Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

Вариант

1. Соответствие понятий и характеристик:

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Методы обучения

А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.

В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.

Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

2. Соответствие понятий и характеристик:

  1. Преподавание.
  2. Учение.
  3. Прием.
  4. Средство.
  5. Урок.
  6. Результат.

А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.

В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.

Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.

Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.

Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.

3. Процессами усвоения являются:

  1. Заучивание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Закрепление.
  5. Понимание.
  6. Обобщение.
  7. Высказывание.
  8. Осмысление.
  9. Применение.
  10. Воображение.

Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

  1. Объяснительно-иллюстративное.
  2. Проблемное.
  3. Программированное.
  4. Развивающее.
  5. Дистанционное.
  6. Алгоритмизированное.

1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.

7 стр., 3192 слов

Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя

Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя ПЛАН: 1. Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация». Деструктивные и конструктивные функции ... эмоциональную выдержку. Нередко к конфликту приводит слишком эмоциональный тон разговора учителя с учащимися. Категоричность, безапелляционность высказыва-ний, повышенный тон, наступательность без выбора ...

2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.

3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.

4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.

5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.

6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.

5. Основоположником классно-урочной системы является:

  1. К.Д.Ушинский.
  2. Н.И.Пирогов.
  3. Я.А.Коменский.
  4. Л.Н.Толстой.
  5. И.Г.Песталоцци.

6. Государственный образовательный стандарт — это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;

6 стр., 2559 слов

Принципы деятельности кадровой службы. Основные функции кадровой службы.

... задание. 17 Использованная литература. 18 1. Принципы деятельности кадровой службы. Основные функции кадровой службы. ... также практические методы: назначение кандидата руководителем коллектива, выполняющего временную задачу; замещение отсутствующего руководителя ... технологии производства. Кадровая политика компании включает обучение персонала, продвижение по карьерной лестнице, вознаграждения ...

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

7. Соответствие основных компонентов учебного процесса с принципами обучения:

1. Задачи обучения.

2. Содержание обучения.

3. Методы и средства обучения.

4. Формы организации обучения.

5. Условия обучения.

6. Результаты обучения.

1. Принцип прочности, осознанности и действенности.

2. Принцип научности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип связи обучения с жизнью.

6. Принцип создания необходимых условий для обучения.

7.Принцип направленности обучения на развитие всех сфер личности.

8. Принцип сочетания индивидуальных, групповых, фронтальных форм обучения.

8. Принципами воспитания являются:

1. единство сознания и поведения;

2. гуманистическая направленность;

3. объективность воспитательного воздействия;

4. комплексный подход к воспитанию;

5. самовоспитание и перевоспитание;

6. воспитание личности в коллективе;

7. воспитание и развитие.

9. Коллектив — это:

1) группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель;

2) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя;

3) группа лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач;

4) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления.

10. Коллектив на первой стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

10 стр., 4988 слов

1. Основополагающие принципы теории рефлекторной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. Отличие условных рефлексов от безусловных

... создана теория высшей нервной деятельности, он выделяет три основополагающих принципа: принцип детерминизма, принцип структурности и принцип анализа и синтеза. - Принцип детерминизма гласит: «Нет действия ... существуют в виде ионов. Минеральные вещества могут находиться также в форме нерастворимых соединений. В костной и хрящевой тканях сосредоточено 99% всего ...

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

11. Коллектив на второй стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

12. Коллектив на высшей стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

13. Методами формирования коллектива являются:

1) убеждение;

2) педагогическое требование;

3) формирование общественного мнения;

4) формирование сознания воспитанников;

5) упражнение;

6) метод перспективных линий.

Соответствие формы обучения и ее характеристики.

1. Индивидуальная форма.

2. Парная форма.

3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

А. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, далее обсуждает учебное задание, готовит выступление.

Б. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в выполнении общих задач в процессе объяснения учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником и т. д.

В. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку.

Г. Организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения.

12 стр., 5643 слов

35. Индивидуальные формы обучения

... деятельности; – появление новых диалоговых форм и оформление инновационных педагогических практик как саморазвивающихся педагогических систем. 44. Семинарские занятия как форма обучения Семинарские занятия как форма обучения ... века. Яркие страницы в историю развития лекционной формы обучения в России вписал основатель первого ... и СУД достаточно разработан в современной педагогике. В 60-е годы ему ...

16. Педагогика — это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

17. Последовательность этапов осуществления педагогической деятельности:

1. коммуникативный

2. конструктивный

3. организационный

4. рефлексивный.

18. Педагогические способности, проявляющиеся в умении подобрать и донести учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов детей — это…

5. исследовательские

6. коммуникативные

7. дидактические

8. организаторские.

19. Форма обучения, при которой организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях, обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения — это:

  1. Индивидуальная форма.
  2. Парная форма.
  3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

20. Образование — это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

21. К принципам личностно-ориентированного обучения относятся:

1) Принцип прочности, осознанности и действенности.

2) Принцип сознательности и активности.

3) Принцип учета индивидуальных особенностей

2 стр., 792 слов

10 соврем тенденции в развитии психологической науки (1)

... , как и дальнейшее претворение человеком окружающего мира на основе познанного. Человек стал утрачивать видение общего для всех перспектив развития, а значит и цель ... . Решением психологических проблем в трудовых коллективах занимаются такие отрасли психологической науки как психология менеджмента, психология управления персоналом, организационная психология, а также ...

4) Принцип связи обучения с жизнью

5) Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории

22. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

  1. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением с одной стороны, и запоминанием, с другой стороны, регулирует принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

  1. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова формируется:
    1. путем формально_эмпирического обобщения;

2. путем содержательно_теоретического обобщения;

3.индуктивным путем;

4. дедуктивным путем,

25. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

1. линейный;

2. концентрический;

3. спиральный;

4. смешанный.

Вариант

Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием.

А — формы обучения.

Б — методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

14. Лабораторные работы.

2. Учебный план — это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

3. Учебная программа — это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

10 стр., 4992 слов

Тема 3. Закономерности развития психики человека в онтогенезе

... ) психология педагогической деятельности. Основной задачей образования является… А. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; Б. формирование умений и навыков; В. содействие развитию и саморазвитию ...

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

4. Под содержанием образования понимают:

1) перечень предметов, которые должны изучаться в образовательном учреждении;

2) тот круг знаний и умений, которые отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, подготовки к профессиональной деятельности;

3) систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие способностей, формирование мировоззрения, готовит ребенка к жизни и труду.

5. От родителей детям передаются:

1. способы мышление, особенности интеллектуальной деятельности;

2. черты характера;

3. способность к различным видам деятельности;

4. тип нервной системы, темперамент;

5. социальный опыт;

6. цвет глаз, группа крови;

7. нравственные качества;

8. задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

6. Соответствие понятий и их сущности:

1. Социальная среда.

2. Макрофакторы среды.

3. Мезофакторы среды.

4. Микрофакторы среды.

А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Б. Окружение человека, общественные, материальные, духовные условия его существования.

В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах.

Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом сообществе.

7. Образование — это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

8. Задачами педагогики являются:

1) установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем;

2) проектирование педагогических теорий и технологий;

3) прогноз основных перспектив развития педагогической теории и совершенствования педагогической практики.

4) Проектирование дальнейших сдвигов в развитии личности ребенка.

9. В систему педагогических наук входят:

1) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогики;

2) дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия.

3) общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, методики изучения отдельных предметов;

4) педагогика школы, дошкольная педагогика, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования.

10. Связь педагогики с другими науками проявляется:

1) в использовании методов исследования, применяемых в других науках;

2) в использовании обобщающих выводов, теоретических положений, основных идей других наук;

3) в участии в комплексных исследованиях человека;

4) в использовании конкретных результатов исследований других наук;

5) в заимствовании выводов других наук.

11. Объектом педагогической науки является:

1) ребенок;

2) образование;

3) воспитание;

4) образовательные учреждения.

12. Роль воспитания в формировании личности заключается:

1) в устранении тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на ребенка;

2) в разумной организации жизни и деятельности ребенка;

3) в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на ребенка;

4) в ограждении воспитанника от негативного влияния;

5) в отборе из окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности.

13. Соответствие понятий и их сущности:

1) человек;

2) индивид;

3) личность;

4) индивидуальность.

А. Своеобразие психики и личности человека, их неповторимость. Проявляется в чертах характера, эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Б. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

В. Человек как представитель человеческого рода с его психофизиологическими свойствами.

Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.

14. Логика научно-педагогического исследования предполагает следующую последовательность действий:

1) выработка практических рекомендаций;

2) организация и проведение формирующего эксперимента;

3) построение гипотезы исследования;

4) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;

5) выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений;

6) выбор методов исследования; установление предмета исследования; проведение констатирующего эксперимента;

7) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

15. Основными методами научно-педагогических исследований являются:

1. обобщение опыта, тестирования, анкетирования, моделирования, проектирования, изучение уровня воспитанности детей;

2. наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение результатов детского творчества, математические методы (методы статистической обработки результатов);

3. анализ, синтез, дедукция, эксперимент, социометрия, анкетирование;

4. беседа, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, анализ.

16. Педагогика — это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

17. Педагогика реализует следующие функции:

1) воспитывающую;

2) теоретическую;

3) развивающую;

4) конструктивно-техническую (технологическую);

5) обучающую.

18. Определенный вид деятельности в рамках специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста — это:

1. квалификация

2. профессиональная деятельность

3. профессия

специализация.

19. Компонентами педагогического мастерства являются:

1. педагогическое мышление

2. педагогические способности

3. педагогическое творчество

4. педагогическая техника

5.гуманистическая направленность.

20. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности — это:

1. воспитательная работа

2. преподавание

3. самовоспитание

21. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1) педагогическое новаторство

2) педагогическое мастерство

3) педагогическая умелость

4) педагогическое творчество.

22. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разработал:

1. Н.Ф.Талызина;

2. А.А.Вербицкий;

3. В.С.Лазарев;

4. В.И.Загвязинский.

23. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

4. лабораторный,

24. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

1. М.И.Махмутов;

2.Л.В.Занков;

3. М.М.Поташник;

4. Ю.К.Бабанский.

25. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

1. С.Н.Лысенкова;

2. В.Ф.Шаталов;

3. Л.В.Тарасов;

4. П.М.Эрдниев.

Тест для ДДЗу 14−01

3-й вариант

1. Педагогика — это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

2. Образование — это:

1. процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2. процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3. Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4. Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

  1. лабораторный

4. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1. педагогическое новаторство

2. педагогическое мастерство

3. педагогическая умелость

4. педагогическое творчество.

5. Учебный план — это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием.

А — формы обучения.

Б — методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

  1. Лабораторные работы.

7. Соответствие понятий и характеристик:

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Методы обучения

А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.

В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.

Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

8. Соответствие понятий и характеристик:

1. Преподавание.

2. Учение.

3. Прием.

4. Средство.

5. Урок.

6. Результат.

А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.

В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.

Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.

Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.

Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector