Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

Вариант

1. Соответствие понятий и характеристик:

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Методы обучения

 

А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.

В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.

Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

2. Соответствие понятий и характеристик:

  1. Преподавание.
  2. Учение.
  3. Прием.
  4. Средство.
  5. Урок.
  6. Результат.

 

А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.

В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.

Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.

Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.

Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.

 

3. Процессами усвоения являются:

  1. Заучивание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Закрепление.
  5. Понимание.
  6. Обобщение.
  7. Высказывание.
  8. Осмысление.
  9. Применение.
  10. Воображение.

 

Соответствие систем и видов обучения и их характеристик.

  1. Объяснительно-иллюстративное.
  2. Проблемное.
  3. Программированное.
  4. Развивающее.
  5. Дистанционное.
  6. Алгоритмизированное.

 

7 стр., 3192 слов

Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической ...

... своей ошибки. Рассмотрим подробно один из исходов - предупреждение конфликта учителя с учащимися. Этот исход зависит главным образом от самого педагога. Прежде всего, ... качеств; - межличностных отношений; - знаний, умений, способностей; - функций управления; - средств, методов деятельности; - мотивов, потребностей, ценностных ориентаций; - понимания, интерпретации информации; - оценок и самооценок. ...

1. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции.

2. Обучение на основе предъявления готовых знаний и образцов деятельности.

3. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учеником познавательных задач, решая которые он под руководством учителя активно усваивает новые знания.

4. Относительно самостоятельное и индивидуальное освоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения или программированных учебных пособий.

5. Обучение на основе построения моделей правильных мыслительных операций, кратчайшим путем ведущих к решению учебных задач.

6. Обучение, обеспечивающее каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения.

 

5. Основоположником классно-урочной системы является:

  1. К.Д.Ушинский.
  2. Н.И.Пирогов.
  3. Я.А.Коменский.
  4. Л.Н.Толстой.
  5. И.Г.Песталоцци.

 

6. Государственный образовательный стандарт – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. нормативный документ, содержащий описание содержания образования на определенной ступени, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой подготовки, требования к минимально необходимой подготовке в рамках указанного содержания, максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

7. Соответствие основных компонентов учебного процесса с принципами обучения:

1. Задачи обучения.

2. Содержание обучения.

3. Методы и средства обучения.

4. Формы организации обучения.

5. Условия обучения.

6. Результаты обучения.

 

1. Принцип прочности, осознанности и действенности.

2. Принцип научности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип связи обучения с жизнью.

6. Принцип создания необходимых условий для обучения.

7.Принцип направленности обучения на развитие всех сфер личности.

8. Принцип сочетания индивидуальных, групповых, фронтальных форм обучения.

 

8. Принципами воспитания являются:

1. единство сознания и поведения;

2. гуманистическая направленность;

3. объективность воспитательного воздействия;

4. комплексный подход к воспитанию;

5. самовоспитание и перевоспитание;

6. воспитание личности в коллективе;

7. воспитание и развитие.

12 стр., 5991 слов

Влияние трудового коллектива на деятельность организации

... персонал гостиницы. РАЗДЕЛ 1 Трудовой коллектив, как основа деятельности организации 1.1 Психологические характеристики трудового коллектива Все трудовые коллективы различаются по психологическим особенностям. Особенно ... возможностях сплочения коллектива. Менеджеру следует не упускать из вида очень важный вопрос - получение и передача информации. Психологическая совместимость коллектива легко может ...

 

9. Коллектив – это:

1) группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель;

2) группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя;

3) группа лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач;

4) группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления.

 

10. Коллектив на первой стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

11. Коллектив на второй стадии характеризует:

1. дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2. сформировался актив;

3. актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5. члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

12. Коллектив на высшей стадии характеризует:

1) дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива;

2) сформировался актив;

3) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

4) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

5) члены коллектива сообща решают вопросы жизни и деятельности.

 

13. Методами формирования коллектива являются:

1) убеждение;

2) педагогическое требование;

3) формирование общественного мнения;

4) формирование сознания воспитанников;

5) упражнение;

6) метод перспективных линий.

 

Соответствие формы обучения и ее характеристики.

1. Индивидуальная форма.

2. Парная форма.

3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

А. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, далее обсуждает учебное задание, готовит выступление.

Б. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в выполнении общих задач в процессе объяснения учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником и т.д.

В. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку.

Г. Организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения.

 

16. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4 стр., 1671 слов

Использование игровых форм обучения в системе дополнительного ...

... форма игровой деятельности подростков; · подобрано содержание и методы организации игровой деятельности подростков; · подготовлены критерии оценки эффективности игровых форм обучения ... теме «Древняя Греция. Мифы, боги, герои, люди»…………….……………………24 2.2.2 Методические рекомендации к уроку - ... (2013 г.), Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 ...

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

 

17. Последовательность этапов осуществления педагогической деятельности:

1. коммуникативный

2. конструктивный

3. организационный

4. рефлексивный.

 

18. Педагогические способности, проявляющиеся в умении подобрать и донести учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов детей – это…….

5. исследовательские

6. коммуникативные

7. дидактические

8. организаторские.

 

19. Форма обучения, при которой организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях, обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения – это:

  1. Индивидуальная форма.
  2. Парная форма.
  3. Групповая форма.

4. Фронтальная форма.

20. Образование – это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

21. К принципам личностно-ориентированного обучения относятся:

1) Принцип прочности, осознанности и действенности.

2) Принцип сознательности и активности.

3) Принцип учета индивидуальных особенностей

4) Принцип связи обучения с жизнью

5) Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории

22. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

 

  1. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением с одной стороны, и запоминанием, с другой стороны, регулирует принцип:

1.системности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

 

  1. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова формируется:
    1. путем формально_эмпирического обобщения;

2. путем содержательно_теоретического обобщения;

3.индуктивным путем;

4. дедуктивным путем,

 

25. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:

1. линейный;

2. концентрический;

3. спиральный;

4. смешанный.

Вариант

 

Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием.

А – формы обучения.

12 стр., 5595 слов

1 Роль науки в развитии общества.Научная деятельность, научные знания

... От развития науки зависит развитие техники, производства, орудий труда, а так же мастерства, знаний и умений людей, а ... методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом. ... разделы биологии, географии, психология, педагогика и т.д.). В отличие от них эссенциалистские знания являются объяснительными теориями, строящимися, ...

Б – методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

14. Лабораторные работы.

 

2. Учебный план – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

3. Учебная программа – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

 

4. Под содержанием образования понимают:

1) перечень предметов, которые должны изучаться в образовательном учреждении;

2) тот круг знаний и умений, которые отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, подготовки к профессиональной деятельности;

3) систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие способностей, формирование мировоззрения, готовит ребенка к жизни и труду.

 

 

5. От родителей детям передаются:

1. способы мышление, особенности интеллектуальной деятельности;

2. черты характера;

3. способность к различным видам деятельности;

4. тип нервной системы, темперамент;

5. социальный опыт;

6. цвет глаз, группа крови;

7. нравственные качества;

8. задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

 

6. Соответствие понятий и их сущности:

1. Социальная среда.

2. Макрофакторы среды.

3. Мезофакторы среды.

4. Микрофакторы среды.

А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Б. Окружение человека, общественные, материальные, духовные условия его существования.

В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах.

Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом сообществе.

 

7. Образование – это:

1) процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... и пытаться объ­яснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­стоятельности ... умывания нужно научиться пользоваться мылом и полотенцем, для еды - ложкой. Такое знание открывает малышу бытовую сторону мира взрослых, помогает формированию культурно-гигиени­ческих ...

2) процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3) Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4) Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

 

8. Задачами педагогики являются:

1) установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем;

2) проектирование педагогических теорий и технологий;

3) прогноз основных перспектив развития педагогической теории и совершенствования педагогической практики.

4) Проектирование дальнейших сдвигов в развитии личности ребенка.

 

9. В систему педагогических наук входят:

1) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история педагогики;

2) дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия.

3) общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, методики изучения отдельных предметов;

4) педагогика школы, дошкольная педагогика, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования.

 

10. Связь педагогики с другими науками проявляется:

1) в использовании методов исследования, применяемых в других науках;

2) в использовании обобщающих выводов, теоретических положений, основных идей других наук;

3) в участии в комплексных исследованиях человека;

4) в использовании конкретных результатов исследований других наук;

5) в заимствовании выводов других наук.

 

11. Объектом педагогической науки является:

1) ребенок;

2) образование;

3) воспитание;

4) образовательные учреждения.

 

12. Роль воспитания в формировании личности заключается:

1) в устранении тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на ребенка;

2) в разумной организации жизни и деятельности ребенка;

3) в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на ребенка;

4) в ограждении воспитанника от негативного влияния;

5) в отборе из окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности.

 

13. Соответствие понятий и их сущности:

1) человек;

2) индивид;

3) личность;

4) индивидуальность.

А. Своеобразие психики и личности человека, их неповторимость. Проявляется в чертах характера, эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Б. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

В. Человек как представитель человеческого рода с его психофизиологическими свойствами.

Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.

 

14. Логика научно-педагогического исследования предполагает следующую последовательность действий:

1) выработка практических рекомендаций;

2) организация и проведение формирующего эксперимента;

23 стр., 11371 слов

Дидактические игры, способствующие развитию изобразительной деятельности ...

... дидактических игр для развития изобразительной деятельности умственно отсталых учащихся 1.1 Дидактическая игра как средство развития умственно отсталых учащихся в процессе коррекционно-развивающего обучения Для того ... трудовое воспитание. Дидактические игры учат детей проявлять инициативу. В педагогике нет единой классификации дидактических игр. Поэтому многие ученые, работающие в ...

3) построение гипотезы исследования;

4) общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей;

5) выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений;

6) выбор методов исследования; установление предмета исследования; проведение констатирующего эксперимента;

7) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования.

 

15. Основными методами научно-педагогических исследований являются:

1. обобщение опыта, тестирования, анкетирования, моделирования, проектирования, изучение уровня воспитанности детей;

2. наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение результатов детского творчества, математические методы (методы статистической обработки результатов);

3. анализ, синтез, дедукция, эксперимент, социометрия, анкетирование;

4. беседа, лабораторные работы, упражнения, изучение документации, анкетирование, анализ.

 

16. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

17. Педагогика реализует следующие функции:

1) воспитывающую;

2) теоретическую;

3) развивающую;

4) конструктивно-техническую (технологическую);

5) обучающую.

 

18. Определенный вид деятельности в рамках специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста – это:

1. квалификация

2. профессиональная деятельность

3. профессия

специализация.

19. Компонентами педагогического мастерства являются:

1. педагогическое мышление

2. педагогические способности

3. педагогическое творчество

4. педагогическая техника

5.гуманистическая направленность.

20. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности – это:

1. воспитательная работа

2. преподавание

3. самовоспитание

 

21. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1) педагогическое новаторство

2) педагогическое мастерство

3) педагогическая умелость

4) педагогическое творчество.

22. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разработал:

1. Н.Ф.Талызина;

2. А.А.Вербицкий;

3. В.С.Лазарев;

4. В.И.Загвязинский.

 

23. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

4. лабораторный,

 

24. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

1. М.И.Махмутов;

2.Л.В.Занков;

3. М.М.Поташник;

4. Ю.К.Бабанский.

 

25. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц(УДЕ) является:

1. С.Н.Лысенкова;

4 стр., 1941 слов

Вклад буддизма в развитие наук о Человеке

... слова: буддизм, сознание, науки о человеке, эволюционная психология. Key words: Buddhism, consciousness, sciences about the person, evolutionary psychology.   Несмотря на развитие наук, столь активно ... сотрудничают с нейробиологами[4] в области изучения тех изменений в деятельности мозга, которые может произвести медитация. Так, Р. Дэвидсон, нейробиолог Висконсинского университета, ...

2. В.Ф.Шаталов;

3. Л.В.Тарасов;

4. П.М.Эрдниев.

 

 

Тест для ДДЗу 14-01

 

 

3-й вариант

 

1. Педагогика – это:

1.наука о закономерностях становления личности человека;

2.наука о закономерностях развития ребенка и направлениях его воспитания;

3.наука о формировании личности человека в системе общественных отношений в процессе воспитания;

4.наука о воспитании, образовании, обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

 

 

2. Образование – это:

1. процесс и результат освоения человеком совокупности систематизированных знаний, умений и навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки;

2. процесс и результат воздействия средств массовой информации, в результате чего у человека складывается мировоззрение;

3. Процесс и результат освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития;

4. Передача и усвоение знаний, умений и навыков, специальная подготовка к профессиональной деятельности.

 

 

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

  1. лабораторный

 

 

4. Последовательность этапов профессионального роста педагога:

1. педагогическое новаторство

2. педагогическое мастерство

3. педагогическая умелость

4. педагогическое творчество.

 

5. Учебный план – это:

1. нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на изучение каждого из предметов;

2. документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учеников на определенной ступени;

3. нормативный документ, в котором очеркивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельному предмету.

Соответствие между педагогической категорией и ее содержанием.

А – формы обучения.

Б – методы обучения.

1. Урок.

2. Экскурсия.

3. Рассказ.

4. Наблюдение.

5. Объяснение.

6. Кружковая работа.

7. Консультация.

8. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

9. Иллюстрация.

10. Дополнительные занятия.

11. Беседа.

12. Работа с книгой.

13. Упражнение.

  1. Лабораторные работы.

 

7. Соответствие понятий и характеристик:

1. Дидактика

2. Процесс обучения

3. Методы обучения

 

А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений и навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

Б. Способ организации учебного процесса, предполагающий определенный порядок и режим выполнения согласованной деятельности учителя и учащихся.

В. Совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика, развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемого материала.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... видом 15. Насколько желателен контакт с преподавателем СРЕДНИЙ БАЛЛ Оценка результатов Минимальная сумма баллов, которую может набрать учитель, - 15-30, ... работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и оперативно ... – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

Г. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития.

Д. Исходное руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.

Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

 

8. Соответствие понятий и характеристик:

1. Преподавание.

2. Учение.

3. Прием.

4. Средство.

5. Урок.

6. Результат.

 

А. Конечный итог учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.

В. Орудия деятельности преподавателя и обучающихся, применяемые для решения задач обучения.

Г. Целенаправленно организованная учителем с помощью дидактических и технических средств деятельность ученика, по решению определенного класса учебных задач, в результате которой происходит приобретение опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.

Д. Упорядоченная деятельность педагога по организации учебной деятельности учащихся.

Е. Форма организации обучения детей одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию, с единой для всех программой обучения.