Психология дизайна в рекламе.Психологические приемы в рекламе. Анализ элементов фирменного стиля студенческой организации «Дебат Клуб» ХГАЭП

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Психологические приемы в рекламе 5

1.1Текст в рекламе, его стиль, содержание, формат 5

1.2 Изображение 8

1.3 Форма…………………………………………………………………. 11

1.4 Психология цвета и света 12

2. Анализ элементов фирменного стиля студенческой организации «Дебат Клуб» ХГАЭП 19

3. Предложения по улучшению символики организации Дебат Клуб 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ВВЕДЕНИЕ

«Психология дизайна в рекламе» — еще малоизученная, но уже очень актуальная тема. В наши дни все больше и больше растет интерес к рекламе. Основная задача рекламы — ознакомить людей с новинкой, рассказать им о преимуществе какой-либо вещи или услуги, вызвать желание приобрести ее. С помощью яркой рекламы создать такие образы, которые заинтересуют каждого человека и превратят потенциального потребителя в реального покупателя.

Для решения этого вопроса используют методы психологического подхода в создании дизайна рекламы. Эти методы основываются на психологии людей, на основании восприятия человеком окружающего мира. Таким образом, психология дизайна во многом влияет на потребительский выбор, на укрепление в памяти покупателя определенного образа.

Данная работа включает два основных понятия. С одной стороны это дизайн. Термин «Дизайн» появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». [14]

С другой стороны, данная работа посвящена психологии, а именно тем методам, которые используются в дизайне для привлечения потенциальных клиентов. Основываются эти методы на общих принципах психологии человека, на принципах работы сознания и подсознания, на особенностях восприятия человеком окружающего и информации, которую несет это окружающее. Поставив перед собой цель — всецело завладеть внешним и внутренним вниманием человека, надежно закрепить в его памяти информацию, дизайнер рекламы должен учитывать все аспекты в комплексе: и зрительные, и слуховые, и ассоциативные особенности восприятия. Различные рекламные средства, будь то телевизионный видеоролик, уличный рекламный щит или объявление в газете влияют на потенциального потребителя, используя один или несколько аспектов воздействия в сочетании.

6 стр., 2602 слов

Методы социально-психологической диагностики проблем семьи

... Используя эту методику, психолог может выявить особенности эмоционального отношения респондента к любимому человеку. Методы диагностики супружеских отношений Необходимую информацию, позволяющую дать квалифицированную оценку взаимоотношений супругов, психолог ...

Объектом данной курсовой работы является психология дизайна и реклама. Субъектом курсовой работы будут являться психологические и эстетические аспекты потенциальной целевой аудитории.

Целью данной работы мы ставим проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции психологического влияния на основе элементов фирменного стиля студенческой организации Дебат Клуб ХГАЭП и дать рекомендации по совершенствованию отдельных компонентов фирменного стиля.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

? охарактеризовать основные психологические приемы в рекламе;

? выделить соотношение в рекламном образе эстетического и психологического аспектов;

? проанализировать элементы фирменного стиля студенческой организации Дебат Клуб;

? выработать рекомендации к формированию нового фирменного стиля организации;

? разработать элементы нового фирменного стиля для Дебат Клуба

Важность данной курсовой работы заключается в том, что «психология дизайна в рекламе» — это тема, которая приобрела свою популярность в России недавно. Очень мало книг, литературы, описывающих данный аспект знаний. Наша работа поможет разобраться в тонкостях психологии и влияния психологии дизайна на выбор покупателей. Мы должны также научиться применять наши знания на практике, помогая разным организациям формировать свой неповторимый образ и стиль. [6]

1. Психологические приемы в рекламе

1.1 Текст в рекламе, его стиль, содержание, формат

Знание основ психологии восприятия рекламного текста позволит каждому успешному менеджеру или маркетологу создавать результативные продающие тексты.

Для того, чтобы создать эффективный рекламный текст, необходимо не только точно определить цель его создания и основные характеристики целевой аудитории, но и чётко представлять себе пути достижения поставленной цели с помощью механизмов, обеспечивающих привлечение внимания и активизирующих побудительное воздействие.

Основная цель рекламного текста — это привлечение внимания.

Механизмы, которые необходимо задействовать для достижения данной цели это заголовок и оформление.

Заголовок — это краткое обещание получения определённых выгод от сотрудничества с Вашей компанией. Напоминаем ещё раз: читатель обращает внимание не на сам товар, а на те выгоды и преимущества, которые он получит, приобретая его. Это вовсе не значит, что заголовок должен содержать в себе обязательство выполнить те или иные условия: «Скидки до 30%!» или «Ваши клиенты скажут Вам спасибо!». Заголовок может содержать лишь косвенное обещание: «Бизнес в гору без риска!» (услуги страхования).

Оформление текста — не менее важная задача, профессиональное выполнение которой лучше поручить опытному дизайнеру. Попробуем кратко описать основные требования к оформлению рекламного текста.

? глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст. Разбиение его на абзацы, шрифтовые выделения и подзаголовки способствуют привлечению и удержанию внимания зрителя;

20 стр., 9792 слов

Реклама услуг и психология потребителя

... радио, а в последствии и телевидения, означало появление двух замечательных средств распространения рекламы. Рекламное дело в России прошло в определенной степени все стадии своего становления и ... и кукольные представления, выступления скоморохов и хоров. Широкое распространение получила печатная реклама в виде рекламных плакатов на круглых тумбах, конках и трамваях. Мальчишки на улицах возле ...

? текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера;

? текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него;

? наиболее важным в выборе шрифта для основного текста, является читабельность;

? если информации предполагается разместить много, то она разбивается на короткие, логически завершенные абзацы;

? одна строка объявления должна содержать 45-60 символов. (6-8см);

? для привлечения внимания можно использовать контраст. Например, печатать белый текст на черном фоне. Злоупотреблять этим приемом не нужно, ибо может возникнуть цветовая перегруженность;

? Перевернутый текст привлекает больше внимания и лучше запоминается;

Внимание потребителей привлекает не только оформление текста, но и его содержание. Чтобы правильно сформулировать рекламное объявление, психологи предлагают следующие варианты решений : [14]

? надо обращаться не в пустоту, а к личности;

? в разумных пределах полезно использовать недомолвки;

? визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими, это не значит, что здесь неуместно творчество (взаимодополняемость может быть оригинальной);

? важно оптимизировать количество элементов рекламы — шрифтов, образов во избежание помех восприятию нужной информации;

? фразы более сложного синтаксического строения полезно чередовать с простыми предложениями (из 3 — 4 слов);

? полезно использовать вопросительную форму изложения, а также восклицательные и вопросительно-восклицательные слова;

? полезно прибегать к сопоставлению противоположных мнений (при этом оценку противоположных взглядов лучше давать за их изложением);

? целесообразно предугадывать возражения, которые могут возникнуть у читателей рекламного текста;

? смысл рекламного сообщения должен быть шире, чем описание товара (например, из рекламы люди узнают, что пиво не только утоляет жажду, но одаряет весельем);

? отдельные предложения должна объединять идея;

? надо тщательно вычитывать текст, не допуская ошибок;

? важно избегать прямых сравнений с конкурентами, упоминания их имен (в противном случае конкуренты получат рекламу, оплаченную критикующими, этот эффект называется «действием довода вампира»);

? не стоит злоупотреблять броскими лозунгами, это вызывает недоверие потенциального потребителя «Мы лидеры!»;

? лучше не использовать сложных оборотов речи;

? прилагательные нельзя отделять от существительных или местоимений;

? перечисления не должны быть слишком обширными;

? не следует слишком хвалить рекламируемый товар;

? надо избегать затасканных фраз;

? лучше ограничить применение цветастых эпитетов («великолепный каскад тканей», «неописуемый восторг хозяйки»);

? надо избегать бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный» и т.д.

Как мы видим, текст играет очень важное значение при создании рекламного объявления. С его помощью можно привлечь потенциального потребителя, настроить его на нужные эмоции, заинтересовать и заставить приобрести товар или услугу.

1.2 Изображение

Изображение, как и текст, является главным элементом дизайна, который влияет на выбор потребителя. Нередко, изображению в рекламных объявлениях приписывают самое важное значение. Иллюстрации, сами по себе содержат огромный массив информации, что позволяет сократить текст до минимума. Такая информация воспринимается намного лучше. По эмоциональному воздействию изображение во много раз превышает текст.

11 стр., 5080 слов

Психологическая эффективность рекламы на примере рекламных роликов ...

... текст, слоган, логотип, образ, символ и т.п.; объект суггестии в рекламе является группа или социальный слой потребителей данного рекламного ... и коммерческой рекламе. В психологии, психофизиологии, ... использовать психотехнологии, стимулирующие креативность, в основе которых лежит аутосуггестия (или самовнушение). Некоторые термины и понятия суггестологии, непосредственно относящихся к рекламе: ...

Так как информация, заложенная в изображении, воспринимается быстрее и легче, то просмотр рекламного объявления начинается с изображения. Поэтому иллюстрация в рекламе всегда располагается вверху.

Далее, изучив изображение, человек переносит свое внимание на текст, размещенный под ним. Поэтому, надпись, находящаяся сразу под изображением, тоже должна нести поле……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Американский художественный дизайн в рекламе как социокультурный и эстетический феномен: восприятие США в амер. западноевроп. и рус. обществ. мысли / Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории. — М.: Наука, 2001. — 493 с.

2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. — М., 2004г.

3. Глибенко Н. В. Психология дизайна рекламы и средств её распространения [Текст] / Н. В. Глибенко, С. Н. Басова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 259-267.

4. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы : Учебное пособие. — М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 527 с.

5. Матвеева Л. Альманах «лаборатория рекламы, маркетинга и PR» № 2, 2005 г

6. Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Дизайн в рекламе. — М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. — 208 с.

7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М. 2003.

8. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 224 с.

9. Сидоров Сергей Александрович Психология дизайна в рекламе, Минск, Современный школьник, 256 с.

10. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. — М., СГУ.2004.

11. www.wikipedia.org < wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9> — Организация Объединенных Наций

12. www.un.org/ru/ < ru/> — официальный сайт ООН

13. www.ael.ru/debate/Main.aspx < debate/Main.aspx>-официальный сайт Дебат Клуба

14. www.psychology.ru/ < >

15. < >