Типы конфликтных действий

Функции конфликтолога.

1.Уоммуникацивная (донести).

2.Перциптивная (восприятие).

3.Генератор идей.

4.Социального контроля.

5.Высокий моральный уровень.

6.Релаксационная (помочь участникам успокоиться).

Структурная характеристика конфликта.

Включает: участники, предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотив конфликта, позиции конфликтных сторон.

3.Эскалация конфликта — развитие конфликта.

От.лац.- скала, лестница — подразумевается развитие конфликта, которое прогрессирует во времени, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга интенсивнее, чем предыдущие.

Эск.конфликта представляет ту его часть, к-я начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта.

Эск.конфликта характеризуется след. признаками:

1.Сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности. В процессе эскалации происходит переход к более примитивным формам отображения.

2.Вытиснение адекватного восприятия другого образом врага. В процессе эскалации образ врага всё более отчётливее и постепенно вытесняет объективный образ.

3.Рост эмоционального напряжения возникает как реакция на рост угрозы возможного ущерба. Снижение управляемости противоположной стороной, невозможность реализовать свои интересы в желаемом объёме за короткое время, сопротивление оппонента.

4.Переход от аргументов к личным выпадам. Критика в данном случаи воспринимается как угроза самооценки лица, а попытки защитить себя ведут к смещению предмета конфликта в личностный план.

11 стр., 5357 слов

Типология конфликтов. Стадии развития конфликта

... конфликты: виды, структура и стадии развития Предпосылки конфликтов. Что такое конфликт? В деловом общении конфликт определяется ... ; 2) переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ... вашего оппонента или каким-либо иным образом. ЛЕКЦИЯ 05 - Стр 2 ... самовыражения, реализации своих потенциальных возможностей, росте себя, как личности. Разумеется, в ...

5.Рост иерархического ранга интересов нарушается и защищается его поляризация. В процессе эскалации интересы оппонентов будто разводятся на противоположные полюса. Если в период конфликтной ситуации они могли как-то существовать, то при эскалации конфликта существование одних возможно только за счёт игнорирования интересов другой стороны.

6. Применение насилия. Агрессия связана со стремлением какой-либо компенсации (затраченный престиж, за снижением самооценки и т. д.), возмещение ущерба. Действие конфликта могут вызываться возмещением за ущерб.

7.Потеря первоначального предмета разногласий. Заключается в том, что противоборства которое началось через спорный объект перестаёт в более глобальное столкновение в процессе которого первоначальный предмет конфликта уже не имеет основную роль. Конфликт становится независимым от причин. Его вызвали и он продолжается после того как они стали не значительными.

8.Расширение границ конфликта. Происходит генерализация конфликта, т. е.к более глубоким противоречиям, возникает… Конфликт распространяется на более большой территории. Происходит расширение его временных и пространственных границ.

9.Увеличение количество участников — это может проходить в процессе эскалации конфликта через привлечения всё большего количества участников. Приобщение межличностного конфликта на меж-групповой, количественное увеличение и изменение структуры групп участвующих в противоборстве изменяет характер конфликта расширяя набор принимаемых в нём средств.

4.Основные критерии дифференциации конфликтов — классификация конфликта.

Признаки:

1.по сфере проявления.

2.по степени длительности и напряжённости.

3.по признаку субъектов.

4.по признаку социальных последствий.

3 стр., 1324 слов

ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

... /Азербайджан - Нагорный Карабах, Таджики стан/Узбекистан - Афганистан и др. Причины возникновения политических конфликтов и предполагаемые цели также весьма многообразны, например: -политическая борьба ... интересы, часто осно­ванные на охране культурных и иных ценностей, связанных с само­бытностью отдельных этносов.[1] Актуальность данной темы заключается ...

5.по признаку предмета.

6.по признаку эмоциональности.

7.по признаку управления и т. д.

Причины конфликтов.

— этоявления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают. Причины бывают общие и частные. Общие — проявляются так или иначе во всех возникающих конфликтах :1. Социально- политические и политические, то есть связанные с глобальными противоречиями политики и экономики (противодействие между бедными и богатыми и т. д).2. социально- демографические связанные с различьями в установках и мотивах людей разного возраста, пола, этнических групп.3. социально-психологические причины, которые отражают противоречивый характер взаимодействия людей в группе. 4. индивидуально-психологические причины отражают несходство индивидуально психологических характеристик личности.

Частные причины связаны с конкретным видом конфликта, их можно разделить на производственные и личные. Производственные связаны с профессиональной деятельностью: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, нечеткость функциональных обязанностей, различае в целях и способах их достижения. Личные связаны с семейными отношениями, бытовыми проблемами, жилищными условиями и т. д.

Этапы и фазы конфликта.

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.

2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. 3. Начало открытого конфликтного взаимодействия.

4. Развитие открытого конфликта.

5. Разрешение конфликта.

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.

Основными фазами конфликта являются:

1) начальная фаза;

2) фаза подъема;

3) пик конфликта;

4) фаза спада.

Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться циклически. Например, после фазы спада в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может начаться 3-й цикл и т. д. При этом возможности разрешения конфликта в каждом последующем цикле сужаются. Описанный процесс можно изобразить графически.

17 стр., 8043 слов

Криминальное поведение подростков причины и следствия

... и зачастую становится определяющей причиной девиантно-криминального поведения. 1.3 Криминальная ... цели. К группе феноменов преодоления конфликта отнесены выбор между несовместимыми действиями ... направленных на исследование памяти (запоминание 10 слов, опосредованное запоминание), мышления (сюжетные картины, ... её ценность, подросток выбирает группу, стиль взаимоотношений которой повторяет ведущий тип ...

Понятие о конфликтогене.

Кон.- это слово, действие или без действие способ-ее возник-ю и развитию конфликта.

Основные слова конфликтоген:

1.Слово выражающие не доверие;

2.Слова угрозы;

3.Слова оскорбления;

4.Слова насмешки;

5.Слова сравнения;

6.Слова отражающие отрицательное выражение;

7.Слова долженствования (вы должны);

8. Слова обвинения;

9.Слова выраж-ие категоричность.

Осн.проявления конф-го поведения:

1.Открытое недоверие;

2.Перебивание;

3.принижение значимости роли другого;

4.Подчеткивание различий в свою пользу;

5.Не желание признавать ошибки;

6.Навязывание своей точки зрения;

7.Не искренность;

8.Не умение выслушать и так далее.

Типы конфликтных действий.

Конфликтоген — это см.10вопрос

1.Тип- стремление к превосходству:

-прямое проявление виде приказаний, угрозы, замечания и т. д.;

— снисходительное отношение с особым оттенком как бы доброжелательности ;

— хвастовство;

— излишняя уверенность в своей правоте;

— навязывание советов;

2. Проявление агрессивности. Может проявляться, как черта личности, либо ситуативно.

3. Проявление эгоизма. Получение желаемого в ущерб к другому.

Оценка эффективности различных стилей поведения в конфликте

Стиль взаимодействия — указывает на способ контактирования человека с окружающим миром (продуктивный и непродуктивный).

Стиль общения — выражение устойчивой формы коммуникативного поведения человека проявляется в любых условиях.

Стиль жизни — стратегия для достижения индивидуальных ценностей и целей.

Стиль деятельности — взаимосвязь индивидуальных особенностей, способов и характера осуществляющ. Опр. Деят-ти.

10 стр., 4983 слов

Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

... . Основными способами разрешения конфликта являются соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и уход от решения проблемы.   Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны является специфическим видом общественно ... ;       межличностные методы или стили поведения в конфликтов; ·          ...

Индивидуальный стиль деятельности- это индивидуально своеобразная система психических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешения своей индивидуальности с внешними условиями деятельности.

Индивидуальный стиль поведения в конфликте — это относительно устойчивая совокупность целей осознаваемых или неосознаваемых личностью действий, операций, реакций, направленных на разрешение конфликта или выход из него.

Стили: 1. партнерский — равное распределение ответственности 2. прагмотический — манипуляции 3. психозащитный — для сохранения собственной ценности 4. доминантный — цель завладеть инициативой 5. контактный — влияние на соперника 6. самоутверждающийся — на обесценивание партнера и навязывание своей воли.

Сравнение стратегий поведения в конфликте (уступка и уход)

Уступка

Уступка — это форма пассивного сотрудничества, отличающаяся склонностью смягчить конфликтное взаимодействие, сохранить гармонию существующих отношений, по средству согласия с другой стороной доверия. Характеризуется отсутствием заботы по достижению цели одной стороны и одновременно сильным стремлением у другой. В отличае от других уступка зависит только от самой избравшей его стороны. Эффективность его использования: 1. затратна цена переговоров 2. Близость крайнего срока.

Когда не эффективно: 1. выбор этой стратегии может быть оценен как выбор слабости 2. аппонент (противник)3.аппонент может избрать соперничество.

Факторы эффективности: проблема не является значимой, аппонент более высокого ранга, высокая ценность межличностных отношений; стремление оказать поддержку аппоненту для достижения своего добросердечия; временная мера для замораживания конфликта.

Уход

Уход (уклонение, избегание, игнорирование) — это пассивное не сотрудничество, характерное отсутствие стремления, как пойти на встречу аппоненту, так и защищать собственные интересы. Выбор стратегии рационален когда: проблема вызвавшая разногласие не предусматривает субъекту значимый, существенный предмет расхождения мелочным и не заслуживает траты времени и сил; обноруж-я достичь собственной цели иным не комфортным путем; столкновение происходит между равными или близкими по силе, рангу, сознательное избегание осложнений в своих осложнений; участники конфликта чувствуют свою внутреннюю не правоту или испытывают чувство вины; развитие и разрешение конфликта не сулит выигрыша; потенциальный выигрыш от столкновения не сопоставим с предлагаемым ущербом, высока цена конфликта; требуется отсрочить острое столкновение, чтобы выиграть время более обстоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию, найти дополнительные ресурсы для продолжения борьбы; желательно избежать дальнейших контактов с трудными по психическому состоянию или конфликтогенным челом. Доминирование использования данной стратегии, поведение в конфликте, даже в ее рациональном варианте ведет к изоляции индивида, не верее в свои силы, снижение самооценки.

11 стр., 5160 слов

Способы разрешения конфликтов. Техника применения сотрудничества.

... . "уступки". Предполагает, что конфликт разрешается в пользу учащихся, все выгоды – их, учитель ничего не получает. Учащийся – победитель, учитель – проигравший. 3)Способ сотрудничества – это ... профессиональной педагогической деятельности выражают два ее взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, это педагогическое творчество в процессе общения с учащимися, с другой ...

Сравнение стратегий поведения в конфликте (компромисс и сотрудничество).

Компромисс

Компромисс означает расположенность участников конфликта по регулированию разногласий на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения в своих интересах. Эффективность стратегии зависит от условий: 1. субъекты конфликта хорошо осведомлены о реально складывающихся обстоятельствах.2.необходимо принять срочное решение при дефиците времени, а аргументы сторон одинаково убедительны.3.сотрудничество или конкуренция не приводят к успеху.4.взаимно принять временное решение.5.позиция имеет не слишком большое значение и может несколько изменить поставленную цель.6.компромисс позволяет сохранить взаимоотношения и не потерять все.

Компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является эталоном на пути поиска приемлемого решения проблемы. Однако компромисс является лишь временным выходом, поскольку не одна из сторон не удовлетворяет свои интересы полностью и основа конфликта остается. Если же компромисс не является равным для обоих сторон, а одна из них уступает больше чем другая, то риск возникновения конфликта становится выше.

3 стр., 1483 слов

Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций на примере организации «Коммерсант» ИП Требунских В. А

... квалификационной работы я выбрал тему «Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций». Актуальность темы обусловлена тем, ... 2012. – 272 с. 6. Головин В.А. Отношения сотрудничества и социальная напряженность / В.А. Головин // Социальная направленность ... изучить факторы, обусловливающие возникновение и раз?итие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций ? организации «Коммерсант» ИП ...

Сотрудничество

Сотрудничество как и соперничество нацелено на максимальную реализацию участников конфликта собственных интересов, но в отличие от конкурентного стиля сотрудничество предполагает не индивидуальный, а совместный поиск такого решения, которое отвечает устремлениям всех сторон. Стиль сотрудничество охотно используется теми, кто воспринимает конфликт как естественное явление социальной жизни, как потребность решить ту или иную проблему без нанесения ущербов какой-либо стороне. В конфликтной ситуации возможность сотрудничества появляется в том случае, когда: 1. проблема, вызвавшая разногласия представляется важной для конфликтующих сторон и каждая из них не намерена уклоняться от ее совместного решения 2. конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг, потенциал или статус 3. каждая сторона желает добровольно и на равноправной основе обсудить спорные вопросы с тем, чтобы в конечном счете придти к полному согласию относительно-взаимовыгодного решения значимой для всех проблемы.4.стороны вовлечены в конфликт поступают как партнеры, доверяют друг другу, считаются с потребностью, опасениями и предпочтениями аппонента 5. имеются необходимые ресурсы (в том числе временные для разрешения конфликта)

Данная стратегия может использоваться лишь в случае готовности обеих сторон идти на сближение. Для реализации необходима следующая последовательная деятельность: 1. прояснение потребностей и интересов своей и другой стороны 2. Выявить взаимодополняющие моменты в потребности обеих сторон 4. обеспечить партнерство, а не противостояние.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector