3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (или учитель-дефектолог), детский психолог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр).
При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе;
3.2. Психолого-медико-педагогическая консультация (муниципальная ПМПК) создается на базе одной из муниципальных школ, имеющей классы коррекционно-развивающего обучения. Муниципальная консультация создается приказом по управлению образования, по согласованию с руководством окружной (городской) ПМПК и руководством данной школы.
В ее состав входят (при наличии специалистов данного профиля): председатель ПМПК (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе), учителя классов коррекционно-развивающего обучения, логопед, олигофренопедагог, педагог-психолог, врачи по специальности «Неврология», «Детская психиатрия», социальный работник образования (социальный педагог), медицинская сестра. Другие специалисты педагогического, психологического и медицинского профилей (сурдо- и тифлопедагог, психолог по профориентации, возрастной психолог, педиатр, эпилептолог и др.) привлекаются для работы в консультации на договорной основе. Все специалисты ПМПК данного уровня должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы в системе специальных учреждений образования, в классах коррекционно-го типа и соответствующих учреждениях медицинского профиля.
Психолого-медико-педагогическая консультация (муниципальная ПМПК) не является юридическим лицом, но имеет свои штампы и бланки с собственным наименованием.
3.3. Окружная (городская) психолого-медико-педагогическая консультация (центр) создается приказом начальника управления образования округа (города).
В ее состав входят высококвалифицированные специалисты в области психологии, коррекционной педагогики, медицины и социальной работы, ориентированные на разные возрастные категории (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возрасты), а также методисты-организаторы.
На базе окружной (городской) ПМПК могут создаваться следующие отделы:
— информационно-аналитический;
— научно-методический;
— консультативно-диагностический (с экспериментально-диагностическими группами);
—— отдел психодиагностических методик и пособий;
Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская ...
... 384 с. 1 2 5 21 22 5 8 4,9 Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология и социальная педагогика» Обеспеченность дополнительной литературой № п/п ... ограниченными возможностями Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учебное пособие. – М.: Академия, 2010 Акатов Л.И, Социальная ...
— отдел трудовой адаптации и профориентации
3.4. В своей работе по выявлению уровня актуального развития и определению соответствующего возможностям ребенка типа образования служба ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Московского департамента образования по нормативно-методической базе учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, положением о классах коррекционно-
51
развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях с учетом прав родителей (законных представителей).
3.5. Психолого-медико-педагогическая служба округа (города) работает в сотрудничестве с префектурой административного округа (мэрией), органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами по трудоустройству, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам.
3.6. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы.
3.6.1. Прием детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса или воспитателя детского сада, в котором находится или обучается ребенок. В случае инициативы сотрудников образовательных учреждений должно быть получено согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними должна проводиться психологом на консилиуме психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование должно быть подтверждено распиской родителей в карте развития ребенка.
3.6.2. Работа консилиума по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей (законных представителей).
Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.
3.6.3. При обследовании на консилиум должны быть представлены следующие документы:
— педагогическое представление на ребенка (из дошкольного или школьного образовательного учреждения), в котором должны быть отражены все необходимые для решения вопроса моменты;
— подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невролога, детского психиатра, при необходимости — сурдолога, офтальмолога, ортопеда. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;
— родители представляют свидетельство о рождении, письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.
3.6.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально.
Особенности организации сестринского процесса при работе с тяжелобольными ...
... развития, обычно сильнее влияет на личность ребенка, чем взрослого, затрагивает ее формирование. Особую роль играют «специфически детские» факторы, например отношение с родителями. Поэтому для успешного преодоления болезни ребенком ... должны проявлять медицинские работники при беседе с родителями своих пациентов. Родителям, травмированным болезнью ребенка и волнующимся за его судьбу, очень трудно ...
3.6.5. По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом, при необходимости педагогом) составляются представления.
3.6.6. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
3.6.7. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на муниципальную психолого-медико-педагогическую консультацию для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма направления.
3.6.8. На ребенка, проходящего обследование на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, заводится Карта развития ребенка,в которой
52
находятся все данные индивидуального обследования, заключения консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на муниципальную (окружную, городскую) консультацию. Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об его обучении в классе КРО (педагогический дневник), данные по внеурочной коррекционной работе, проводимой специалистами, работающими с детьми классов КРО. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти (педагогом), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы.
Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума и педагогу (воспитателю) класса. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на консилиуме или обучающихся в классах КРО.
В случае направления ребенка на муниципальную или окружную (городскую) консультацию Карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением школьного консилиума передается в вышестоящую консультацию; при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.
После прохождения обследования ребенка специалистами муниципальной или окружной (городской) консультации в Карту развития ребенка добавляются соответствующие заключения и решение муниципальной (окружной, городской) консультации, после чего Карта развития ребенка возвращается в консилиум школы.
3.6.9. В конце третьей четверти школьный психолого-медико-педагогический консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о выводе ребенка в другую образовательную систему ребенок направляется консилиумом на муниципальную (окружную, городскую) психолого-медико-педагогическую консультацию для подтверждения или уточнения рекомендаций.
Оценка готовности детей к школьному обучению
... детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, ... готовности ребенка к обучению в школе. Задачи исследования: 1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в ...
В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется расширенная выписка из Карты развития, в которой в краткой форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты внеурочной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение консилиума школы.
Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.
3.6.10. В школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме ведется следующая документация:
— журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;
— Карта развития ребенка с представлениями специалистов и заключением школьного консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;
— дневник внеурочной коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);
— списки классов КРО (коррекционных групп дошкольных учреждений, подготовки детей к школьному обучению на базе дошкольных учреждений или специальных групп данной школы);
53
— список специалистов консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий.
3.7. Организация деятельности психолого-медико-педагогического Консилиума с детьми дошкольного возраста
3.7.1. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум организует работу по выделению детей «группы риска» в дошкольных учреждениях муниципалитета, а также комплектации коррекционных групп старшего и подготовительного возрастов.
3.7.2. Работа школьного консилиума с дошкольными учреждениями начинается в начале календарного года с детьми пятого года жизни. Для этого приказом директора школы создается выездная бригада, в состав которой включается методист дошкольного учреждения и психолог дошкольного учреждения. При отсутствии в до-школьном учреждении штатного психолога к работе выездной бригады привлекается на договорной основе педагог-психолог с опытом работы в дошкольных учреждениях.
3.7.3. Работа выездной бригады школьного консилиума проводится на тех же принципах, что и работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Документы, представляемые для выездной бригады школьного консилиума, по своей структуре аналогичны документам, представляемым на школьный консилиум.
3.7.4. По результатам обследования детей дошкольного учреждения сотрудниками школьного психолого-медико-педагогического консилиума составляется заключение по установленной форме и представляются рекомендации по комплектации коррекционной группы старшего возраста, а в случае обследования детей старшего дошкольного возраста — по комплектации коррекционной подготовительной группы.
3.7.5. Школьный консилиум осуществляет организацию и динамическое наблюдение за коррекционным развитием детей данного дошкольного учреждения. На детей дошкольного учреждения, обучающихся в коррекционных группах, заводятся карты развития, куда вкладываются все документы, заключения специалистов и дневники динамического наблюдения. Карты развития хранятся у методиста дошкольного учреждения, который несет ответственность за их сохранность и конфиденциальность сведений о ребенке.
Развитие физиологии и внутренней медицины в эпоху нового времени
... источник; ― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах для совершенствования своей профессиональной деятельности; ― определять основные черты развития физиологии и внутренней медицины в ... явилось развитие колониальной экспансии и создание колониальной системы. Новое время для Беларуси и России — это отмена крепостного права (1861), земская реформа (1864), городская реформа ...
3.7.6. По итогам учебного года выездная бригада школьного консилиума рассматривает вопрос о результатах коррекционного развития детей дошкольного возраста, составляет заключение и принимает решение о готовности ребенка к тому или иному виду обучения.
3.7.7. Дети, не посещающие дошкольные учреждения, по желанию родителей могут пройти обследование в дошкольном учреждении и посещать коррекционные группы по подготовке детей к школьному обучению, создаваемые на базе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, на хозрасчетной основе.
3.8. Организация деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической консультации (муниципальной ПМПК).
3.8.1. На муниципальную ПМПК направляются дети в соответствии с пп. 3.6.7; 3.6.9. Ребенок, направляемый на консультацию, должен иметь заключение школьного консилиума, Карту развития со всей документацией, полученной в результате обучения в классе КРО.
3.8.2. Для прохождения углубленного обследования необходимо письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование.
54
3.8.8. Психолого-медико-педагогическая консультация проводится в виде индивидуального обследования каждым специалистом (логопедом, педагогом-психологом, неврологом, детским психиатром, педагогом-дефектологом и, при необходимости, другими специалистами).
3.8.4. По результатам углубленного обследования каждым специалистом муниципальной ПМПК составляются развернутые заключения, которые вкладываются в Карту развития ребенка. При необходимости специализированного обследования, выходящего за рамки компетенции специалистов муниципальной ПМПК, ребенок направляется во внешние специализированные организации с соответствующим направлением, которое составляется на бланке муниципальной ПМПК, заверяется штампом и круглой печатью школы с подписью директора школы, на базе которой организована муниципальная ПМПК.
3.8.5. В случае особой сложности дифференциальной диагностики либо тяжелого конфликта с родителями возможно направление ребенка на окружную (городскую) психолого-медико-педагогическую консультацию (окружную ПМПК) с соответствующим направлением, Картой развития ребенка с заключениями специалистов муниципальной ПМПК, заключениями внешних специализированных организаций.
3.8.6. По результатам углубленного обследования ребенка в консультации составляется заключение с прогнозом развития ребенка и рекомендациями по форме и видам коррекционно-развивающего обучения. Данное заключение направляется на школьный психолого-медико-педагогический консилиум и является для последнего директивным документом, определяющим форму, вид и рабочую программу коррекционно-развивающего обучения ребенка.
3.8.7. Для индивидуализации коррекционно-развивающего обучения, составления более точного прогноза возможностей ребенка, а также в сложных диагностических случаях муниципальная ПМПК может оформить его нахождение в классе КРО как коррекционно-диагностическое обучение на определенный период.
Диагностика музыкальных способностей детей
Среди них протестировано было семеро. Детям были любопытны задания, и они выполняли их с большим интересом. Светлова Виктория ...
Контингент детей, обучающихся в режиме диагностического обучения, определяется специальным протоколом по результатам углубленного обследования специалистами муниципальной ПМПК и утверждается приказом директора школы, на базе которой организуется эта форма обучения. В протоколе ПМПК отмечается период диагностического обучения, по окончании которого составляется заключение по результатам обучения и принимается решение о форме и виде дальнейшего коррекционно-развивающего обучения в данной школе или переводе ребенка в адекватные его возможностям и особенностям условия.
3.8.8. После прохождения углубленного обследования в муниципальной ПМПК Карта развития ребенка с заключением муниципальной ПМПК возвращается в школьный консилиум. При направлении ребенка на окружную (городскую) ПМПК (в соответствии с п. 3.8.5) в архиве муниципальной ПМПК остается дубликат заключения и делается запись в журнале регистрации о проведенном обследовании и кратким резюме по ребенку.
В случае выведения ребенка в другую образовательную систему по решению муниципальной ПМПК и при согласии родителей на другую форму обучения Карта развития с итоговым заключением муниципальной ПМПК остается в архиве консультации, о чем делается специальная запись в журнале регистрации.
3.8.9. На муниципальной ПМПК ведется следующая документация:
— журнал записи на консультацию;
— журнал учета детей, прошедших обследование;
— архив с картами развития детей, выведенных в другую образовательную систему, дубликатами заключений муниципальной ПМПК.
55
— список детей, направленных на коррекционно-диагностическое обучение, с указанием номера школы, класса КРО и периода диагностического обучения.
— список специалистов муниципальной ПМПК (штатных и привлеченных к работе на договорной основе) и расписание их работы.
3.8.10. Архив муниципальной ПМПК хранится у председателя консультации и выдается только специалистам, работающим в муниципальной ПМПК. Председатель и специалисты муниципальной ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в муниципальной ПМПК или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.
3.9. Организация деятельности окружной (городской) психолого-медико-педагогической консультации (окружной ПМПК)
3.9.1. На окружную (городскую) ПМПК направляются дети после прохождения обследования на муниципальной ПМПК согласно п. 3.8.5 в случае необходимости дополнительного углубленного обследования или тяжелого конфликта с родителями ребенка.
3.9.2. При направлении на окружную (городскую) ПМПК необходимы следующие документы:
— Карта развития ребенка с заключениями всех специалистов муниципальной ПМПК, проводивших углубленное обследование и заключением муниципальной ПМПК;
— заключения внешних специализированных учреждений (если ребенок направлялся на обследование в специализированные организации);
— данные динамического наблюдения, включая педагогическую характеристику за период обучения (если ребенок находился на диагностическом обучении или ранее обучался в классах КРО);
— рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
Воспитание и обучение детей с нарушением развития
... для проведения уроков технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта Н.Н. Аляудинова Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор успешной ... Отрошко Г.В. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. О работе городской медико-психолого-педагогической комиссии г. ...
3.9.3. Углубленное обследование проводится каждым специалистом окружной (городской) ПМПК индивидуально. По результатам обследования каждым специалистом составляется развернутое заключение с рекомендациями по коррекционно-развивающей работе и форме обучения ребенка.
3.9.4. На основании данных индивидуального обследования ребенка в окружной (городской) консультации принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости в решении даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации (для детей подросткового возраста).
3.9.5. При необходимости ребенок может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреждение или учреждение социального обеспечения для дальнейшего обучения и воспитания. В этом случае составляется развернутое заключение для внешней организации, заверяемое подписью председателя окружной (городской) ПМПК, подписями трех членов ПМПК. На заключении ставится штамп окружной (городской) ПМПК и круглая печать. Заключение выдается родителям (законным представителям) и является основанием для направления ребенка в соответствующие учреждения при согласии родителей (законных представителей).
3.9.6. Для выработки программ коррекционно-развивающего обучения, индивидуализации обучения и в сложных диагностических случаях на базе окружной (городской) ПМПК могут создаваться экспериментальные коррекционно-диагностические группы. Специфика, направленность, наполняемость и
56
режим работы групп определяется специалистами окружной (городской) ПМПК индивидуально в зависимости от комплектации их детьми со сложными особенностями или парциальными отклонениями в развитии.
В этом случае Карта развития ребенка с соответствующим заключением окружной (городской) ПМПК остается в ПМПК на весь период обучения ребенка в экспериментальной группе.
3.9.7. Списки обследованных детей и подростков могут быть направлены по запросу органов образования, здравоохранения и социальной защиты для оказания детям соответствующей помощи.
3.9.8. После углубленного обследования и принятия решения о возможности обучения ребенка в соответствующей системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы Карта развития ребенка с заключением окружной (городской) ПМПК возвращается в школьный психолого-медико-педагогический консилиум, в классе КРО которого будет обучаться ребенок, о чем в журнале регистрации обследований делается соответствующая запись. В этом случае в архиве окружной (городской) ПМПК остается дубликат заключения.
3.9.9. При выведении (с согласия родителей или законных представителей) ребенка в другую образовательную систему или учреждения здравоохранения или социальной защиты Карта развития ребенка остается в архиве окружной (городской) ПМПК.
3.9.10. Карта развития, другая документация, заводимая на ребенка, хранится в ПМПК всех уровней не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные учреждения или здравоохранения и социальной защиты по специальному запросу.
Копия 2 распр.нарушения у детей
... этом желательно, чтобы на занятиях присутствовали родители, которые смогли бы продолжить обучение детей дома. На всех этапах работы, особенно на начальной стадии, необходимым условием ... к людям и т. д. Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связано с непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева – одна из ...
3.9.11. В окружной (городской) ПМПК ведется следующая документация:
— журнал записи на консультацию;
— журнал учета детей, прошедших обследование специалистов;
— журнал коллегиальных заседаний окружной (городской) ПМПК, с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка;
— журнал регистрации архива окружной (городской) ПМПК;
— архив окружной (городской) ПМПК, состоящий их карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения в другие образовательные системы или специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты, и дубликатов заключений окружной (городской) ПМПК;
— журнал регистрации детей, проходящих коррекционно-диагностическое обучение в экспериментальных группах окружной (городской) ПМПК;
— карты развития детей, проходящих обучение в экспериментальных группах окружной (городской) ПМПК, с дневниками динамического наблюдения за процессом обучения;
— список специалистов, участвующих в деятельности окружной (городской) ПМПК и экспериментально-диагностических групп с графиками их работы.
3.9.12. Архив окружной (городской) ПМПК хранится в помещении консультации в специально оборудованном месте и выдается только специалистам, работающим в окружной (городской) ПМПК. Председатель и специалисты окружной (городской) ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.
57
Приложение 1.3.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения*
Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогический служба образовательного учреждения создается в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденной Постановлением Правительства Москвы № 557 от 5 июля 1994 г.
1.2. Психолого-медико-педагогическая служба школы (в дальнейшем школьная ПМПС) является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадалтации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
1.3. В связи с межведомственным характером деятельности школьной ПМПС на специалистов различных профилей (медицинского, педагогического, социального) распространяются все льготы и права соответствующих ведомств.
1.4. Порядок открытия школьной ПМПС, организация, условия материального обеспечения, финансирования, контроля за работой определяются приказами окружного управления. Московского комитета образования.
1.5. Методическое руководство работой школьной ПМПС осуществляется Московским комитетом образования, Управлением образования округа.
1.6. Школьная ПМПС в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Московского комитета образования по нормативно-методической базе учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, Положением о классах коррекцион-но-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях, Положением о психолого-медико-педагогической службе округа.
Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей ...
... климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие и детей, и взрослых. Межличностные взаимоотношения в семье занимают одно из важных мест ... здравоохранения для повышения эффективности форм и способов работы с родителями, для развития активности детей к деятельности, а так же на курсах повышения квалификации работников образования. ...
1.7. Школьная ПМПС для обеспечения своей деятельности может привлекать небюджетные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.8. Основной функциональной единицей школьной ПМПС является школьный психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем — Консилиум).
Цели и задачи
2.1. Целью организации Консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. Задачи Консилиума определяются Положением о ПМПСокруга, выделенными уровнями функционирования ПМПС округа.
2.3. В задачи Консилиума входит:
2.3.1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном
* Данное Положение разработано в ходе экспериментальной программы организациипсихолого-медко-педагогической службы Юго-Западного образовательного округа на основании приказа от 09.02.98 № 18.
58
и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2.3.2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методовихобучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольных учреждений специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, к школьному обучению как по общеобразовательным, так и по коррекционно-развивающим программам.
2.3.3. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы.
2.3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
2.3.5. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
2.3.6. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.
2.3.7. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.
2.3.8. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.3.9. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
2.3.10. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.