Тема НОД: «Зимние явления в природе».

ДНЕВНИК

производственной (педагогической) практики

             

магистранта __1__ курса   Максимовой Ольги Антоновны

                                             

 

Место прохождения практики:  Детский сад № 122 ОАО «РЖД»

Сроки прохождения практики: 27.11.2017-24.12.2017

Руководитель практики: доктор педагогических наук, профессор,

Коротаева Евгения Владиславовна

 

 

Екатеринбург 2017

Содержание педагогической практики (с 27.11.2017 по 24.12.2017)

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость   Формы контроля
1 Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Знакомство с техникой безопасности   Контроль руководителя

2

Изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости уровня осваиваемой образовательной программы

Присутствие на занятиях педагогов

 

Предоставление материалов по анализу посещенных занятий

Собеседования

Формирование технологических умений, связанных с педагогической деятельностью
3 Анализ сформированности технологических умений, связанных с педагогической деятельностью Проведение занятий     Предоставление конспектов занятий
4 Анализ процесса прохождения практики, ее результатов Составление отчета по практике и самоанализ педагогической деятельности Составление отчета по практике
5 Контрольный этап: обработка и анализ полученной информации, Подготовка отчета   Предоставление отчета
    «УТВЕРЖДАЮ»   Руководитель практики,  _______________ ФИО  «___»______ 2017 г.

Индивидуальный план работы магистранта

__________________Максимовой Ольги Антоновны_________________________

                                                 (фамилия, имя, отчество)

 

Дата Содержание деятельности Форма отчетности   Отметка о выполнении Подпись руководителя
1 Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Участие в работе конференции    
2.1 Изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости уровня осваиваемой образовательной программы Эссе о своих потребностях и возможностях как начинающих педагогов      
2.2 Формирование технологических умений, связанных с педагогической деятельность Письменный анализ (в форме эссе)    
3 Анализ сформированности технологических умений, связанных с педагогической деятельностью Конспект занятия, самоанализ своего занятия, анализ занятия педагога, отзыв педагога    
4 Анализ процесса прохождения практики, ее результатов Заполнение отчета    
5 Контрольный этап: обработка и анализ полученной информации, Участие в итоговой конференции    

 

 

                   Магистрант                                 ФИО

 

Самоанализ НОД по формированию представлений об окружающем мире,

организованной в старшей группе Детского сада № 122 ОАО «РЖД»

Дата проведения: 12.12.2017г.

Количество детей: 16

Тема НОД: «Зимние явления в природе».

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

Занятие было проведено в соответсвии с планом, которое состояло из четырёх взаимосвязанных между собой этапов: организационно-мотивационный, объяснение нового материала с демонстрацией, практическая работа, итог занятия с рефлексией. Все этапы были логически связаны между собой. Время этапов использовано рационально. В ходе данных этапов дети вовлекались в различные виды деятельности. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия был направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия применялся метод исследовательской деятельности -эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Его применение дало детям реальное представление о свойствах снега. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседы, вопросы к детям, наглядно-демонстрационный (показ слайдов, демонстрация картин), практический (проведение эксперимента) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, анализ, синтез.

При применении современных ИКТ –технологий (использование интерактивной доски для демонстрации слайдов с изображениями) было строго соблюдено время, предназначенное для работы с ИКТ для данной возрастной группы.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя. Все дети свободно обращались ко мне в решении того или иного вопроса.

Во время занятия простраивала с детьми партнерские отношения, соблюдала номы педагогической этики и такта. Свои высказывания выстраивала грамотно и доступно для понимания детьми. Поощряла индивидуальные достижения детей.

Занятие способствовало развитию познавательных умений детей, воспитанию интереса к природе, положительного отношения к окружающему миру.

Считаю, что поставленная в начале занятия цель достигнута, задачи реализованы.

 

 

Анализ НОД по развитию речи,

организованной в старшей группе Детского сада № 122 ОАО «РЖД»

Дата проведения: 6.12.2017г.

Количество детей: 16

Воспитатель: Мартынова Мария Сергеевна.

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие подобного типа позволило продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

Занятие было построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывался принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Задачи решены. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

 

Эссе на тему

«Мои потребности и возможности, как начинающего педагога»

«Есть ли во мне задатки успешного педагога?» — такой вопрос я задавала себе ни раз, размышляя о том, не ошиблась ли я с выбором будущей профессии. Ведь успех заключается не только в карьерном росте, но и в благополучном обучении и воспитании детей, в успешном взаимодействии с ними, с их родителями и другими педагогами, а также в собственном душевном равновесии. Чтобы ответить на этот вопрос, я решила провести анализ своих потребностей и возможностей, как начинающего педагога.

Начну я с потребностей, то есть с того, что мне необходимо для успешной реализации себя в выбранной профессии. Во-первых, стоит отметить, потребность в совершенствовании профессионального мастерства. Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Современный педагог — это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Необходимо развивать инновационный стиль мышления, изучать и применять новые современные педагогические технологии.

Из этого вытекает другая потребность – потребность в самообразовании. То есть в желании развивать уже имеющиеся умения, закреплять знания и навыки, получать новые. Педагогу постоянно приходится искать наиболее оптимальные решения педагогических задач, организовывать смелые и тонкие эксперименты. Все это требует от современного педагога самостоятельности, находчивости, способности к творчеству. Данные две потребности неразрывно связаны между собой, так как без самообразования не будет успешного профессионального развития. Для того, чтобы постепенно реализовывать перечисленные потребности, я успешно освоила программу бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» и продолжаю обучение в магистратуре, параллельно участвую в различных конференциях и мероприятиях, которые позволяют самосовершенствоваться и приобретать новые профессиональные знания.

Также есть потребность применения своего небольшого педагогического опыта на практике. Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждодневное общение с ними, открытие для себя нового. Стоит отметить и потребность работать совместно, социально-психологическая готовность к совместной деятельности. Успех совместной деятельности в значительной степени зависит от умения договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, готовность оказать помощь в работе.

Еще одна потребность, как начинающего педагога – это потребность в признании со стороны моего окружения и, конечно же, общества и государства. Мне необходима поддержка, наставления и разделение радости за мои успехи коллег, опытных педагогов, наставников и близких мне людей. Также поддержка общества и государства немало важна. Хочется, чтобы профессию педагога уважали и ценили, как можно больше. Понимали неоценимый вклад педагога в развитие не только каждого отдельно взятого ребёнка, но и в развитие целого общества и государства в целом!

Университет, образовательные организации, государство дают большие возможности для реализации перечисленных потребностей. Но самое главное это иметь собственное желание успешно реализовать себя в профессии педагога. У меня это желание есть, и я готова идти по пути успешного педагога, любящего свою профессию!

 

 

Анализ – эссе «Формирование технологических умений,

связанных с педагогической деятельностью»

 

 Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Исходя из этого определения, которое дается в педагогическом словаре, становится понятным, что педагогическая деятельность прежде всего является полезной для обучающихся и воспитанников. А что дает педагогическая деятельность самому педагогу, а именно начинающему педагогу при прохождении производственной практики? Это не только бесценный опыт реализации себя в профессиональной деятельности, а также формирование технологических умений, профессиональных и общекультурных компетенций.

В ходе педагогической деятельности происходит овладение следующими общекультурными компетенциями: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности.

Также педагог овладевает и профессиональными компетенциями: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта; готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения; готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

Говоря об овладении педагогом компетенциями, стоит раскрыть их компонентный состав. В ходе профессиональной деятельности педагог приобретает знания о некоторых методах, формах, технологиях, соответствующих особенностям образовательной ступени; отдельных методах и приемах отслеживания результативности (успешности) освоения обучающимся образовательной программы, выявления их достижения и проблемы (затруднения), решения данных проблем. Педагог овладевает информацией о критериях и показателях оценивания возможности среды образовательного учреждения для обеспечения качества образования. Также у педагога происходит формирование следующих умений: умение реализовать отдельные составляющие образовательных и учебных программ с использованием различных методов, форм, технологий, соответствующих особенностям образовательной ступени; умение отслеживать результативность (успешность) освоения обучающимся некоторых частей образовательной программы, выявлять их достижения и проблемы (затруднения). 

Перечисленные компетенции, а также знания и умения, формируются у педагога при взаимодействии с коллегами, педагогами, воспитанниками, родителями; при непосредственно педагогической деятельности; при участии в различных профессиональных конкурсах, конференциях и мероприятиях; при самообразовании и саморазвитии. Формирование технологических умений связанных с педагогической деятельности, позволяет стать успешным в своей профессии и достигать высоких результатов в данной области.