РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика и психология высшей школы

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Научно-педагогическая деятельность Код модуля МВ.1.
Образовательная программа Управление человеческим капиталом в сфере ГМУ Технологии государственного администрирования Местное самоуправление и муниципальная служба Код ОП
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» Код направления и уровня подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Уровень подготовки магистратура
ФГОС ВО Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: от 26 ноября 2014 г. приказ № 1518

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Резер Татьяна Михайловна Доктор педагогических наук, профессор Профессор. Зав. кафедрой ТиМ ГМУ Теории и методологии государственного и муниципального управления

Руководитель проектной группы модуляМ.В. Певная

Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № ______ от __________ г.

Согласовано:

Дирекция образовательных программ

Начальник отдела проектирования ОП и

организации учебного процесса Е.С.Комарова

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ И ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЫ

Аннотация содержания дисциплины

В дисциплине «Психология и педагогика высшей школы» изучаются основы психолого-педагогического и социологического подходов к исследованию высшего образования как социального феномена. В процессе освоения дисциплины у обучающихся происходит формирование научного взгляда на высшую профессиональную школу.

Дисциплина знакомит обучающихся с социально-психологическими, педагогическими и методологическими подходами к изучению и исследованию высшего образования.

Дисциплина способствует углублению и конкретизации теоретических и практических знаний с перспективой включения обучающихся в преподавательскую деятельность в вузе в качестве преподавателей. Изучение психологии и педагогики высшей школы формирует у обучающихся знания и навыки, необходимые в будущем для осуществления педагогической деятельности.

Целью дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» является подготовка выпускников к педагогической деятельности, связанной с преподаванием дисциплин для системы государственного и муниципального управления.

Дисциплина «Психология и педагогика высшей школы» входит в вариативную часть подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». Одновременно с данной дисциплиной изучаются связанные с ней такие учебные дисциплины как «Теория и механизмы современного государственного управления», «История и методология науки», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Информационно-аналитические технологии ГМУ», «Деловой иностранный язык».

Изучение дисциплины является основой для подготовки магистров к прохождению педагогической практики.

Планируемые результаты освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины является формирование у обучающихся следующих компетенций:

(ПК-18) — владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

(ПК-19) — владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

(ПК-20) — владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

— основы организации преподавательской деятельности;

— методики преподавания;

— психологические основы преподавательской деятельности;

Уметь:

— строить эффективное взаимодействие с аудиторией;

— разрабатывать материалы для практических и лекционных занятий, различных видов самостоятельной работы;

— использовать современные образовательные технологии;

Владеть:

— методами взаимодействия с аудиторией;

— технологиями дистанционного обучения;

— активными методами преподавания дисциплин.

Демонстрировать навыки и опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности:

— участвовать в научно-исследовательских работах по проблемам обучения государственному и муниципальному управлению;

— подготавливать обзоры и аналитические исследования по отдельным темам и содержанию профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих;

— разрабатывать дидактические и методические материалы, направленные на повышение качества обучения и воспитания по направлению государственного и муниципального управления;

— проводить исследования по качеству профессионального образования.

Объем дисциплины

Очная форма

Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия
2. Лекции
3. Практические занятия
4. Лабораторные работы
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
6. Промежуточная аттестация З З З
7. Общий объем по учебному плану, час.
8. Общий объем по учебному плану, з.е.

заочная форма

Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия
2. Лекции
3. Практические занятия
4. Лабораторные работы
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
6. Промежуточная аттестация З З З
7. Общий объем по учебному плану, час.
8. Общий объем по учебному плану, з.е.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины Содержание
Р1 Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России Понятия «объект», «предмет» педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование. Связи педагогики как науки с другими науками. Основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии. Задачи педагогики как науки. Зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.).Система высшего образования в советский период. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы. Основные характеристики Болонского процесса
Р2 Дидактика высшей школы Генезис происхождения термина «дидактика». Научно-теоретическая функция дидактики. Труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему» (Ян Амос Коменский).

Базовые понятия дидактики. Внутренние и внешние закономерности обучения. Требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе. Дидактический эксперимент. Современные тенденции дидактики

Р3 Система образования России. Основы управления системой образования Сущность современной государственной политики в сфере образования, приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов. Особенности демократизации управления в современной системе образования
Р4 Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования Основные положения современной философии профессионального образования. Характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер. Классификация педагогических дисциплин по разным основаниям. Задачи методологии педагогики. Основные признаки методологической культуры практического работника образования. Принципы и методы педагогического исследования. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Основные принципы высшего образования: аксиологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический, культурологический, методологический
Р5 Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий Система педагогических закономерностей, принципов и правил. Принципы и методы обучения в высшей школе. Многомерный подход к классификации методов обучения, воспитания и развития личности. Виды педагогических технологий. Критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Модульное обучение: теория и практика. Теория проективного образования. Активное обучение. Генезис и содержание технологии дистанционного образования
Р6 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности Приемы и виды деятельности у человека. Концепция профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер).

Деятельность и познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, творчество, воображение, интеллект. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий и понятий в обучении. Традиционных и инновационных подходов к проблеме воспитания и развития личности. Значение наследственности в формировании личности. Сущность социализации и ее стадии. Психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе. Педагогическая деятельность как организационно-управленческий вид деятельности. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Педагогическое проектирование. Педагогическая коммуникация. Педагогический мониторинг. Педагогические инновации в высшей школе.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины

[таблицы формируются отдельно для каждой формы и технологии обучения]

Очная форма обучения Объем модуля (зач.ед.):9 Объем дисциплины (зач.ед.):3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям (колич.) Подготовка к аттестационным мероприятиям по дисциплине (час.) Подготовка к аттестационным мероприятиям по дисциплине в рамках модуля (час.)
Всего Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конференция, коллоквиум Всего,(час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Инд. или групповой проект* Перевод инояз. литературы* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего,(час.) Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет при наличии экзамена Зачет при отсутствии экзамена Экзамен Интегрированная оценка результатов освоения дисциплин модуля Интегрированный экзамен по модулю Выполнение и защита проекта по модулю
Р1 Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России
Р2 Дидактика высшей школы
Р3 Система образования России. Основы управления системой образования
Р4 Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования
Р5 Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий
Р6 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности
Всего (час), без учета подготовки каттестационным мероприятиям:
Всего по дисциплине (час.):
Заочная форма обучения Объем модуля (зач.ед.):9 Объем дисциплины (3 зач.ед.):
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям (колич.) Подготовка к аттестационным мероприятиям по дисциплине (час.) Подготовка к аттестационным мероприятиям по дисциплине в рамках модуля (час.)
Всего Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конференция, коллоквиум Всего,(час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Инд. или групповой проект* Перевод инояз. литературы* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего,(час.) Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет при наличии экзамена Зачет при отсутствии экзамена Экзамен Интегрированная оценка результатов освоения дисциплин модуля Интегрированный экзамен по модулю Выполнение и защита проекта по модулю
Р1 Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России
Р2 Дидактика высшей школы
Р3 Система образования России. Основы управления системой образования
Р4 Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования
Р5 Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий
Р6 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности
Всего (час), без учета подготовки каттестационным мероприятиям:
Всего по дисциплине (час.):
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке"Всего (час.) без учета подготовки к аттестационным мероприятиям"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Очная форма обучения

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России
Р2 Дидактика высшей школы
Р3 Система образования России. Основы управления системой образования
Р4 Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования
Р5 Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий
Р6 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности
Всего:

Заочная форма обучения

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России
Р2 Дидактика высшей школы
Р3 Система образования России. Основы управления системой образования
Р4 Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования
Р5 Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий
Р6 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности
Всего:

Примерная тематика самостоятельной работы

Примерный перечень тем домашних работ

Не предусмотрено

Примерный перечень тем графических работ

Не предусмотрено

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено

Примерный перечень тем индивидуальных и групповых проектов.

Исследование результата образовательной деятельности (предметно-составляющей).

Исследование показателей степени обученности обучающихся (высшего уровня требований по методике В.П. Симонова).

3. Исследование профессионального становления личности.

4. Исследование развития социально-профессиональных ценностных ориентаций у обучающихся высшей школы.

5. Исследование социального портрета, обучающегося по направлению государственное и муниципальное управление.

6. Исследование терминальных инструментальных ценностей у обучающихся по направлению государственное и муниципальное управление.

7. Исследование дидактического обоснования методики и технологии обучения в высшей школе.

Примерная тематика коллоквиумов

Не предусмотрено

5. СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ*

Код раздела, темы дисциплины Активные методы обучения Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проектная работа Кейс-анализ Деловые игры Проблемное обучение Командная работа Другие (указать, какие) Сетевые учебные курсы Виртуальные практикумы и тренажеры Вебинары и видеоконференции Асинхронные web-конференции и семинары Совместная работа и разработка контента Другие (указать, какие)
Р1. Педагогика и психология высшей школы. История и современное состояние высшего образования в России *
Р2. Дидактика высшей школы *
Р3. Система образования России. Основы управления системой образования *
Р4. Теория профессионального образования. Общеметодологические принципы развития высшего образования * *
Р5. Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий * *
Р6. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Развитие, социализация и воспитание личности. Структура педагогической деятельности * *

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ (Приложение 2)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Психология и педагогика: [учебник для вузов] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум .— СПб. [и др.]: Питер, 2011 .— 620 с.: ил. — (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения) .— Допущено Учеб.-метод. об-нием по направлениям пед. образования М-ва образования и науки РФ .— Библиогр. в конце разд. — ISBN 978−5-459−453−3.к
  2. Сопровождение социально-профессионального самоопределения студента вуза: проблемы и решения / Н. С. Пряжников, В. А. Родионов, И. С. Сергеев [и др. ]; Федер. ин-т развития образования .— Москва: ФИРО, 2013 .— 64 с.: ил. — (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; вып. 2) .— Библиогр.: с. 60−62 (35 назв.).
  3. Семенов, И. Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования / И. Н. Семенов; Федер. ин-т развития образования .— Москва: ФИРО, 2013 .— 80 с. — (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; вып. 3) .— Библиогр.: с. 77−80 .— ISSN 0208−0117.
  4. Симонов, Валентин Петрович. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие для обучения магистрантов / В. П. Симонов .— Москва: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2015 .— 320 с.: ил., табл. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978−5-9558−0336−4 .— ISBN 978−5-16−9 189−1.
  5. Засобина, Галина Александровна. Психолого-педагогические основы образовательного процесса в высшей школе: учебное пособие для студентов магистратуры по дисциплинам «Теория и практика образовательного процесса в высшей школе», «Педагогика и психология высшей школы», «Современные образовательные технологии в высшей школе», «Тенденции развития современного высшего образования» / Г. А. Засобина, Т. А. Воронова, И. И. Корягина .— Иваново: Ивановский государственный университет, 2013 .— 228 с.: ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) .— Библиогр. в тексте .— ISBN 978−5-7807−1024−9.
  6. Симонов, Валентин Петрович. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для магистров: учебное пособие для обучения магистрантов / В. П. Симонов .— Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015 .— 319, [1] с. — (Вузовский учебник) .— Рек. Учеб.-метод. об-нием по психолого-пед. наукам Моск. гос. обл. ун-та .— Библиогр. в конце гл. — ISBN 978−5-9558−0336−4 (Вузовский учебник) .— ISBN 978−5-16−9 189−1 (ИНФРА-М) .
  7. Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В., Кукушин В. С., Сучков Г. В. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. 4-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. — 333 с.
  8. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник. Изд. 3-е, перераб. — М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Артемьева Т.В., Громова Л.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Оценка качества высшего образования: зарубежный опыт/ учебное пособие. СПб.: изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.

2. Артемьева Т.В., Тульчинский Г. Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ: Методпособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.

3. Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В., Кукушин В. С., Сучков Г. В. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. 4-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. — 333 с.

4. Васильева Е.Ю., Граничина О.А. Рейтинг преподавателей факультетов и кафедр в ВУЗе (уч.п., СПбю: Изд. РГПУ им. А.И.Герцена), 2010 г.

5. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие / О.А. Акулова, А.А. Ахаян Е.Н. и др. под ред. С.А. Гончарова СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.

Методические разработки

не используются

Программное обеспечение

Microsoft Office, Microsoft Power Point, Internet Explorer, Windows Media (2007)

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. Система ГАРАНТ: base.garant.ru/

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/

Система Консультант: base.consultant.ru/

Электронные образовательные ресурсы

не используются

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

Лекции и практические занятия проводятся в аудиториях, оснащенных проектором с видеотерминалом персонального компьютера на настенный экран; аудитории соответствуют требованиям СанПин и безопасности. Аудитории оснащены рабочими местами для обучающихся в достаточном количестве.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К рабочей программе дисциплины

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплиныутверждается ученым советом института

Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

1.Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий 0.4
Текущая аттестация на лекциях Сроки — семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещаемость семестр 40
Работа по проекту семестр 60
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лекциям 1
Промежуточная аттестация по лекциям — Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лекциям 0
2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий 0.6
Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях Сроки — семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Активность на занятиях семестр
Контрольная работа семестр
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям0.5
Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиязачет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям0.5
3. Лабораторные занятия: коэффициент значимости совокупных результатов лабораторных занятий -…
Текущая аттестация на лабораторных занятиях[перечислить контрольно-оценочные мероприятия, связанные с лабораторными занятиями] Сроки — семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лабораторным занятиям -…
Промежуточная аттестация по лабораторным занятиям-[указать форму промежуточной аттестации по лабораторным занятиям, если она предусмотрена: экзамен, зачет] Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лабораторным занятиям- …

Процедуры текущей и промежуточной аттестации курсовой работы

Текущая аттестация выполнения курсовой работы/проекта[перечислить контрольно-оценочные мероприятия во время выполнения курсовой работы] Сроки − семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Весовой коэффициент текущей аттестации выполнения курсовой работы/проекта — …
Весовой коэффициент промежуточной аттестации выполнения курсовой работы/проекта — защиты — …

Коэффициент значимости семестровых результатов освоения дисциплины

Порядковый номер семестра по учебному плану, в котором осваивается дисциплина Коэффициент значимости результатов освоения дисциплины в семестре
Семестр [указать номер семестра]
Семестр [ указать номер семестра ]

*В случае проведения промежуточной аттестации по дисциплине (экзамена, зачета) методом тестирования используются официально утвержденные ресурсы: АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ, имеющие статус ЭОР УрФУ; ФЭПО (www.фэпо.рф); Интернет-тренажеры (www.i-exam.ru).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К рабочей программе дисциплины

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятийне предусмотрено.

8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятийне предусмотрено.

8.3.3. Примерные контрольные кейсыне предусмотрено.

8.3.4. Перечень примерных тем контрольных работ.

  1. Педагогика и психология высшей школы: основные понятия.
  2. Дидактика высшей школы.
  3. История и современное состояние высшего образования в России.
  4. Система образования России.
  5. Теория профессионального образования.
  6. Общеметодологические принципы развития высшего образования.
  7. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.
  8. Развитие, социализация и воспитание личности.
  9. Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе.
  10. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий.
  11. Структура педагогической деятельности.
  12. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
  13. Педагогическое проектирование.
  14. Педагогическая коммуникация.
  15. Педагогический мониторинг.
  16. Педагогические инновации в высшей школе.
  17. Основы управления системой образования.

8.3.5. Перечень примерных вопросов для зачета.

1. Понятия «объект», «предмет» педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование.

2. Связи педагогики как науки с другими науками.

3. Основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии. Задачи педагогики как науки.

4. Зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.).Система высшего образования в советский период.

5. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы. Основные характеристики Болонского процесса.

6. Генезис происхождения термина «дидактика». Научно-теоретическая функция дидактики. Труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему» (Ян Амос Коменский).

Базовые понятия дидактики.

7. Внутренние и внешние закономерности обучения.

8. Сущность современной государственной политики в сфере образования, приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.

9. Особенности демократизации управления в современной системе образования.

10. Основные положения современной философии профессионального образования.

11. Характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.

12. Классификация педагогических дисциплин по разным основаниям. Задачи методологии педагогики.

13. Основные признаки методологической культуры практического работника образования.

14. Принципы и методы педагогического исследования.

15. Формы организации учебного процесса в высшей школе.

16. Основные принципы высшего образования: аксиологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический, культурологический, методологический.

17. Система педагогических закономерностей, принципов и правил. Принципы и методы обучения в высшей школе.

18. Виды педагогических технологий. Критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

19. Модульное обучение: теория и практика.

20. Теория проективного образования. Активное обучение. Генезис и содержание технологии дистанционного образования.

21. Приемы и виды деятельности у человека.

22. Концепция профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер).

23. Деятельность и познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, творчество, воображение, интеллект.

24. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий и понятий в обучении.

25. Традиционные и инновационные подходы к проблеме воспитания и развития личности.

26. Значение наследственности в формировании личности.

27. Сущность социализации и ее стадии.

28. Психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе.

29. Педагогическая деятельность как организационно-управленческий вид деятельности.

30. Формы организации учебного процесса в высшей школе.

31. Педагогическое проектирование.

32. Педагогическая коммуникация.

33. Педагогический мониторинг.

34. Педагогические инновации в высшей школе.

8.3.6. Перечень примерных вопросов для экзаменане предусмотрено

8.3.7. Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестациине используются.

8.3.8. Ресурсы ФЭПО для проведения независимого тестового контроля не используются

8.3.9. Интернет-тренажеры не используются

8.3.10.[указать иные наименования оценочных средств, не представленных в списке].

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector