.

Амби – противоположны

Сумулякр. Введён Жаном Бадрияром – персонифицированная идея

Ментальность – умонастроение

Деление памяти по срокам воспроизведения:

  1. Иконическая память

Объём этой памяти является максимальной но срок хранения доли секунды.

  1. Вторичная память или кратковременная

До нескольких суток. Внутри этой памяти выделяют оперативную память.

  1. Вечная

Третичная

Память – рассматривается как процесс ревербирации – идёт сигнал по нервным клеткам и фора=мируются энграмы.

Необходимы:

  1. Сон
  2. Логическое связывание с предыдущим материалом
  3. Достаточное число повторов
  4. Осмысленность и интерес к материалу.